Цены в экономике предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть понятие и классификацию цены, а также влияние различных факторов на формирование цены.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Дать понятие цены, роль цены в хозяйственной деятельности;
- Определить подходы к проблеме ценообразования;
- Охарактеризовть функции и систему цен.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Экономическое содержание цены……………………………………….…..4
1.1 Цены – понятие, функции, ценообразующие факторы…………………4
Виды и система цен. Состав цены по элементам ……………………10
Государственное регулирование цен в Республике Беларусь ………..14
Ценовая политика предприятия…………………………………………..…18
Отпускная цена предприятия и порядок ее формирования на основе затратного метода…………….…………………………………….……18
Обоснование прибыли в ценах, определяемых затратным методом...27
Ценовая политика предприятия на основе сокращения затрат с целью максимизации прибыли ………………………..……………………..…31
Практическое задание…………………………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………….…………55
Список использованных источников…………………………………………...56

Файлы: 1 файл

урсач экономика предприятия.docx

— 162.21 Кб (Скачать файл)

ОПР по смете

ОПР=13662675+13775973,8+2585,6+5605+15480+510+18920+3280 =27485029,4 руб

ФЗП 3597,8 *2500+6233,5 *800=13981300 руб 

%ОПР  =  

Сумма общепроизводственных расходов на единицу продукции исчисляется  в виде процента от основной зарплаты производственных рабочих по формуле:

Общепроизводственные  расходы на единицу продукции:

ОПР1 = руб.

9. К общехозяйственным расходам относятся затраты по общему управлению предприятием, такие как расходы на командировки, конторские, типографические, почтово-телеграфные и телефонные расходы, амортизация и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения и т.п.

Сумма общехозяйственных  расходов исчисляется в виде процента от основной заработной платы производственных рабочих по формуле:

ОХР=, где                                                           

%ОХР – процент  общехозяйственных расходов, %.

ОХР= руб.

10. потери от брака –

 11. прочие производственные расходы –

12. Сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов составляет полную себестоимость.

Производственная  себестоимость:

ПС = 51928,1 + 14080+ 3073,2 +6233,5 + 2181,7 +12217,7+23999=

= 113713,2 руб.

В состав внепроизводственных  расходов входят расходы на тару и  упаковку, расходы на транспортировку  продукции, затраты на рекламу и  т.д.

Внепроизводственные расходы составляют 2% от производственной стоимости и определяются по формуле:

ВПР=ПС*%ВПР, где                                                                  

ПС – производственная себестоимость.

2) Внепроизводственные расходы (3,8% от ПС):

ВР = 113713,2 × 0,04 = 4548,5 руб.

3) Полная  себестоимость:

С/с = ПС + ВР = 113713,2 + 4548,5 = 118261,7 руб.

Отпускная цена предприятия включает в себя полную себестоимость и прибыль предприятия.

Расчёт прибыли  предприятия

Прибыль предприятия  рассчитывается по формуле:

П= , где                                                                    

   С/с – полная себестоимость;

   %П – процент размера прибыли  предприятия, %

4) П=0,15 × 118261,7 = 17739,3 руб.

5) Отпускная цена предприятия включает в себя полную себестоимость и прибыль предприятия.

Цпр = 118261,7+17739,3 = 136001 руб.

Отпускная цена изделия определяется по формуле:

Цотппр+Н, где                                                                           

 Цотп – отпускная цена изделия;

 Н  – налоги в бюджетные и внебюджетные  фонды

6) Налог  на добавочную стоимость (20%):

НДС = руб.

7) Цена = 136001+27200= 163201руб.

 

 

 

Заключение

 

В заключение можно отметить, что переход от централизованно планируемой экономики к рыночной вызвал коренную ломку представлений о формировании себестоимости продукции (работ и услуг) промышленных предприятий и соответственно об определении будущих финансовых результатов. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии.

В условиях рынка все предприятия, достойные  продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. Первое, с чем придётся в дальнейшем считаться российским предприятиям, – это развитие и усиление конкуренции на всех рынках (включая монополизированные, где будет усиливаться государственное ограничение роста цен). В таких условиях фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

 

Список  использованных источников

  1. Бабук И.М. Экономика предприятия: Учеб.пособие для студентов технических специальностей.-Мн.: «ИВЦ Минфина», 2006.
  2. Головачев А.С. Экономика предприятия. Кн.1.-Мн.: Изд-во МИУ, 2006.
  3. Полещук И.М., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник – Мн.: БГЭУ. 2001
  4. Экономика предприятия: Учеб.пособие/Л.Н.Нехорошева, Н.Б.Антонова, М.А.Зайцева и др.; Под общ.ред.Л.Н.Нехорошевой. 2-е изд.-Мн.: Выш.школа, 2004.
  5. Экономика предприятия: Учебник  / Под ред. Проф. О. И. Волкова. – М., 2000
  6. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2003. – 384 с.
  7. Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки, №43, 1997 г.
  8. Пунин Е.И. // Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпрятии// М., 1996 г.
  9. Волков В.П., Ильин А.И., Станкевич В.И. и др. Экономика предприятия: Учебное пособие / Под общей ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2004. – 672с.
  10. Экономика предприятия. Под общ.ред. Грузинова В.П., Грибова В.Д.- Мн. Финансы и статистика, 1999.
  11. Ширенбек Х. Экономика предприятия.-СПб.: Питер, 2005 
  12. Н.А. Васильева, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов, Экономика предприятия, конспект лекций 2007 год
  13. Н.Л Зайцев. Экономика и организация управления на предприятии 2005 г.
  14. Официальный сайт Министерство труда и социальной защиты 
    Республики Беларусь www.mintrud.gov.by

 


Информация о работе Цены в экономике предприятия