Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть понятие и классификацию цены, а также влияние различных факторов на формирование цены.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Дать понятие цены, роль цены в хозяйственной деятельности;
- Определить подходы к проблеме ценообразования;
- Охарактеризовть функции и систему цен.
Введение…………………………………………………………………………...3
Экономическое содержание цены……………………………………….…..4
1.1 Цены – понятие, функции, ценообразующие факторы…………………4
Виды и система цен. Состав цены по элементам ……………………10
Государственное регулирование цен в Республике Беларусь ………..14
Ценовая политика предприятия…………………………………………..…18
Отпускная цена предприятия и порядок ее формирования на основе затратного метода…………….…………………………………….……18
Обоснование прибыли в ценах, определяемых затратным методом...27
Ценовая политика предприятия на основе сокращения затрат с целью максимизации прибыли ………………………..……………………..…31
Практическое задание…………………………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………….…………55
Список использованных источников…………………………………………...56
ОПР по смете
ОПР=13662675+13775973,8+2585,
ФЗП 3597,8 *2500+6233,5 *800=13981300 руб
%ОПР =
Сумма общепроизводственных расходов на единицу продукции исчисляется в виде процента от основной зарплаты производственных рабочих по формуле:
Общепроизводственные расходы на единицу продукции:
ОПР1 = руб.
9. К общехозяйственным расходам относятся затраты по общему управлению предприятием, такие как расходы на командировки, конторские, типографические, почтово-телеграфные и телефонные расходы, амортизация и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения и т.п.
Сумма общехозяйственных расходов исчисляется в виде процента от основной заработной платы производственных рабочих по формуле:
ОХР=, где
%ОХР – процент общехозяйственных расходов, %.
ОХР= руб.
10. потери от брака –
11. прочие производственные расходы –
12. Сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов составляет полную себестоимость.
Производственная себестоимость:
ПС = 51928,1 + 14080+ 3073,2 +6233,5 + 2181,7 +12217,7+23999=
= 113713,2 руб.
В состав внепроизводственных расходов входят расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку продукции, затраты на рекламу и т.д.
Внепроизводственные расходы составляют 2% от производственной стоимости и определяются по формуле:
ВПР=ПС*%ВПР, где
ПС – производственная себестоимость.
2) Внепроизводственные расходы (3,8% от ПС):
ВР = 113713,2 × 0,04 = 4548,5 руб.
3) Полная себестоимость:
С/с = ПС + ВР = 113713,2 + 4548,5 = 118261,7 руб.
Отпускная цена
предприятия включает в себя полную
себестоимость и прибыль
Расчёт прибыли предприятия
Прибыль предприятия рассчитывается по формуле:
П=
, где
С/с – полная себестоимость;
%П – процент размера прибыли предприятия, %
4) П=0,15 × 118261,7 = 17739,3 руб.
5) Отпускная цена предприятия включает в себя полную себестоимость и прибыль предприятия.
Цпр = 118261,7+17739,3 = 136001 руб.
Отпускная цена изделия определяется по формуле:
Цотп=Цпр+Н,
где
Цотп – отпускная цена изделия;
Н
– налоги в бюджетные и
6) Налог на добавочную стоимость (20%):
НДС = руб.
7) Цена = 136001+27200= 163201руб.
Заключение
В заключение можно отметить, что переход от централизованно планируемой экономики к рыночной вызвал коренную ломку представлений о формировании себестоимости продукции (работ и услуг) промышленных предприятий и соответственно об определении будущих финансовых результатов. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии.
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. Первое, с чем придётся в дальнейшем считаться российским предприятиям, – это развитие и усиление конкуренции на всех рынках (включая монополизированные, где будет усиливаться государственное ограничение роста цен). В таких условиях фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.
Список использованных источников