Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность прибыли и ее значение для предприятия.
2.Исследовать виды прибыли и порядок ее формирования и использования.
3. Провести экономический анализ прибыли на ООО «Арбат – маркет».
4. Проанализировать формирование прибыли на ООО «Арбат маркет»
5. Определить резервы роста прибыли на ООО «Арбат маркет»
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИНДИКАТОРА ФИНАНСОВОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
1.1Сущность и значение прибыли – как экономической категории
1.2Основные виды прибыли
1.3Формирование и использование прибыли 14
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «АРБАТ МАРКЕТ» 24
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «Арбат маркет» 24 2.2 Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Арбат маркет» 30
2.3 Резервы увеличения прибыли 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что важнейшим показателем эффективности деятельности предприятия является прибыль на различных этапах ее формирования - от валовой, позволяющей оценить эффективность оперативного управления и сделать прогноз о достаточности оборотных средств на ближайший период, до чистой, характеризующей эффективность работы в долгосрочном периоде и качество стратегического менеджмента.
Прибыль - основной стимул для создания и деятельности предприятия, именно за ее счет окупаются затраты на производство и сбыт товара, оплачивается труд работников. От размера прибыли зависят возможности каждого в обеспечении собственной хозяйственной деятельности в условиях конкуренции. Вопросы о том, что производить, как производить и для кого производить, предприятия в рыночных условиях определяют по основному ориентиру - прибыли.
На счета фирмы, которая продает продукцию, выполняет работы и предоставляет услуги, постоянно поступают средства. Эти средства называются выручкой предприятия, или выручкой от реализации товаров, работ и услуг. Разница между выручкой фирмы и ее затратами называется прибылью. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой — это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса.
Величина прибыли имеет стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ.
Прибыль, отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива.
Абсолютные показатели прибыли не всегда дают четкое представление об уровне эффективности деятельности предприятия, так как одни и те же суммы прибыли могут быть получены в различных экономических условиях.
Проблемы формирования, а особенно использования прибыли, обусловлены состоянием учета и отчетности. Множество предприятий и в настоящее время ведут бухгалтерский учет, формируя отчетность, малопригодную для целей экономического анализа, так как она представляет собой преимущественно налоговую отчетность. Чтобы обеспечить более глубокое исследование, выявить воздействие факторов на прибыль и рентабельность, сформулировать всесторонне обоснованные выводы, разработать стратегию наращивания доходности фирмы, требуется совершенствовать бухгалтерскую отчетность и внедрять управленческий учет в организации.
Исходя из значимости данного показателя, исследованию формирования и распределения прибыли должно быть уделено особое внимание, цель которого - выявить резервы ее роста, необходимые для повышения уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
Объект исследования - ООО «Арбат маркет».
Предмет исследования- прибыль предприятия.
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность прибыли и ее значение для предприятия.
2.Исследовать виды
прибыли и порядок ее
3. Провести экономический анализ прибыли на ООО «Арбат – маркет».
4. Проанализировать формирование прибыли на ООО «Арбат маркет»
5. Определить резервы роста прибыли на ООО «Арбат маркет»
В работе были использованы методы исследования:
- теоретический,
- аналитический,
- статистический.
Информационной базой для написания курсовой работы явились: законодательная база, учебные пособия по финансам организации, экономике предприятия, таких авторов как Волков А.И., Поляк Г.Б., Стажкова М.М. и др., статьи периодической печати, посвященные изучению проблеме формирования и использования прибыли, а также нормативные документы ООО «Арбат маркет».
Поляк Б.Г. в учебном пособие «Финансы предприятия» более полно раскрывает две группы факторов, влияющих на формирование прибыли.
Болотин
А.А. в статье «Управление
Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ –
КАК ИНДИКАТОРА ФИНАНСОВОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
1.1 Сущность и значение прибыли – как экономической категории
Корпоративная прибыль предприятия на разных этапах формирования является не просто важным экономическим показателем, а объектом повышенного внимания различных пользователей бухгалтерской отчетности.
В современных экономических словарях и энциклопедиях, пожалуй, трудно найти другой экономический показатель, имеющий такое количество разновидностей и дефиниций. Прибыль предприятия вызывает интерес не только у собственников бизнеса, заинтересованных в ее постоянной максимизации. Она важна и для руководства, поскольку характеризует качество менеджмента; для контролирующих органов, поскольку позволяет определить ожидания бюджета в части налога на прибыль; для конкурентов, чтобы понять, насколько хорошо идут дела на предприятии; для потенциальных инвесторов, оценивающих ожидаемые выгоды от совместной деятельности; для кредиторов, которые рассчитывают на возврат заемных средств с процентами, ссуженных предприятию.
Исходя их такого количества ожиданий и формируются различные определения этого экономического показателя, отражающие потребности различных групп пользователей. Так, можно найти следующие определения прибыли1:
Прибыль
как сложная экономическая
Прибыль выступает одним из основных индикаторов финансового благополучия и жизнеспособности в ближайшей перспективе, обеспечивая возможность рассчитываться по своим обязательствам, а также финансировать и расширять производственную деятельность, увеличивать научно-технический потенциал за счет катализированных средств. В этом реализуется воспроизводственная функция.
Прибыль,
будучи основным обобщающим
Стимулирующая функция прибыли состоит в том, что чистая прибыль является главным источником финансирования социальных программ, материальных поощрений для членов трудового коллектива.
Прибыль — это также важнейший источник бюджетных ресурсов государства, что подтверждается данными налоговой статистики. Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации только в январе 2010г. составили 32,3 млрд. руб. По сравнению с январем 2009г. поступления выросли на 5,8 млрд. руб., или 22,1%2.
Получение прибыли является определяющим мотивом деятельности фирмы. Это обстоятельство предопределяет огромную значимость показателя прибыли в практической деятельности фирмы, и прежде всего в решении следующих стратегических задач3:
Хозяйствующий субъект, как правило, ставит своей целью получение прибыли, но не всегда ее извлекает. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они продают ее потребителю, получая при этом доход, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата от продажи продукции необходимо сопоставить валовой доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда валовой доход превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если валовой доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При валовых расходах, превышающих валовой доход, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Прибыль является показателем, в котором отражаются эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости4.
За счет средств из прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятия, выплачиваются доходы (дивиденды) собственникам бизнеса (акционерам). При этом в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие может лишиться не только ожидаемой прибыли, но полностью или частично потерять свой капитал. Отсюда вытекает, что прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.
Таким образом, прибыль
как экономическая категория
отражает чистый доход, созданный в
сфере материального производст
Виды прибыли могут быть систематизированы по определенным признакам.
По источникам формирования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации прибыль подразделяют:
По видам деятельности предприятия подразделяют прибыль от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Информация о работе Формирование и использование прибыли в организации