Формирование и использование прибыли в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность прибыли и ее значение для предприятия.
2.Исследовать виды прибыли и порядок ее формирования и использования.
3. Провести экономический анализ прибыли на ООО «Арбат – маркет».
4. Проанализировать формирование прибыли на ООО «Арбат маркет»
5. Определить резервы роста прибыли на ООО «Арбат маркет»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИНДИКАТОРА ФИНАНСОВОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
1.1Сущность и значение прибыли – как экономической категории
1.2Основные виды прибыли
1.3Формирование и использование прибыли 14
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «АРБАТ МАРКЕТ» 24
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «Арбат маркет» 24 2.2 Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Арбат маркет» 30
2.3 Резервы увеличения прибыли 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46

Файлы: 1 файл

курсовая прибыль организации.doc

— 482.50 Кб (Скачать файл)

 

     Если увеличить   реализацию торговых павильонов  на 500 единиц, а  торговых витрин  на 300 единиц, по уровню доходности превышающих  торговые павильоны, при одновременном снижении выпуска торговых павильонов на 800 единиц, то прибыль от реализации составит 119 920тыс. руб., что на 48 252тыс. руб. больше полученной суммы прибыли в 2010г.

     В целом изменение структуры реализации продукции должно быть экономически обосновано как возможностями самого предприятия, так и состоянием потенциальных рынков сбыта, интересами предполагаемых покупателей23.

         Эффективность предпринимательской деятельности должна включать не только детализированный анализ формирования прибыли, но и оценку результативности  ее использования. Контроль за распределением использования прибыли  на практике осуществляется посредствам  предоставления соответствующей отчетности.   Однако календарный год, за который предоставляется отчетность, является частью общего периода развития предприятия. Поэтому внешнее проявления показателей  может искажать реальную действительность.

        Можно выделить следующие направления использования прибыли: отчисления в бюджет в виде налогов, в резервный или аналогичные по назначению фонды, выплата доходов участникам организации и на развитие бизнеса24. Последнее включает расширение производства, обновление основных средств, техническое перевооружение, внедрение инноваций, материальное стимулирование работников организации, социальное развитие коллектива и т.д.

       Для наращивания прибыли важно понимать, что в данный момент способствует, а что препятствует данному процессу, что невозможно без комплекса аналитических и управленческих процедур, проводить которые рекомендуется регулярно. К таким процедурам относятся:

  • проведение анализа положения производственного предприятия на рынке и выработка стратегии его дальнейшего развития;
  • оптимизация и нормализация бизнеса - радикальная реорганизация компании и ее позиционирование на рынке путем пересмотра базовых стратегий конкуренции;
  • интенсификация труда работников и загрузки оборудования;
  • обновление выпускаемой продукции вплоть до перепрофилирования;
  • модернизация производства;
  • внедрение прогрессивных форм организации труда;
  • снижение издержек производства и издержек сбыта готовой продукции;

      Только при подобном подходе можно говорить не просто о максимизации прибыли, а об управлении процессами формирования и накопления корпоративной прибыли производственного предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятий (организаций, учреждений).

      Прибыль — выступает как превышение доходов от продажи товаров (услуг) над произведенными затратами (капиталом).

       Прибыль выполняет две важнейшие функции:

  • характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений;
  • является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия (налог на прибыль — важнейший элемент доходов государственного бюджета).

       Прибыль - стратегический показатель развития бизнеса как с позиции предпринимателя (товаропроизводителя), так и региона и государства в целом.

      Особенности формирования и учета прибыли приводят к искажению реального результата хозяйственной деятельности, в связи с чем следует различать понятия экономической и бухгалтерской прибыли, а также учитывать их взаимосвязь.

        Несовершенство учета распределения чистой прибыли и отсутствие ее полноты отражения в бухгалтерской отчетности не позволяют сделать подробный анализ распределения прибыли. Основным методологическим принципом учета нераспределенной прибыли должен стать принцип ограничения в распределении прибыли, сочетающий два подхода: с точки зрения государства и коммерческих организаций.

        Необходимо установить обоснованность структуры распределения чистой прибыли по каждому направлению во взаимосвязи с показателями, характеризующими инвестиционную, экономическую, финансовую деятельность организации.

        В процессе анализа использования прибыли необходимо установить обоснованность структуры ее распределения по каждому направлению во взаимосвязи с показателями: рентабельность производства и продаж, величина прибыли и инвестиций на одного работника и на один рубль основных средств, коэффициент финансовой устойчивости и обеспеченности собственными оборотными средствами. Менеджмент финансовых результатов предполагает экономически обоснованное воздействие на факторы, способствующие наращиванию прибыли. Например, увеличение коммерческих расходов оправдано при условии роста товарооборота и активным продвижением товаров на рынки сбыта.

       Распределение прибыли должно сочетать два разных подхода: с точки зрения государства и коммерческих организаций. Законодательные акты Российской Федерации направлены на регламентацию одних сторон хозяйственной деятельности организаций, а результат их исполнения зачастую имеет совершенно другой характер. В полной мере это выражается в противоречиях между нормативным регулированием бухгалтерского учета финансовых результатов и законодательством по налогообложению прибыли.

       Распределение прибыли возможно при ее наличии в составе собственного капитала организации. Поэтому основным методологическим принципом учета нераспределенной прибыли должен стать принцип ограничения в распределении прибыли.

        Полученные  в ходе исследования  ООО «Арбат маркет» данные позволяют заключить, что ООО «Арбат маркет» за отчетный период имеет достаточную финансовую устойчивость, оно устойчиво во времени, и оно может сохраняться под воздействием внутренних и внешних факторов. Следовательно, ООО «Арбат маркет»   имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля для привлечений инвестиций, в получение кредитов, в выборе поставщиков.

       По  данным проведенного анализа  можно сделать следующий вывод:  несмотря, на рост в динамике многих показателей, за анализируемый период наблюдается  на ООО «Арбат маркет» спад деловой активности к 2010г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям, а также в невыполнении плановых заданий. Рост в динамике экономической рентабельности говорит о скрытых резервах повышения эффективности использования финансовых и материальных ресурсов предприятия, а следовательно, и об увеличении прибыли.

       Проведенный  анализ позволяет сделать вывод,  что невыполнение плановых заданий  по прибыли объясняется проблемами в сфере сбыта, т. е. имели место внешние факторы, возможно, такие как неблагоприятная рыночная конъюнктура, появление более сильных конкурентов, падение спроса на выпускаемую продукцию и т. п. 

       Резервом роста прибыли является пересмотр структуры   реализации с увеличением доли торговых павильонов  как наиболее перспективного с точки зрения возможности снижения удельных переменных затрат и цены реализации, а также как наиболее доходного.

     Если увеличить   реализацию торговых павильонов на 500 единиц, а  торговых витрин на 300 единиц, по уровню доходности превышающих  торговые павильоны, при одновременном снижении выпуска торговых павильонов на 800 единиц, то прибыль от реализации составит 119 920тыс. руб., что на 48 252тыс. руб. больше полученной суммы прибыли в 2010г.

      В целом изменение структуры реализации продукции должно быть экономически обосновано как возможностями самого предприятия, так и состоянием потенциальных рынков сбыта, интересами предполагаемых покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ « Об акционерных обществах» // Российская газета, № 45, 1996, С.3-7
  2. Болотин А.А. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия// Экономический анализ: теория и практика.-2011.-№48. –С.45-50.
  3. Бухгалтерская финансовая отчетность / В.Д. Новодворского. –М.: Омега  –Л, 2009.- 325с.
  4. Бертникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».-М.: ИНФРА-М, 2009.- 445с.
  5. Вечканова Г.С. Современная экономическая энциклопедия. Спб: Лань, 2010. -542 с.
  6. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности.   — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2009.-370 с.
  7. Кадин А.П. Экономическая сущность прибыли// Экономист.- 2010.- №11. –С.14-16
  8. Кашинина М.А. Прибыль – как экономическая категория: отечественная и зарубежная практика.// Экономист.- 2011.-№5. –С.16-19
  9. Климов И. В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры). — М.: Вузовский учебник, 2010. -287 с.
  10. Кузнецов В.А. Финансы.- М.: Инфра –М., 2010- 421 с.
  11. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, М.: ЮНИТИ, 2009.- 380с.
  12. Мишин Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами хозяйственной деятельности. — М.: Дело и Сервис, 2010. -372 с.
  13. Поляк Г.Б.  Финансы предприятий. – М.: Финансы и статистика.2010. -402 с.
  14. Толпегина О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования // Экономический анализ: теория и практика.- 2011.-  №2. С.35
  15. СосненкоЛ. С., Черненко А. Ф. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.— М.: КНОРУС, 2009.- 485с.
  16. Ситникова А.Н. Анализ финансовых результатов.- Новосибирск., 2011. – 126 с.
  17. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2009.-246 с.
  18. Черненко А.Ф. Анализ бухгалтерской отчетности. –М.: Финансы и статистика, 2009. -302с.
  19. Финансы предприятий/ Иванов А.П. – Спб: Питер, 2011.-405 с.
  20. Экономика предприятия / О.И. Волкова – М.: Инфра-М, 2010.- 364 с.
  21. Экономика фирмы/ Н.П. Иващенко.- М.: Инфра-М, 2010. -324 с.
  22. Экономика. Учебник.// Под ред. А.И. Архипова,  - М.: Проспект, 2010. – 648 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

1 Вечканова Г.С. Современная экономическая энциклопедия. Спб: Лань, 2010, С.125

2 Толпегина О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования // Экономический анализ: теория и практика.- 2011.-  №2. С.35

3 Экономика предприятия / О.И. Волкова – М.: Инфра-М, 2010. С.284.

4 Экономика фирмы/ Н.П. Иващенко.- М.: Инфра-М, 2010. С.224

5 Кадин А.П. Экономическая сущность прибыли// Экономист.- 2010.- №11. –С.14-16

6 Кадин А.П. Экономическая сущность прибыли// Экономист.- 2010.- №11. –С.14-16

7 Климов И. В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры). — М.: Вузовский учебник, 2010, С.195.

 

8 Поляк Г.Б.  Финансы предприятий. – М.: Финансы и статистика.2010. С.210.

 

9 Поляк Г.Б.  Финансы предприятий. – М.: Финансы и статистика.2010. С.210.

 

10 Болотин А.А. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия// Экономический анализ: теория и практика.-2011.-№48. –С.45-50.

 

11 Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2007, с.150.

 

12 Ситникова А.Н. Анализ финансовых результатов.- Новосибирск., 2011. –С.26

 

13 Мишин Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами хозяйственной деятельности. — М.: Дело и Сервис, 2010. С.106

 

14 Кашинина М.А. Прибыль – как экономическая категория: отечественная и зарубежная практика.// Экономист.- 2011.-№5. –С.16-19

 

15 Кузнецов В.А. Финансы.- М.: Инфра –М., 2010. С.171.

 

16 Бухгалтерская финансовая отчетность / В.Д. Новодворского. –М.: Омега –Л, 2009 . С.242.

 

17 Финансы предприятий/ Иванов А.П. – Спб: Питер, 2011.С.172

 

18 Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ « Об акционерных обществах» // Российская газета, № 45, 1996, С.3-7

 

19 Экономика. Учебник.// Под ред. А.И. Архипова,  - М.: Проспект, 2010. –С.96

 

20 Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2009, С.214.

 

21 Черненко А.Ф. Анализ бухгалтерской отчетности. –М.: Финансы и статистика, 2009.С192.

 

22 Бертникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».-М.: ИНФРА-М, 2009.- С.146

 

23 Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, М.: ЮНИТИ, 2009.-С.204

 

24 СосненкоЛ. С., Черненко А. Ф. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.— М.: КНОРУС, 2007.- С.126.

Информация о работе Формирование и использование прибыли в организации