Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность прибыли и ее значение для предприятия.
2.Исследовать виды прибыли и порядок ее формирования и использования.
3. Провести экономический анализ прибыли на ООО «Арбат – маркет».
4. Проанализировать формирование прибыли на ООО «Арбат маркет»
5. Определить резервы роста прибыли на ООО «Арбат маркет»
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИНДИКАТОРА ФИНАНСОВОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
1.1Сущность и значение прибыли – как экономической категории
1.2Основные виды прибыли
1.3Формирование и использование прибыли 14
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «АРБАТ МАРКЕТ» 24
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «Арбат маркет» 24 2.2 Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Арбат маркет» 30
2.3 Резервы увеличения прибыли 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
Рисунок 1- Последовательность расчетов влияния фактора «цена реализации»
ΔП (С) = - (ДУД (с) * РП (1)) /100; (3)
ΔП (КР) - (ΔУД (КР) * РП (1)) /100; (4)
где ΔУД (с) — изменение удельного веса себестоимости в выручке от реализации, %;
ΔУД (кр) - изменение удельного веса коммерческих расходов в выручке от реализации, %;
ΔУД (ур) - изменение удельного веса управленческих расходов в выручке от реализации, %;
ΔП (зi) - (ΔУД (зi) * РП (1)) /100, где ΔУД (3i) - изменение
удельного веса каждого элемента затрат
в выручке от реализации, %.
Описанные алгоритмы расчета факторных моделей применяются при анализе прибыли от продаж однопродуктового производства12. В условиях производства и реализации многономенклатурной однотипной продукции результаты по рассмотренной методике могут быть существенно искажены, поскольку не учитывается влияния структуры реализованной продукции. Сущность влияния структурных изменений заключается в том, что увеличение объема производства и реализации более рентабельной продукции в общем объеме по сравнению с прошлым анализируемым периодом приводит к росту прибыли.
В мировой практике процедура формирования прибыли стандартизована и сводится к алгоритму трансформации совокупного дохода фирмы в чистую прибыль. Схематично принципиальная модель формирования чистой прибыли фирмы представлена на рисунке 213.
Рисунок 2- Формирование и распределение прибыли
Решение об использовании прибыли к распределению, которая обычно равна чистой прибыли, фирма принимает самостоятельно. При этом она должна стремиться к оптимальному соотношению в распределении средств для реализации многофункциональных задач, стоящих перед ней в долгосрочном и краткосрочном периодах. Основными направлениями использования прибыли фирмы являются: 1) образование финансовых резервов; 2) инвестиции в развитие бизнеса; 3) финансирование социальной сферы и дополнительного материального вознаграждения персонала фирмы (социальный пакет); 4) благотворительные взносы; 5) выплата дивидендов акционерам и доходов учредителям (участникам) на вклады в уставном капитале товариществ и обществ14.
Фирма может предусмотреть создание финансовых резервов для покрытия непредвиденных расходов и убытков. Иногда обязательность резервирования средств для этих целей предусматривается в учредительных документах или в учетной политике фирмы. Размер ежегодных отчислений также предусматривается уставом. Использование резервного фонда носит строго целевой характер. Зарезервированные средства могут быть направлены только на покрытие убытков, погашение облигаций и выкуп акций общества при отсутствии иных средств. Помимо резервного фонда в уставе акционерного общества может быть предусмотрено формирование из чистой прибыли специального фонда акционирования работников общества. Средства этого фонда могут быть израсходованы только на приобретение акций общества для последующего размещения их среди его работников.
На фирмах, где резервирование прибыли законодательно не предусмотрено, вопрос о необходимости создания финансовых резервов должен решаться с учетом конкретной ситуации. Ответ на него быть может положительным, когда речь идет о реализации инновационных проектов, осуществлении рискового варианта вложения средств, ведении операций на фондовом рынке и в других сферах с повышенной степенью коммерческих рисков. На предприятиях всех организационно-правовых форм предусмотрена возможность создания резерва под обесценение вложений в ценные бумаги (акции других предприятий, облигации и другие долговые обязательства). Эти так называемые оценочные резервы используются на покрытие разницы между балансовой стоимостью ценных бумаг и их рыночной (котировочной) стоимостью на конец года, если последняя окажется ниже балансовой стоимости.
Создание резервов осуществляется за счет иммобилизации оборотных средств, что ведет к снижению эффективности их использования. Это обстоятельство может также иметь немаловажное значение при принятии решения о создании резервных фондов.
Для
развития производственного
Важное значение для развития фирмы и повышения ее статуса имеет наличие у нее объектов социальной сферы, для финансирования затрат на развитие которых направляется часть прибыли - прибыль на социальные нужды. Развитие социальной инфраструктуры фирмы может оказаться решающим фактором для обеспечения стабильности кадрового состава и привлечения новых сотрудников. Она позволяет также осуществлять психологическое и физиологическое восстановление персонала, способствует формированию нормальной обстановки в коллективе. Отметим, что приобретение объектов непроизводственной инфраструктуры является само по себе достаточно выгодным вложением капитала, так как стоимость этих объектов имеет тенденцию к постоянному росту.
Направление прибыли на финансовое обеспечение развития социальной сферы осуществляется в размерах, предусмотренных учредительными документами фирмы или по решению ее учредителей (участников). Чистая прибыль может расходоваться также на дополнительное материальное вознаграждение персонала фирмы, оплату медицинских, образовательных услуг, путевок, дополнительных отпусков, пенсии и другие социальные выплаты17.
Важнейшим с точки зрения реализации интересов собственников фирмы является формирование средств, направляемых на выплату доходов на паи, дивидендов по акциям и процентов по облигациям и другим ценным бумагам. Размеры и пропорции в распределении прибыли на выплату доходов на паи в товариществах и обществах определяются по решению их учредителей (участников). Для акционерных обществ порядок формирования средств на выплату дивидендов и права акционеров на их получение в зависимости от вида акций определены в Федеральном законе РФ «Об акционерных обществах»18.
Контроль за распределением прибыли на практике осуществляется посредством представления соответствующей отчетности. Однако календарный год, за который представляется отчетность, является частью общего периода развития организации19. Поэтому внешнее проявление показателей может искажать реальную действительность.
Таким образом, фирма, принимая решение о росте производства продукции, может руководствоваться простым правилом: ей следует увеличивать производство до уровня, на котором предельный доход становится равным предельным издержкам.
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «АРБАТ МАРКЕТ»
2.1 Организационно-
экономическая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «Арбат маркет» является торговым предприятием.
Целью деятельности ООО «Арбат- маркет» является извлечение прибыли, насыщение рынка продукцией, товарами и услугами с высокими потребительскими свойствами.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности необходимые для любых видов деятельности, не запрещенных законом.
ООО «Арбат- маркет» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава ООО «Арбат маркет» ( Приложение 1).
Место нахождения Общества: 241054, г. Брянск, ул. Дуки, 145
Предметом деятельности ООО «Арбат маркет » является:
Оптовая
и розничная торговля торговым
оборудованием, продуктами
ООО ПКФ «Арбат
маркет» является юридическим
лицом и имеет в
Производственно-хозяйственную
деятельность ООО «Арбат маркет»
осуществляет на договорной
ООО «Арбат маркет» ведет бухгалтерский учет, налоговый учет и статистический учет в соответствии с действующим законодательством РФ и несет ответственность за его достоверность и своевременность предоставления в соответствующие органы государственного управления.
Для организации и обеспечения деятельности ООО «Арбат маркет» и его участники образуют Уставный капитал в размере 10000 рублей, который составляется из номинальной стоимости долей его Участников.
Чистая прибыль направляется в первую очередь на образование и пополнение резервного фонда.
Оставшаяся прибыль расходуется следующим образом:
- часть
прибыли, размер которой
- остальная часть прибыли направляется на образование фондов Общества (фонд накопления, фонд потребления).
Проверка
финансово-хозяйственной
Руководит ООО «Арбат маркет» генеральный директор Пысенок А.Н. в его подчинении находятся бухгалтерия, склад, магазин коммерческий отдел, осуществляющий непосредственно розничную торговлю и технический отдел, отвечающий за охрану и уборку помещения и близ лежащей территории.
Финансовая
деятельность торгового
По данным бухгалтерской отчетности организации из формы №1и №2 (Приложение 2) проведем анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия «Арбат маркет» за 2008-2010 гг. и представим их в таблице 1.
В 2010году по сравнению с 2009 годом увеличилась выручка от реализации товаров на 7229 тыс. руб. Среднегодовая численность работников, занятых в торговой деятельности сократилась на 4 человека в
2010 году по сравнению с 2009 годом.
Таблица 1
Основные финансово-
маркет» 2008-2010гг.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение (+,-) | |
2009г от 2008г |
2010г от 2008г | ||||
Стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
140000 |
175707 |
174770 |
35707 |
-937 |
Выручка от реализации товаров, тыс.руб. |
648344 |
675205 |
682434 |
26861 |
7229 |
Фондоотдача, % |
0,2 |
0,41 |
0,2 |
0,21 |
-0,21 |
Фондоемкость, % |
2,05 |
2,57 |
2,23 |
0,52 |
-0,34 |
Среднегодовая численность работников, чел |
29 |
27 |
23 |
-2 |
-4 |
Расходы периода (коммерческие и управленчески, тыс. руб. |
1298 |
1262 |
1203 |
-36 |
-59 |
Фонд заработной платы, тыс.руб. |
186469 |
177756 |
170872 |
-8713 |
-6884 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
35122 |
54261 |
71668 |
19139 |
17407 |
Рентабельность всей хоз. деятельности, % |
3,9 |
18,65 |
19,81 |
+14,2 |
+1,16 |
Рентабельность продаж, % |
0,05 |
0,08 |
0,11 |
0,03 |
0,02 |
С/с реализованной продукции, тыс. руб. |
608801 |
616641 |
606482 |
7840 |
-10159 |
Информация о работе Формирование и использование прибыли в организации