Формирование и использование прибыли в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность прибыли и ее значение для предприятия.
2.Исследовать виды прибыли и порядок ее формирования и использования.
3. Провести экономический анализ прибыли на ООО «Арбат – маркет».
4. Проанализировать формирование прибыли на ООО «Арбат маркет»
5. Определить резервы роста прибыли на ООО «Арбат маркет»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИНДИКАТОРА ФИНАНСОВОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
1.1Сущность и значение прибыли – как экономической категории
1.2Основные виды прибыли
1.3Формирование и использование прибыли 14
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «АРБАТ МАРКЕТ» 24
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «Арбат маркет» 24 2.2 Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Арбат маркет» 30
2.3 Резервы увеличения прибыли 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46

Файлы: 1 файл

курсовая прибыль организации.doc

— 482.50 Кб (Скачать файл)

 

       Влияние изменения объема реализованной продукции на сумму выручки рассчитывается разностью между скорректированной выручкой и выручкой предыдущего периода. Прирост объемного фактора в выручке от продаж в 2009г. составил 5291 тыс. руб. (653635 - 648344), а в 2010г. выручка потеряла 46 234 тыс. руб. за счет снижения количества реализованной продукции. Снижение себестоимости в 2010г. на 10 159тыс. руб., таким образом, вызвано в первую очередь падением объемов производства и реализации.

       Расчет факторных влияний (таблица 87) указывает на положительное воздействие всех исследуемых   элементов в 2010г.

            Таблица 7

  Расчет влияния факторов  первого  порядка на прибыль от

реализации товаров  на ООО «Арбат маркет», тыс. руб.

Показатель влияния 

2009г

2010 г

Изменение объема продаж

287

-3715

Изменение цены реализации

1168

4296

Изменение себестоимости проданной  продукции

17383

16761

Изменение коммерческих расходов

90

73

Изменение управленческих расходов

211

-7

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

19139

17407.


 

      Наибольший прирост прибыли на 17 383 и на 1 168тыс. руб. приходится на снижение себестоимости и рост цены реализации. За счет объема продаж, коммерческих и управленческих расходов прибыль увеличилась на 287,90 и 211 тыс. руб. соответственно. В 2010г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 3 715тыс. руб.) и роста коммерческих расходов, отрицательное воздействие которых составило 7 тыс. руб.

        Тем не менее объективная оценка влияния себестоимости на прибыль за счет эффективного использования производственных ресурсов может быть дана при наличии информации об уровне и динамике затрат на единицу продукции22.

       Общее увеличение прибыли от продаж в 2010г. было получено за счет снижения себестоимости, коммерческих расходов и роста цены реализации на 16 761, 73 и 4296тыс. руб. соответственно.

       Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что общий подъем прибыли от реализации был вызван прямо или опосредованно ростом цены реализации, поэтому результаты деятельности не являются следствием активной деловой политики, конструктивных управленческих решений.

      Факторы второго порядка (материальные, трудовые, амортизационные, прочие затраты) определяются аналогично. Расчет влияния их на прирост прибыли от реализации представлен в таблице 8.

    Таблица 8

Показатели влияния факторов второго порядка на изменение

прибыли от реализации, тыс. руб.

Показатель влияния факторов

2009 г.

2010 г.

Изменение

Материальные затраты

1042

5628

4587

Трудовые затраты

16 438

11955

-4 483

Амортизация

-78

-851

-772


 

      За счет более интенсивного использования материальных и трудовых ресурсов прирост прибыли в 2010г. составил 5 628,4 и 11 955,1 тыс. руб. соответственно. Снижающаяся доля материальных и трудовых затрат и возрастающая доля амортизации в выручке от реализации говорит о повышении производительности труда в результате внедрения новых технических средств.

     Сравним результаты анализа, проведенного при многоассортиментной  реализации.

     Приведенные в таблице 9 расчеты по отдельным ассортиментным группам товаров указывают на незначительные изменения в структуре реализации, которые тем не менее оказали влияние на величину прибыли.

    Стабильный рост реализации наблюдается только по торговым павильонам 127, 307, и 422 изделий за исследуемый период. Удельный вес в общем объеме реализации этой ассортиментной группы незначителен и составляет 0,35 % с увеличением доли в последующие периоды до 1,3 и 2,4 %.. По другим группам оборудования идет снижение объема реализации.

            Таблица 9

Исходные данные для  анализа прибыли по ассортиментным

группам    товаров

Показатель 

Периоды

Изменение

Доля прироста

2008г

2009г

2010г

2009г

2010г

2009г

2010г

Холодильное оборудование

500

526

221

26

-305

-0,002

0,054

Удельный вес

1,4

2,2

1,2

0,9

-1,0

х

х

Цена единицы, руб.

108640

108640

108640

-

-

х

х

Переменные затраты, руб.

103362

103895

100120

33

-3775

-0,004

0,078

Торговые павильоны

127

307

422

179

115

-0,014

-0,021

Удельный вес

0,3

1,3

2,4

1,0

1,1

х

х

Цена единицы, руб.

980500

1020050

980050

39550

-40000

0,991

1,018

Переменные затраты, руб.

939424

930352

885492

-9071

-44860

1,004

0,922

Торговые витрины

35836

22673

17267

-13136

-5406

1,013

0,966

Удельный вес

98,3

96,5

96,4

1,6

0,0

х

х

Цена единицы, руб.

13098

13467

14186

369

719

0,009

-0,018

Переменные затраты, руб.

12207

12207

12207

0

0

х

х

Общий объем реализованного оборудования

36463

23505

17910

-12958

-5595

х

х

Средние переменные затраты на единицу  оборудования

1055

1046

998

-9

-49

х

х

Средняя цена по всем ассортиментным группам

1102

1142

1103

40

-39

х

х

Постоянные затраты

4421

4303

4284

-118

-19

х

х

Прибыль от реализации

35122

54261

71669

19139

17407

х

х


 

       Расчет влияния факторов выполняется методом цепных подстановок в последовательности, указанной в таблице 10.

   

  Таблица 10

Расчет влияния факторов для ассортиментных групп

реализуемых товаров

Факторы расчета

2009г

2010 г

Прибыль базовая: П(о) = Σ(Vрп (об)(0)*Уд(0)*(Цi(0)-ПрЗi(0)))-ПЗ(0)

35122

54261

Прибыль условная №1 П(усл1) = Σ(Vрп (об)(1)*Уд(0)*(Цi(0)-ПрЗi(0)))-ПЗ(0)

21070

40320

Прибыль условная №2 П(усл2) =Σ (Vрп (об)(1)*Уд(1)*(Цi(0)-ПрЗi(0)))-ПЗ(0)

30888

56344

Прибыль условная №3 П(усл3) =Σ (Vрп (об)(1)*Уд(1)*(Цi(1)-ПрЗi(0)))-ПЗ(0)

51380

51884

Прибыль условная №4 П(усл4) =Σ (Vрп (об)(1)*Уд(1)*(Цi(1)-ПрЗi(1)))-ПЗ(1)

Прибыль отчетная    П(1) = Σ(Vрп (об)(1)*Уд(1)*(Цi(1)-ПрЗi(1)))-ПЗ(1)

54261

54261

71668

Изменение прибыли за счет факторов:

Объем реализации в натуральном  выражении: П(усл1)-П(о)

-14052

-13941

Изменение структуры реализации:                    П(усл2) - П (усл1)

9819

16023

Цены:                                                                    П(усл3) - П (усл2)

20492

-4460

Переменных затрат:                                             П(усл4) - П (усл3)

2763

19765

Постоянных затрат:                                             П(усл1) - П (усл4)

118

19

Баланс отклонений (сумма всех влияющих факторов)

19139

17407


 

       В результате общего снижения объема реализации в натуральном выражении на 12 958 и 5 595шт. за 2009 и 2010гг. прибыль от реализации упала на 14 052 и 13 941 тыс. руб. Изменения в структуре реализации привели к увеличению прибыли на 9 819 и на 16 023 тыс. руб. за исследуемые периоды. Ценовой фактор имел положительное влияние в 2008 г., за счет которого прибавление прибыли составило 20492тыс. руб. и отрицательное воздействие в 2009г. на 4460тыс. руб. за счет снижения средневзвешенной цены реализации. Изменения переменных и постоянных затрат способствовало увеличению прибыли.

       Анализ влияния на прибыль в разрезе отдельных товарных позиций показал, что снижение объема реализации по торговым витринам, которое занимает лидирующие позиции в общей реализации (от 98 до 96%,) на 13 163 и   5 406 шт., привело к заметному падению прибыли на 14 275 и на 13 469тыс. руб. за анализируемы период (таблице 11).

        Таблица 12

Расчет влияния  на прибыль от реализации изменения

объема   продаж, удельных переменных  затрат по ассортиментым

группам товаров

Ассортиментные группы

2009г

2010г

Влияние на прибыль от реализации изменения 

Холодильное оборудование 26 :  (-12958)*(-14052)

28

-759

Торговые павильоны 179: (-12958)*(-14052)

195

287

Торговые витрины -13163: (-12958)* (-14052)

-14275

-13469

Баланс отклонений

-14052

-13941

Влияние на прибыль от реализации изменения переменных затрат на единицу  продукции

Холодильное оборудование

-10

1534

Торговые павильоны 

2773

18231

 Торговые витрины

0

0

Баланс отклонений

2763

19765


 

       Именно эта товарная группа определила общее снижение прибыли от реализации за счет влияния объемного фактора.

       Основной прирост прибыли за счет переменных затрат (2 773 и 18 231 тыс. руб.) стал результатом эффективного использования ресурсов в реализации торговых павильонов.  В 2010г. прибыль увеличилась на 1 534тыс. руб. счет снижения удельных затрат по группе холодильное оборудование.

 

 

 

 

 

 

2.3  Резервы увеличения прибыли

 

      Необходимость оценки степени экономической целесообразности структурных изменений вытекает из поиска резервов увеличения прибыли.    

       Анализ величины ставки маржинального дохода в сопоставлении различных номенклатурных групп дает ответ о правильно выбранной стратегии по продвижению одного товара и сокращению объемов производства и реализации по другим ассортиментным группам.

       Ставка маржинального дохода характеризует величину маржинального дохода (валовой прибыли) на единицу продукции и определяется:

Ус (мд) = Цед - ПрЗ ед, (13)

      где Ус (мд) - ставка маржинального дохода; МД -маржинальный доход; Цед - цена единицы продукции; Пр Зед - удельные переменные затраты.

      Самую большую доходность за весь период исследования при незначительной доле в общем объеме реализации от 0,3 до 2,4 % имело холодильное оборудование: ставка маржинального дохода в 2009г. составила 41 076тыс. руб., а в 2009г. - уже 94 558тыс. руб., рост которой был вызван не ценовым фактором (подъем цены отмечался только в 2009г., а в 2010 г. цена вернулась к исходной позиции), а сокращением переменных затрат в единице продукции на 9 071 и на 44 860 руб. соответственно.

       Наименее доходным видом продукции является торговые павильоны, но именно на него приходится основной объем производств; и реализации - 98% в 2010г. и 96% в 2009г., при ставке маржинального дохода 1979тыс. руб. 2010 г. Как показал анализ прибыли по ассортиментным группам, основной прирост прибыли счет торговых витрин объясняется количеством реализуемого товара, который почти в 41 раз превышает количество самого доходных торговых павильонов.

        Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующие выводы: резервом роста прибыли является пересмотр структуры реализации с увеличением доли торговых павильонов как наиболее перспективного с точки зрения возможности снижения удельных переменных затрат и цены реализации, а также как наиболее доходного. Обоснование расчетов приведено в таблице12.

                   Таблица 12

Расчет возможного варианта структурных изменений в

объеме реализации торгового оборудования в ООО «Арбат маркет»

 

Показатель 

Холодильное оборудование

Торговые павильоны

Торговые витрины

Итого

2010г

план

2010г

план

2010г

план

2010г

план

Объем реализации, шт

221

521

422

922

17267

16467

17910

17910

Удельный вес, %

1,2

2,9

2,4

5,1

96

91,9

100

100

Маржинальный доход, руб.

1885

4441

39892

87170

34176

32593

75952

124204

Прибыль от реализации

           

71668

119920

Информация о работе Формирование и использование прибыли в организации