Инструментарий механизма управления предприятием (структура, назначение, нормы и нормативы, их функции, задачи, динамика, методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Установление правильной цены на товар – это залог настоящей и будущей рентабельности предприятия. Последствия ценовых решений могут оказаться самыми существенными как в смысле получения дополнительной прибыли, так и понесения денежного ущерба. Успех каждого предприятия зависит в большой степени от ценовой политики, которая обеспечивает и получение прибыли, и рост объема продаж, и обеспечение выживаемости. Каждое предприятие тщательно продумывает установление цены, уровень цен в зависимости от целей предприятия. Цели маркетингового ценообразования вытекает непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия в текущем периоде и перспективе. Процесс ценообразования непрерывный, требует постоянного наблюдения и анализа, очень важный для развития предприятия, его эффективной работы, для достижения главной цели предприятия – получение прибыли. Этим объясняется актуальность.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретическая часть 2
1.1. Инструментарий механизма управления предприятием 2
1.1.1. Структура 2
1.1.2. Назначение 2
1.1.3. Динамика 2
1.1.4. Методы 2
1.1.4.1. Управление персоналом на предприятии 2
1.1.4.2. Административные методы 2
1.1.4.3. Экономические методы 2
1.1.4.4. Социально-психологические методы. 2
1.1.5. Показатели 2
1.1.6. Задачи 2
1.1.7. Нормы и нормативы, их функции 2
1.2. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия» 2
1.2.1. Сущность и функции цены 2
1.2.2. Место и роль цен в управлении предприятием 2
1.2.3. Система цен и их дифференциация по основным критериям 2
1.2.4. Стратегии и методы ценообразования 2
1.2.5. Ценовая политика предприятия. Ее сущность и значение. Цели и этапы 2
2. Практическая часть 2
2.1. Установление оптовой цены единицы продукции 2
2.1.1. Составление калькуляции 2
2.1.2. Годовая смета РС и ЭО 2
2.1.3. Расчет цеховых и общехозяйственных расходов 2
2.1.4. Расчет общехозяйственных и внепроизводственных расходов 2
2.2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия за год 2
2.3. Сравнительный анализ структуры полной себестоимости готового продукта 2
2.4. Выводы 2
Список использованных источников 2

Файлы: 1 файл

Цены и ценообраз..docx

— 213.62 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки Российской федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

Пермский  бюджетный национальный исследовательский  политехнический  университет

Березниковский  филиал 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Экономика предприятия» 

на  тему: «Инструментарий механизма управления предприятием (структура, назначение, нормы и нормативы, их функции, задачи, динамика, методы, показатели)»  

Вариант №14 
 
 

                  Работу  выполнил

                     Студент Приданников А.М. 

                  группы  ЭиУ-10з 

                     Работу  проверил

      ст.преподаватель

                     кафедры Экономики

      Сиротина  Н.А. 

                  Дата  сдачи…………………. 

                     Дата  защиты………………. 

                     Оценка  защиты…………… 
                 
                 
                 

Березники

2012 год 

Содержание 

Введение 3

1. Теоретическая часть 4

1.1. Инструментарий  механизма управления  предприятием 4

    1.1.1. Структура 4

    1.1.2. Назначение 4

    1.1.3. Динамика 6

    1.1.4. Методы 6

    1.1.4.1. Управление персоналом  на предприятии 7

    1.1.4.2. Административные  методы 8

    1.1.4.3. Экономические методы 9

    1.1.4.4. Социально-психологические  методы. 10

    1.1.5. Показатели 10

    1.1.6. Задачи 12

    1.1.7. Нормы и нормативы,  их функции 14

1.2. «Цены и ценообразование  на продукцию предприятия» 15

    1.2.1. Сущность и функции  цены 15

    1.2.2. Место и роль  цен в управлении  предприятием 16

    1.2.3. Система цен и  их дифференциация  по основным критериям 18

    1.2.4. Стратегии и методы  ценообразования 21

    1.2.5. Ценовая политика  предприятия. Ее  сущность и значение. Цели и этапы 24

2. Практическая часть 27

2.1. Установление оптовой  цены единицы продукции 27

    2.1.1. Составление калькуляции 27

    2.1.2. Годовая смета  РС и ЭО 33

    2.1.3. Расчет цеховых  и общехозяйственных  расходов 36

    2.1.4. Расчет общехозяйственных  и внепроизводственных  расходов 39

2.2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия за год 41

2.3. Сравнительный анализ структуры полной себестоимости готового продукта 46

2.4. Выводы 47

Список использованных источников 49

 

Введение

 

     Установление  правильной цены на товар – это  залог настоящей и будущей  рентабельности предприятия. Последствия  ценовых решений могут оказаться  самыми существенными как в смысле получения дополнительной прибыли, так и понесения денежного  ущерба. Успех каждого предприятия  зависит в большой степени  от ценовой политики, которая обеспечивает и получение прибыли, и рост объема продаж, и обеспечение выживаемости. Каждое предприятие тщательно продумывает  установление цены, уровень цен в  зависимости от целей предприятия. Цели маркетингового ценообразования вытекает непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия в текущем периоде и перспективе. Процесс ценообразования непрерывный, требует постоянного наблюдения и анализа, очень важный для развития предприятия, его эффективной работы, для достижения главной цели предприятия – получение прибыли. Этим объясняется актуальность.

     Основу цены продукции составляет ее себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремится к тому чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму прибыли.

     В первые годы перехода на рыночные отношения  наиболее сильнодействующим фактором ценообразования в российской экономике был, и во многом остается сейчас, фактор затрат. Предприниматели стремились любое увеличение затрат переложить на покупателя. По мере насыщения рынка и в условиях конкуренции предприятиям все чаще, чтобы реализовать продукцию и обеспечить устойчивое финансовое положение, приходится изыскивать резервы по снижению издержек.

     В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому, рассчитывая цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка.

 

1. Теоретическая часть

1.1. Инструментарий  механизма управления  предприятием

1.1.1. Структура

     Современное производственное предприятие представляем собой сложный комплекс, динамизм слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия - от рабочего до директора.

     Механизм управления включает в себя следующие компоненты:

     - принципы и задачи управления;

     - организационная структура органов управления и его персонала;

     - экономические и юридические методы и ограничения;

     - информация и технические средства ее обработки (рис. 3)

1.1.2. Назначение

     Механизм управления - органичная часть хозяйственного механизма, обеспечивающая в режиме «автоматизма» преобразование ресурсов на «входе» (в рамках бизнес-процессов) в полезную работу на «выходе» для достижения заданных целей на основе каскада обратных связей. 
Являясь системой, механизм управления должен быть представлен своими элементами, отношениями между ними и свойствами, которые проявляются в этих отношениях. Любой механизм управления должен быть составной частью хозяйственного механизма как надсистемы.  
     Основное назначение механизма управления на примере данного механизма, состоящего из этапов подготовки, принятия и реализации решений, заключается в следующем: 
- обеспечивать планирование процесса механизма и затем на основе мониторинга всех ключевых решений осуществлять регулирование отклонений этого процесса; 
- осуществлять процедуру синхронизации в процессе решения системы проблем и проблемных ситуаций взамен существующей практике решения случайно попавшей в поле зрения проблемы; 
- обеспечивать на основе сформированного плана механизма «автоматизм» устранения отклонений в процессе разработки управленческих решений; 
- корректировать в режиме самоорганизации планы механизма и методику их составления. 
     Одним из важнейших условий эффективной реализации механизма управления, обеспечивающих закономерное движение предприятия к достижению поставленных целей, является автоматизм действия. В связи с этим работа автоматизма действия в механизме управления основана на запрограммированном устранении возникающих отклонений в достижении целей на основе обратных связей в процессе сравнения фактического и нормативного параметров. 
     Особая роль в успешной реализации механизма управления принадлежит самоорганизации как важному фактору автоматизма. Самоорганизация заключается в непрерывном процессе отбора (селективного и элективного) элементов механизма таким образом, чтобы в системе они неуклонно вели к достижению поставленных целей. Чем сложнее социально-экономическая система и чем больше элементов охватывает механизм, тем важнее становится роль самоорганизации в реализации механизмом управления своих функций. 
     Сравнивая блоки, реализующие принцип автоматизма в социально-экономической и технической системах, следует отметить единую природу, но крайне ограниченный характер проявления автоматизма в социально-экономических системах по сравнению с техническими. Примером автоматизма действия в технической системе, как отмечает Б. Райан, может служить работа счетчика, который следит за скоростью поступления химического продукта в резервуар. Отклонения от установленной скорости потока, которые фиксирует расходометр, вызывают соответствующее открытие или закрытие клапана. В подобной системе управление осуществляется совершенно автоматически и происходит без вмешательства в процесс оператора. 
     В социально-экономической системе одним из главных ресурсов механизма, который определяет вероятностный характер его реализации, является человеческий фактор. Поэтому здесь ключевыми факторами «автоматизма» разработки и реализации стратегических решений будут финансовые решения (в рамках бюджетирования), в основе которых лежит вложение инвестиций в стратегически важные объекты. Осуществление на первых этапах инвестирования финансовых средств в новые виды производства заставляет руководство на последующих этапах своевременно принимать управленческие решения относительно данных объектов.

1.1.3 Динамика

     При некоторой неопределенности характеристик этих и других закономерностей управления их углубленное изучение и использование имеет громадный практический смысл. 
     Механизм управления должен в полной мере отражать взаимодействие разных элементов управления, имеющее характер устойчивых зависимостей и причинно-следственных связей. Это позволяет рассматривать механизм управления в качестве эффективного (с точки зрения общества) орудия познания реальной действительности и научно обоснованного воздействия на происходящие процессы. Отвергая возможность “автоматического” проявления и действия в сфере управления объективных закономерностей, надо создать мощный механизм целеустремленного регулирования управляемых процессов. Этот механизм стабилен и динамичен одновременно.

     Степень динамичности механизмов управления разных уровней не может быть одинаковой. В большей мере подвижны и адаптивны менее сложные механизмы управления; напротив, для крупных механизмов требуются более заметные перемены в управляемых процессах, более продолжительное время для перестройки отдельных элементов, новой “отладки” их взаимодействия между собой. Известная автономность механизмов управления разных уровней предполагает в то же время возможность относительно локальных изменений. 
     Проблема эффективности управленческой деятельности, а следовательно, административно-правовых и иных норм остается весьма актуальной. В свое время была предпринята попытка ее решить, когда с нормативно установленными целями и функциями сопоставлялись произведенные правовые действия и полученные результаты. Своего рода операциональный анализ по каждому элементу органа весьма продуктивен. Такую методику можно использовать и в современных условиях.

1.1.4 Методы

     Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

     Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

     В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

Направленность  методов управления всегда одна и  та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности - на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

Информация о работе Инструментарий механизма управления предприятием (структура, назначение, нормы и нормативы, их функции, задачи, динамика, методы