Инструментарий механизма управления предприятием (структура, назначение, нормы и нормативы, их функции, задачи, динамика, методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Установление правильной цены на товар – это залог настоящей и будущей рентабельности предприятия. Последствия ценовых решений могут оказаться самыми существенными как в смысле получения дополнительной прибыли, так и понесения денежного ущерба. Успех каждого предприятия зависит в большой степени от ценовой политики, которая обеспечивает и получение прибыли, и рост объема продаж, и обеспечение выживаемости. Каждое предприятие тщательно продумывает установление цены, уровень цен в зависимости от целей предприятия. Цели маркетингового ценообразования вытекает непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия в текущем периоде и перспективе. Процесс ценообразования непрерывный, требует постоянного наблюдения и анализа, очень важный для развития предприятия, его эффективной работы, для достижения главной цели предприятия – получение прибыли. Этим объясняется актуальность.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретическая часть 2
1.1. Инструментарий механизма управления предприятием 2
1.1.1. Структура 2
1.1.2. Назначение 2
1.1.3. Динамика 2
1.1.4. Методы 2
1.1.4.1. Управление персоналом на предприятии 2
1.1.4.2. Административные методы 2
1.1.4.3. Экономические методы 2
1.1.4.4. Социально-психологические методы. 2
1.1.5. Показатели 2
1.1.6. Задачи 2
1.1.7. Нормы и нормативы, их функции 2
1.2. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия» 2
1.2.1. Сущность и функции цены 2
1.2.2. Место и роль цен в управлении предприятием 2
1.2.3. Система цен и их дифференциация по основным критериям 2
1.2.4. Стратегии и методы ценообразования 2
1.2.5. Ценовая политика предприятия. Ее сущность и значение. Цели и этапы 2
2. Практическая часть 2
2.1. Установление оптовой цены единицы продукции 2
2.1.1. Составление калькуляции 2
2.1.2. Годовая смета РС и ЭО 2
2.1.3. Расчет цеховых и общехозяйственных расходов 2
2.1.4. Расчет общехозяйственных и внепроизводственных расходов 2
2.2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия за год 2
2.3. Сравнительный анализ структуры полной себестоимости готового продукта 2
2.4. Выводы 2
Список использованных источников 2

Файлы: 1 файл

Цены и ценообраз..docx

— 213.62 Кб (Скачать файл)

    Контрактная цена может быть постоянной или индексироваться  в соответствии с заключенным  договором. Контрактная цена — цена, зафиксированная в контракте.

    Престижная  цена — высокая цена, предназначенная для привлечения рыночного сегмента, который более обеспокоен качеством товара, его привлекательностью и статусом, чем ценой.

    Скользящая  цена — цена на изделия с длительным сроком изготовления, рассчитываемая на основе принципа скольжения, позволяющая учитывать изменения в издержках производства, которые имеют место за период времени, необходимый к изготовлению.

    Справочная  цена — вид цены оптового товарооборота во внутренней и международной торговле, выступающий для продавца покупателя в качестве исходного пункта при определении конкретной цены, фиксируемой в документе сделки (при срочной продаже товаров). Ее публикуют специальные издания ООН.

    Монопольная цена — это цена, по которой реализуют свои товары монополии. Монопольная цена может быть монопольно высокой и монопольно низкой. По монопольно высоким монополии реализуют свой товар, а по монопольно низким — покупают сыре, материалы и т.д.

    Цены  классифицируются в зависимости  от территории действия. Выделяют цепы:

    - единые по стране или поясные;

    - региональные (местные).

     Единые  поясные цены устанавливаются только на базовые виды продукции, на которые распространяется государственное регулирование (энергоносители, газ, электроэнергия).

    Региональные (местные) цены могут быть оптовыми, закупочными, розничными. Они устанавливаются предприятиями-изготовителями, региональными органами власти и управления. Они ориентированы на издержки производства и реализации в данном регионе. К ним относятся жилищно-коммунальные, сбытовые услуги, а также цена на социально значимые товары (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочная продукция).

1.2.4. Стратегии и методы ценообразования

 

    Установление  правильной цены на товар (услугу) – это залог настоящей и будущей рентабельности организации, поскольку последствия ценовых решений для текущей рентабельности могут оказаться самыми существенными как в смысле получения дополнительной прибыли, так и понесения денежного ущерба.

    Ценообразование — процесс формирования и изменения цен, их структуры, уровня и соотношений. Это один из важных инструментов управления в экономике.

    Главные цели ценообразования это:

    - обеспечение сбыта;

    - максимизация текущей прибыли организации;

    - завоевание (выживание или удержание) доли рынка;

    - лидерство по показателям качества.

    Рассмотрим  основные из них более подробно.

    Обеспечение сбыта. Выбирается в следующих случаях, когда:

    - ценовой спрос эластичен;

    - организация желает добиться максимального объема сбыта и увеличить совокупную прибыль путем некоторого снижения дохода с каждой единицы продукции;

    - организация предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта;

    - низкие цены отпугивают конкурентов;

    - большой рынок потребления.

    Максимизации  прибыли. При выборе данной цели организация дает оценку спроса и издержек применительно к различным условиям цены и останавливается на ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.

    Выбирается  в случаях, когда:

    - ценовой спрос неэластичен;

    - существует монополий на данный вид товара (услуги);

    - наблюдается дефицит товара (услуги);

    - существуют ограниченные возможности по производству и закупкам товара (услуги);

    - рынок потребления ограничен.

    Удержание рынка. При выборе данной цели действия организации направлены на предотвращение падения сбыта и обострение конкурентной борьбы.

    Выбирается  в случаях, когда наблюдается:

    - падение сбыта;

    - уменьшение общего объема рынка;

    - появление новых товаров-аналогов и товаров-заменителей;

    - усиление деятельности конкурентов [6; с.83-84].

    Весь процесс ценообразования можно разделить на несколько стадий:

    1) изучение ситуации на рынке в ретроспективе и прогнозирование тенденций ее развития в будущем, что является базой для моделирования цен и ценовой политики с целью производства конкурентоспособной продукции;

    2) процесс производства продукции;

    3) обращение на рынке;

    4) доведение товара до конкретного потребителя.

    Выделяют  затратный и ценностный процесс  ценообразования, или соответственно пассивное и активное ценообразование. Затратное ценообразование - это метод ценообразования, в основе которого лежат затраты на производство и реализацию товара. Затратный процесс ценообразования начинается с продукта и заканчивается покупателями, т.е. определяется продукт и технология изготовления, затраты, цена, ценность и покупатели данного товара. Данный метод предполагает пассивное ценообразование - на основе затрат или ценовых решений конкурентов. Пассивному ценообразованию соответствует два метода: затратный (наценочный) и метод следования за лидером (конкурентом).

    Ценностное  ценообразование – это метод ценообразования, который обеспечивает получение наибольшей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность/затраты».

    Ценностный процесс ценообразования начинается с определения покупателя, установления ценности, цены, затрат, затем технологии и определения продукта.

    Данный  метод ценообразования предполагает активное ценообразование - установление цен с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и ценового уровня прибыльности.

    Выбор метода ценообразования является наиважнейшим этапом формирования цены. Методы ценообразования, используемые субъектом хозяйствования, различны. Наиболее распространены на практике следующие методы ценообразования: затратный, или наценочный метод; обеспечение безубыточности и целевой прибыли, ощутимой ценности (уникальности) товара; на основе закрытых торгов; следование за лидером (конкурентом), или метод уровня текущих цен [2; с.539].

    Расчет  цены на основе безубыточности и целевой прибыли. Хозяйствующий субъект устанавливает такую величину цены, которая обеспечивает желаемый объем прибыли. Методика формирования цены с расчетом на получение целевой прибыли основывается на графике безубыточности и ожидаемой выручки при разных уровнях объема продаж. Выручка зависит от цены товара. Подбирается такое сочетание объема выпуска и цены, которое обеспечивает нужную прибыль. Если цена завышена, то спрос на товар может сократиться. Данный метод ценообразования предполагает рассмотрение разных вариантов цен, их влияние на объем сбыта, необходимый для обеспечения безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

    Метод следования за лидером (конкурентом), или уровня текущих цен. В качестве основы для расчета цены используются цены конкурентов, фирм-лидеров и меньше всего обращается внимание на показатели собственных издержек или спроса. Данный метод ценообразования используют мелкие фирмы, которые обычно следуют за лидером, изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер. При изменении экономической конъюнктуры, изменении спроса на свои товары или собственные издержки данные субъекты хозяйствования становятся банкротами.

    Метод маржинальной прибыли позволяет быстро определить, какой объем продукции необходимо произвести и реализовать для получения желаемой величины прибыли в планируемом периоде.

1.2.5. Ценовая политика предприятия. Ее сущность и значение. Цели и этапы

 

    Ценовая политика является главной составляющей в системе маркетинга.

    Ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении субъекта хозяйствования на основных типах рынка для достижения запланированных целей. Оптимальный уровень цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке является важнейшим конкурентным преимуществом субъекта хозяйствования.

    Ценовая политика самостоятельно устанавливается  субъектом хозяйствования исходя из целей и задач, организационной структуры и методов управления, традиций уровня издержек производств состояния и развития предпринимательской среды. Основными целями ценовой политики являются:

    - увеличение доли рынка (выживаемость);

    - максимизация доли прибыли;

    - обеспечение окупаемости затрат;

    - обеспечение лидерства по показателям качества;

    - проникновение на рынок и закрепление на нем;

    - улучшение сегментации рынка [5; с.242].

 

     Этапы ценообразования

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1.2.5

    Предприятие разрабатывает ценовую стратегию  исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.

    Предприятие может выбирать пассивную ценовую  стратегию, следуя за «лидером в ценах» или основной массой производителей на рынке, или попытаться реализовать  активную ценовую стратегию, учитывающую прежде всего его собственные интересы. Выбор ценовой стратегии, кроме того, во многом зависит от того, предлагает ли предприятие на рыке новый, модифицированный или традиционный товар.

    Каждая  фирма должна иметь четкую, упорядоченную  методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся более слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли [2; с.465].

    Политика  цен предприятия заключается  в определении и по держании оптимальных  уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации. Ценовая политика является составной частью общей политики предприятия. Роль политики цен в деятельности предприятия постоянно изменяется. В том случае, если доходы покупателей достаточно низки, а возможности предприятия в продвижении продукции на рынок ограничены, главная роль в достижении поставленной цели принадлежит цене. С повышением уровня доходов потребителей, а также расширением возможностей профилировать продукт посредством других инструментов маркетинга роль политики цен предприятия снижается. Ценовая политика тесно взаимосвязана с общей политикой поведения предприятия на рынке. Достаточно эффективное продвижение продукта на рынке не всегда обеспечивает предприятию успех, если на низком уровне находится политика ценообразования. И напротив, высокий уровень ценовой политики не восполняет потери от недостаточной организации продвижения продукта. Эти направления в деятельности предприятия должны быть тесно взаимосвязаны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть

2.1. Установление оптовой цены единицы продукции

2.1.1. Составление калькуляции  (заполнение формы  1, 2, 3)

 

    Из  формы 10 определяем объем продукции в год

     QА = 9200,   QБ = 980,   QВ = 3700

    Всего

     Qобщ = 9200 + 680 + 3700 = 13580 ед.

    Удельный  вес продукции А составляет:

      

    Доля  продукции Б – 5,00%,

    Доля  продукции В – 27,25%

    Определим материальные затраты, используя данные формы 11.

Информация о работе Инструментарий механизма управления предприятием (структура, назначение, нормы и нормативы, их функции, задачи, динамика, методы