Инструментарий механизма управления предприятием (структура, назначение, нормы и нормативы, их функции, задачи, динамика, методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Установление правильной цены на товар – это залог настоящей и будущей рентабельности предприятия. Последствия ценовых решений могут оказаться самыми существенными как в смысле получения дополнительной прибыли, так и понесения денежного ущерба. Успех каждого предприятия зависит в большой степени от ценовой политики, которая обеспечивает и получение прибыли, и рост объема продаж, и обеспечение выживаемости. Каждое предприятие тщательно продумывает установление цены, уровень цен в зависимости от целей предприятия. Цели маркетингового ценообразования вытекает непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия в текущем периоде и перспективе. Процесс ценообразования непрерывный, требует постоянного наблюдения и анализа, очень важный для развития предприятия, его эффективной работы, для достижения главной цели предприятия – получение прибыли. Этим объясняется актуальность.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретическая часть 2
1.1. Инструментарий механизма управления предприятием 2
1.1.1. Структура 2
1.1.2. Назначение 2
1.1.3. Динамика 2
1.1.4. Методы 2
1.1.4.1. Управление персоналом на предприятии 2
1.1.4.2. Административные методы 2
1.1.4.3. Экономические методы 2
1.1.4.4. Социально-психологические методы. 2
1.1.5. Показатели 2
1.1.6. Задачи 2
1.1.7. Нормы и нормативы, их функции 2
1.2. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия» 2
1.2.1. Сущность и функции цены 2
1.2.2. Место и роль цен в управлении предприятием 2
1.2.3. Система цен и их дифференциация по основным критериям 2
1.2.4. Стратегии и методы ценообразования 2
1.2.5. Ценовая политика предприятия. Ее сущность и значение. Цели и этапы 2
2. Практическая часть 2
2.1. Установление оптовой цены единицы продукции 2
2.1.1. Составление калькуляции 2
2.1.2. Годовая смета РС и ЭО 2
2.1.3. Расчет цеховых и общехозяйственных расходов 2
2.1.4. Расчет общехозяйственных и внепроизводственных расходов 2
2.2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия за год 2
2.3. Сравнительный анализ структуры полной себестоимости готового продукта 2
2.4. Выводы 2
Список использованных источников 2

Файлы: 1 файл

Цены и ценообраз..docx

— 213.62 Кб (Скачать файл)

         НДСБЮДЖ – налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет.

     БПА = 1206965,7 – 929866,5 – 85735,9 = 191363,3 тыс. руб.

     БПБ = 95905,2 – 72567,6 – 6839,6 = 16498,0 тыс. руб.

     БПВ = 509024,9 – 375110,4 – 35261,0 = 98653,5 тыс. руб. 

  1. Налог на имущество (НИ);

    НИ = 0,022 - СИ

    где СИ – остаточная стоимость имущества, руб.;

        2,2% - ставка налога на имущество.

    Остаточная  стоимость оборудования

    ОСОБ = 25000 – 4167 – 3788 – 3409 – 3030 – 2652(п. 3.1.2) = 7954 тыс. руб.

     Остаточная  стоимость зданий

     ОСЗД = 2900 – 58 * 5 (п. 3.1.3) = 2900 – 290 = 2610 тыс. руб.

     СИ = ОСОБ + ОСЗД = 7954 + 2610 = 10564 тыс. руб.

     НИ = 10564 * 0,022 = 232,4 тыс. руб. (на все продукты)

     Определим налог на имущество по каждому  продукту пропорционально объему произведенной  продукции.

     Общ. = 9200 + 680 + 3700 = 13580 ед.

      

      

       

  1. Налогооблагаемая  база для начисления налога на прибыль  определяется по формуле (НБ):

    НБ = БП - НИ 

    где БП – балансовая прибыль;

         НИ – налог на имущество.

    НБА = 191363,3 – 157,4 = 191205,9 тыс. руб. 

  1. Налог на прибыль (НП);

    НП = 0,155 * НБ 

    где 0,155 или 15,5% - ставка налога на прибыль  от налогооблагаемой базы;

        НБ – налогооблагаемая база.

    НП.А = 191205,9 * 0,155 = 29636,9 тыс. руб. 

  1. Чистая  прибыль (ЧП):

    ЧП = НБ - НП 

    где НБ – налогооблагаемая база;

        НП – налог на прибыль.

    ЧПА = 191205,9 – 29636,9 = 161569 тыс. руб. 

  1. Чистая  прибыль на единицу продукции

     

     Каждая  реализованная единица продукции  А приносит фирме 17551,4 рублей чистой прибыли.

 

     Форма 9

     Сводная таблица

Наименование Ед.

изм.

Продукт А Продукт Б Продукт В
Полная себестоимость 1 ед. продукта Руб. 101072,4 106717,0 101381,0
Плановые  накопления % 10 12 15
Плановые  накопления Руб. 10107,2 12806,0 15207,2
Оптовая цена ед. продукции Руб. 111179,6 119523,0 116588,4
НДС % 18 18 18
НДС, полный Руб. 20012,3 21514,1 20985,9
Отпускная цена ед. продукции с НДС Руб. 131191,9 141037,1 137574,3
Объем произведенного продукта Т 9200 680 3700
Выручка от реализации за анализируемый период тыс. руб. 1206965,7 95905,2 509024,9
НДС уплаченный тыс. руб. 98377,6 7790 42386,9
НДС в бюджет тыс. руб. 85735,9 6839,6 35261,0
Балансовая  прибыль тыс. руб. 191363,3 16498,0 98653,5
Налог на имущество тыс. руб. 157,4 11,6 63,4
Налогооблагаемая  база тыс. руб. 191205,9 16486,4 98590,1
Налог на прибыль тыс. руб. 29636,9 2555,4 15281,5
Чистая  прибыль тыс. руб. 161569 13931,0 83308,6
Чистая  прибыль на единицу продукции тыс. руб. 17561,8 20486,8 22515,8

 

 

2.3.Сравнительный  анализ структуры  полной себестоимости  готового продукта

 

    Под структурой себестоимости понимается ее состав по статьям и их доля в  полной себестоимости. Определим удельный вес каждой статьи затрат в себе стоимости каждого элемента, разделив сумму затрат по каждой статье на полную себестоимость и умножив на 100%. 

     Таблица 10. Структура полной себестоимости

Статья  расхода Продукт А Продукт Б Продукт В
сумма, руб. % сумма, руб. % сумма, руб. %
Материальные  затраты 85080 84,18 84990 79,64 85100 83,94
в том числе:

- сырье и материалы

- полуфабр. собств.

-вспомогательные  материалы - возвратные материалы

- топливо и  энергия

 
10000

10000

4980 
 

60100

 
9,9

9,9

4,92 
 

59,46

 
10000

10000

4890 
 

60100

 
9,4

9,4

4,61 
 

56,23

 
10000

10000

5000 
 

60100

 
9,86

9,86

4,93 
 

59,29

Затраты на оплату труда 417,4 0,41 3882,4 3,65 745,9 0,74
Отчисления  на соц. нужды 141,9 0,14 1320 1,24 253,6 0,25
Расходы на подготовку и освоение производства 61 0,06 18,3 0,02 24,5 0,02
РС  и ЭО 6099,6 6,03 6094,9 5,71 6115,9 6,03
Цеховые расходы 10365,8 10,39 10357,7 9,71 102633,5 10,25
Общехозяйственные расходы 36,7 0,03 38,2 0,03 36,9 0,03
Побочная  продукция -1144,7 -1,26 - - -1302,9 -1,29
Внепроизводственные расходы 14,7 0,02 15,6 0,02 14,7 0,03
Полная  себестоимость 101072,4 100 106717,0 100 101381,2 100

 

    В структуре себестоимости всех трех продуктов основная статья расходов. «Материальные затраты»: А – 84,18%, Б – 79,94%, В – 83,94%.

    В материальных затратах значительную долю занимают затраты на топливо и  энергию. Хотя по сумме затраты на топливо и энергию одинаковы  для всех трех продуктов, удельный вес  в структуре каждого продукта разный: А – 59,5%; Б – 56,23%; В – 59,29%.

    Ближе всего по структуре себестоимости  продукты А и В. У продукта Б  доля затрат на оплату труда составляет 3,64%, тогда как у продуктов А и В – менее 1%.

    Вторые  по значимости цеховые расходы, их удельный вес составляет в среднем по 10%.

    Отметим незначительную долю затрат (менее 0,5%) по следующим статьям: расходы на подготовку и освоение производства, общехозяйственные и внепроизводственные  расходы.

2.4. Выводы

 

    Предприятие производит 3 вида продукции А, Б  и В с общим объемом производства 9200+680+3700=13580 единиц. 67,75% всего объема произведенной продукции занимает продукт А, 5% - продукт Б, 27,25% - продукт  В.

    Наименьшая  себестоимость единицы продукции  у продукта А – 101072,4 руб., чуть выше у продукта В – 101381,2 руб., самая высокая себестоимость единицы продукции Б – 106717,0 руб.

    Учитывая  объемы производства, самая большая  выручка от реализации продукции  у продукта А – 1206965,7 тысячи рублей. Так как у продукта Б наименьшие объемы производственного продукта, поэтому выручка от реализации наименьшая – 95905,2 тысячи рублей, не смотря на самую высокую отпускную цену.

    Наибольший  объем чистой прибыли дает продукт  А (за счет большого объема производства) – 161569,0 тысячи рублей.

    Предприятие имеет общий объем чистой прибыли: 161569 + 13931 + 83308,6 = 258808,6 тысяч. рублей в год.

    Сделанный перерасчет чистой прибыли на единицу  продукции в форме 9 показывает, что  самую большую прибыль дает единица  продукта В – 22515,8 руб./ед., чуть ниже прибыль от единицы продукта Б – 20486,8 руб./ед., наименее прибыльна единица продукции А – всего 17561,8 руб./ед., но и наименьшая цена у этой продукции.

    Процент чистой прибыли, которую дает каждый продукт фирме:

      

      

      

    Так как в структуре себестоимости  велика доля материальных затрат, особенно затрат на топливо и энергию на технологические нужды, то производство является материалоемким и энергоемким, следовательно, необходимо использовать менее энергоемкие технологии.

    Затраты на заработную плату очень незначительные (менее 1% у продуктов А и В, 3,5% - у продукта Б) – производство нетрудоемкое. Возможно увеличение затрат на оплату труда, что смотивирует персонал на повышение производительности труда.

    Предприятие работает с прибылью, рентабельно, также  можно предложить снизить цеховые  расходы, увеличить объемы наиболее рентабельных продуктов Б и В.

 

Список использованных источников

 
    
  1. Галиев  Ж.К. Экономика предприятия. Общий  курс с примерами из горной промышленности:  Учебник для вузов.-М.: Изд-во Московского  государственного горного университета, 2001.-304 с.
  2. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮЬШТИ-ДАНА, 2003.-795 с.
  3. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- М.: Академия, 2008.-311 с.
  4. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб/под ред. И.В. Сергеева.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-560 с.
  5. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия; Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско -Торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-416 с.
  6. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Щвандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-379 с.
  7. Экономика предприятия: Учеб. пособие/Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А.Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой.- 2-е изд.-М.: Высшая школа, 2009.-411 с.
  8. Экономика предприятия(фирмы): Учебное пособие. Под ред. Л.С.Пелиха.-М.: Эксмо, 2006 (Экономический факультет) -281 с.
  9. Экономика фирмы: Учеб. пособие/Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова, Г.Н. Лиференко; Под ред. Т.В. Муравьевой.-М.: Мастерство, 2002.-400 с.
  10. Экономическая теория. Учебник/под ред. И.П.Николаевой.-М.: Проспект, 2009.- 512 с.
  11. .Экономика. Учебник/Под ред. А.С.Булатова.-М.: ИНФРА-М, 2008.-314 с.

Информация о работе Инструментарий механизма управления предприятием (структура, назначение, нормы и нормативы, их функции, задачи, динамика, методы