Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 12:26, курсовая работа
Установление правильной цены на товар – это залог настоящей и будущей рентабельности предприятия. Последствия ценовых решений могут оказаться самыми существенными как в смысле получения дополнительной прибыли, так и понесения денежного ущерба. Успех каждого предприятия зависит в большой степени от ценовой политики, которая обеспечивает и получение прибыли, и рост объема продаж, и обеспечение выживаемости. Каждое предприятие тщательно продумывает установление цены, уровень цен в зависимости от целей предприятия. Цели маркетингового ценообразования вытекает непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия в текущем периоде и перспективе. Процесс ценообразования непрерывный, требует постоянного наблюдения и анализа, очень важный для развития предприятия, его эффективной работы, для достижения главной цели предприятия – получение прибыли. Этим объясняется актуальность.
Введение 2
1. Теоретическая часть 2
1.1. Инструментарий механизма управления предприятием 2
1.1.1. Структура 2
1.1.2. Назначение 2
1.1.3. Динамика 2
1.1.4. Методы 2
1.1.4.1. Управление персоналом на предприятии 2
1.1.4.2. Административные методы 2
1.1.4.3. Экономические методы 2
1.1.4.4. Социально-психологические методы. 2
1.1.5. Показатели 2
1.1.6. Задачи 2
1.1.7. Нормы и нормативы, их функции 2
1.2. «Цены и ценообразование на продукцию предприятия» 2
1.2.1. Сущность и функции цены 2
1.2.2. Место и роль цен в управлении предприятием 2
1.2.3. Система цен и их дифференциация по основным критериям 2
1.2.4. Стратегии и методы ценообразования 2
1.2.5. Ценовая политика предприятия. Ее сущность и значение. Цели и этапы 2
2. Практическая часть 2
2.1. Установление оптовой цены единицы продукции 2
2.1.1. Составление калькуляции 2
2.1.2. Годовая смета РС и ЭО 2
2.1.3. Расчет цеховых и общехозяйственных расходов 2
2.1.4. Расчет общехозяйственных и внепроизводственных расходов 2
2.2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия за год 2
2.3. Сравнительный анализ структуры полной себестоимости готового продукта 2
2.4. Выводы 2
Список использованных источников 2
НДСБЮДЖ – налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет.
БПА = 1206965,7 – 929866,5 – 85735,9 = 191363,3 тыс. руб.
БПБ = 95905,2 – 72567,6 – 6839,6 = 16498,0 тыс. руб.
БПВ
= 509024,9 – 375110,4 – 35261,0 = 98653,5 тыс. руб.
НИ = 0,022 - СИ
где СИ – остаточная стоимость имущества, руб.;
2,2% - ставка налога на имущество.
Остаточная стоимость оборудования
ОСОБ = 25000 – 4167 – 3788 – 3409 – 3030 – 2652(п. 3.1.2) = 7954 тыс. руб.
Остаточная стоимость зданий
ОСЗД = 2900 – 58 * 5 (п. 3.1.3) = 2900 – 290 = 2610 тыс. руб.
СИ = ОСОБ + ОСЗД = 7954 + 2610 = 10564 тыс. руб.
НИ = 10564 * 0,022 = 232,4 тыс. руб. (на все продукты)
Определим налог на имущество по каждому продукту пропорционально объему произведенной продукции.
Общ. = 9200 + 680 + 3700 = 13580 ед.
НБ = БП
- НИ
где БП – балансовая прибыль;
НИ – налог на имущество.
НБА
= 191363,3 – 157,4 = 191205,9 тыс. руб.
НП
= 0,155 * НБ
где 0,155 или 15,5% - ставка налога на прибыль от налогооблагаемой базы;
НБ – налогооблагаемая база.
НП.А
= 191205,9 * 0,155 = 29636,9 тыс. руб.
ЧП = НБ
- НП
где НБ – налогооблагаемая база;
НП – налог на прибыль.
ЧПА
= 191205,9 – 29636,9 = 161569 тыс. руб.
Каждая
реализованная единица
Форма 9
Сводная таблица
Наименование | Ед.
изм. |
Продукт А | Продукт Б | Продукт В |
Полная себестоимость 1 ед. продукта | Руб. | 101072,4 | 106717,0 | 101381,0 |
Плановые накопления | % | 10 | 12 | 15 |
Плановые накопления | Руб. | 10107,2 | 12806,0 | 15207,2 |
Оптовая цена ед. продукции | Руб. | 111179,6 | 119523,0 | 116588,4 |
НДС | % | 18 | 18 | 18 |
НДС, полный | Руб. | 20012,3 | 21514,1 | 20985,9 |
Отпускная цена ед. продукции с НДС | Руб. | 131191,9 | 141037,1 | 137574,3 |
Объем произведенного продукта | Т | 9200 | 680 | 3700 |
Выручка от реализации за анализируемый период | тыс. руб. | 1206965,7 | 95905,2 | 509024,9 |
НДС уплаченный | тыс. руб. | 98377,6 | 7790 | 42386,9 |
НДС в бюджет | тыс. руб. | 85735,9 | 6839,6 | 35261,0 |
Балансовая прибыль | тыс. руб. | 191363,3 | 16498,0 | 98653,5 |
Налог на имущество | тыс. руб. | 157,4 | 11,6 | 63,4 |
Налогооблагаемая база | тыс. руб. | 191205,9 | 16486,4 | 98590,1 |
Налог на прибыль | тыс. руб. | 29636,9 | 2555,4 | 15281,5 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 161569 | 13931,0 | 83308,6 |
Чистая прибыль на единицу продукции | тыс. руб. | 17561,8 | 20486,8 | 22515,8 |
Под
структурой себестоимости понимается
ее состав по статьям и их доля в
полной себестоимости. Определим удельный
вес каждой статьи затрат в себе
стоимости каждого элемента, разделив
сумму затрат по каждой статье на полную
себестоимость и умножив на 100%.
Таблица 10. Структура полной себестоимости
Статья расхода | Продукт А | Продукт Б | Продукт В | |||
сумма, руб. | % | сумма, руб. | % | сумма, руб. | % | |
Материальные затраты | 85080 | 84,18 | 84990 | 79,64 | 85100 | 83,94 |
в
том числе:
- сырье и материалы - полуфабр. собств. -вспомогательные материалы - возвратные материалы - топливо и энергия |
10000 10000 4980 60100 |
9,9 9,9 4,92 59,46 |
10000 10000 4890 60100 |
9,4 9,4 4,61 56,23 |
10000 10000 5000 60100 |
9,86 9,86 4,93 59,29 |
Затраты на оплату труда | 417,4 | 0,41 | 3882,4 | 3,65 | 745,9 | 0,74 |
Отчисления на соц. нужды | 141,9 | 0,14 | 1320 | 1,24 | 253,6 | 0,25 |
Расходы на подготовку и освоение производства | 61 | 0,06 | 18,3 | 0,02 | 24,5 | 0,02 |
РС и ЭО | 6099,6 | 6,03 | 6094,9 | 5,71 | 6115,9 | 6,03 |
Цеховые расходы | 10365,8 | 10,39 | 10357,7 | 9,71 | 102633,5 | 10,25 |
Общехозяйственные расходы | 36,7 | 0,03 | 38,2 | 0,03 | 36,9 | 0,03 |
Побочная продукция | -1144,7 | -1,26 | - | - | -1302,9 | -1,29 |
Внепроизводственные расходы | 14,7 | 0,02 | 15,6 | 0,02 | 14,7 | 0,03 |
Полная себестоимость | 101072,4 | 100 | 106717,0 | 100 | 101381,2 | 100 |
В структуре себестоимости всех трех продуктов основная статья расходов. «Материальные затраты»: А – 84,18%, Б – 79,94%, В – 83,94%.
В материальных затратах значительную долю занимают затраты на топливо и энергию. Хотя по сумме затраты на топливо и энергию одинаковы для всех трех продуктов, удельный вес в структуре каждого продукта разный: А – 59,5%; Б – 56,23%; В – 59,29%.
Ближе всего по структуре себестоимости продукты А и В. У продукта Б доля затрат на оплату труда составляет 3,64%, тогда как у продуктов А и В – менее 1%.
Вторые по значимости цеховые расходы, их удельный вес составляет в среднем по 10%.
Отметим
незначительную долю затрат (менее 0,5%)
по следующим статьям: расходы на
подготовку и освоение производства,
общехозяйственные и
Предприятие
производит 3 вида продукции А, Б
и В с общим объемом
Наименьшая
себестоимость единицы
Учитывая объемы производства, самая большая выручка от реализации продукции у продукта А – 1206965,7 тысячи рублей. Так как у продукта Б наименьшие объемы производственного продукта, поэтому выручка от реализации наименьшая – 95905,2 тысячи рублей, не смотря на самую высокую отпускную цену.
Наибольший объем чистой прибыли дает продукт А (за счет большого объема производства) – 161569,0 тысячи рублей.
Предприятие имеет общий объем чистой прибыли: 161569 + 13931 + 83308,6 = 258808,6 тысяч. рублей в год.
Сделанный перерасчет чистой прибыли на единицу продукции в форме 9 показывает, что самую большую прибыль дает единица продукта В – 22515,8 руб./ед., чуть ниже прибыль от единицы продукта Б – 20486,8 руб./ед., наименее прибыльна единица продукции А – всего 17561,8 руб./ед., но и наименьшая цена у этой продукции.
Процент чистой прибыли, которую дает каждый продукт фирме:
Так как в структуре себестоимости велика доля материальных затрат, особенно затрат на топливо и энергию на технологические нужды, то производство является материалоемким и энергоемким, следовательно, необходимо использовать менее энергоемкие технологии.
Затраты на заработную плату очень незначительные (менее 1% у продуктов А и В, 3,5% - у продукта Б) – производство нетрудоемкое. Возможно увеличение затрат на оплату труда, что смотивирует персонал на повышение производительности труда.
Предприятие работает с прибылью, рентабельно, также можно предложить снизить цеховые расходы, увеличить объемы наиболее рентабельных продуктов Б и В.