Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:47, курсовая работа
Задача курсовой работы – провести анализ процесса формирования стратегии развития торговой организации ООО «Лотос», разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- определить теоретические особенности управления и стратегии развития торговой организации;
- дать оценку реализуемой стратегии развития рассматриваемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию разработки и формированию стратегии торговой организации.
Введение………………………………………………………………………...…..3
Глава1.Стратегии развития предприятия розничной торговли
1.1. Особенности развития предприятий розничной торговли……………….....6
1.2. Стратегии развития предприятий розничной торговли…………………......9
Глава 2.Анализ развития предприятия розничной торговли ООО «Лотос»
2.1.Общая характеристика ООО «Лотос»……………………………………….17
2.2Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лотос»………………………..28
2.3.Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Лотос»………...31
2.4.Стратегия повышения эффективности управления деятельности, с помощью Матрицы продаж……………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………………….47
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 47 с., 3 рис., 5 табл., 32 источника
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК, ДИВЕРСИФИКАЦИЯ, КОНКУРЕНЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Лотос»
Предмет исследования – процесс формирования стратегии развития предприятия розничной торговли ООО «Лотос»
Цель работы: изучение особенностей стратегии развития торговой организации.
Методы исследования: табличный, графический, индексный, метод аналогов, сравнения, относительных величин и другие.
Гипотеза исследования: на основании проведенной работы можно подтвердить, что расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава1.Стратегии развития предприятия розничной торговли
1.1. Особенности развития предприятий розничной торговли……………….....6
1.2. Стратегии развития
предприятий розничной
Глава 2.Анализ развития предприятия розничной торговли ООО «Лотос»
2.1.Общая характеристика ООО «Лотос»……………………………………….17
2.2Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лотос»………………………..28
2.3.Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Лотос»………...31
2.4.Стратегия повышения
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….47
Введение
Рост оборота розничной торговли в Российской Федерации измеряется в последние годы двузначными числами. Собственники магазинов из «частных предпринимателей» превращаются в богатейших людей страны. Сегодня данный сектор экономики - один из самых динамично развивающихся в современной России.
С 2009 года среднегодовой темп роста оборота розничной торговли составляет 125%, причем рост торгового оборота превышает рост ВВП страны в целом.
Появление новых форматов торговли, изменение роли оптовых посредников, приход зарубежного капитала, совершенствование коммуникаций — все это в совокупности приводит к ужесточению конкуренции и ставит вопрос о применении наиболее современных концепций управления, которые были бы адаптированы к условиям и перспективам российского рынка и учитывали его особенности.
Одним из ключевых и наименее теоретически проработанных этапов процесса управления развитием розничных торговых сетей является этап стратегического планирования.
Стратегическое планирование развития - фундамент деятельности сетевого торгового предприятия, также требует четкой алгоритмизации его осуществления, с учетом специфики рынка розничной торговли и сетевой формы ее организации в РФ.
Актуальность работы
Успешными компаниями являются те, которые концентрируют свои усилия на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать общей организационной стратегии.
Хорошая стратегия помогает надолго сохранить и укрепить позицию на целевом рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.
Задача курсовой работы – провести анализ процесса формирования стратегии развития торговой организации ООО «Лотос», разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.
Объект исследования – ООО «Лотос»
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- определить теоретические особенности управления и стратегии развития торговой организации;
- дать оценку реализуемой стратегии развития рассматриваемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию разработки и формированию стратегии торговой организации.
Теоретической и методической основой для написания курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов в области исследований, данные статистической отчетности и практические материалы работы торговой организации.
Глава 1.Стратегии развития предприятия розничной торговли
1.1. Особенности развития предприятий розничной торговли
Розничная торговля представляют собой определенную деятельность по осуществлению продажи товаров и услуг потребителям.
Розничные торговые предприятия самообслуживания дают потенциальным покупателям возможность самостоятельности при отборе товаров. При этом в основе – организация торговли товарами по низким ценам. В предприятиях торговли, где идет свободная выкладка товара, потенциальный покупатель может обратиться к продавцу в торговом зале за необходимой консультацией по ассортименту, сроку годности и условиям хранения определенных товаров.
В подобных магазинах
потенциальный покупатель совершает
покупку не через кассовый терминал,
а непосредственно через
Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием дают возможность потенциальному покупателю иметь более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала.
В таких магазинах покупателям предоставляют больший поток необходимой и достоверной информации, а также предлагают широкий спектр услуг в виде продажи в кредит.
Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием - это фешенебельные универмаги, их продавцы помогают покупателю в процессе поиска, сравнения и выбора товара. Богатые потребители предпочитают такие магазины из-за вышколенного персонала, широкой номенклатуры товаров особого спроса и модных изделий, разнообразия схем кредитования, доставки покупок и т.п.
Розничная торговля имеет несколько этапов своего развития, каждый из которых имеет свои особенности и факторы успеха и характеризуется различными темпами роста, а также характером и степенью конкуренции, качеством и ассортиментом предоставляемых услуг.
При этом доля современных форматов розничной торговли в общем розничном обороте превосходит 70%.
С 2008 по 2011 годы выручка организаций отрасли торговли (розничная торговля) продемонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 26,8%, уступая только финансовым услугам, рыболовству, строительству и образованию.
Оборот розничной торговли показывал более высокие темпы роста, чем темпы роста оборота оптовой торговли.
Объем валового внутреннего продукта за 2010 г. составил в текущих и сопоставимых ценах 44, 5 трлн. рублей и рост его физического объема относительно 2009 г. составил 104,0%.
Объем выпуска всей промышленной продукции в Российской Федерации за этот год вырос на 8,2% к выпуску 2009 года. По объемам экспорта и импорта продукции наблюдалось восстановление до 135,6% и до 129,1%, соответственно.
Данные факторы нашли свое отражение в возобновлении роста объема розничного товарооборота. В 2010 году он составил 16,4 трлн. рублей, что в товарной массе на 4,4% больше, чем за 2009 г.
По итогам 2010 года оборот розничной торговли
составил 16435,5 млрд. рублей, увеличившись
в сопоставимых ценах на 4,38 % к
2009 году.
На развитие розничной торговой сети положительно влияет рост инвестиций (преимущественно частных), доля которых в данный сектор в 2011 г. составила 6,8% от общего объема инвестиций.
Это нашло свое проявление в росте обеспеченности населения торговыми площадями.
Стратегическое планирование в розничной торговле предполагает формулирование оптимальной стратегии организации, исходя из прогнозируемых изменений внешней среды.
Стратегическое планирование на предприятиях розничной торговли предполагает разработку долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных и оперативных планов развития.
Децентрализованное
Рис.1.3 – Результаты децентрализованного планирования
1.2. Стратегии развития предприятий розничной торговли
В настоящее время розничная торговля является одной из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики, которая, несмотря на негативные последствия мирового финансового кризиса, генерирует около 1/4 ВВП.
По статистическим данным, с 2008 до 2011 года оборот розничной торговли вырос более чем в 2 раза, достигнув 7 трлн. рублей.
В настоящее время Россия представляет собой самый крупный потребительский рынок в Европе и является одной из самых привлекательных стран для иностранных инвесторов.
По данным доклада «Global Retail Development Index» компании «А.Т. Kearney», Россия в 2011 году занимала лидирующие позиции по перспективам вхождения международных розничных операторов на российский рынок среди стран Восточной Европы и Латинской Америки.
За период с 2001-2011 гг. в данный сектор экономики было привлечено более 6,1 млрд. долл., что составило более 18% всех прямых иностранных инвестиций. Прогнозируется, что в ближайшие годы потребительский сектор будет расти быстрее, чем промышленность, а сфера услуг быстрее, чем производство товаров.
В настоящее время происходит изменение российской модели потребления, которая все больше становится похожей на европейскую модель - в России наблюдается перемещение спроса от продовольственных товаров к одежде и бытовой технике.
В 2010 году произошел «переломный момент» в структуре потребительской корзины, когда расходы на непродовольственные товары (40%) впервые превысили расходы на продовольствие (30%).
Таким образом, все выше перечисленные факторы делают российский рынок торговой розницы достаточно привлекательным для иностранных розничных сетей, которые постепенно осуществляют экспансию.
Одной из основных причин наступления западных ритейлов в Россию является обострившаяся конкуренция в Западной Европе, где розничный рынок поделен между несколькими гигантами, которые являются лидерами по продажам не только в своих странах, но и за их пределами.
Особенно высока концентрация монополистов на рынках Великобритании и Франции, где на 4-5 крупнейших розничных сетей приходится около 80% рынка. В итоге конкуренция между крупными розничными сетями достигла критической точки и выплеснулась на быстроразвивающиеся рынки Индии, Китая, Латинской Америки, Восточной Европы и России.
В целом российский рынок розницы является открытым и в перспективе нескольких лет не ожидается активной экспансии западноевропейских игроков. На данный момент в России работают такие зарубежные операторы как «Stockman», «Metro Group», «Rewe Group», «Auchan», «Leroy Merlin», «OBI», «IKEA», «Ramstore», «SPAR», «Globus», «Carrefour» и другие.
Качество обслуживания и приемлемость
цен позволяет розничным
Однако предполагается, что к 2013 году российский продовольственный рынок перейдет от доминирования традиционной розницы к магазинам современных форматов.
Форматы розничной торговли развиваются во всем мире по единой логике, и российский розничный рынок, на котором в настоящее время доминируют четыре современных формата магазинов - супермаркеты («Spar», «Billa»), мелкооптовые магазины «cash&carry» («Metro C&C», «Selgros»), гипермаркеты («Auchan», «Real», «Globus»), и дискаунтеры, повторяет основные этапы развития рынков более развитых стран.
Супермаркеты привлекали
потребителей качественными товарами
и высоким уровнем
Но с увеличением конкуренции и появлением в одном регионе нескольких супермаркетов перед менеджментом компаний остро встал вопрос об оптимизации деятельности, что привело к развитию сетевого бизнеса. Экономия в таком случае достигается за счет скидок при большом объеме закупок, минимизации затрат, централизации управления.
Следующая ступень развития - дискаунтеры, которые впервые появились в России в конце 90-х годов. Особенностью таких форматов является то, что цены здесь поддерживаются на постоянно невысоком уровне, ассортимент сокращен до товаров, которые реализуются наиболее быстро, услуги минимизированы.