Исследование компании "Лотос"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Задача курсовой работы – провести анализ процесса формирования стратегии развития торговой организации ООО «Лотос», разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- определить теоретические особенности управления и стратегии развития торговой организации;
- дать оценку реализуемой стратегии развития рассматриваемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию разработки и формированию стратегии торговой организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…..3
Глава1.Стратегии развития предприятия розничной торговли
1.1. Особенности развития предприятий розничной торговли……………….....6
1.2. Стратегии развития предприятий розничной торговли…………………......9
Глава 2.Анализ развития предприятия розничной торговли ООО «Лотос»
2.1.Общая характеристика ООО «Лотос»……………………………………….17
2.2Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лотос»………………………..28
2.3.Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Лотос»………...31
2.4.Стратегия повышения эффективности управления деятельности, с помощью Матрицы продаж……………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………………….47

Файлы: 1 файл

Стратегии развития ООО ЛОТОС (1).doc

— 547.00 Кб (Скачать файл)

Первыми представителями  этого формата в России стали  отечественные торговые сети: «Копейка» (компания вышла на рынок в 1998 году) и «Пятерочка» (1999 год).

Вслед за дискаунтерами  стали активно развиваться гипермаркеты, реализующие концепцию "низких цен и высокого качества при обширном ассортименте товаров". Это стало новым этапом повышения ценовой агрессивности и эффективности розничной торговли. Первыми формат гипермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге представили зарубежные игроки: «Ramstore» (1997 год) «Auchan» (2002 год).

Далее на российском розничном  рынке появились магазины «cash & carry». Этот формат представлен в России с 2001 года немецкой компанией «Metro C&C", "Selgros», а также петербургской «Лентой». В основе формата - ориентация на мелкооптовую торговлю, на профессиональных покупателей - представителей малого и среднего бизнеса.

Основными клиентами  данных форматов являются представители  ресторанного и гостиничного бизнеса, небольшие розничные магазины, приобретающие товары для последующей перепродажи, и представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не относящиеся к первым двум группам, но приобретающие сопутствующие своей деятельности товары.

Однако специфика российских "cash & carry" в том, что они работают и с розничными покупателями.

Следующим   этапом   эволюции   розницы   является   развитие непродовольственных форматов (универмаги, сети бытовой техники электроники), специализированных форматов, так называемых category killers (парфюмерно-косметические сети («Алькор», «Летуаль»), дрогери («Аптечная   сеть   36,6»,   «Фармакор»,   «Ригла»),   строительные магазины («Castorama», «Леруа Мерлен», «OBI») и т.д.), которые очень похожи на дискаунтные универмаги, но специализируются только на нескольких сонаправленных категориях. Как правило, цены в category killers не слишком низкие, но достаточные, чтобы обеспечить "живую конкуренцию" и не потерять клиентов.

Обеспечить такой широкий  ассортимент при конкурентоспособных  ценах category killers помогают угодные условия работы с поставщиками, особенности в организации процесса продаж и логистики.

В настоящее время  главной тенденцией в развитии российских розничных сетей является их стремление к мультиформатности и региональной экспансии.

Возрастающие опасения российских розничных сетей, касающиеся экспансии зарубежных операторов на российский рынок, способствуют диверсификации бизнеса среди отечественного ритейла. Российские игроки активно создают мультиформаты за счет открытия гипермаркетов и дискаунтеров, например, у «Седьмого Континента» появился «Наш гипермаркет», у «Пятерочка» - «Карусель», «Магнит» также открыл гипермаркеты.

Стоит отметить, что появление  мультиформатов во многом происходит за счет слияния и поглощения. Примером может послужить слияние розничной сети «Пятерочка» и «Перекресток», в результате чего образовалась крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания Х5 Retail Group NV.

Такого рода сделки также  происходят и среди региональных сетей, например, объединение «Холидей Классик» и «Сибириады».

Таким образом, стремление российских игроков к росту и  лидерству путем диверсификации форматов объясняется обостряющийся  конкуренцией на розничном рынке, в  основном, со стороны западных сетей, которые ежегодно увеличивают свою долю на российском рынке за счет агрессивной региональной экспансии (открытие новых торговых точек в региональных городах, где проникновение сетевых магазинов не настолько велико, как в городах-миллионниках), а также за счет привлечения покупателей низкими ценами, хорошим сервисом и рекламой.

Цель развития предприятий  розничной торговли в Российской Федерации - максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации.

Задачи стратегии развития предприятий розничной торговли:

  1. Всемерное повышение эффективности процессов регулирования внутренней торговли;
  2. Развитие инфраструктуры розничной торговли;
  3. Стимулирование развития розничной торговли на территории малых и средних населенных пунктов;
  4. Уменьшение дефицита кадров для предприятий розничной торговли, увеличение качества профессиональной подготовки специалистов.
  5. Обеспечение условий для развития конкуренции;
  6. Поддержка развития малого и среднего бизнеса среди предприятий розничной торговли;

Перечень  основных мероприятий  по развитию розничной  торговли:

  1. Проведение инвентаризации отраслевых нормативных правовых актов;
  2. Осуществление мониторинга выполнения антимонопольного и отраслевого законодательства;
  3. Проведение работ по совершенствованию антимонопольного и отраслевого законодательства;
  4. Разработка ряда региональных и муниципальных программ развития розничной торговли;
  5. Обеспечение инвентаризации обеспеченности торговыми площадями и объектами логистической  инфраструктуры;

Проведение комплексного исследования потребности в кадрах для торговой отрасли.

Стратегия розничной  торговли определяет:

1) целевой рынок розничного  торговца,

2) форму торговли, которую планирует использовать фирма для удовлетворения потребностей целевого рынка, и

3) методы достижения  и поддержания конкурентоспособности  компании (создание и сохранение  конкурентных преимуществ).

Целевой рынок — это  сегмент или сегменты рынка, на обслуживании которых торговец планирует сконцентрировать свои ресурсы и элементы торговли-микс.

Форма торговли — это  совокупность элементов торговли-микс (предлагаемые товары и услуги, политика ценообразования, программы рекламы  и продвижения, подходы к дизайну магазина и представлению товара, типичное расположение). 

Разработка стратегии  проводится в следующей последовательности:

1. Разработка общей стратегии развития организации розничной торговли, принятие решения об интеграции и (или) диверсификации торговой организации.

2. Выбор географического региона, в котором предполагается реализация предложенной стратегии.

3. Определение базовой стратегии конкуренции, к которым возможно отнести лидерство по издержкам, дифференциацию или рыночную нишу применительно к конкретному виду продукции (услуг).

4. Определение конкретной доли рынка, которую возможно занять в данном бизнесе.

  1. Определение возможностей взаимосвязей «продукт-рынок», которые необходимо положить в основу концепции маркетинга.
  2. Определение продуктового диапазона, ценовой политики и цены.
  3. Выбор стратегии занятия и удержания доли рынка при развитии предприятия – возможности использования конкуренции или расширения рынка.
  4. Определение квалификации и практического опыта, которые необходимы и возможны для победы в конкурентной борьбе.

9. Определение необходимости и возможности использования различных видов кооперации для достижения рыночной позиции предприятия и реализации выбранной стратегии.

 

Глава 2.Анализ развития предприятия розничной торговли ООО «Лотос»

2.1.Общая  характеристика ООО  «Лотос»

 

       Компания ООО «Лотос», основанная в 2007 году, осуществляет розничную торговлю продуктовыми товарами (заморозка, бакалейные товары, мясные и молочные товары, хлебобулочные изделия) на территории города Южно – Сахалинска.

Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими  лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами  размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие  вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

ООО «Лотос» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным  законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как  исключительную, общество в течение  срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

Помимо прав, предусмотренных  Федеральным законом, устав общества может предусматривать иные права (дополнительные права) участника (участников) общества.

Указанные права могут  быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставлены  участнику (участникам) общества по решению  общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

Дополнительные права, предоставленные определенному  участнику общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю  доли (части доли) не переходят.

Вся деятельность ООО «Лотос»   осуществляется при

соблюдении   определенных принципов

  1. Создание сбалансированной деятельности по организации розничной торговли с учетом особенностей каждого клиента (включая воплощение любых нестандартных решений).
  2. Наличие квалифицированного персонала в торговых залах.
  3. Анализ эффективности проведения рекламной кампании данного магазина в целях привлечения максимального количества клиентов
  4. Логистика
  5. Полная отчетность по реализуемой продукции, ведение бухгалтерского и налогового учета
  6. Регулярный мониторинг проведения всех видов деятельности предприятия розничной торговли ООО «Лотос»

Уставный капитал ООО  «Лотос» составляет 30000 рублей.

 Высшим органом управления Общества является генеральный директор

 Миссией ООО «Лотос» является реализация продуктов питания и напитков на территории города Южно - Сахалинска, с целью продвижения их на рынке и стимулирования сбыта с целью получения от этого прибыли.

Организационная структура ООО «Лотос» имеет линейно-функциональную структуру, т.к. представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций.

При линейных руководителях  создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному  менеджеру в выполнении отдельных  функций управления.

Преимущества:

  1. Возможность получить высокую степень профессиональной специализации сотрудников.
  2. Точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадров).
  3. Способствует стандартизации, формализации и программированию процесса.

Недостатки:

  1. Затрудняет горизонтальное согласование.
  2. С трудом реагирует на изменение.

К компетенции директора относится:

- без доверенности  представительствует от имени ООО «Лотос»;

- представляет интересы  предприятия на территории Российской Федерации;

- заключает сделки  от имени компании, за исключением  тех, заключение которых отнесено  к компетенции общего собрания учредителей;

- заключает трудовые  договоры (контракты) с работниками;

- выдает доверенности;

- издает   приказы   и   распоряжения,   обязательные   для   исполнения   всеми сотрудниками ООО «Лотос».

В управленческой деятельности ООО «Лотос» выделяются четыре класса наиболее распространенных проблем.

К ним относятся.

1. Стандартные проблемы. Они требуют применения инструкций, установленных руководителем правил для своего решения Пример - прием или увольнение сотрудников в организации.

2. Хорошо структурированные  проблемы. Они имеют количественные характеристики и показатели. К их решению чаще всего применяют экономико-математические методы. Пример - расчет эффективности работы персонала в небольшой по численности организации в зависимости от конкретных показателей деятельности персонала и организации (предприятия)

3. Слабо структурированные  проблемы. Они имеют не только количественные, но и качественные характеристики. Для их решения, как правило, используется системный подход. Пример – прогнозирование рынка труда или миграции населения в регионе.

Информация о работе Исследование компании "Лотос"