Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:47, курсовая работа
Задача курсовой работы – провести анализ процесса формирования стратегии развития торговой организации ООО «Лотос», разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- определить теоретические особенности управления и стратегии развития торговой организации;
- дать оценку реализуемой стратегии развития рассматриваемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию разработки и формированию стратегии торговой организации.
Введение………………………………………………………………………...…..3
Глава1.Стратегии развития предприятия розничной торговли
1.1. Особенности развития предприятий розничной торговли……………….....6
1.2. Стратегии развития предприятий розничной торговли…………………......9
Глава 2.Анализ развития предприятия розничной торговли ООО «Лотос»
2.1.Общая характеристика ООО «Лотос»……………………………………….17
2.2Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лотос»………………………..28
2.3.Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Лотос»………...31
2.4.Стратегия повышения эффективности управления деятельности, с помощью Матрицы продаж……………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………………….47
Первыми представителями этого формата в России стали отечественные торговые сети: «Копейка» (компания вышла на рынок в 1998 году) и «Пятерочка» (1999 год).
Вслед за дискаунтерами
стали активно развиваться
Далее на российском розничном рынке появились магазины «cash & carry». Этот формат представлен в России с 2001 года немецкой компанией «Metro C&C", "Selgros», а также петербургской «Лентой». В основе формата - ориентация на мелкооптовую торговлю, на профессиональных покупателей - представителей малого и среднего бизнеса.
Основными клиентами данных форматов являются представители ресторанного и гостиничного бизнеса, небольшие розничные магазины, приобретающие товары для последующей перепродажи, и представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не относящиеся к первым двум группам, но приобретающие сопутствующие своей деятельности товары.
Однако специфика российских "cash & carry" в том, что они работают и с розничными покупателями.
Следующим этапом эволюции розницы является развитие непродовольственных форматов (универмаги, сети бытовой техники электроники), специализированных форматов, так называемых category killers (парфюмерно-косметические сети («Алькор», «Летуаль»), дрогери («Аптечная сеть 36,6», «Фармакор», «Ригла»), строительные магазины («Castorama», «Леруа Мерлен», «OBI») и т.д.), которые очень похожи на дискаунтные универмаги, но специализируются только на нескольких сонаправленных категориях. Как правило, цены в category killers не слишком низкие, но достаточные, чтобы обеспечить "живую конкуренцию" и не потерять клиентов.
Обеспечить такой широкий
ассортимент при
В настоящее время
главной тенденцией в развитии российских
розничных сетей является их стремление
к мультиформатности и
Возрастающие опасения российских розничных сетей, касающиеся экспансии зарубежных операторов на российский рынок, способствуют диверсификации бизнеса среди отечественного ритейла. Российские игроки активно создают мультиформаты за счет открытия гипермаркетов и дискаунтеров, например, у «Седьмого Континента» появился «Наш гипермаркет», у «Пятерочка» - «Карусель», «Магнит» также открыл гипермаркеты.
Стоит отметить, что появление мультиформатов во многом происходит за счет слияния и поглощения. Примером может послужить слияние розничной сети «Пятерочка» и «Перекресток», в результате чего образовалась крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания Х5 Retail Group NV.
Такого рода сделки также происходят и среди региональных сетей, например, объединение «Холидей Классик» и «Сибириады».
Таким образом, стремление российских игроков к росту и лидерству путем диверсификации форматов объясняется обостряющийся конкуренцией на розничном рынке, в основном, со стороны западных сетей, которые ежегодно увеличивают свою долю на российском рынке за счет агрессивной региональной экспансии (открытие новых торговых точек в региональных городах, где проникновение сетевых магазинов не настолько велико, как в городах-миллионниках), а также за счет привлечения покупателей низкими ценами, хорошим сервисом и рекламой.
Цель развития предприятий розничной торговли в Российской Федерации - максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации.
Задачи стратегии развития
предприятий розничной
Перечень основных мероприятий по развитию розничной торговли:
Проведение комплексного исследования потребности в кадрах для торговой отрасли.
Стратегия розничной торговли определяет:
1) целевой рынок розничного торговца,
2) форму торговли, которую планирует использовать фирма для удовлетворения потребностей целевого рынка, и
3) методы достижения
и поддержания
Целевой рынок — это сегмент или сегменты рынка, на обслуживании которых торговец планирует сконцентрировать свои ресурсы и элементы торговли-микс.
Форма торговли — это совокупность элементов торговли-микс (предлагаемые товары и услуги, политика ценообразования, программы рекламы и продвижения, подходы к дизайну магазина и представлению товара, типичное расположение).
Разработка стратегии
проводится в следующей
1. Разработка общей стратегии развития организации розничной торговли, принятие решения об интеграции и (или) диверсификации торговой организации.
2. Выбор географического региона, в котором предполагается реализация предложенной стратегии.
3. Определение базовой стратегии конкуренции, к которым возможно отнести лидерство по издержкам, дифференциацию или рыночную нишу применительно к конкретному виду продукции (услуг).
4. Определение конкретной доли рынка, которую возможно занять в данном бизнесе.
9. Определение необходимости и возможности использования различных видов кооперации для достижения рыночной позиции предприятия и реализации выбранной стратегии.
Глава 2.Анализ развития предприятия розничной торговли ООО «Лотос»
2.1.Общая характеристика ООО «Лотос»
Компания ООО «Лотос», основанная в 2007 году, осуществляет розничную торговлю продуктовыми товарами (заморозка, бакалейные товары, мясные и молочные товары, хлебобулочные изделия) на территории города Южно – Сахалинска.
Обществом с ограниченной
ответственностью (далее - общество) признается
учрежденное одним или
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
ООО «Лотос» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Если условиями предоставления
специального разрешения (лицензии) на
осуществление определенного
Помимо прав, предусмотренных Федеральным законом, устав общества может предусматривать иные права (дополнительные права) участника (участников) общества.
Указанные права могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставлены участнику (участникам) общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Дополнительные права, предоставленные определенному участнику общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.
Уставный капитал ООО «Лотос» составляет 30000 рублей.
Высшим органом управления Общества является генеральный директор
Миссией ООО «Лотос» является реализация продуктов питания и напитков на территории города Южно - Сахалинска, с целью продвижения их на рынке и стимулирования сбыта с целью получения от этого прибыли.
Организационная структура ООО «Лотос» имеет линейно-функциональную структуру, т.к. представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций.
При линейных руководителях
создаются специальные
Преимущества:
Недостатки:
К компетенции директора относится:
- без доверенности
представительствует от имени О
- представляет интересы предприятия на территории Российской Федерации;
- заключает сделки
от имени компании, за исключением
тех, заключение которых
- заключает трудовые договоры (контракты) с работниками;
- выдает доверенности;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками ООО «Лотос».
В управленческой деятельности ООО «Лотос» выделяются четыре класса наиболее распространенных проблем.
К ним относятся.
1. Стандартные проблемы. Они требуют применения инструкций, установленных руководителем правил для своего решения Пример - прием или увольнение сотрудников в организации.
2. Хорошо структурированные проблемы. Они имеют количественные характеристики и показатели. К их решению чаще всего применяют экономико-математические методы. Пример - расчет эффективности работы персонала в небольшой по численности организации в зависимости от конкретных показателей деятельности персонала и организации (предприятия)
3. Слабо структурированные проблемы. Они имеют не только количественные, но и качественные характеристики. Для их решения, как правило, используется системный подход. Пример – прогнозирование рынка труда или миграции населения в регионе.