Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:47, курсовая работа
Задача курсовой работы – провести анализ процесса формирования стратегии развития торговой организации ООО «Лотос», разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- определить теоретические особенности управления и стратегии развития торговой организации;
- дать оценку реализуемой стратегии развития рассматриваемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию разработки и формированию стратегии торговой организации.
Введение………………………………………………………………………...…..3
Глава1.Стратегии развития предприятия розничной торговли
1.1. Особенности развития предприятий розничной торговли……………….....6
1.2. Стратегии развития предприятий розничной торговли…………………......9
Глава 2.Анализ развития предприятия розничной торговли ООО «Лотос»
2.1.Общая характеристика ООО «Лотос»……………………………………….17
2.2Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лотос»………………………..28
2.3.Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Лотос»………...31
2.4.Стратегия повышения эффективности управления деятельности, с помощью Матрицы продаж……………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………………….47
Отношения в организации ООО «Лотос» можно в большей степени назвать формальными, так как в них присутствует только незначительная свобода. Эта свобода действий в рамках организации заключена в определенных рамках. Это подтверждается взаимоотношениями к вышестоящим по рангу.
Коллектив ООО «Лотос» стремится стать сплоченной командой, работающей на общий результат. Сотрудники работают на ООО «Лотос», при этом существует культура власти конкретного руководителя, независимо от его ранга.
Работа в ООО «Лотос» строится на основе следующего принципа: сочетание компетентности, уважения к клиентам и ресурсов компании усиливаем скоростью работы.
Правильное его применение приносит успех. С помощью метода анкетирования выяснилось, что в основе сложившейся культуры управления ООО «Лотос» ярко выражена направленность на построение межличностных отношений. При этом многие сотрудники хотели бы получить большую самостоятельность при принятии управленческих решений.
2.2Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лотос»
Комплексно исследуя рынок, особое внимание уделяется изучению покупателей и потребителей продукции. Результатом такого исследования является:
1) выделения из всей массы населения той части, которая имеет спрос на данную продукцию, то есть выделить основную структуру спроса;
2) выявление запросов
покупателей и потребителей в
отношении товара, условий его
продажи, границ сбыта,
3) выявление особенностей
потребителей и покупателей,
Положительным моментом успеха предприятия является то, что оно не должно игнорировать запросы потребителей, так как контингент покупателей разный.
Для покупателей не хватало – колбасного и молочного отдела, свое пожелание выразило большинство опрашиваемых. После чего открыли один отдел с колбасной и молочной продукцией. Это сильно повлияло на прибыль предприятия, увеличилась также и продажа ликероводочных изделий.
Проанализировав рынок
потребителей, следовательно, для успешной
предпринимательской
В городе сильными конкурентами выступают крупные сети:
1 – сеть магазинов «Мираж-Алко», более 15 крупных магазинов, 10 мелких торговых точек, одна оптовая база;
2 – сеть магазинов «Сахалин», более 40 торговых точек, 2 оптовые базы.
3 – крупной сети
магазинов «Кировский»,
4 – сеть магазинов Московской компании «Монетка».
И другая доля рынка относится к конкурентам не магнатам, то есть предприниматели имеющие, как правило, один или несколько торговых точек.
Как правило, каждый
магазин требует
Цепочка поставки продукции на торговые места проходят через склад основной. Но продукция молочная, хлебная, колбасные и сырные изделия поступают прямо в магазины в специализированное помещение, отведенное для приемки и проверке продукции.
Товар в складе в ООО «Лотос» лежит, до тех пор, пока не приходуется в программную систему. Заносятся накладные в компьютер, и соответственно показаны правильные остатки на складе.
На все реализуемые товары предприятие торговли ООО «Лотос» имеет сертификаты, выданные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Основами гражданского законодательства предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров. Поэтому на предприятии имеется должность как товаровед по срокам. Обязанность следить за исполнением норм установленных выше стоящими инстанциям.
При сбыте со склада продукции в магазины и торговые точки четко контролируются записями: когда, от кого, сколько, дата сроков.
В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах.
При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и номенклатурные группы.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие критерии:
- отдаленность поставщика (продавца) от потребителя (ООО «Лотос» - покупателя);
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- наличие резервных мощностей;
- организация управления качеством у поставщика;
- психологический климат у поставщика (в плане возможности забастовок);
- способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
- финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
В результате анализа
потенциальных поставщиков
Выбор оптимального варианта закупки путем анализа и оценки потенциального поставщика по соответствующим критериям, прогнозирование объемов закупок в зависимости от степени развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия, разработка наиболее рациональных и эффективных схем (матрицы продаж продукции отдельных групп товаров) и условий доставки материально-технических ресурсов на предприятие.
Определенные задачи, которые необходимо выполнить:
- Выработать метод эффективности управления деятельности, с помощью Матрицы продаж. Метод связан с решением снабженческих проблем управления ассортиментной политикой, ассортиментной политикой с необходимостью концентрации усилий на тех продуктах, которые имеют наибольший спрос.
- Внедрить работу Матрицу продаж товаров на предприятие.
- Оценить результативность Матрицы на предприятии розничной торговли товарами первой необходимостью.
Имеющиеся проблемы:
2.3.Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Лотос»
Представим в таблице 2 показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в течение трех лет его работы на основе анализа рентабельности, финансовой устойчивости и ликвидности.
Таблица 2.2 – Показатели рентабельности, финансовой устойчивости, ликвидности в ООО «Лотос»
Наименование показателя |
Формула расчета |
Нормативное значение |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Относит. измен. от 2011 к 2009,% |
Относит. измен. от 2011 к 2010, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1. Показатели рентабельности | ||||||||
Чистая рентабельность реализованной продукции |
Чистая прибыль (стр. 190 отчета о прибылях и убытках) / Выручка от реализации (стр. 010 баланса) |
- |
-1,65 |
1,6 |
0,47 |
2,12 |
-1,13 | |
Рентабель ность собственного капитала |
Чистая прибыль (стр. 190 отчета о прибылях и убытках) / Собственный капитал (стр. 490 баланса) |
- |
109,09 |
157,89 |
41,15 |
- 67,94 |
-116,74 | |
2. Показатели финансовой устойчивости | ||||||||
Коэффициент автономии |
Собственный капитал (стр. 490 баланса) / Баланс (стр. 300 баланса) |
≥0,5 |
-0,17 |
0,07 |
0,17 |
-200 |
142,86 |
Окончание таблицы 2.2
Коэффициент маневренности собственного оборотного капитала |
Собственный капитал (стр. 490 баланса) – Долгосрочные активы (стр. 190 баланса) / Собственный капитал (стр. 490 баланса) |
≥0,5 |
1,14 |
0,76 |
0,87 |
-23,68 |
14,47 | ||
Коэффициент текущей ликвидности |
Оборотные активы (стр. 290 - 230 баланса) / Краткосрочные обязательства (стр. 610 + 620 + 660 баланса) |
≥ 2 |
0,83 |
1,06 |
1,18 |
42,17 |
11,32 | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (стр. 250 + 260 баланса) / Краткосрочные обязательства (стр. 610 + 620 + 660 баланса) |
0,2 - 0,5 |
0,07 |
0,03 |
0,04 |
-42,86 |
33,33 |
Анализ рентабельности. Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность компании.
Чистая рентабельность
реализованной продукции (
Расчет рентабельности реализованной продукции.
2009 год: Р р. прод. = (-84 000 / 5 085 000 )*100% = -1,65%.
2010 год: Р р. прод. = (210 000 / 13 121 000)*100% = 1,6%.
2011 год: Р р. прод. = (93 000 / 19 568 000)*100% = 0,47%.
Таким образом, полученное отрицательное значение рентабельности реализованной продукции в 2009 году означает, что расходы в отчетном периоде превышают выручку от продаж, предприятие работает себе в убыток, продавая складскую продукцию.
В 2010 году значение данного коэффициента значительно выросло и составило 1,6%, однако в 2011 году резко снизилось на 1,13%. Выручка выросла большими темпами, чем чистая прибыль, что говорит о большой доле затрат в выручке в 2011 году по сравнению с предыдущим годом.
Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании.
Расчет рентабельности собственного капитала:
2009 год: Р с. к. = (-84 000 / -77 000)*100% = 109,09%.
2010 год: Р с. к. = (210 000 / 133 000)*100% = 157,89%.
2011 год: Р с. к. = (93 000 / 226 000)*100% = 41,15%.
В течение 2009-2010 года прослеживается динамика увеличения показателя рентабельности собственного капитала, то есть показатель вырос на 48,8%. В 2011 году рентабельность собственного капитала снизилась на 116,74% по отношению к 2010 году, что говорит о снижении эффективности использования собственных источников финансирования ООО «Лотос».
Анализ финансовой устойчивости (платежеспособности предприятия). Платежеспособность – это, прежде всего способность предприятия отвечать по долгосрочным обязательствам, без ликвидации долгосрочных активов.
Коэффициент автономии показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования.
Расчет коэффициента автономии.
2009 год: К авт. = -77 000 / 445 000 = -0,17;
2010 год: К авт. = 133 000 / 1 812 000 = 0,07;
2011 год: К авт. = 226 000 / 1 300 000 = 0,17;
Таким образом, значение коэффициента автономии в 2009 году имеет отрицательное значение и оно значительно ниже нормативного значения (0,5), это свидетельствует о том, что обязательства организации не могут быть покрыты собственными средствами.
На конец 2011 года сформировалась положительная тенденция изменения коэффициента автономии, что свидетельствует о небольшом уменьшении зависимости предприятия от внешних кредиторов. Однако в 2010 и 2011 году значение коэффициента автономии меньше нормативного значения (не превышает по своей величине 50%), следовательно, у предприятия существует высокий риск не покрытия обязательств собственными средствами, что не дает говорить о данном предприятии как финансово независимом.
Коэффициент маневренности собственного оборотного капитала в ООО «Лотос» показывает, какая часть собственного оборотного капитала покрывается собственными источниками финансирования.
Коэффициент абсолютной ликвидности. Показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.
Расчет коэффициента абсолютной ликвидности.
2009 год: К а. л. = 34 000 / 522 000 = 0,07.
2010 год: К а. л. = 50 000 / 1 679 000 = 0,03.
2011 год: К а. л. = 46 000 / 1 074 000 = 0,04.
Таким образом, к концу 2009 года коэффициент абсолютной ликвидности по отношению к 2009 году уменьшился на 42,86%, а по отношению к 2010 году увеличился на 33,33%, но не достиг нормативного значения.
Значения коэффициента абсолютной ликвидности компании на протяжении 2009-2011 года гораздо ниже установленного норматива, что связано с минимальной долей наиболее ликвидных активов предприятия – денежных средств, что не даёт гарантированности немедленного погашения кредитов со стороны предприятия.
Далее представим в таблице 2.3 показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в течение трех лет его работы на основе анализа деловой активности.
Таблица 2.3 - Показатели деловой активности ООО «Лотос»