Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:47, курсовая работа
Задача курсовой работы – провести анализ процесса формирования стратегии развития торговой организации ООО «Лотос», разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- определить теоретические особенности управления и стратегии развития торговой организации;
- дать оценку реализуемой стратегии развития рассматриваемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию разработки и формированию стратегии торговой организации.
Введение………………………………………………………………………...…..3
Глава1.Стратегии развития предприятия розничной торговли
1.1. Особенности развития предприятий розничной торговли……………….....6
1.2. Стратегии развития предприятий розничной торговли…………………......9
Глава 2.Анализ развития предприятия розничной торговли ООО «Лотос»
2.1.Общая характеристика ООО «Лотос»……………………………………….17
2.2Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лотос»………………………..28
2.3.Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Лотос»………...31
2.4.Стратегия повышения эффективности управления деятельности, с помощью Матрицы продаж……………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………………….47
3. Функционирование предусматривает разделение труда на виды деятельности, реализация которых обеспечивает достижение успеха.
Подобно биологическим организмам, условием выживания и развития коммерческих организаций является их способность приспосабливаться к требованиям внешней среды. Под внешней средой понимается совокупность элементов, находящихся за пределами организации и определяющих особенности ее функционирования. Внешняя среда формируется экономическими и политическими условиями, действующим законодательством, уровнем технического развития, технологиями, потребительскими предпочтениями, системой ценностей общества и рядом других факторов. Субъектами внешней среды организации являются физические лица, другие коммерческие и некоммерческие организации, выступающие как элементы сферы бизнеса и оказывающие прямое воздействие на работу предприятия. К ним относятся:
- потенциальные покупатели товаров и услуг организации;
- конкуренты;
- законодательные,
- поставщики;
- потенциальные инвесторы,
предоставляющие организации
- партнеры по бизнесу,
на договорных условиях
- трудовые ресурсы – люди, которые могут быть наняты на работу в организацию;
- посредники – физические
лица и организации,
Задача менеджмента – обеспечение эффективного взаимодействия со всеми субъектами внешней среды.
Розничный товарооборот относится к числу важнейших народнохозяйственных социально-экономических показателей. Он в определенной мере характеризует уровень жизни населения. Для этой цели на его основе рассчитывают объем товарооборота на душу обслуживаемого населения.
Для торговых организаций
розничный товарооборот основной показатель,
характеризующий как
Показатели
Показатели хозрасчетной эффективности торговли. К ним относятся все показатели рентабельности, определяемые как отношение прибыли к совокупным экономическим ресурсам (экономическому потенциалу), к функционирующему капиталу, каждому виду экономических ресурсов, к расходам, к товарообороту, к фонду заработной платы.
Таким образом, складывается
система показателей
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред. от 10.01.2003).
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ от 16.07.1998) в ред. от 17.05.2007
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая ) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) в ред. от 16.05.2007. с изм. от 24.07.2007
5. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» - М.: Госстандарт России, 2000.
6. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с.
7. Академия рынка. Маркетинг. Перевод с франц. Научный редактор: д. э. н., проф. А.Г. Худокормов. - М.: «Экономика», 2005. - 517 с.
8. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. . М.: Высшая школа, 2008. - 447 с.
9. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - №6 . с.4-12
10. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. . М.: Изд-во НОРМА, 2008. - 640 с.
11. Амблер Тим, Практический маркетинг – Санкт-Петербург, Питер, 2011 г, – с. 55.
12. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. - 2007. - № 3(70) - с. 91
13. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник / под общ. ред. Г.Л. Багиева - М.: Экономика, 2011. - 718 с.
14. Баутов А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007.-№3 - с.18-32
15. Белкин Б.Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования, 2008, № 3. – с. 25.
16. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных предприятиях // Известия Челябинского научного центра, вып.4, 2010 г. – С.123-127
17. Васин А.С. Применение статистического моделирования при принятии решения по формированию ассортимента продукции // Экономический анализ. - 2007. - №9 . с.24-28
18. Горохов Б.А. Ресурсная модель стратегического менеджмента и ее инструментарий // Реферативный журнал. Серия 2. Экономика. – 2008. - № 4. – С.34-37.
19. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – Санкт-Петербург. Питер, 2008. – с. 60.
20. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1 - с. 60-70
21. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 207. – 258с.
22. Керимов В. Управленческий учет в розничной торговле // Консультант директора. - 2008. - №8 - с.33-36
23. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.- с. 140.
24. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2010. – 232с.
25. Костина Г.П., Башмакова М.М. Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №4 - с.123-130
26. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 248с.
27. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов.: Учебник для нач. проф. образования - 2-е изд. - М.: ИРПО; Изд. центр «Кадемия», 2008. 272 с.
28. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 354с
29. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2008. -283 с.
30. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 2007. – с.80.
31. Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли // Маркетинг. - 2011. - №6 - с.50-53
32. Синкин А.Ю. Исследование номенклатурной политики торговых предприятий // Менеджмент: теория и практика. - 2008.- №3 - с.225-230