Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:47, курсовая работа
Задача курсовой работы – провести анализ процесса формирования стратегии развития торговой организации ООО «Лотос», разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- определить теоретические особенности управления и стратегии развития торговой организации;
- дать оценку реализуемой стратегии развития рассматриваемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию разработки и формированию стратегии торговой организации.
Введение………………………………………………………………………...…..3
Глава1.Стратегии развития предприятия розничной торговли
1.1. Особенности развития предприятий розничной торговли……………….....6
1.2. Стратегии развития предприятий розничной торговли…………………......9
Глава 2.Анализ развития предприятия розничной торговли ООО «Лотос»
2.1.Общая характеристика ООО «Лотос»……………………………………….17
2.2Анализ маркетинговой деятельности ООО «Лотос»………………………..28
2.3.Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Лотос»………...31
2.4.Стратегия повышения эффективности управления деятельности, с помощью Матрицы продаж……………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………………….47
Наименование показателя |
Формула расчета |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Относит. измен. от 2011 к 2009,% |
Относит. измен. от 2011 к 2010, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Фондоотдача |
Выручка от реализации (стр.
010 отчета о прибылях и убытках) /
Среднегодовая стоимость |
924,55 |
610, 28 |
752,62 |
-18,6 |
23,32 | |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
Выручка от реализации (стр. 010 отчета о прибылях и убытках) / Средняя величина дебиторской задолженности (стр. 240 баланса) |
25,55 |
15,14 |
14,75 |
-42,27 |
-2,58 | |
Срок оборачиваемости дебиторской задолженности |
365 дней / К д. з |
14,29 |
24,11 |
25,05 |
75,3 |
3,9 | |
Срок оборачиваемости кредиторской задолженности |
365 дней / К к. з. |
18,74 |
61,24 |
25,67 |
36,98 |
-58,08 |
Окончание таблицы 2.3
Коэффициент оборачиваемости запасов |
Выручка от реализации (стр. 010 отчета о прибылях и убытках) / Средняя величина запасов (стр. 210 баланса)
|
10 170 |
66,10 |
41,41 |
-99,59 |
-37,35 |
Период оборота запасов |
365 дней / К з. |
0,04 |
5,52 |
8,81 |
21 925 |
59,6 |
Коэффициент оборачиваемости активов |
Выручка от реализации (стр. 010 отчета о прибылях и убытках) / Средняя величина актива (стр. 300 баланса) |
22,35 |
11,63 |
12,58 |
-43,71 |
8,17 |
Период оборота активов |
365 дней / К а. |
16,33 |
31,38 |
29,01 |
77,65 |
-7,55 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз в год дебиторская задолженность превращалась в денежные средства.
Расчет коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности.
2009 год: К д. з. = 5 085 000 / ((0 + 398 000) / 2)) = 25,55.
2010 год: К д. з. = 13 121 000 / ((399 000 + 1 334 000) / 2)) = 15,14.
2011 год: К д. з. = 19 568 000 / ((1 334 000 + 1 352 000) / 2)) = 14,57.
В 2011 году состояние расчетов с дебиторами по сравнению с прошлыми годами несколько ухудшилось: коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снизился на 42,27% и 2,58% . Уменьшение данного коэффициента является отрицательной тенденцией, свидетельствующей о слабо налаженных взаимодействиях с дебиторами, и не достаточно четкой сбытовой работе ООО «Лотос».
Срок оборачиваемости дебиторской задолженности отражает срок погашения дебиторской задолженности (число дней, необходимых в среднем для сбора задолженности).
Расчет срока оборачиваемости дебиторской задолженности.
2009 год: С д. з. = 365 / 25,55 = 14,29 дней.
2010 год: С д. з. = 365 / 15,14 = 24,11 дня.
2011 год: С д. з. = 365 / 14,57 = 25,05 дней.
Таким образом, в течение трех лет наблюдается тенденция увеличения срока, необходимого для взыскания дебиторской задолженности, в 2011 году по отношению к 2010 на 3,9%, к 2009 на 75,3%, что отрицательно отражается на результатах деятельности предприятия. Поскольку дебиторская задолженность медленнее обращается в денежные средства, а, следовательно, снижает ликвидность оборотных средств предприятия.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько раз за год оборачивается кредиторская задолженность.
Расчет коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности.
2009 год: К к. з. = 5 085 000 / ((0 + 522 000) / 2)) = 19,48.
2010 год: К к. з. = 13 121 000 / ((522 000 + 1 679 000) / 2)) = 5,96.
2011 год: К к. з. = 19 568 000 / ((1 679 000 + 1 074 000) / 2)) = 14,22.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в течение первых двух лет снизился с 19,48 до 5,96, снижение этого показателя означает, что у предприятия появились проблемы с оплатой счетов. Однако к 2011 году данный коэффициент увеличился на 138,59% по отношению к 2010 году, это говорит о том, что платежная дисциплина предприятия в отношении поставщиков, бюджета, персонала улучшилась.
2.4.Стратегия повышения
эффективности управления
Матрица продаж товарного ассортимента позволяющая определить товарные запасы, которые приносят прибыль предприятию, может быть использована как основополагающая стратегия развития организации.
Матрица продаж основана на методике АВС – анализа.
Наиболее часто АВС-анализ применяется в логистике, в частности при управлении товарно-материальными запасами. Объекты делятся на три категории по степени важности и в зависимости от их удельной стоимости.
Категория «А» – наиболее ценные виды ресурсов, требующие постоянного и скрупулезного учета и контроля.
Категория «В» – менее важные для предприятия запасы, которые оцениваются и проверяются при регулярной, однако очень не частой инвентаризации.
Категория «С» – широкий ассортимент малоценных видов товарно-материальных запасов, закупаемых в большом количестве.
Так как Матрица-продаж позволяет определить ассортимент продаваемых товаров, то исходя из этого, можно установить товарный запас от одной поставки до другой.
Информационные технологии программы RM Offices позволяют вести контроль заполнения полок в магазине ООО «Лотос».
В программе RM Zakup отображается весь ассортимент товаров с момента открытия торговых точек данного предприятия.
Фиксируется вся продажа конкретного товара, и поступление количества его за определенный период времени, видно от какого поставщика принят товар, текущей остаток товара. Чтобы установить товарно-материальный запас продукции той или иной группы (ассортимента) товаров от одной поставки к другой, нужно улучшить систему закупа и сбыта на предприятии, в дипломной работе оговаривается несколько этапов усовершенствования системы.
Усовершенствование системы закупа и сбыта методом Матриц продаж продукции (на основе АВС анализа) на предприятии ООО «Лотос» будет проходить через несколько этапов:
Целью является, выработать работу с поставщиком и наладить крепкие отношения. Примером анализа работы с поставщиками будет категория продукции: чая, кофе, продукции быстрого приготовления.
Поставщикамичая и кофе являются: ООО «Тагилглавчай», ЗАО «Юниленд – Южно - Сахалинск», ООО «Торговый Дом «Пересвет»», ООО «РМ-Север». Продукция чая: «Майский», «Гринфилд», «Липтон», «Гранд», «Великий тигр», «Баловень», «Curtis», «Брук Бонд», «Пикник», «Лисма», «Ахмат», «Акбар», «Favorite Label», «Беседа», «Принцесса Нури», «Принцесса Канди». Продукция кофе: «Nescafe», «Пеле», «Чиббо», «Mackofe», «Maccone», «Максвелхаус», «Милагро», «Черная карта», «Якобс», «Лекаффе», «Жокей».
Продукция, которая
поставляется на полки
Чтобы определить у какого поставщика будут производиться поставки, нужно оговорить условия договора, а именно отпускную цену.
Таблица 2.4 - Данные скидок по поставщикам чая отдельных позиций.
Цена отпускная |
Поставщик |
Поставщик |
Поставщик |
ООО «Тагилглавчай» |
ООО «ТД Пересвет» |
ООО «РМ-Север» | |
Скидка до анализа |
1% |
0,5% |
1% |
Скидка итоговая |
2% |
3% |
1,5% |
Вследствие получения скидок на позиции чая: «Майский», «Гринфилд», «Липтон», «Favorite Label», «Лисма», «Ахмат» - будет поставлять поставщик ООО «ТД Пересвет».
Произведя по всем поставщикам анализ продажных цен для ООО «Лотос», получили небольшие скидки на товар. Это дает большую выгоду оплаты накладных, экономию денежных средств. Прибыль повысится за счет низких цен поставщика и торговой наценке в ООО «Лотос».
Таблица 2.5 - Определение доли значений фактора по объекту, исходные массивы
Объект |
Значение |
Доля значения фактора |
Доля объекта в общем |
Нарастающий итог доли |
Нарастающий итог доли |
|
ИП Кравченко О.В. |
120 |
3,5 |
0,04 |
0,04 |
3,5 |
A |
000 "Серовский гормолокозавод" |
60 |
2,73 |
0,04 |
0,08 |
6,23 | |
ИП Мельников СЮ. |
45 |
2,3 |
0,04 |
0,12 |
8,53 | |
000 "Серовхлеб" |
30 |
2,18 |
0,04 |
0,16 |
10,71 | |
000 "Серовский Кондитер" |
30 |
2,18 |
0,04 |
0,2 |
12,52 | |
ИП Черных В Г. |
28 |
2,16 |
0,04 |
0,24 |
14,33 | |
ИП Червоткина О.Е. |
25 |
2,14 |
0,04 |
0,28 |
16,01 | |
000 Экспресс |
16 |
1,8 |
0,04 |
0,32 |
17,49 | |
ИП Кузина ИА. |
15 |
1,75 |
0,04 |
0,36 |
18,93 | |
ИП Коптяков В.П. |
15 |
1,75 |
0,04 |
0,36 |
18,93 | |
ИП Захаров Дмитрий Сергеевич |
15 |
1,75 |
0,04 |
0,36 |
18,93 | |
ОАО "Кушвинский гормолзавод" |
14 |
1,7 |
0,04 |
0,4 |
20,33 | |
ИП Жарова Н.В. |
10 |
1,5 |
0,04 |
0,44 |
20,33 | |
000 "Серовский Пряник" |
10 |
1,5 |
0,04 |
0,44 |
20,33 | |
ИП Кубракова Н.Т. |
9 |
1,46 |
0,04 |
0,56 |
21,68 | |
ИП Коптяков М.Г. |
9 |
1,46 |
0,04 |
0,56 |
21,68 | |
ИП Абрамов СМ. |
9 |
1,46 |
0,04 |
0,56 |
21,68 | |
000 "Северный Урал-Опт" |
9 |
1,46 |
0,04 |
0,56 |
21,68 | |
ООО "Компания БЛОК" |
8 |
1,4 |
0,04 |
0,6 |
22,68 | |
ГУП СО "Птицефаб."Рефтинская" |
8 |
1,4 |
0,04 |
0,6 |
22,68 | |
000 "Регион Урал" |
8 |
1,4 |
0,04 |
0,6 |
22,68 | |
ООО "Северторг" |
7 |
1,38 |
0,04 |
0,64 |
23,39 | |
ИП БОЮЛ Смагин СВ. |
7 |
1,38 |
0,04 |
0,64 |
23,39 | |
000 Тагил-Айс |
6 |
1,32 |
0,04 |
0,68 |
24,12 | |
000 "ФД Екатеринбург" |
6 |
1,32 |
0,04 |
0,68 |
24,12 | |
000 "Модель" |
6 |
1,32 |
0,04 |
0,68 |
24,12 | |
ИП Шабалин О.В. |
5 |
1,27 |
0,04 |
0,72 |
24,81 | |
000 Торговая Компания "Леон" |
5 |
1,27 |
0,04 |
0,72 |
24,81 | |
000 "Торговый дом Сладкоежкин" |
5 |
1,27 |
0,04 |
0,72 |
24,81 | |
000 "Вега" |
5 |
1,27 |
0,04 |
0,72 |
24,81 | |
ООО ТО "Трансстройснаб" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 |
B |
ООО Компания Градиент Урал |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ООО "Тандем-Екатеринбург" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ООО "РМ Север" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ООО "Омега Опт Трейдинг" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ООО "Виктория Трейдинг" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ОАО "Южно-Уральский спиртзавод" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ИП СизиковО.Э. |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ИП Потапов А.В. |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ИП Михайлова Н.Б. |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ИП Кремко ЕЕ. |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ИП Кириллова ИА |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ИП Журавлев АО. |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ИП Жгулева О.А. |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ИП Жарков ИЛ. |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ИП Бойко Н.Н. |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ЗАО "Юниленд-Екатеринбург" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ЗАО "СЭКОМ-Север" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 Торговая компания'Айвенго" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 ТД "Сыробогатов" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Хладокомбинат №2" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Уралторгсервис-3" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Урал-Премьер" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Торговый Дом Альянс" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Тагилглавчай" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Омега-Опт" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Омега Спирите" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Омега Групп НТ" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Кредос Нижний Тагил" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Компания Альянс" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Кассиопея" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Ирбитский МЗ" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Интератлантик Тагил" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Инвина-Опт" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Знак Качества" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "ЕвроГрад" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
000 "Бест-Нижний Тагил" |
4 |
1 |
0,04 |
0,8 |
25,44 | |
ИП Чеклецов Г.П. |
3 |
0,7 |
0,04 |
1,01 |
26,06 |
C |
ИП Зыкова Л.А. |
3 |
0,7 |
0,04 |
1,01 |
26,06 | |
ЗАО ТД "Марко Поло" |
3 |
0,7 |
0,04 |
1,01 |
26,06 | |
ЗАО "Хороший Вкус" |
3 |
0,7 |
0,04 |
1,01 |
26,06 | |
000 "УралКолбасы Плюс" |
3 |
0,7 |
0,04 |
1,01 |
26,06 | |
000 "Торговый Дом "Пересвет" |
3 |
0,7 |
0,04 |
1,01 |
26,06 | |
000 "Союз-Продресурс" |
3 |
0,7 |
0,04 |
1,01 |
26,06 | |
000 "Оптима-ЕК" |
3 |
0,7 |
0,04 |
1,01 |
26,06 | |
000 "Антарес" |
3 |
0,7 |
0,04 |
1,01 |
26,06 | |
ООО "М ТРИ" |
2 |
0,52 |
0,04 |
1,2 |
26,63 | |
ИП Ковязина Н.Д. |
2 |
0,52 |
0,04 |
1,2 |
26,63 | |
000 ТД "Флорин" |
2 |
0,52 |
0,04 |
1,2 |
26,63 | |
000 "Оссо" |
2 |
0,52 |
0,04 |
1,2 |
26,63 | |
Серов ул. Кирова |
1 |
0,3 |
0,04 |
1,42 |
27,19 |
D |
ИП Чумакова Е.И. |
1 |
0,3 |
0,04 |
1,42 |
27,19 | |
ИП Распопин Б.Н. |
1 |
0,3 |
0,04 |
1,42 |
27,19 | |
ИП Пашкина Л.А |
1 |
0,3 |
0,04 |
1,42 |
27,19 | |
База (Фрукты, овощи) |
1 |
0,3 |
0,04 |
1,42 |
27,19 | |
000 "Транзит" |
1 |
0,3 |
0,04 |
1,42 |
27,19 | |
000 "К "Демидовский Штофъ" |
1 |
0,3 |
0,04 |
1,42 |
27,19 |
В данной работе анализ произведен на группы товаров: чай, кофе, пиво Хайнекен. Ассортимент каждой группы значительный. Суть анализа исключить ненужную позицию, которая реализуется большой период времени.
С помощью метода Матрицы продаж – АВС анализа ассортиментная политика ООО «Лотос» определится на тех позициях товара, которые могут способствовать получению прибыли.
С реализации метода Матрицы – продаж окончательно исключились товары, которые занимали некоторую часть склада и полок, которые влияли на повышение прибыли предприятия ООО «Лотос».
При внедрении метода АВС-анализа стало видно работу ООО «Лотос» в целом.
Для того чтобы улучшить и увеличить качество маркетинговых наблюдений предлагается предпринять следующие меры:
1. Обучить и заинтересовать непосредственно связанный с продажами персонал умению замечать происходящие перемены. Они должны быть "глазами и ушами" предприятия, особенно для сбора такой информации, которую невозможно заполучить другими методами;
2. При необходимости приобретать маркетинговую и другую информацию специализированных консалтинговых фирм. Это, как правило, дешевле, чем проводить собственные исследования.
Подсистема маркетинговых исследований собирает данные о покупательском поведении потребителей и их реакции на маркетинговые стратегии предприятия. Таким образом, подсистемы предлагаемой маркетинговой информационной системы обеспечивают систему поддержки принятия решений. Система поддержки принятия решений (СПР) – это компьютерная система, предназначенная для хранения и анализа информации из различных источников. ПЭВМ обеспечивает хранение и систематизацию больших объемов информации. Например, СПР должна обеспечить систематизацию данных о продажах, т.е. спецификации, цены, поставщики и т.д. СПР обеспечивает также возможности для анализа данных. Такой анализ предполагает наличие специального программного обеспечения, позволяющего увязать одну совокупность данных с другой для выявления тенденций, закономерностей.
Заключение
Как и любая коммерческая организация, торговая организация является сложной многоцелевой системой, имеющей ряд признаков: