Экономическая эффективность ОАО "Лепельский молочнокнсервный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение перспектив экономического развития предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) определение понятия экономической эффективности предприятия;
2) изучить современное состояние молокоперерабатывающей отрасли Республики Беларусь;
3) рассмотреть пути повышения экономической эффективности предприятий Республики Беларусь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………... 5
1.1 Экономическая эффективность: понятие, виды и показатели её характеризующие……………………………………………………… 5
1.2 Современное состояние молокоперерабатывающей отрасли….. 7
1.3 Основные направления повышения экономической эффективности предприятий молокоперерабатывающей отрасти Республики Беларуси…………………………………………………….. 14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЛЕПЕЛЬСКИЙ МОЛОЧНОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
18
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………… 18
2.2 Ресурсы предприятия…………………………………………… 21
2.3 Производство и реализация продукции ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат»……………………………………………. 24
2.4 Экономическая эффективность и финансовое состояние ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат»…………………………….. 33
3. АВС-АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ОАО «ЛЕПЕЛЬСКИЙ МОЛОЧНОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»………………………………... 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 42

Файлы: 1 файл

научная.docx

— 112.27 Кб (Скачать файл)
  • сухие молочные продукты: сухое цельное молоко 25%,26% (СЦМ), сухое обезжиренное молоко (СОМ), сливки сухие 42%, сухая молочная сыворотка, продукт молочный сухой;

  • масло сливочное:  крестьянское 72,5%,  (соленое, кислосливочное несоленое, сладкосливочное ), сладкосливочное 82,5%, «Лепельское» 80,0%, шоколадное;

  • цельномолочную продукцию: молоко пастеризованное 1,5%, 3,0%, 3,3%, 3,6%;  напиток кефирный  3,4%; сметану 18%,26%; сырки сладкие с изюмом 9% , сырки сладкие с ванилином 9%; творог 10%; биотворог 5%;простокваша 3,2%; ряженка 3,2%; йогурт 2%, молочный коктейль 3,0%, продукт йогуртный 1,5%, биойогурт 1,5%, творожные массы, пасты 8%.

  • сыр Чечил 45 %, 43 % копч.,30%;

  • мороженое: пломбир, сливочное, молочное, торт-мороженое в ассортименте и различной  расфасовке ;

  • Заменитель сухого цельного молока :Грант 3 №1, Грант 3 №6, Витамилк, Экомилк, Лепелька;

  • Сыры твердые и полутвердые : «Пошехонский», «Российский молодой»,«Белая Русь», «Костромской», «Сливочный», «Голландский премиум», «Королевский», «Мраморный», «Кантали», «Чеддер-Бел», «Российский особый», «Буковинский»,  «Гройцер», «Пармезан де люкс», «Грюнталлер» ;

Диаграмма структуры производства продукции ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» показана на рисунке 1.

Рисунок 2.1 - Структура производства продукции ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат»

Как видно из диаграммы, основной выпускаемой продукцией на предприятии являются сухие молочные продукты, они составляют 43 %. Цельномолочная продукция составляет 8,7%, масло животное 14,9%, сыры жирные 16,8%, заменитель цельного молока 6,2%. Остальные 10,4% объема производства продукции приходятся на нежирную продукцию, мороженое, сухую сыворотку и прочие виды продукции предприятия.

Сухие молочные продукты вырабатываются из цельного молока, нормализованного обезжиренным молоком или пахтой. Сухие молочные продукты имеют большой срок хранения и выдерживают различную транспортировку. При недостатке молока в несезонный период сухое молоко подвергается восстановлению с целью дальнейшего использования в производственном цикле.

Масло животное вырабатывается из натуральных пастеризованных сливок и обладает высокой пищевой ценностью, хорошими вкусовыми качествами и легкой усваиваемостью. Масло богато витаминами, что делает его ценным продуктом питания.

Цельномолочная продукция, творожные изделия и сыры содержат все питательные вещества, необходимые для поддержания жизни и развития организма. Пищевая ценность молока повышается при употреблении его в виде кисломолочных продуктов. Молоко коровье цельное должно соответствовать требованиям, предъявляемым к молоку по ТУ РБ 00028493.380-98 (массовая доля жира – 3,4%, содержание самотических клеток не более 500 тыс./см², плотность (при 20°С) не менее 1027 кг/м³, кислотность 16-18Т).

На предприятии действует хорошо отлаженная система по обеспечению производства необходимым сырьем, основными и вспомогательными материалами, топливно-энергетическими ресурсами. Для обеспечения бесперебойного производства служба снабжения постоянно отслеживает наличие материалов на предприятии. Основными поставщиками сырья и материалов для предприятия являются белорусские предприятия-производители. Импортные материалы, необходимые для обеспечения выпуска продукции, закупаются у первых импортеров, завозящих эти материалы в республику.

Сырьевой зоной для работы предприятия являются хозяйства пяти районов Витебской области: Лепельского, Ушачского, Бешенковичского, Докшицкого и Толочинского. Кроме заготовок в районах закрепленной сырьевой зоны, предприятие закупало молоко у хозяйств других районов, молочных заводов и брало молоко на переработку на давальческих условиях.

Кроме того, предприятие осуществляет закупку молока у населения. Для стимулирования закупки молока у населения предприятием ежегодно разрабатывается положение об оплате и премировании работников, осуществляющих закупку у населения. Для оказания на местах практической помощи по организации сбора, хранения и отгрузки молока за всеми хозяйствами сырьевой зоны закреплены специалисты предприятия. Предприятием принимаются все меры по обеспечению сборщиков молока флягами, молокомерами, фильтрующими материалами.

Потребность ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» в молоке увеличится за 5 лет к 2016г. в 1,2 раза. При этом повышение потребности предприятия в молоке будет происходить постепенно.

Для осуществления производственного процесса на предприятии требуется определенное количество вспомогательных материалов. Их поставка осуществляется на основании договоров, заключенных между поставщиками и предприятием.

Кроме того, следует отметить, что предприятие имеет хорошо налаженные связи не только с ведущими поставщиками материальных ресурсов, но с альтернативными поставщиками основных и вспомогательных материалов.

Основа конкурентоспособности продукции – ее высокое качество.

Поэтому вопросам обеспечения качества продукции на предприятии уделяется  первостепенное внимание. Сегодня комбинат работает под девизом «Через качество – к прибыли, через прибыль к качеству».

Разнообразные продукты торговой марки «Лепелька» объединяет одна ключевая черта: все они по-настоящему вкусные. И это чистый, естественный, богатый вкус домашних продуктов, созданных с теплом, любовью и старанием. Секрет же подобного превосходного вкуса заключается, в первую очередь, в абсолютной натуральности молочных изделий «Лепелька». Для производства комбинат использует сырье из экологически чистых районов Беларуси, преимущественно – из хозяйств, чьи пастбища прилегают к территории Березинского биосферного заповедника. Предприятие закупает молоко исключительно от животных, выращенных без применения антибиотиков, стимуляторов откорма, гормональных препаратов. При изготовлении продукции не используются консерванты, а также вещества, полученные из генномодифицированных источников. Благодаря неуклонному соблюдению этих принципов, в 2009 году целый перечень товаров «Лепелька» получил почетное право на маркировку знаком «Натуральный продукт».

Специалисты предприятия постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции и повышением ее конкурентоспособности, расширением ассортимента, формированием фирменного стиля предприятия.

Для производства молочных продуктов на предприятии используется сырье, вспомогательные материалы, прошедшие Государственную гигиеническую регистрацию в Республики  Беларусь и имеющие документальное подтверждение.

На предприятии разработана программа «Качество» на 2014 год. Основными целями ее являются:

  • сохранение и привлечение новых потребителей ;

  • определение и анализ требований потребителей к продукции и уровень их удовлетворенности ;

  • обеспечение производства необходимым по количеству и качеству сырьем и материалами;

  • проведение технического переоснащения предприятия, направленного на обеспечение выпуска качественной продукции;

  • повышение квалификации работников;

  • повышения уровня метрологического обеспечения;

  • обновление и пополнение документации.

В рамках расширения ассортимента производимой продукции в 2014 году планируется освоить производство продуктов молочных жировых и концентратов молочных жировых.

В целях изучения спроса на свою продукцию и демонстрации образцов ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат» регулярно принимает участие в специализированных выставках и конкурсах, посвященных тематике производства продуктов питания.

 

Таблица 2.3.1. – Структура стоимости произведенной продукции

 

Показатели

Годы

2013г. в % к 2012г.

2012

2013

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Объем производства в сопоставимых ценах

643 388

100

802 056

100

124,7

В т.ч.: масло сливочное

81 004

12,6

54 862

6,8

67,7

сыры жирные

81 805

12,7

77 443

9,7

94,7

цельное молоко

26 781

4,2

33 478

4,2

125

кисломолочная продукция

8 880

1,4

8 833

1,1

99,5

сливки

2 627

0,4

1 221

0,2

46,5

сметана

5 507

0,9

7 164

0,9

130

сырки и сырковая масса

6 968

1

6 988

0,8

100,3

творог жирный

9 978

1,6

10 860

1,4

108,8


 

Продолжение таблицы - 2.3.1

1

2

3

4

5

6

мороженое

15 286

2,4

16 193

2

105,9

Сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси

320 896

49,8

535 026

66,7

166,7

Сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка

83 656

13

49 988

6,2

59,8

          заменитель цельного молока сухой

33 785

-

33 400

-

98,9



 Из таблицы видно, что наибольший удельный все в структуре стоимости произведённой продукции является сухое цельное молоко, сухие сливки и сухие смеси. Например в 2013 году было производство сухого цельного молока более чес на 535 млрд., что относительно прошлого года увеличено на 66,7 %.

 Из таблицы видно, что наибольший удельный все в структуре стоимости произведённой продукции является сухое цельное молоко, сухие сливки и сухие смеси. Например в 2013 году было производство сухого цельного молока более чес на 535 млрд., что относительно прошлого года увеличено на 66,7 %.

 

Таблица 2.3.2 – Динамика производства продукции

№ п/п

Наименование продукции

2005 год 

2006 год

2007 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Масло животное

75,6

65

65

98,3

104

112,9

90,7

2

Сыры жирные

62,0

74,0

80,0

143,80

147,2

150,5

124,9


 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Цельномолочная продукция

920,7

1008,9

1100,0

1431,2

1557,7

1776

1600,8

4

Сухое цельное молоко

25,6

44,0

49,0

44,0

28,5

34,3

42,9

5

Консервы молочные, млн. усл. б.

110,2

157,0

160,0

271,2

290,6

301,3

242,0

6

Мороженое

7,7

15,6

16,5

11,8

11,7

10,1

9,5

Информация о работе Экономическая эффективность ОАО "Лепельский молочнокнсервный комбинат"