Экономическая эффективность ОАО "Лепельский молочнокнсервный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение перспектив экономического развития предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) определение понятия экономической эффективности предприятия;
2) изучить современное состояние молокоперерабатывающей отрасли Республики Беларусь;
3) рассмотреть пути повышения экономической эффективности предприятий Республики Беларусь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………... 5
1.1 Экономическая эффективность: понятие, виды и показатели её характеризующие……………………………………………………… 5
1.2 Современное состояние молокоперерабатывающей отрасли….. 7
1.3 Основные направления повышения экономической эффективности предприятий молокоперерабатывающей отрасти Республики Беларуси…………………………………………………….. 14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЛЕПЕЛЬСКИЙ МОЛОЧНОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
18
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………… 18
2.2 Ресурсы предприятия…………………………………………… 21
2.3 Производство и реализация продукции ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат»……………………………………………. 24
2.4 Экономическая эффективность и финансовое состояние ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат»…………………………….. 33
3. АВС-АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ОАО «ЛЕПЕЛЬСКИЙ МОЛОЧНОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»………………………………... 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 42

Файлы: 1 файл

научная.docx

— 112.27 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.3.7 – Уровень рентабельности молочной продукции

 

Вид продукции

Годы

2013 г. в п.п.

 к 2012 г.

2012

2013

Масло из коровьего молока (включая выработку масла из давальческого сырья)

-16

-2

14

Сыры жирные (включая брынзу)

8,8

12

3,2

Цельное молоко

2

5,8

3,8

Кисломолочная продукция

5,3

9,2

3,9

Сливки

34,8

30,9

-3,9

Сметана

-7,6

3,5

11,1

Сырки и сырковая масса  жирные

1,2

14,8

13,6

Творог жирный

-0,2

9,3

9,5

Мороженое

30,1

30,4

0,3

Сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси

12,2

25,7

13,5

Сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка

30

26,5

-3,5

ЗЦМ

-

16,4

-


 

 

Не вся производимая продукция ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат» реализуется на внутреннем рынке, часть ее идет на экспорт. Выручка от продаж по разным каналам реализации представлена в таблице 2.3.8

 

Таблица 2.3.8 – Реализация продукции по каналам реализации

 

Показатели

Годы

2013г. в % к 2011 г.

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции на внутреннем рынке, млн. руб.

435 901

784 820

969 489

222,4

Выручка от реализации продукции на экспорт, млн. руб. (долл. США)

205 327

322 721

586 606

285,7

Удельный вес экспорта в общем объеме

выручки, %

47,1

41,1

60,5

-


 

 

Мы видим, что выручка от реализации на экспорт составляет 50-60% от общей выручки предприятия, это говорит о том, что ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинат» экспортноориентированное проедприяти.  В 2013 г. по сравнению с 2012г. Выручка от реализации продукции на экспорт увеличлась на 381279 млн.руб., с 205327  млн.руб. до 586606 млн.руб (на 185,7%).

2.4 Экономическая эффективность  и финансовое состояние предприятия

 

За анализируемый период с 2011 по 20013 гг. (табл. 2.4.1) стоимость реализованной продукции увеличивается.

С наращиванием производства, соответственно растут и затраты на производство продукции, прибыль от реализации не снижается, однако снижается рентабельность, которая на протяжении всех трёх лет имеет положительное значение, а в 2013 году она достигла минимума – 13,8%, что на 4,2% меньше, чем в 2011 году.

Таблица 2.4.1 - Экономическая эффективность коммерческой деятельности.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013г. К 2011 г. в %

Сумма реализации по отпускным ценам, млн. руб.

366 438

643 388

802 056

218,9

Себестоимость реализованной продукции,  млн. руб.

288 387

595 582

691 522

239,8

Прибыль, млн. руб.

78583

40 308

118 488

150,8

Убыток, млн. руб.

12636

23 911

7 954

62,9

Финансовый результат, млн. руб.

65947

16397

110534

167,6

Уровень рентабельности

22,9

2,8

16,0

-

Рентабельность продаж, %

18,0

2,5

13,8

-


 

 

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его круговорота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою  платёжеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии и наоборот.

В качестве критериев для оценки финансового состояния предприятия, т. е. для оценки удовлетворительности структуры баланса используют следующие показатели:

– коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации;

– коэффициент обеспеченности оборотными средствами характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости;

– коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность предприятия рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной, а организации неплатёжеспособной является наличие одновременно следующих условий:

– коэффициент текущей ликвидности на конец отчётного периода имеет значение менее 1,5;

– коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчётного периода имеет значение менее 0,3.

Анализируя коэффициенты и показатели, приведённые в (таблице 2.4.2) охарактеризуем финансовое состояние предприятия на протяжении 2011-2013гг.

 

 

 

 

 

Таблица 2.4.2 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2013 г

Показатели

2013г.

Коэффициент текущей ликвидности

2,11

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,38

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,72

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,02

Коэффициент финансовой независимости

0,28




 

 

Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации, составил в 2013 г. 2,11. Такой уровень коэффициента является достаточным, так как удовлетворительным считается коэффициент не менее 1,7.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивости, в 2013 г. составил -0,38. Удовлетворительным же признается коэффициент не менее 0,3. Отрицательное значение вышеуказанного коэффициента отражает отсутствие у ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» собственных оборотных средств.

Из выше сказанного можно следует, что структура бухгалтерского баланса ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» по состоянию на 2013 г. считается неудовлетворительной, а предприятие - платежеспособным, т.к. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ниже установленных минимальных значений. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами предприятия составил на 2013 г. 0,72 ( удовлетворительным признается коэффициент, не превышающий 0,85).

Исходя из анализа финансового состояния предприятия можно сделать вывод, что предприятие не является банкротом, но имеет затруднительное финансовое положение, требующее незамедлительного его решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АВС-анализ ОССОРТИМЕНТА ОАО «ЛЕПЕЛЬСКИЙ МОЛОЧНОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»

 

 

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы  фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним  из методов рационализации и  может применяться в сфере  деятельности любого предприятия.

АВС–анализ - это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект.

В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80».

По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п. Часто ABC-анализ путают с ABC-методом, расшифровывая ABC как Activity Based Costing.

Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Ассортимент обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка). АВС - анализ основан на правиле Парето, согласно которому 20% ассортиментных позиций обеспечивает 80% прибыли.

По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. 

Первым этапом проведения АВС- анализа является определение целей. Если целью является сокращение ассортимента, то в качестве основных параметров выбирается объем продаж, прибыль. Если целью является выявление и сокращение затрат на поддержание запасов, то в качестве основных параметров выбирается коэффициент оборачиваемости, объем неликвидов и занимаемая складская мощность. Если требуется исследовать рентабельность, то в качестве основного параметра выбирается коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности. Данные АВС-анализа помогают оптимизировать товарный ассортимент. 

Проведём АВС-анализ ассортимента ОАО «Лепельский молочноконсервный комбинт». Возьмем ассортимент из 30 условных товаров.

  1. Цель анализа — оптимизация ассортимента.

  1. Объект анализа — товары.

  1. Параметр по которому будем производить разбиение на группы — выручка.

  1. Cписок товаров отсортировали в порядке убывания выручки.

  1. Подсчитали общую сумму выручки по всем товарам.

 

Таблица 3.1 – Список товаров

 

№ п.п.

Товар

Выручка

1

Сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси

535026

2

Сыры жирные (включая брынзу) твёрдые и полутвёрдые

77443

3

Масло из коровьего молока (включая выработку масла из давальческого сырья)

54862

4

Сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка

49988

5

Мороженое

16193

6

Творог жирный

10860

7

Кисломолочная продукция

8833

8

Сметана

7164

9

Сырки и сырковая масса  жирные

6988

10

Сливки

1221

11

Итого

768578


 

 

Далее вычисляем  долю выручки по каждому товару в общей сумме выручки.

 

Таблица 3.2 – Доля выручки по каждому товару в общей сумме выручки

№ п.п.

Товар

Выручка

Доля выручки

1

Сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси

535026

69,6

2

Сыры жирные (включая брынзу) твёрдые и полутвёрдые

77443

10,1

3

Масло из коровьего молока (включая выработку масла из давальческого сырья)

54862

7,1

4

Сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка

49988

6,5

5

Мороженое

16193

2,1

6

Творог жирный

10860

1,4

7

Кисломолочная продукция

8833

1,1

8

Сметана

7164

0,9

9

Сырки и сырковая масса  жирные

6988

0,9

10

Сливки

1221

0,2

11

Итого

768578

100,0

Информация о работе Экономическая эффективность ОАО "Лепельский молочнокнсервный комбинат"