Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 20:00, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось изучение экономики производства молока на примере СХПК «Первоуральский».
Задачами при написании курсовой работы являются: 1. изучение экономики молочного производства;
2. изучение поголовья и структуры стада; 3. изучение валового производства молока и продуктивности животных;
4. изучение воспроизводства стада; 5. изучение структуры стада по количеству лактаций. 6. изучение кормовой базы; 7. изучение производительности труда и трудоёмкости производства молока; 8. изучение себестоимости производства молока; 9. изучение результатов от реализации молока; 10.выявление резервов для повышения экономической эффективности молочного скотоводства в СХПК «Первоуральский».
Введение………………………………………………………………………….…3
1.Краткая организационно-экономическая характеристика
СХПК «Первоуральский»…………………………………… …………….…...6
2.Современный уровень развития и экономическая
эффективность производства молока……………………………..……….…...21
2.1 Поголовье и структура стада………………………..………………….…..21
2.2 Валовое производство молока и продуктивность животных…..…….….23
2.3 Воспроизводство стада…………..……..………………………….….……25
2.4 Структура стада по количеству лактаций……..……………………....…..27
2.5 Кормовая база……………………………..…………………………….…..29
2.6 Производительность труда и трудоёмкость
производства молока………………………………………………………..33
2.7 Себестоимость производства молока в СХПК «Первоуральский»……………………………………………………….…………34
2.8 Результаты реализации молока………………..…………….……………..37
3.Пути повышения экономической эффективности
производства молока в СХПК «Первоуральский»……..……………………...40
Выводы и предложения…………………………………………...……………….48
Список используемой литературы и документов………………………………...50
Резервы увеличения производства молока в натуральном выражении составили 6161 ц. Стоимость дополнительно полученной продукции составляет 4 497 530 рублей. Реализация всех внутрихозяйственных резервов увеличения производства молока в СХПК «Первоуральский» может привести к уменьшению уровня убыточности хозяйства.
Уровень себестоимости продукции отражает эффективность производственной деятельности СХПК «Первоуральский», использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Основными резервами снижения себестоимости молока являются экономное расходование средств и труда, внедрение в производство передовых организационно-экономических и технологических мероприятий, способствующих росту выхода продукции темпами, опережающими издержки производства.
Снижение себестоимости – один из основных резервов увеличения эффективности производства молока в СХПК «Первоуральский». При уменьшении себестоимости молока увеличивается вероятность получить большую сумму прибыли за счёт повышения разницы между ценой реализации и себестоимостью молока. Отсюда в СХПК «Первоуральский» снижения себестоимости молочной продукции, а следовательно увеличения доходности хозяйства, можно добиться в первую очередь за счёт ликвидации перерасхода кормов путём полноценного и сбалансированного кормления коров. Одним из заметных направлений получения прибыли в хозяйстве являются резервы снижения себестоимости продукции, которые были выявлены в процессе анализа производственных затрат.
Если в последующие годы работы СХПК «Первоуральский» сможет реализовать все выявленные резервы (резервы увеличения объёмов производства молока, снижения себестоимости и увеличения цены реализации), то появятся реальные предпосылки перейти от убыточного состояния хозяйства к получению прибыли.
Проанализировав состояние развития молочного скотоводства в СХПК «Первоуральский» и выявив имеющиеся резервы, составим программу развития отрасли (табл.27).
Таблица 27-Программа развития молочного скотоводства в СХПК «Первоуральский»
Показатели |
Молоко | |
2006 год |
проект | |
Валовое производство, ц. Товарная продукция (83 %), ц. Себестоимость 1 ц., рублей Полная себестоимость, тыс. рублей Цена реализации 1 ц., рублей Выручка от реализации, тыс. рублей Прибыль, тыс. рублей Уровень рентабельности, % |
47169 45339 722,69 17524 1216 20580 3056 17 |
50080 47212 519,69 11411 1325 24553 13142 129 |
Данная программа показывает, что СХПК «Первоуральский» при реализации всех имеющихся резервов: увеличения продуктивности, снижения себестоимости и повышения цены реализации, может достичь при производстве молока уровня рентабельности до 129 %.
В дальнейшем хозяйство предполагает увеличить объёмы производимой продукции. А для этого необходимо искать новые рынки сбыта продукции. Поэтому перед хозяйством стоит задача создания отдела маркетинга. Большинство руководителей и специалистов предприятий пока, к сожалению, не понимают сущности сферы маркетинговой деятельности и знакомо лишь с отдельными функциями маркетинга.
Подобная ситуация наблюдается и в СХПК «Первоуральский». В хозяйстве в настоящее время сбытовой деятельностью занимается заместитель руководителя по коммерческим вопросам. На мой взгляд, руководство предприятия должно смотреть вперед, моделировать будущее, то есть организовать ведение маркетинговой деятельности.
СХПК «Первоуральский»,
согласно уставу, - предприятие, производящее
и реализующее
СХПК «Первоуральский»,
а именно его руководство, должно
четко определить для себя основные
цели и задачи своей деятельности,
за решение которых несет
В настоящее время
основной и важной задачей хозяйства
является обеспечение роста прибыли.
Прибыль можно поднять с
Основой для стратегического
планирования служит анализ
В хозяйстве должен
быть детально разработан план
маркетинга для каждого
Сначала необходимо разработать перспективный план на три- пять лет. В нем характеризуются основные факторы и силы, которые будут оказывать влияние, например, на рынок молока, указываются размеры намеченных прибылей и необходимых затрат. Каждый год этот план необходимо пересматривать и корректировать, исходя из сложившейся ситуации.
Далее необходимо разработать
план на год. В годовом плане будет
зафиксирована текущая
В хозяйстве должна быть разработана такая структура службы маркетинга, которая позволит проводить маркетинговую работу в полном объеме, включая планирование. Такая работа должна быть организована не только по производству и реализации продукции, самой выгодной и прибыльной для хозяйства, но и для каждого отдельно производимого в СХПК «Первоуральский» вида продукции. Это обеспечит желательный рост и максимизацию прибыли с менее выгодной на данном этапе производств.
Для начала, на первой ступени
организации маркетинговой
- анализ рынка, наблюдение за конкуренцией, рекомендации оптимальных каналов сбыта;
- планирование продаж
путем сравнения плана и
- оценка объема продаж с рекомендациями по выходу на новые рынки сбыта;
- методы ценообразования.
В ходе претворения в жизнь планов маркетинга руководство хозяйства может столкнуться с рядом непредвиденных ситуаций. Поэтому необходим постоянный контроль всех проводимых мероприятий, чтобы быть уверенными в достижении целей маркетинга. Необходимо контролировать достигнуты ли все показатели по производству и реализации, заложенные в годовой план, а также следует проводить периодический анализ фактической прибыльности по каждой продукции, каналам сбыта. Эти мероприятия также входят в функции директора маркетинга и подчиняющегося ему отделу.
Существует возможность
повышения
Предприятию нужно более активно участвовать в общественных коммуникациях и продвигать товар посредством участия в выставках и ярмарках, так как существует возможность появления конкуренции с более совершенной профессиональной рекламой.
На цену продукции влияют в первую очередь транспортные издержки. Для их минимизации необходим выбор наиболее оптимальных транспортных маршрутов по перевозке грузов.
Выводы и предложения
Одной из причин увеличения стоимости потреблённых коровами кормов являются несбалансированные по питательности рационы, которые не соответствуют нормам. Качество изготовляемых в хозяйстве кормов оставляет желать лучшего. Кормлению коров в хозяйстве не уделяют должного внимания из-за трудного финансового положения и плохой кормовой базы.
В 2006 году среднегодовой удой молока от одной коровы составил 41,37кг. При продуктивности коров в 2005 году – 40,58кг. По этой причине произошло увеличение производства валовой продукции на 2158 ц.
Одной из причин общей прибыльности хозяйства является увеличение цены реализации молока.
Проанализировав современное состояние и пути увеличения эффективности молочного скотоводства, можно предложить следующие мероприятия. Добиться увеличения продуктивности животных до их генетического уровня за счёт повышения в их рационе питательных веществ.
Для повышения молочной продуктивности необходимо внести в рацион корнеплоды, так как они являются молокогонным кормом и особое место занимают при раздое коров.
Для увеличения в рационе
белка, при недостатке которого животные
более предрасположены к
Существует также связь кратности доения с продуктивностью коров. При трёхкратном доении происходит увеличение удоя на 8-10 % за счёт увеличения потребления кормов, повышения обмена веществ и смещения его в сторону молокообразования.
Таким образом, для повышения продуктивности стада и продления долголетия коров необходимо комплексные меры по организации полноценного кормления, создания оптимальных условий содержания и эксплуатации коров. Увеличение продуктивности коров поможет снизить затраты на производство молока. Отсюда произойдёт снижение себестоимости молока, а это основной фактор экономической эффективности производства.
На сегодняшний день в СХПК «Первоуральский» нет специалиста, который бы занимался сбытом продукции на профессиональном уровне, поэтому хозяйство не успевает приспосабливаться к меняющимся условиям рынка молочной продукции и реализовать произведённую продукцию по максимально возможным ценам. Поэтому перед хозяйством стоит важная задача привлечения на работу маркетолога и затем в дальнейшем увеличить эффективность производства молока.
Список используемой литературы и документов:
1. Бухгалтерские отчёты СХПК «Первоуральский» за 2005 и 2006 годы.
2. Бизнес- план СХПК «Первоуральский» 2005- 2006годы.
3. Коваленко Н. Я.
«Экономика сельского
4. Минаков И. А. «
Экономика сельскохозяйственног
5. Экономический паспорт СХПК «Первоуральский».
Информация о работе Экономическая эффективность производства молока на примере СХПК «Первоуральский»