Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги.
При разработке плана работы подвижного состава главной задачей является определение объемов работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных издержках.
Содержание
Введение …………………………………………………………………........................
1. Исходные данные…………………………………………………………………….
2. Расчет показателей объема работы подвижного состава …………………………
3. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………
4. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов……………..
5.Расчет экономической эффективности от улучшения качественных показателей использования подвижного состава………………………... …………………………
Заключение…………………………………………………………………. ………….
Список использованной литературы…………………………………………………..
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Исходные данные………………………………………………………………
3. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………
4. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов……………..
5.Расчет экономической эффективности от улучшения качественных показателей использования подвижного состава………………………... …………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………….
Введение
Экономика железнодорожного транспорта исследует условия и разрабатывает практические решения, при соблюдении которых обеспечивается полное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров, а также в услугах по подсобно-вспомогательной деятельности, при наиболее экономичном использовании всех ресурсов железнодорожного транспорта и обеспечивающих его внетранспортных отраслей производства.
Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно-экономических отношений, в постоянно действующей взаимосвязи с производительными силами.
Производственно-экономические отношения на железнодорожном транспорте проявляются как в процессе основной перевозочной деятельности, так и в процессе подсобно вспомогательной деятельности.
Экономика железнодорожного транспорта широко опирается на знание его техники и технологии, размещения производства, планирования и организации деятельности во взаимодействии с другими конкурирующими видами транспорта.
Целью данного курсового проекта является разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги.
При разработке плана работы подвижного состава главной задачей является определение объемов работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных издеожках.
Задачи курсового проекта сводятся к следующему:
- Расчет показателей
объема работы подвижного
- Расчет качественных
показателей использования
- Расчет качественных
показателей использования
- Провести исследование зависимости себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава.
1. Исходные данные
Длина участков отделения:
Участок А – Б: 265 км
Участок Б – В: 240 км
Таблица 1
План приема и выгрузки минеральных строительных грузов, тыс. тонн в год
Станция или участок | |||||
А |
А-Б |
Б |
Б-В |
В | |
Прием |
1500 |
||||
Выгрузка |
140 |
130 |
150 |
160 |
130 |
Таблица 2
Распределение перевозок минеральных строительных грузов по типам вагонов, %
4 - осные |
8 - осные | |
полувагоны |
платформы |
полувагоны |
36 |
61 |
3 |
Таблица 3
Варианты изменения качественных показателей эксплуатационной работы
Показатель |
Значение |
Увеличение динамической нагрузки груженого вагона, т |
1,5 |
Увеличение массы поезда брутто, т |
60 |
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов, км |
10 |
Вид тяги |
тепловозная |
Таблица 4
Качественные показатели использования подвижного состава
Показатели |
Значение |
Масса груженого поезда Qбр, т брутто |
3500 |
Техническая скорость Vт, км/ч: Сквозных поездов Одиночных локомотивов Сборных поездов |
55 65 49,5 |
Участковая скорость Vуч, км/ч: Сквозных поездов Сборных поездов Одиночных локомотивов |
39,7 21,7 55,4 |
Норма простоя локомотивов на станции основного депо с заходом в депо (на пару поездов), ч. |
2,3 |
Норма простоя локомотивов в пунктах оборота (на пару поездов), ч. |
3,3 |
Норма простоя локомотивов в пунктах смены бригад в расчете на пару поездов, ч. |
0,6 |
Парк специально-маневровых тепловозов |
16 |
Норма простоя вагонов под грузовыми операциями tго, ч Одиночная Сдвоенная |
11 20 |
Норма простоя вагонов на технических станциях tтс, ч А Б В |
4,3 4,0 4,5 |
Динамическая нагрузка Ргр.дин., т. |
40/44 |
Средний вес тары вагона qт , т |
21,4 |
Средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам Рст, т: для 8 – осных вагонов для 4 – осных полувагонов для 4 – осных платформ |
127 64 40 |
Норма расхода дизельного топлива для тяги поездов на 104 т-км брутто, кг |
46,0 |
2. Расчет показателей объема работы подвижного состава
Для определения перевозки в вагонах необходимо рассчитать среднюю статическую нагрузку вагона по формуле:
где γi – удельный вес вагонов i-го типа, %, (табл. 4);
рi – средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам вагонов i-го типа (табл.6).
Определяем статическую нагрузку:
На основании средней статической нагрузки определяется прием грузов по станции А:
где Рприем – прием минеральных строительных грузов, тыс. т.
Аналогично рассчитывается выгрузка строительных грузов по станциям А, Б и В:
Расчет показателей:
nприем (А) = 1500/47 = 32 тыс. ваг/год;
nвыгр (А) = 140/47 = 2 тыс. ваг/год;
nвыгр (А-Б) = 130/47 = 3 тыс. ваг/год;
nвыгр (Б) = 150/47= 3 тыс. ваг/год;
nвыгр (Б-В) = 160/47 =3 тыс. ваг/год;
nвыгр (В) = 130/47 = 3 тыс. ваг/год.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 6.
Таблица 6
План перевозок отделения дороги, тыс. вагонов в год
Станция или участок |
Погрузка (+) |
Выгрузка(-) | ||||||
Минерально-строительные грузы |
Сухогрузы |
Нефть |
Всего |
Минерально-строительные грузы |
Сухогрузы |
Нефть |
Всего | |
А |
- |
15 |
- |
15 |
2 |
45 |
5 |
52 |
А-Б |
- |
10 |
- |
10 |
3 |
15 |
3 |
21 |
Б-А |
- |
7 |
- |
7 |
- |
20 |
- |
20 |
Б |
- |
20 |
- |
20 |
3 |
25 |
7 |
35 |
Б-В |
- |
8 |
- |
8 |
3 |
10 |
9 |
22 |
В-Б |
- |
6 |
- |
6 |
- |
20 |
- |
20 |
В |
- |
22 |
- |
22 |
3 |
40 |
10 |
53 |
Итого |
- |
88 |
- |
88 |
14 |
175 |
34 |
223 |
Далее определяется объем приема и сдачи груженых вагонов по станциям А и В, являющимися стыковыми с другими отделениями. Расчет производится в таблице 7.
Таблица 7
План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов в год
Стыковой путь |
Прием с других отделений |
Сдача на другие отделения | ||||||
Строительных грузов |
Сухогрузов (без строительных грузов) |
Нефти |
Всего |
Строительных грузов |
Сухогрузов (без строительных грузов) |
Нефти |
Всего | |
Станция А |
32 |
95 |
34 |
161 |
- |
53 |
- |
53 |
Станция Б |
- |
80 |
- |
80 |
18 |
35 |
- |
53 |
Итого |
32 |
175 |
34 |
241 |
18 |
88 |
- |
106 |
Для проверки правильности результатов рассчитывается работа отделения за год:
Uгод = ∑nприем +∑nпогр = ∑nсдача +∑nвыгр
Расчет: Uгод = 241 + 88 = 329 тыс. вагонов
Uгод = 106 + 223 = 329 тыс. вагонов
Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения:
Uсут = (∑nприем +∑nпогр)/365 или Uсут = (∑nсдача +∑nвыгр)/365
Расчет: Uсут = 329/365 = 901 вагон
На основе исходных данных и полученных расчетов составляется схема груженых вагонопотоков для трех грузов (сухогрузы, нефть, минеральные строительные грузы).Прием от других отделений и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производятся на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В. Погрузку (отправление) следует записывать со знаком (+), а выгрузку (прибытие) со знаком (-). Густота движения вагонов Г определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю.
Прием от других отделений Сдача на станции других
отделений
32МС+95СГ+34Н=161
53 СГ
Станция А
30МС+65СГ+29Н= 124
ГА-Б=(124+113)/2=118,5 +10 СГ + 7 СГ
-15 СГ- 3 Н-3МС
27МС+60СГ+26Н=113
Станция Б
24МС+55СГ+19Н=98 66 СГ
ГБ-В=(84+98)/2=91 +8 СГ + 6 СГ
-3 МС- 10 СГ- 9 Н - 20 СГ
21МС+53СГ+10Н=84
Станция В
80С
Сдача на станции других
отделений
18МС+35СГ+0Н=53 80СГ
Схема 1. Схема вагонопотоков груженых вагонов по отделению, тыс. вагонов
Определим густоту вагонов Г по участкам и направлениям как среднюю арифметическую величину между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю.
Используя среднюю густоту вагонопотоков по каждому участку (туда и обратно) рассчитываются пробеги груженых вагонов. Результаты расчетов заносятся в таблицу 8.
Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км.:
А-Б: 265*118,5= 31402,5
Б-В: 240*91 = 21840
Б-А: 265*59,5 = 15767,5
В-Б: 240*73 = 17520
Таблица 8
Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов
Участок |
Протяженность участка, км. |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||
туда |
обратно |
туда |
обратно | ||
А - Б |
265 |
118,5 |
59,5 |
31402,5 |
15767,5 |
Б - В |
240 |
91 |
73 |
21840 |
17520 |
Итого по отделению |
505 |
109,78 |
68,63 |
53242,5 |
33287,5 |