Экономика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги.
При разработке плана работы подвижного состава главной задачей является определение объемов работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных издержках.

Содержание работы

Содержание
Введение …………………………………………………………………........................
1. Исходные данные…………………………………………………………………….
2. Расчет показателей объема работы подвижного состава …………………………
3. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………
4. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов……………..
5.Расчет экономической эффективности от улучшения качественных показателей использования подвижного состава………………………... …………………………
Заключение…………………………………………………………………. ………….
Список использованной литературы…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсач по сутурину в 7.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………........................

1. Исходные данные…………………………………………………………………….

  1. Расчет показателей объема работы подвижного состава …………………………

3. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………

4. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов……………..

5.Расчет экономической эффективности от улучшения качественных  показателей использования подвижного состава………………………... …………………………

Заключение…………………………………………………………………. ………….

Список использованной литературы…………………………………………………..

 

Введение

 

Экономика железнодорожного транспорта исследует условия и  разрабатывает практические решения, при соблюдении которых обеспечивается полное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров, а также в услугах по подсобно-вспомогательной деятельности, при наиболее экономичном использовании всех ресурсов железнодорожного транспорта и обеспечивающих его внетранспортных  отраслей производства.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно-экономических отношений, в постоянно действующей взаимосвязи с производительными силами.

Производственно-экономические  отношения на железнодорожном транспорте проявляются как в процессе основной перевозочной деятельности, так и в процессе подсобно вспомогательной деятельности.

Экономика железнодорожного транспорта широко опирается на знание его техники и технологии, размещения производства, планирования и организации  деятельности во взаимодействии с другими  конкурирующими видами транспорта.

Целью данного курсового  проекта является разработка плана  работы подвижного состава на отделении  дороги.

При разработке плана  работы подвижного состава главной  задачей является определение объемов  работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных издеожках.

Задачи курсового проекта  сводятся к следующему:

- Расчет показателей  объема работы подвижного состава. 

- Расчет качественных  показателей использования локомотивного  парка. 

- Расчет качественных  показателей использования грузовых  вагонов.

- Провести исследование  зависимости себестоимости от качественных  показателей использования подвижного состава.

1. Исходные данные

 

Длина участков отделения:

 

Участок А – Б: 265 км

Участок Б – В: 240 км

 

Таблица 1

План приема и выгрузки минеральных строительных грузов, тыс. тонн в год

 

Станция или участок

А

А-Б

Б

Б-В

В

Прием

1500

       

Выгрузка

140

130

150

160

130


 

Таблица 2

Распределение перевозок  минеральных строительных грузов по типам вагонов, %

4 - осные

8 - осные

полувагоны

платформы

полувагоны

36

61

3


 

Таблица 3

Варианты изменения  качественных показателей эксплуатационной работы

Показатель

Значение

Увеличение динамической нагрузки груженого вагона, т

1,5

Увеличение массы поезда брутто, т

60

Увеличение среднесуточного  пробега локомотивов, км

10

Вид тяги

тепловозная


 

Таблица 4

Качественные показатели использования подвижного состава

Показатели

Значение

Масса груженого поезда Qбр, т брутто

3500

Техническая скорость Vт, км/ч:

Сквозных поездов

Одиночных локомотивов

Сборных поездов

 

55

65

49,5

Участковая скорость Vуч, км/ч:

Сквозных поездов

Сборных поездов

Одиночных локомотивов

 

39,7

21,7

55,4

Норма простоя локомотивов  на станции основного депо с заходом  в депо (на пару поездов), ч.

2,3

Норма простоя локомотивов  в пунктах оборота (на пару поездов), ч.

3,3

Норма простоя локомотивов  в пунктах смены бригад в расчете на пару поездов, ч.

0,6

Парк специально-маневровых тепловозов

16

Норма простоя вагонов  под грузовыми операциями tго, ч

Одиночная

Сдвоенная

 

11

20

Норма простоя вагонов  на технических станциях tтс, ч

А

Б

В

 

4,3

4,0

4,5

Динамическая нагрузка Ргр.дин., т.

40/44

Средний вес тары вагона qт , т

21,4

Средняя статическая  нагрузка по минеральным строительным грузам Рст, т:

для 8 – осных вагонов

для 4 – осных полувагонов

для 4 – осных платформ

 

 

127

64

40

Норма расхода дизельного топлива для тяги поездов на 104 т-км брутто, кг

46,0


 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет показателей объема работы подвижного состава

 

Для  определения перевозки  в вагонах необходимо рассчитать среднюю статическую нагрузку вагона по формуле:

 

,

где γi – удельный вес вагонов i-го типа, %, (табл. 4);

рi – средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам вагонов i-го типа (табл.6).

 

Определяем статическую  нагрузку:

т

На основании средней  статической нагрузки определяется прием грузов по станции А:

,

где Рприем – прием минеральных строительных грузов, тыс. т.

 

Аналогично рассчитывается выгрузка строительных грузов по станциям А, Б  и В:

.

 

Расчет показателей:

nприем (А) = 1500/47 = 32 тыс. ваг/год;

nвыгр (А) = 140/47 = 2 тыс. ваг/год;

nвыгр (А-Б) = 130/47 = 3 тыс. ваг/год;

nвыгр (Б) = 150/47= 3 тыс. ваг/год;

nвыгр (Б-В) = 160/47 =3 тыс. ваг/год;

nвыгр (В) = 130/47 = 3 тыс. ваг/год.

 

Результаты расчетов заносятся в таблицу 6.

 

 

 

 

Таблица 6

План перевозок отделения  дороги, тыс. вагонов в год

Станция или участок

Погрузка (+)

Выгрузка(-)

Минерально-строительные грузы

Сухогрузы

Нефть

Всего

Минерально-строительные грузы

Сухогрузы

Нефть

Всего

А

-

15

-

15

2

45

5

52

А-Б

-

10

-

10

3

15

3

21

Б-А

-

7

-

7

-

20

-

20

Б

-

20

-

20

3

25

7

35

Б-В

-

8

-

8

3

10

9

22

В-Б

-

6

-

6

-

20

-

20

В

-

22

-

22

3

40

10

53

Итого

-

88

-

88

14

175

34

223


 

Далее определяется объем  приема и сдачи груженых вагонов  по станциям А и В, являющимися  стыковыми с другими отделениями. Расчет производится в таблице 7.

 

Таблица 7

План приема и сдачи  груженых вагонов, тыс. вагонов в  год

Стыковой путь

Прием с других отделений

Сдача на другие отделения

Строительных грузов

Сухогрузов (без строительных грузов)

Нефти

Всего

Строительных грузов

Сухогрузов (без строительных грузов)

Нефти

Всего

Станция А

32

95

34

161

-

53

-

53

Станция Б

-

80

-

80

18

35

-

53

Итого

32

175

34

241

18

88

-

106


 

Для проверки правильности результатов рассчитывается работа отделения за год:

Uгод = ∑nприем +∑nпогр = ∑nсдача +∑nвыгр

Расчет: Uгод = 241 + 88 = 329 тыс. вагонов

Uгод = 106 + 223 = 329 тыс. вагонов

Наличие этих данных позволяет  определить суточную работу отделения:

Uсут = (∑nприем +∑nпогр)/365 или Uсут = (∑nсдача +∑nвыгр)/365

Расчет: Uсут = 329/365 = 901 вагон

 

На основе исходных данных и полученных расчетов составляется схема груженых вагонопотоков для трех грузов (сухогрузы, нефть, минеральные строительные грузы).Прием  от других отделений и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производятся на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В. Погрузку (отправление) следует записывать со знаком (+), а выгрузку (прибытие) со знаком (-). Густота движения вагонов Г определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А)  как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием от других отделений                          Сдача на станции других


                     отделений

32МС+95СГ+34Н=161                                                               

53 СГ

 

                                                            отделений

Станция А                                     

 

        

30МС+65СГ+29Н= 124                                       53 СГ

 

ГА-Б=(124+113)/2=118,5                  +10 СГ             + 7 СГ 


-15 СГ- 3 Н-3МС                                                  - 20 СГ


 

27МС+60СГ+26Н=113

 

 

 

Станция Б

 

 

24МС+55СГ+19Н=98  66 СГ

 

   

ГБ-В=(84+98)/2=91 +8 СГ  + 6 СГ


-3 МС- 10 СГ- 9 Н                                                 - 20 СГ

 

21МС+53СГ+10Н=84

 

 

 

Станция В

 

 

80С

 

Сдача на станции других                                                   Прием от других отделений

отделений

18МС+35СГ+0Н=53                     80СГ

 

 

 

 

Схема 1. Схема вагонопотоков груженых вагонов по отделению, тыс. вагонов

Определим густоту вагонов  Г по участкам и направлениям как  среднюю арифметическую величину между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю.

тыс. вагонов,

тыс. вагонов,

 тыс. вагонов,

 тыс. вагонов.

 

Используя среднюю густоту  вагонопотоков по каждому участку (туда и обратно) рассчитываются пробеги груженых вагонов. Результаты расчетов заносятся в таблицу 8.

Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км.:

А-Б: 265*118,5= 31402,5

Б-В: 240*91 = 21840

Б-А: 265*59,5 = 15767,5

В-Б: 240*73 = 17520

Таблица 8

Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов

Участок

Протяженность участка, км.

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

туда

обратно

туда

обратно

А - Б

265

118,5

59,5

31402,5

15767,5

Б - В

240

91

73

21840

17520

Итого по отделению

505

109,78

68,63

53242,5

33287,5

Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта