Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 00:48, курсовая работа
Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.
Курсовая работа: Кадровое обеспечение муниципального управления
Введение
Кадры муниципального управления
— это совокупность работников,
профессионально выполняющих
Квалификация кадров, понимание
работниками своих задач и
отношение к делу являются решающими
факторами эффективности
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.
Целью работы является:
- понять, как проходит
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации муниципальных
- выявить проблемы, рассмотреть
способы решения, улучшения
Задачами исследования являются:
- с теоретической позиции дать характеристику кадровому обеспечению органов местного самоуправления, предъявляемые требования, роль и значение;
- определить значимость
повышения квалификации
- анализировать нынешнее
состояние кадрового
- разработать мероприятия
по улучшению кадрового
1. Кадровое обеспечение муниципального управления
1.1. Роль и значение
кадрового обеспечения
В органах местного самоуправления
работает много специалистов высокой
квалификации, с большим опытом работы
в своих сферах, но воспитанных
в старых традициях административно-
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие.
Кадры муниципального управления входят в более широкую категорию «кадры управления», профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению социально-экономическими процессами. По существующей классификации кадры управления подразделяются на три группы в соответствии с участием в подготовке, принятии и реализации управленческих решений:
а) руководители,
б) специалисты,
в) вспомогательно-технический и обслуживающий персонал.
Конкретный состав кадров администрации муниципального образования определяется ее штатным расписанием. С учетом занимаемой должности предметом деятельности муниципального менеджера в различных соотношениях может быть выполнение собственно управленческих (руководящих), исполнительских и контрольных функций.
1.2. Требования к муниципальным кадрам
Требования к уровню знаний, умений и навыков муниципальных служащих зависят от занимаемой должности и выполняемых функций (табл. 1.1.).таблица 1.1
Функции различных групп муниципальных служащих
Звено |
Низовое |
Среднее |
Высшее |
Должности работников |
Специалисты |
Руководители структурных подразделений. Главные и ведущие специалисты |
Главы администраций, их заместители.
Руководители крупных структурных
подразделений с высокой |
Основной вид управления |
Оперативное управление |
Тактическое управление |
Стратегическое управление |
Функции |
Выполнение текущих задач. Контроль за выполнением решений руководства |
Трансформация решений руководства в задания подчиненным, координация их работы. Информационное обеспечение высшего звена |
Управление экономическими, политическими и социальными процессами на территории. Представительские функции |
С учетом выполняемых функций к муниципальным менеджерам предъявляются следующие требования
Низовое звено — знание
конкретной сферы деятельности специалиста,
методов подготовки и принятия управленческих
решений, способов мотивации труда,
психологии, умение ослаблять напряжение,
в т. ч. вызванное решениями
Среднее звено — знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками этих наук, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки.
Высшее звено — умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.
Можно сказать, что чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального менеджера играют управленческие и экономические знания и тем меньше значение технических знаний и навыков.
Специфика и содержание управленческого
труда в системе муниципального
управления определяют требования не
только к соответствующим
К числу интеллектуальных ключевых способностей муниципального служащего относятся:
способность быстро и легко усваивать информацию;
способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты;
способность не только к анализу, но и к синтезу, к обобщениям;
творческие способности.
Хотя перечисленные
Среди личностных качеств, необходимых муниципальным служащим, можно выделить следующие.
1. Способность понимать людей и работать с ними:
уважение к мнению других людей;
способность предвосхищать и оценивать человеческие реакции;
легкость в налаживании человеческих контактов;
способность выслушивать собеседника, завоевывать доверие и уважение;
умение вести устное и письменное общение;
способность убедить и создать мотивы для действия.
2. Интеллектуальная и
независимость в выводах;
гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям.
3. Этические качества:
искреннее желание помочь другим;
способность осознавать границы собственной компетенции;
способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач.
Эти способности и качества приобретают особое значение для муниципальных служащих в силу того, что именно в этой сфере управленческой деятельности предоставляются жизненно важные услуги гражданам. Поэтому количество и интенсивность контактов с внешней средой (населением, предпринимателями, учреждениями, общественными организациями и т. д.) особенно велики. Причем в эти контакты оказываются вовлеченными не только руководители, но и рядовые сотрудники органов муниципального управления.
В самом общем виде муниципальный управленец — это сотрудник по оказанию услуг клиентам-гражданам, по удовлетворению их спроса и потребности.
Современные требования к муниципальному менеджеру основываются на понимании им ряда важнейших отправных положений (табл. 1.2.).
Ключевое значение в процессах
кадрового обеспечения и
1.3. Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих
Подбор муниципальных
служащих заключается в установлении
пригодности работников (оценке) и
отборе наиболее подготовленных для
выполнения обязанностей по определенной
должности муниципальной
Расстановка муниципальных служащих предполагает обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным подразделениям и должностям в соответствии с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными качествами.
При подборе кадров муниципальной
службы может быть предусмотрен конкурс
на замещение соответствующих
Почти во всех странах условием
приема на муниципальную службу служит
наличие у претендента
Наем сравнительно молодых людей из школ и университетов предполагает наличие верхнего возрастного предела, так как и орган власти, и сами кандидаты рассчитывают на пожизненную занятость в этой сфере. Продвижение по службе опирается на такие свойства, как благонадежность, стаж работы и высокие моральные качества.
Привлечение лиц, имеющих опыт работы по специальности в корпоративном секторе, или так называемый сторонний наем, используется в том случае, когда в муниципальном секторе не хватает кадров определенных профессий.
При отборе муниципальных служащих с ними проводится собеседование, цель которого дополнить данные письменных источников.
Методы оценки муниципальных
служащих зависят, прежде всего, от характера
и специфики их работы. Оценку работников,
осуществляющих относительно несложную
работу, провести проще, чем оценку
руководителей. Для выявления у
кандидата качеств, необходимых
для замещения вакантной
Для оценки претендентов на муниципальную службу иногда полезно использовать тестирование. Оно заключается в решении претендентом заранее подготовленных задач (тестов) по какой-либо проблеме из соответствующей сферы муниципальной деятельности и установлении на этой основе количественных показателей, определяющих уровень кандидата.
Поскольку найти идеального
работника практически
1.4. Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации
Виды, мотивы, принципы системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих представлены на табл. 1.3.
Первичная подготовка муниципальных служащих осуществляется в высших учебных заведениях в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Под профессиональной переподготовкой
понимается обучение муниципальных
служащих с целью получения
Таблица 1.3
Виды, мотивы, принципы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации может включать краткосрочное тематическое обучение по профилю профессиональной деятельности (72-100 ч.) с защитой реферата или обучение для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности (свыше 160 ч.) с защитой выпускной работы. Срок обучения с отрывом от работы составляет от двух до шести недель и без отрыва от работы — от шести недель до шести месяцев. Обучение осуществляется по мере необходимости, но не реже раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности муниципального служащего.1
Стажировка является отдельным
видом профессионального
Информация о работе Кадровое обеспечение муниципального управления