Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 00:48, курсовая работа
Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.
развитие у сотрудников профессионально-важных психологических качеств: наблюдательности, профессиональной памяти, мышления, внимания и т.д.;
формирование и практическое закрепление - навыков профессионального общения;
достижение психологической устойчивости для преодоления трудностей профессиональной деятельности;
этические и нравственные обязательства, связанные с муниципальной службой.
Методические рекомендации:
Основной формой занятий
являются классно-групповые и
Умело подбирать задания на материалах деятельности своего отдела, его опыта, практики, конкретных событий.
Задания должны побуждать слушателей психологически анализировать, прогнозировать, обосновывать события, условия и действия.
Таблица 4.1
Примерный расчет часов по предметам обучения на календарный год:
Предметы обучения |
Всего часов |
Классно-групповые занятия |
1. Образовательная подготовка |
20 |
20 |
2. Профессионально- |
7 |
7 |
4.2. Кадровый потенциал завтрашнего дня (рекомендации по организации работы Центров содействия занятости учащейся молодежи)
4.2.1. Нормативно-правовая база
Центры содействия занятости
учащейся молодежи и трудоустройству
выпускников учреждений профессионального
образования создаются как
• решение коллегии Министерство образования России от 25.09.2001 № 14/1 «0 программе "Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования"»;
• письмо Министерство образования России ректорам подведомственных высших учебных заведений от 16.07.2001 № 39-56-56 ин/ 39-20 «0 создании центров содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования»; в письмо Министерство образования России министерствам, ведомствам, органам управления образованием субъектов Российской Федерации, учреждениям профессионального образования от 10.01.2001 № 3952-1ин/39-16 «Рекомендации по проведению организационно-методической работы в области содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования».
Последовательность шагов организации и создания Центра может быть следующей.
1. Учреждением профессионального
образования издается приказ
о создании или реорганизации
уже существующего
2. Разрабатывается и
3. Решением ректора (директора)
учебного учреждения выдается
доверенность директору Центра
на право представлять
4. Утверждается штатное расписание.
5. Утверждаются должностные инструкции.
6. Составляется план работы Центра на ближайший период.
К сожалению, на сегодня катастрофически
мало законодательных и нормативных
актов, регулирующих деятельность учебных
заведений в плане
Работа Центра не может
ограничиться рамками только своего
учреждения. Ему придется сотрудничать
и с предприятиями-
Сотрудничество со сторонними организациями строится на договорной основе.
4.2.2. Направление деятельности
Главная цель понятна: содействие занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования. Здесь можно выделить следующие основные направления работы:
организация временной занятости студентов;
организация стажировок и практик, предусмотренных учебным планом;
трудоустройство выпускников;
предоставление выпускникам и работодателям информации о спросе и предложении на рынке труда посредством создания информационной системы, использования средств телекоммуникации, массовой информации и рекламы;
взаимодействие с
в анализ практики в области содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников;
проведение маркетинговых исследований рынков труда и образовательных услуг;
разработка программ профессионального
дополнительного образования
обучение сотрудников учреждений профессионального образования данного региона, ответственных за трудоустройство выпускников;
анализ сложившихся в регионе механизмов партнерства «образовательное учреждение-регион»;
проведение научных
взаимодействие с
взаимодействие со студенческими и молодежными организациями.
4.2.3. Работа со студентами и выпускниками
Основные направления работы Центра со студентами и выпускниками следующие:
профориентационная работа;
участие в организации и
организация практик.
Профориентационная ра6ота. В основном с учащимися младших курсов. Ведь многие студенты порой не уверены, что сделали правильный профессиональный выбор. Хорошо если молодой человек поймет в самом начале, что выбранная им стезя - не его стезя, и найдет в себе силы что-либо изменить. В противном случае общество получит дипломированного специалиста, который будет выполнять свою работу не лучшим образом, если вообще не бросит ее и не пойдет переучиваться.
Проведение дополнительных учебных курсов для студентов старших курсов в плане поиска работы. Каждому студенту, обратившемуся в Центр, нужно объяснять: с чего нужно начинать в поиске работы, как правильно написать резюме, как себя вести во время собеседования, что такое трудовой договор, правомерность работы с испытательным сроком и многое-многое другое.
Для студентов средних курсов это может быть курс лекций по «Основам психологии делового и профессионального общения». Для дипломников – семинары тренинги по технологии трудоустройства.
На мой взгляд, логично,
чтобы Центр помимо деятельности
по непосредственному
Обычно организация
4.2.4. Сотрудничество с предприятиями
Изучение рынка труда
в регионе, выделение целевой
группы предприятий работодателей
- важный этап в работе Центра. Строится
она на взаимодействии с управленческими
структурами различного уровня, связанными
с проблемами занятости выпускников,
на деловых контактах с
Есть смысл взаимодействовать
не только с отдельными предприятиями,
но и с организациями, их объединяющими,
например, с региональным отделением
Российского Союза
Необходимо использовать любые возможности: региональные органы Федеральной службы по труду и занятости, обладающие данными о состоянии рынка труда, банком вакансий, местные комитеты по делам молодежи, общественные организации выпускников и др.
Далее работа строится так.
Учреждение профессионального образования (в лице Центра) и предприятие работодатель заключают договоры о сотрудничестве (в области трудоустройства, в области проведения производственной практики, в области профессиональной дополнительной подготовки и др.) и строят свою совместную деятельность согласно этим документам.
Аналитическая работа
Тут две задачи: статистический анализ трудоустройства выпускников и оценка его эффективности; анализ информации работодателей (данных анкетирования) о качестве подготовки молодых специалистов.
После обработки этой информации можно будет сделать выводы об эффективности трудоустройства, спросе на ту или иную специальность на данный момент, о прогнозируемом количестве требуемых специалистов на ближайший год.
4.2.5. Организация ярмарок вакансий
Одним из направлений решения
проблемы трудоустройства молодых
специалистов является проведение ярмарок
вакансий и гарантированных
Ярмарка вакансий - это мероприятие, проводимое Центром для работодателей и ищущих работу молодых специалистов, позволяющее решить проблему занятости на основе прямого контакта (подбор персонала по широкому спектру специальностей).
Гарантированное собеседование - разновидность ярмарки вакансий (подбор персонала по определенной специальности), отличительными особенностями которого являются:
• участие ограниченного числа работодателей (чаще всего одного), имеющих незначительное количество вакантных рабочих (учебных) мест по определенной специальности;
• привлечение к участию в основном зарегистрированных выпускников (соискателей) после предварительного отбора специалистами.
Руководители предприятий
делают заявки на проведение ярмарки
вакансий или гарантированных
Представители работодателя
обращаются в этом случае в Центр.
Во время переговоров
Исходя из полученной информации
Центр предлагает заказчику различные
варианты заполнения вакансий: внесение
их в базу данных Центра или проведение
таких мероприятий, как ярмарки
вакансий или гарантированное
После принятия решения о проведении ярмарки вакансий или гарантированного собеседования проводятся следующие подготовительные мероприятия:
в СМИ дается информация о проведении ярмарки вакансий или гарантированного собеседования с приглашением к участию, как работодателей, так и выпускников учебного заведения;
Центром принимается заявка
на участие в ярмарке вакансий
или гарантированном
специалисты Центра проводят анализ картотеки (банка соискателей) и выбирают кандидатов из числа соискателей, наиболее полно отвечающих требованиям работодателя;
специалисты Центра оповещают подобранных кандидатов по телефону о предстоящей ярмарке вакансий или гарантированного собеседования и вручают им направление на трудоустройство;
в случае большого числа вакансий, для более эффективного и быстрого их заполнения, следует пригласить к участию в ярмарке студентов старших курсов учебного заведения.
Во время проведения гарантированного собеседования работодатели непосредственно общаются с кандидатами, отобранными для этого Центром. При этом также оговариваются условия труда, размер заработной платы, уточняется квалификация кандидатов, делаются соответствующие отметки в направлениях на трудоустройство.
Информация о работе Кадровое обеспечение муниципального управления