Кадровое обеспечение муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 311.02 Кб (Скачать файл)

 

Конституция РФ признает и  гарантирует местное самоуправление, провозглашает его право на муниципальную  собственность, включая собственность  на землю и другие природные ресурсы, самостоятельное решение вопросов местного значения, самостоятельное  формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления, как  упоминалось, не входят в систему  органов государственной власти. Это необходимо трактовать не как  утрату ими властной природы, а как  невозможность органов государственной  власти выступать в качестве вышестоящей  инстанции по отношению к органам  местного самоуправления.

2. Анализ кадрового  обеспечения Администрации Октябрьского  района городского округа город  Уфа Республики Башкортостан

 

2.1. Характеристика  организации Администрации Октябрьского  района, её структура

 

Администрация Октябрьского района Городского округа город Уфа  Республики Башкортостан (далее администрация  района) является территориальным органом  Администрации городского округа город  Уфа Республики Башкортостан (далее  администрация города Уфы), осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной  главой администрации Городского округа город Уфа на территории Октябрьского района города Уфа.

Администрация района входит в структуру администрации г. Уфы, которая утверждается Советом  Городского округа город Уфа Республики Башкортостан по представлению главы  администрации г. Уфы.

Администрация района создается, реорганизуется и ликвидируется  по решению Совета Городского округа город Уфа в соответствии с  законодательством.

Администрация района в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и Республики Башкортостан, Уставом  Городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Устав г. Уфы), муниципальными правовыми актами, а  также настоящим Положением.

Полномочия и организация  деятельности администрации района определяются Уставом г. Уфы и  Положением.

2.1.1. Полномочия  администрации района в работе  по управлению кадрами

Проводит регистрацию  трудовых договоров, заключенных работниками  с работодателями - физическими лицами, а также дополнительных соглашений к трудовым договорам и прекращения (расторжения) трудового договора;

Согласовывает назначение руководителей  муниципальных предприятий и  учреждений, находящихся на территории района в порядке, установленном  администрацией г. Уфы;

Обеспечивает подготовку и повышение квалификации муниципальных  служащих администрации района;

Вносит записи в трудовые книжки, оформляет и ведет личные дела муниципальных служащих, ведет  учет и хранение трудовых книжек; и  т.д.

 

2.1.2. Организация  деятельности администрации района

Администрацию района возглавляет  глава, который назначается на должность  и освобождается от должности  главой администрации г. Уфы на условиях срочного трудового договора.

В период отсутствия главы  администрации района (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности  исполняет первый заместитель или  один из заместителей в соответствии с распределением обязанностей.

Назначение на должность  и освобождение от должности заместителей главы администрации района, руководителей  подразделений администрации района производится главой администрации  района по согласованию с одним из заместителей главы администрации  г. Уфы по курируемым вопросам и заместителем главы администрации г. Уфы по кадрам в порядке, установленным  администрацией г. Уфы;

Администрация района является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, лицевой счет получателя средств, расчетный счет по учету внебюджетных средств в учреждениях банка, гербовую печать с изображением герба  Республики Башкортостан и иные печати, штампы, бланки со своим наименованием.

Администрация района может  осуществлять права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в  суде без доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Работники администрации  района замещают муниципальные должности  муниципальной службы в соответствии с 3аконом Республики

Башкортостан « О Реестре  выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной  службы в Республике Башкортостан»  и являются муниципальными служащими.

Аттестацию и квалификационный экзамен муниципальные служащие, занимающие должности заместителей главы администрации района и  руководители подразделений администрации  района, проходят в городской аттестационной комиссии. Остальные работники - в  аттестационной комиссии, создаваемой  главой администрации района с обязательным участием представителя городской  аттестационной комиссии.

 

2.1.6. Принципы построения  организационной структуры администрации

Формирование структуры  местной администрации представляет собой организационное закрепление  тех или иных функций муниципального управления за отдельными управленческими  подразделениями и должностными лицами. Решение этой сложной задачи обеспечивается на основе сочетания  научных методов с субъективной деятельностью специалистов. Поэтому  при проектировании организационных  структур важно соблюдать правила (принципы) их построения, к которым  относятся: направленность на достижение целей, перспективность, способность  к развитию (адаптивность), комплексность, индивидуализация, экономичность. Рассмотрим эти принципы.

1. Направленность на достижение  целей.

Организационная структура  должна способствовать достижению целей  управления муниципальным образованием. Это обеспечивается с помощью: установлёния прав и необходимой полноты ответственности  каждого управленческого звена  за достижение поставленных перед ним  задач; сбалансированности задач звеньев  одного уровня управления по отношению  к задачам вышестоящего уровня; рационального  разделения и кооперации труда между  звеньями и уровнями управления и  их взаимодействия.

2. Перспективность.

Органы местного самоуправления должны, решая вопросы оперативного характера, одновременно проводить  работу по определению стратегии, связанной  с социально-экономическим развитием  муниципального образования. С этой целью в организационной структуре  необходимо предусмотреть блок перспективного, стратегического управления, отделив  его от блока оперативного я текущего управления. На практике это достигается  разделением полномочий между представительным и исполнительным органами, а также  созданием в организационной структуре администрации специальных подразделений, занимающихся стратегией развития муниципального образования.

З. Способность к развитию (адаптивность).

Необходимость развития оргструктуры объясняется тенденцией постоянного  изменения внешних условий, появляющимися  диспропорциями в системе муниципального управления. В этих условиях организационная  структура должна быть достаточно эластичной, способной адаптироваться к восприятию корректирующих воздействий. На практике это достигается путем периодического внесения изменений в организационные  структуры органов местного самоуправления, а также путем создания временных  целевых подразделений (штабов, комиссий, и комитетов).

4. Комплексность.

При построении организационной  структуры местной администрации  необходимо учитывать, что должны быть структурно обеспечены все этапы  осуществлёния управленческой деятельности:

аналитический этап (анализ проблемы, определение возможных  путей решения);

постановка задачи (выявление  приоритетов деятельности);

принятие управленческого  решения (выбор технологии и алгоритма  решения задачи, определение конечного  и промежуточных результатов);

исполнение решения (конкретная деятельность по реализации управленческого  решения);

оценка результатов (анализ результатов деятельности, подготовка к очередному аналитическому этапу  и новому, циклу),

Принцип комплексности требует  при анализе структуры исходить, прежде всего, из целостности той  или иной функции. Особенно это важно, когда исполнение функции “разведено”  по разным структурам или для исполнения данной функции ней обходимо задействовать  несколько структурных подразделений  администрации Желательно, чтобы  вопросы, отнесенные к ведению того или иного структурного подразделения  администрации, носили максимально  завершенный характер, что особенно важно для структурных отраслевых подразделений.

5. Индивидуализация.

Формирование организационной  структуры должно основываться на учете  индивидуальных особенностей конкретного  муниципального образования. В связи  с этим всякого рода типовые организационные  структуры могут использоваться лишь как рекомендательные и ориентировочные. Как показывает практика, отказ от унифицированных моделей, опора  на анализ и учет местных особенностей дают положительные результаты.

6. Экономичность.

Организационная структура  должна обеспечивать эффективное и  рациональное осуществление процесса муниципального управления, возможность  получать, необходимые результаты самым  экономичным путем. Экономичность  может достигаться с помощью  различных мероприятий, в т. ч. за счет введения должностей (системного администратора, специалиста по информационным технологиям и т. п.), в функции, которых входит анализ действующей  организационной структуры, функционального  и иерархического разделения полномочий, оплаты труда муниципальных служащих, механизации и автоматизации  процессов управления с целью  их совершенствования.

Принципы построения организационных  структур могут уточняться, а формы  и методы использования этих принципов  могут изменяться в связи с  меняющимися внешними условиями, целями и задачами. Однако основные принципы должны соблюдаться, так как выражают общие требования к организации  муниципального управления.

 

2.1.7. Структура  администрации Октябрьского района  Городского округа город Уфа  Республики Башкортостан

Придельный лимит общей  численности работников 114, лимит  количества служебных автомобилей 5.

2.2. Порядок зачисления  в резерв и нахождения в  резерве кадров служащих Администрации  Октябрьского района г. Уфы,  работников муниципальных предприятий,  организаций, учреждений г. Уфы

 

Общие сведения

Резерв - перечень лиц, состоящих  в резерве для поступления  на муниципальную службу в Администрацию  Октябрьского района городского округа город Уфа, в муниципальные предприятия, организации, учреждения, а также  своевременного замещения вакантных  должностей, повышения уровня подбора  и расстановки кадров.

В резерв муниципальной службы могут включаться:

- муниципальные служащие  органов местного самоуправления  при ликвидации, при сокращении  штатов;

- лица, из числа наиболее  перспективных выпускников ВУЗов,  ССУЗов, аспирантов;

- лица, из числа наиболее  перспективны работников, замещающих  ведущие, старшие и младшие  муниципальные должности муниципальной  службы Республики Башкортостан;

В резерв на замещение должностей руководящего состава муниципальных  предприятий, организаций, учреждений Октябрьского района г. Уфы могут  включаться:

- лица, из числа наиболее  перспективных работников муниципальных  предприятий, организаций, учреждений;

- лица, из числа наиболее  перспективных выпускников ВУЗов,  ССУЗов, аспирантов;

- лица, уволенные в запас  из ВС РФ, правоохранительных  органов.

Основными задачами работы с  резервом является:

- изучение деловых и  личностных качеств кандидатов  и зачисленных в резерв муниципальной  службы и резерв для замещения  должностей руководящего состава  муниципальных предприятий, организаций,  учреждений Октябрьского района  г. Уфы;

- оформление распоряжений, связанных с включением в состав  и исключением из состава резерва  кадров;

- выявление возможностей  назначения лиц, зачисленных в  резерв, обладающих необходимыми  профессиональными, деловыми, личными  качествами, на руководящие должности  муниципальной службы;

Отбор кандидатов для зачисления в резерв на замещение вакантной  должности муниципальной службы и резерв на замещение должностей руководящего состава муниципальных  предприятий, организаций, учреждений осуществляют работники управления по работе с территориями и кадрами  Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа.

Лица, включенные в резерв обладают при прочих равных условиях, преимущественным правом замещения  муниципальных должностей или должностей в муниципальных предприятиях, организациях, учреждениях.

Обновление резерва кадров производится по потребности и оформляется  распоряжением Главы Администрации  Октябрьского района городского округа город Уфа.

Работа с резервом кадров осуществляется в соответствии с  Конституциями РФ и РБ, законом  РБ «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», настоящим Положением, иными нормативными актами органов  республиканского и городского управления.

Управление по работе с  территориями и кадрами Администрации  Октябрьского района городского округа город Уфа выполняет организационно-контрольную, контролирующую и методическую работу по формированию резерва кадров.

3. Кадровый мониторинг  и кадровый аудит сотрудников  Администрации Октябрьского района  городского округа г. Уфа

 

3.1. Сравнительный  анализ кадрового мониторинга  и кадрового аудита (проводились  в 2006 г. и 2008 г.)

 

Текучесть кадров:

 

Рис. 3.1. Текучесть  кадров за 2004-2007 гг.

 

В ходе исследования определена статистика по уволившимся сотрудникам  за 2004-2007гг. Результаты приведены на рисунке. В целом текучесть кадров минимальна, из этого можно сделать  некоторые выводы, в целом это  говорит о стабильной заработной плате, о грамотном управлении персоналом, об удовлетворительном социально-психологическом  климате.

Информация о работе Кадровое обеспечение муниципального управления