Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 00:48, курсовая работа
Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.
Конституция РФ признает и
гарантирует местное
2. Анализ кадрового
обеспечения Администрации
2.1. Характеристика
организации Администрации
Администрация Октябрьского района Городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее администрация района) является территориальным органом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее администрация города Уфы), осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной главой администрации Городского округа город Уфа на территории Октябрьского района города Уфа.
Администрация района входит в структуру администрации г. Уфы, которая утверждается Советом Городского округа город Уфа Республики Башкортостан по представлению главы администрации г. Уфы.
Администрация района создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Совета Городского округа город Уфа в соответствии с законодательством.
Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом Городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Устав г. Уфы), муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Полномочия и организация деятельности администрации района определяются Уставом г. Уфы и Положением.
2.1.1. Полномочия администрации района в работе по управлению кадрами
Проводит регистрацию трудовых договоров, заключенных работниками с работодателями - физическими лицами, а также дополнительных соглашений к трудовым договорам и прекращения (расторжения) трудового договора;
Согласовывает назначение руководителей муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района в порядке, установленном администрацией г. Уфы;
Обеспечивает подготовку и повышение квалификации муниципальных служащих администрации района;
Вносит записи в трудовые книжки, оформляет и ведет личные дела муниципальных служащих, ведет учет и хранение трудовых книжек; и т.д.
2.1.2. Организация
деятельности администрации
Администрацию района возглавляет глава, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации г. Уфы на условиях срочного трудового договора.
В период отсутствия главы администрации района (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности исполняет первый заместитель или один из заместителей в соответствии с распределением обязанностей.
Назначение на должность
и освобождение от должности заместителей
главы администрации района, руководителей
подразделений администрации
Администрация района является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя средств, расчетный счет по учету внебюджетных средств в учреждениях банка, гербовую печать с изображением герба Республики Башкортостан и иные печати, штампы, бланки со своим наименованием.
Администрация района может осуществлять права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде без доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Работники администрации района замещают муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с 3аконом Республики
Башкортостан « О Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» и являются муниципальными служащими.
Аттестацию и квалификационный
экзамен муниципальные
2.1.6. Принципы построения
организационной структуры
Формирование структуры
местной администрации
1. Направленность на достижение целей.
Организационная структура
должна способствовать достижению целей
управления муниципальным образованием.
Это обеспечивается с помощью: установлёния
прав и необходимой полноты
2. Перспективность.
Органы местного самоуправления
должны, решая вопросы оперативного
характера, одновременно проводить
работу по определению стратегии, связанной
с социально-экономическим
З. Способность к развитию (адаптивность).
Необходимость развития оргструктуры
объясняется тенденцией постоянного
изменения внешних условий, появляющимися
диспропорциями в системе муниципального
управления. В этих условиях организационная
структура должна быть достаточно эластичной,
способной адаптироваться к восприятию
корректирующих воздействий. На практике
это достигается путем
4. Комплексность.
При построении организационной
структуры местной
аналитический этап (анализ проблемы, определение возможных путей решения);
постановка задачи (выявление приоритетов деятельности);
принятие управленческого решения (выбор технологии и алгоритма решения задачи, определение конечного и промежуточных результатов);
исполнение решения (конкретная деятельность по реализации управленческого решения);
оценка результатов (анализ результатов деятельности, подготовка к очередному аналитическому этапу и новому, циклу),
Принцип комплексности требует
при анализе структуры
5. Индивидуализация.
Формирование организационной структуры должно основываться на учете индивидуальных особенностей конкретного муниципального образования. В связи с этим всякого рода типовые организационные структуры могут использоваться лишь как рекомендательные и ориентировочные. Как показывает практика, отказ от унифицированных моделей, опора на анализ и учет местных особенностей дают положительные результаты.
6. Экономичность.
Организационная структура должна обеспечивать эффективное и рациональное осуществление процесса муниципального управления, возможность получать, необходимые результаты самым экономичным путем. Экономичность может достигаться с помощью различных мероприятий, в т. ч. за счет введения должностей (системного администратора, специалиста по информационным технологиям и т. п.), в функции, которых входит анализ действующей организационной структуры, функционального и иерархического разделения полномочий, оплаты труда муниципальных служащих, механизации и автоматизации процессов управления с целью их совершенствования.
Принципы построения организационных структур могут уточняться, а формы и методы использования этих принципов могут изменяться в связи с меняющимися внешними условиями, целями и задачами. Однако основные принципы должны соблюдаться, так как выражают общие требования к организации муниципального управления.
2.1.7. Структура
администрации Октябрьского
Придельный лимит общей численности работников 114, лимит количества служебных автомобилей 5.
2.2. Порядок зачисления
в резерв и нахождения в
резерве кадров служащих
Общие сведения
Резерв - перечень лиц, состоящих в резерве для поступления на муниципальную службу в Администрацию Октябрьского района городского округа город Уфа, в муниципальные предприятия, организации, учреждения, а также своевременного замещения вакантных должностей, повышения уровня подбора и расстановки кадров.
В резерв муниципальной службы могут включаться:
- муниципальные служащие
органов местного
- лица, из числа наиболее
перспективных выпускников
- лица, из числа наиболее
перспективны работников, замещающих
ведущие, старшие и младшие
муниципальные должности
В резерв на замещение должностей руководящего состава муниципальных предприятий, организаций, учреждений Октябрьского района г. Уфы могут включаться:
- лица, из числа наиболее
перспективных работников
- лица, из числа наиболее
перспективных выпускников
- лица, уволенные в запас из ВС РФ, правоохранительных органов.
Основными задачами работы с резервом является:
- изучение деловых и
личностных качеств кандидатов
и зачисленных в резерв
- оформление распоряжений,
связанных с включением в
- выявление возможностей назначения лиц, зачисленных в резерв, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личными качествами, на руководящие должности муниципальной службы;
Отбор кандидатов для зачисления в резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы и резерв на замещение должностей руководящего состава муниципальных предприятий, организаций, учреждений осуществляют работники управления по работе с территориями и кадрами Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа.
Лица, включенные в резерв обладают при прочих равных условиях, преимущественным правом замещения муниципальных должностей или должностей в муниципальных предприятиях, организациях, учреждениях.
Обновление резерва кадров
производится по потребности и оформляется
распоряжением Главы
Работа с резервом кадров осуществляется в соответствии с Конституциями РФ и РБ, законом РБ «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», настоящим Положением, иными нормативными актами органов республиканского и городского управления.
Управление по работе с
территориями и кадрами Администрации
Октябрьского района городского округа
город Уфа выполняет
3. Кадровый мониторинг
и кадровый аудит сотрудников
Администрации Октябрьского
3.1. Сравнительный анализ кадрового мониторинга и кадрового аудита (проводились в 2006 г. и 2008 г.)
Текучесть кадров:
Рис. 3.1. Текучесть кадров за 2004-2007 гг.
В ходе исследования определена статистика по уволившимся сотрудникам за 2004-2007гг. Результаты приведены на рисунке. В целом текучесть кадров минимальна, из этого можно сделать некоторые выводы, в целом это говорит о стабильной заработной плате, о грамотном управлении персоналом, об удовлетворительном социально-психологическом климате.
Информация о работе Кадровое обеспечение муниципального управления