Кадровое обеспечение муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 311.02 Кб (Скачать файл)

Возрастные данные:

 

Рис. 3.2. Возрастные данные Администрации Октябрьского района

 

Рассмотрев рис. 2.3. можно  с уверенностью сказать, что преобладают  работники зрелого возраста, и  слишком мало молодых специалистов. Связано это в первую очередь  с тем, что рабочие держатся за свои места, с этим связана и низкая текучесть кадров, а в тех редких случаях, когда открывается вакансия, претендент скорей всего уже существует в резерве данных и уже известно заранее кто займет место в  рядах государственного служащего.

 

3.2. Конкурсный  отбор (добро пожаловать или  посторонним вход запрещен)

 

Для достижения эффективности  государственной службы в течение 2003 - 2005 гг. был осуществлен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование  правовых, организационных, финансовых и методических основ госслужбы  Российской Федерации.

Несмотря на то, что уже  проведена достаточно серьезная  реорганизация органов исполнительной власти, все же 85 - 90% мер, намеченных первым этапом административной реформы, оказались не реализованы. В действительности проблема в том, что изменения  структуры не сопровождались также  и изменениями во многих других ключевых направлениях административной реформы, от которых зависит эффективность  исполнительной власти. Ведь для успеха административной реформы мало иметь  идеальный проект, нужно хорошо знать  ту «почву», иначе говоря, административную среду, которую предстоит “окультуривать”.

Реформирование государственной  службы Российской Федерации является одним из приоритетных направлений  современного государственного строительства  и повышения эффективности государственного управления. Оно осуществляется в  интересах укрепления государства, развития гражданского общества, открытости и доверия граждан к органам  государственной власти. Но, если судить по последним событиям в Правительстве, административная реформа дает серьезные  сбои. Умножается число министерств  и ведомств, руководители обрастают  все новыми и новыми заместителями. Одним из примеров этого является, казалось бы, благое намерение в  очередной раз исполнить п. 4 ст. 32 Конституции России о праве  каждого гражданина без дискриминации  и необоснованных ограничений иметь  возможность и равный доступ к  государственной службе.

Напомню, в результате проведения административной реформы планировалось  искоренить бюрократический произвол и дать гражданам больше возможностей для проявления собственной инициативы. Однако основной преградой на пути к государственной службе, как  и прежде, является отработанный до совершенства механизм исключения возможности  попадания граждан «с улицы» в  кабинеты исполнительной власти.

Государственная служба организуется по стандартной иерархической линии  с образованием командной структуры  в виде пирамиды: от низших должностей к высшим. Это предполагает повиновение  законным распоряжениям старших  должностных лиц. А для поддержания  системы устанавливается служебная  лестница, предусматривающая фиксированные  положения с определенными обязанностями, полномочиями и денежным содержанием.

На практике попытки граждан  воспользоваться своим конституционным  правом дают, в большинстве случаев, отрицательный результат. В связи  с вступлением в силу Федерального закона № 79-Ф3 от 27.07.04 «0 государственной  гражданской службе Российской Федерации» система поступления на государственную  службу порождает новую номенклатуру.

С 1 февраля 2005 г. вступило в  силу утвержденное Указом Президента Российской Федерации № 112 Положение  «0 конкурсе на замещение вакантной  должности государственной гражданской  службы Российской Федерации», исключающее  какую-либо реальную возможность поступления  в структуру органов государственной  службы «незваных гостей». И дело все в том, что широкий перечень категорий лиц, имеющих возможность  занять вакантное место без конкурса, может освободить нанимателя от проблемы формирования конкурсной комиссии, которая  призвана этим Положением исключить  возникновение конфликтов интересов  при принятии решений.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 27.07.04 N2 79-ФЗ «0 государственной  гражданской службе Российской Федерации» конкурс не проводится, если происходит назначение: при замещении на определенный срок полномочий должности государственной  гражданской службы Российской Федерации  категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

• на должности гражданской  службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых  осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

• гражданского служащего  на иную должность гражданской службы «при переводе на другую работу по состоянию  здоровья, при сокращении должности  госслужащего, реорганизации госоргана  или при его ликвидации»;

• на должность гражданской  службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;

• при назначении на отдельные  должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым  связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному  Указом Президента Российской Федерации;

• по решению представителя  нанимателя, на должности гражданской  службы, относящиеся к группе младших  должностей гражданской службы;

• при заключении срочного служебного контракта.

Таким образом, заполнение вакантных  мест государственными служащими, имеющими льготы по назначению на вакантные  должностях в соответствии с последним  положением, сводит на нет проведение конкурсов для лиц «из народа».

Однако даже та небольшая  доля возможностей, оставленная для  граждан, желающих посвятить себя служению на благо развития государства, часто  сталкивается с негативным опытом подбора  кадров по «системе знакомств». К сожалению, не уходит в прошлое практика «протежирования  своего человека». Прочитав в газете объявление о конкурсе на замещение  вакантной государственной должности, опытные люди первым делом интересуются, предстоит ли реальный конкурс или  мероприятие организуется «под своего человека». Еще серьезнее ситуация обстоит с чиновниками, занимающимися  организацией и проведением конкурсных процедур. Вот то поле деятельности, где в соответствии со вторым этапом административной реформы уже можно  приступать к разработке анти-коррупционных  программ.

Узнав о предстоящем конкурсе, гражданин, конечно, может принять  в нем участие. Но не окажется ли для него это пустой тратой сил  и времени? И даже если удастся  «чужаку» подойти к финальным  процедурам, каково будет его разочарование, когда он поймет, что конкурс - это  всего лишь формальность.

Закон в России остается важным, но не единственным источником права. Будет ли он в полной мере исполняться, во многом зависит от обстоятельств, которые законодатель обходит молчанием. Демонстрируя лояльность, начальники имеют широкие возможности для  проведения собственной «государственной политики» во вверенных им областях управления, часто и грубо нарушая законодательство, в том числе президентские указы.

4. Рекомендации  по улучшению кадрового обеспечения  Администрации Октябрьского района  городского округа город Уфа  республики Башкортостан

 

4.1. Программа образовательной  и профессионально психологической  подготовки сотрудников Администрации  Октябрьского района городского  округа город Уфа РБ и её  структурных муниципальных учреждений

 

Программа разработана в  соответствии с Законом Республики Башкортостан от 23.06.2000 года № 77-3 «О муниципальной  службе в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от 04.02.2003 года № 458-3 «О реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных  должностей муниципальной службы в  Республике Башкортостан».

Общие сведения:

Профессиональная подготовка муниципального служащего - это система  мероприятий, предусматривающая в  плановом порядке закрепление и  обновление необходимых знаний, умений и навыков сотрудников с учетом обстановки, специфики и профиля  их муниципальной службы. Профессиональная подготовка муниципального служащего  организуется и проводится в соответствии с постановлением Главы Администрации  Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Основными задачами профессиональной подготовки муниципального служащего  являются:

подготовка квалифицированных  кадров для муниципальных

учреждений в соответствии с требованиями современной управленческой деятельности;

обучение сотрудников  умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение муниципальными служащими должностных обязанностей;

совершенствование навыков  руководителей учреждений по управлению, обучению и воспитанию муниципальных  служащих, по внедрению в практику профессиональной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной  организации труда;

формирование профессионального  сознания сотрудников, чувства ответственности  за свои действия, стремления к постоянному  совершенствованию своего профессионального  мастерства;

формирование высокой  психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них памяти, мышления, восприятия и других профессионально-психологических  качеств и психических процессов;

совершенствование навыков  обращения с электронно-вычислительной и специальной техникой.

Выполнение основных задач  профессиональной подготовки муниципальных  служащих достигается:

систематической отработкой содержания учебной программы и  высоким качеством проводимых занятий;

личным участием руководителей  в организации и проведении занятий;

хорошей методической подготовкой  руководителей занятий;

активным и сознательным отношением муниципальных служащих к усвоению учебного материала, как  во время учебы, так и путем  самостоятельного изучения;

своевременной подготовкой  учебной базы и материальным обеспечением учебного процесса;

постоянным и действенным  контролем за выполнение учебной  программы.

Программа по профессиональной подготовке разрабатывается кадровой службой совместно с заинтересованными  службами на каждый учебный год в  соответствии с действующим расчетом часов. Очередность изучения разделов профессионально-образовательной подготовки и тематических занятий определяются и планируются руководством Администрации  в зависимости от выполняемых  задач равномерно в течение всего  календарного года. Учеба организуется, как правило, в форме семинаров, классно-групповых, практических занятий. По темам могут приглашаться преподаватели  учебных заведений, учебных центров, специалисты министерств и ведомств.

В ходе занятий, а также  в процессе муниципальной службы необходимо осуществлять морально-психологическую  подготовку руководителей и муниципального служащего, направленную на формирование готовности проявлять активность и  инициативу, необходимых при выполнении своих должностных обязанностей.

Руководители всех степеней обеспечивают полное и качественное выполнение учебной программы, принимают  меры по совершенствованию методического  мастерства руководителей занятий, организуют итоговые занятия и лично  принимают участие в обучении. Максимально и эффективно используют в учебном процессе учебно-материальную базу и различные технические  средства.

Результаты, достигнутые  в ходе образовательно-профессиональной подготовки, отражаются в проводимых аттестациях и учитываются наряду с другими показателями при продвижении  по муниципальной службе, зачислении в резерв кадров, представлении к  присвоению квалификационных разрядов и поощрений.

Образовательная подготовка:

Целью образовательной подготовки является формирование профессионально-нравственного  облика муниципального служащего, добросовестно  и сознательно выполняющего свои должностные обязанности.

На занятиях по образовательной  подготовке осуществляется формирование:

твердых знаний государственной  политики Российской Федерации и  Республики Башкортостан;

четкой позиции муниципального служащего в оценке событий общественно-политической жизни, привитие высокой культуры личности;

высоких нравственных качеств, обеспечивающих строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральные законы и законы Республики Башкортостан, в том числе регулирующие сферу полномочий;

обучение сотрудников  логически мыслить, грамотно, вежливо  и аргументировано отвечать на вопросы  граждан, оказывать им, по возможности, необходимую консультативную помощь.

Организационное руководство  и методическое обеспечение образовательной  подготовки, разработку ежегодных тематических планов осуществляет Администрация  Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В зависимости от складывающейся политической и экономической обстановки в стране руководители вправе самостоятельно отражать темы занятий.

Профессионально-психологическая  подготовка:

Цель профессионально-психологической  подготовки муниципальных служащих заключается в выработке готовности к успешному преодолению психологических  трудностей муниципальной службы, развитии способности применения каждым из них  на практике психологических знаний, навыков, умений для эффективного выполнения своих должностных обязанностей в условиях профессиональной деятельности.

Основными задачами профессионально-психологической  подготовки, определяющими ее основное содержание, являются:

получение муниципальными служащими  необходимых психологических знаний для адекватной оценки и учета  психологических аспектов профессиональной деятельности;

Информация о работе Кадровое обеспечение муниципального управления