Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа
Цель работы: исследование кадрового потенциала ОАО «Сыродельный комбинат «Ичалковский», разработка рекомендаций развития кадрового потенциала ОАО «Сыродельный комбинат «Ичалковский».
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую основу экономического анализа кадрового потенциала предприятия;
- провести и изучить анализ кадрового потенциала на предприятии ОАО «Сыродельный комбинат Ичалковский»;
- отметить основные пути по повышению эффективности кадрового потенциала на предприятии.
Введение
1.1 Структурная характеристика кадров предприятия
1.2 Основные аспекты развития кадрового потенциала
1.3 Основные показатели оценки кадрового потенциала предприятия
2 Исследование кадрового потенциала ОАО «Сыродельный комбинат «Ичалковский»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Оценка кадрового потенциала на предприятии
2.3 Анализ развития кадрового потенциала
3 Разработка направлений развития кадрового потенциала ОАО «Сыродельный комбинат «Ичалковский»
3.1 Оптимизация кадрового состава организации
3.2 Перспективы развития кадрового потенциала предприятия
Заключение
Список использованных источников:
К специалистам
относятся работники, занятые
инженерно-техническими, экономическими
и другими работами, в частности
агрономы, администраторы, бухгалтеры,
геологи, диспетчеры, инженеры, инспектора,
корректоры, математики и др. К
категории специалистов
Специалисты
в соответствии с профессией
и накопленным опытом
Менее квалифицированные
специалисты, как правило,
Другие служащие
это вспомогательные работники,
Структура
кадров может также
Также существует классификация персонала по сферам применения труда. И по данной классификации работники промышленных предприятий делятся на персонал производственной и непроизводственной сфер.
Персонал основной
деятельности работники,
К производственному
персоналу относят работников, участвующих
в процессе производства
По выполняемым
функциям производственный
Ученики-работники, с которыми заключен ученический договор с целью приобретения профессии.
Младший обслуживающий
персонал работники, занятые
К непроизводственному персоналу относят работников непромышленных организаций, состоящих на балансе предприятия (персонал не основной деятельности) в жилищном хозяйстве, медицинских и профилактических пунктах, детских дошкольных учреждениях и др.
Классификация
по профессионально-
Под профессией
понимают вид трудовой
В пределах
профессии выделяют
Работники
каждой профессии и
В первую
очередь квалификация рабочих
определяется присвоенными им
разрядами или разрядами работ,
По окончании
профессионального обучения на
производстве рабочему
1.2 Основные аспекты развития кадрового потенциала
Одним из основных элементов развития кадрового потенциала предприятия является его обучающая деятельность. Обучение персонала - это целенаправленный, планомерный, систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, специалистов, руководителей.
Обучающая
деятельность на предприятиях п
- подготовка – это повышение образовательного уровня специалистов через обучение на семинарах, курсах, тренингах; подготовка молодых специалистов в учреждениях высшего профессионального образования с организацией производственной практики на предприятии (по договору, заключенному между предприятием и учебным заведением);
- переподготовка – это получение руководителями и специалистами нового специального образования или дополнительных знаний, необходимых для оперативного обеспечения кадрами новых направлений научно-технической и производственной деятельности предприятия, а также в случаях, связанных с перемещением кадров (переподготовка руководящих кадров и специалистов проводится в учебных центрах по их программам и методикам). По результатам профессиональной переподготовки слушатели получают диплом государственного образца, дающий право вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
- повышение квалификации – это обучение, направленное на совершенствование и развитие какого-либо конкретного вида деятельности, получение дополнительных знаний работником по выполняемой работе (потребность в повышении квалификации определяется изменением стоящих перед работником задач, связанных с совершенствованием процесса и (или) средств производства).
Подготовка рабочих ведется по следующим видам обучения:
- подготовка новых рабочих - это обучение на производстве лиц, принятых на предприятие в качестве учеников. Подготовка новых рабочих осуществляется по индивидуальной, групповой и курсовой формам обучения. Она включает не только производственное обучение, но и изучение теоретического курса в объеме, обеспечивающем освоение профессиональных навыков начальной квалификации, которые необходимы в условиях механизированного и автоматизированного производства. Сроки такого обучения составляют 3 месяца в зависимости от сложности профессии и специальности. Заканчивается обучение сдачей квалификационного экзамена и присвоением рабочему определенного тарифного разряда.
- переподготовка (переобучение)
рабочих и обучение рабочих
вторым (смежным) профессиям - это
обучение рабочих, уже имеющих
- обучение персонала вопросам качества - основной задачей обучения персонала вопросам системы менеджмента качества и обеспечения качества продукции является подготовка персонала для более успешного решения проблем в области качества продукции в соответствии с требованиями системы менеджмента качества;
- повышение квалификации
рабочих - это обучение, направленное
на последовательное
1. производственно-технические курсы;
2. курсы целевого назначения;
3. школы передовых приемов и методов труда;
4. курсы бригадиров;
5. самостоятельно. [9, c. 25-27]
Выделяют еще
два вида обучения рабочих:
«внутризаводское» и «
Обучение вне
рабочего места (соответственно
«внезаводское») более эффективно,
имеет большую теоретическую
направленность, дает разностороннюю
подготовку, но требует значительных
затрат. Кроме того, работник
отрывается от своей работы.
Используемые здесь методы
как правило соответствуют
теоретической направленности
Также к
обучению вне рабочего места
можно отнести стажировку. Стажировка
– это производственная
Подготовка
новых рабочих, переподготовка, обучение
вторым профессиям, повышение квалификации
завершается квалификационными
экзаменами. Для проведения экзаменов
создаются квалификационные
1.3 Основные показатели оценки кадрового потенциала предприятия
Показатели динамики персонала.
Для бесперебойного
производственного процесса и
выполнения планового задания
необходимо определение
Общая потребность
- это численность персонала,
Коллектив
предприятия по численному
Списочная
численность работников на
Движение
работников характеризуется
Информация о работе Кадровый потенциал организации ОАО «Сыродельный комбинат «Ичалковский»