Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 23:03, курсовая работа
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты построения и протекания коммуникаций в организации
Понятие, значение и виды коммуникаций в системе менеджмента….…….5
Коммуникационные сети, стили и процесс………………………….…...…11
Коммуникативные барьеры и способы их преодоления………………...…17
Глава 2. Анализ системы коммуникаций в ВОАО «Химпром» и направления ее оптимизации
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия..……23
2.2 Анализ системы коммуникаций на предприятии…………………….………37
2.3 Рекомендации по повышению эффективности системы коммуникаций на предприятии…………………………………………………………………...……50
Заключение………………………………………………………………………….53
Список использованных источников…………………………………..…………55
Символы не имеют исходного фиксированного значения. Их значение человек понимает, исходя из своего опыта, и оно варьируется в зависимости от контекста, т.е. ситуации, в которой использован символ.
Семантические барьеры часто становятся проблемой для компаний, работающих в многонациональной среде. Например, General Motors, выведя на латиноамериканский рынок модель Chevi Nova, так и не дождалась ожидаемого уровня сбыта. Проведя исследование, фирма установила, что слово «Nova» на испанском означает «не едет» (no va)! Ясно, семантические барьеры, обусловленные культурными различиями, могут стать серьезной проблемой и во время деловых переговоров. [13]
Как в случае с семантическими барьерами, при невербальных коммуникациях серьезной преградой часто становятся культурные различия. Например, взяв у японца визитку, надо внимательно прочесть все данные на ней и показать, что вы это сделали. Положив ее сразу в карман, вы укажете ему, что не считаете его важной персоной.
Для устранения барьеров в межличностных коммуникациях рекомендуются следующие приемы:
Коммуникативные барьеры в организационных коммуникациях включают:
Устранению барьеров в организационных коммуникациях способствуют следующие приемы:
Устранение коммуникативных барьеров позволяет формировать продуктивные организационные коммуникации, способствующие достижению целей организации. [4, с. 124]
Выводы.
В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций в управлении не снижается, а наоборот, возрастает.
Коммуникации, выступая как процесс обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью, ценностями являются важным объектом управления.
Управление
коммуникацией позволяет
Интегрированные маркетинговые коммуникации приносят пользу обществу различными путями. С одной стороны, обеспечивая покупателя рыночной информацией и поддерживая фирменную марку, они помогают ему принять правильное решение о покупке. С другой стороны, вооружая фирму надежным и эффективным инструментарием, коммуникации обеспечивают ей высокую результативность общения с реальными и потенциальными потребителями, продвижения в общественном сознании новых продуктов и идей. [8, с. 42]
Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.
Без коммуникации невозможно
существование никакой
Для менеджера коммуникации - это "хлеб насущный". Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономической обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.
Каждый день мы сталкиваемся с информационными потоками и коммуникационными процессами, а так как лишь не многие делают это согласованно, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня. Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.
Глава 2. Анализ системы коммуникаций в ВОАО «Химпром» и направления ее оптимизации.
2.1 Общая
организационно-экономическая
Химическая и нефтехимическая промышленность являются одними из базовых отраслей в экономике России. Для химической и нефтехимической промышленности характерны масштабность и профильность производства, сложность и наукоёмкость продукции, длительный и дорогостоящий процесс разработки и постановки на производство продукции, острая конкуренция на рынках химических товаров.
Предприятиями отрасли поставляется за рубеж более трети произведенной продукции. Волгоградское открытое акционерное общество «Химпром» является одним из крупнейших предприятий химического комплекса России.
История создания ОАО «Химпром»
Строительство первенца Волгоградской химии начиналось в середине 1929 года. Первые строительные бригады насчитывали всего около 300 человек.
1 июня 1931 года
запустили первые агрегаты. Это
стало официальным днем
К началу 1938 года предприятие по своему потенциалу становится ведущим в отрасли. В 39-м году на комбинате велось интенсивное освоение новых производств. Годы, пришедшиеся на конец 30-х — начало 40-х, были связаны с организационно-техническим и кадровым укреплением предприятия, постоянным творческим поиском и повышением качества выпускаемой продукции. У завода складывались прекрасные перспективы. Но 22 июня 1941 года грянула Великая Отечественная Война.
Комбинат жил и работал, несмотря на неимоверные трудности с поставками сырья, на отсутствие запчастей и нового оборудования. В условиях острейшего недостатка абсолютно всего в полной мере проявили себя заводские новаторы и изобретатели. В кратчайшие сроки они своими силами создали несколько аппаратов по производству дефицитных в военное время продуктов.
Фактически в течение 43-44-го годов промышленный потенциал химического комбината был восстановлен.
В 1946 года установился нормальный режим работы предприятия.
Первая половина 60-х гг. характеризовалась высочайшими темпами освоения новых технологий, производств, техники. 26 марта 1965 году предприятию, до тех пор носившему кодовые имена — завод п/я № 91, химический завод «Волга», завод п/я № 5 — было дано первое открытое название: Волгоградский химический завод им. С.М.Кирова.
В 1975 г. была проведена государственная аттестация: 16-ти наименованиям продуктов был присвоен государственный Знак качества.
С 1988 года завод выходит на международный уровень. Первыми были установлены прямые торгово-экономические связи с Болгарией и Венгрией. Был получен хороший опыт дальнейшего развития внешнеторговой деятельности.
В начале 90-х в стране началось резкое сокращение объемов производства, заметно снизился жизненный уровень населения. Все это не обошло стороной и волгоградских химиков.
21 февраля 1994
года ПО «Химпром»
31 июля 1996 года
АООТ «Химпром» переименовано
в Волгоградское открытое
За последние 10-15 лет прошедшего столетия «Химпром» испытал немало потрясений. Следуя за российской экономикой, завод переживал взлеты и падения, надежды и разочарования.
Миноритарные акционеры, которые за последние десять лет менялись на заводе несколько раз, не желали серьёзно вкладываться в модернизацию производства, ожидая, пока государство определится с судьбой принадлежащего ему контрольного пакета акций. Завод из года в год наращивал убытки. Вместе с безудержным ростом тарифов на электроэнергию, упавшим спросом на некоторые продукты, от производства которых предприятие не может отказаться, большими расходами на социальную сферу это стало предвестником кризиса.
Ситуация коренным образом изменилась с приходом новой команды управленцев летом 2007 года. Отныне твердо взят курс на усиление государственного участия в наращивании производственно-экономических показателей гиганта химической индустрии. А в июле 2008-го государственный пакет акций волгоградского «Химпрома» был передан Государственной корпорации «Ростехнологии». Вхождение в «Ростехнологии» дает заводу мощный стимул для давно ожидаемого развития.
Жизнь показала, у ВОАО «Химпром» есть не только достойное, славное прошлое, уверенное трудовое настоящее, но и перспективное, многообещающее будущее.
Заслуги предприятия.
Важным свидетельством достижений ОАО "Химпром", являются награды предприятия и награды продукции, стабильно получаемые на престижных российских и международных выставках, конкурсах (например,
Орден Ленина (1981 г.), Международная награда «Серебряный дельфин» в номинации «Предприятие XXI века» и «Руководитель XXI века» (2000 г.), Лауреат и дипломант Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России – 2008» (2008 г.) и другие)
Основными приоритетами предприятия являются:
Организационная структура предприятия.
Волгоградское открытое акционерное общество «Химпром» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и другими законодательными актами Российской Федерации.