Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 23:03, курсовая работа
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты построения и протекания коммуникаций в организации
Понятие, значение и виды коммуникаций в системе менеджмента….…….5
Коммуникационные сети, стили и процесс………………………….…...…11
Коммуникативные барьеры и способы их преодоления………………...…17
Глава 2. Анализ системы коммуникаций в ВОАО «Химпром» и направления ее оптимизации
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия..……23
2.2 Анализ системы коммуникаций на предприятии…………………….………37
2.3 Рекомендации по повышению эффективности системы коммуникаций на предприятии…………………………………………………………………...……50
Заключение………………………………………………………………………….53
Список использованных источников…………………………………..…………55
Осуществление политики.
Осуществление заявленной политики достигается посредством выполнения следующих мероприятий:
Такая политика направлена на достижение общей цели: улучшить благосостояние предприятия, повысить его престиж, уменьшить возможные финансовые потери от брака и обеспечить выполнение обязательств ВОАО « Химпром».
Единица измерения: тыс. руб.
Наименование показателя |
2009, 6 мес. |
2010, 6 мес. |
Выручка |
1 716 637 |
2 490 191 |
Валовая прибыль |
-79 570 |
27 856 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
-166 268 |
-382 740 |
Рентабельность собственного капитала, % |
||
Рентабельность активов, % |
-4.69 |
-8.81 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
-9.69 |
-15.37 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
-19.35 |
-10.71 |
Оборачиваемость капитала |
5.34 |
7.84 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату |
-1 184 652 |
-1 804 066 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
-0.33 |
-0.42 |
Экономический анализ прибыльности/убыточности эмитента исходя из динамики приведенных показателей и причины, которые, по мнению органов управления эмитента, привели к убыткам/прибыли эмитента, отраженным в бухгалтерской отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет):
ВОАО «Химпром» за 2 квартал текущего года имеет убыток от финансово-хозяйственной деятельности в размере 182,8 млн. руб. Основными причинами отрицательного финансового результата за 2 квартал 2010 года явились следующие объективные и субъективные факторы:
1. Значительный рост себестоимости энергоресурсов за период декабрь 2009 г. – июнь 2010 г., в том числе: электроэнергии – на 39,6%, пара – на 22 %. Рост тарифа на газ составил за тот же период 19,8 % .
2. Рост цен на сырье, составивший в среднем 23,5% за первое полугодие 2010 г. При этом рост цены на кокс, являющийся одним из основных видов сырья, составил 216%.
3. Продолжившиеся ограничения по сбыту ряда наименований производимой продукции, обусловленные снижением спроса.
4. Непредвиденные неполадки в работе технологического оборудования ряда производств, поломки оборудования, вызванные значительным износом основных фондов.
5. Недостаточная ритмичность поставок сырья по причине ограниченности финансовых ресурсов для финансирования оборотных средств.
Конкурентами
эмитента являются как предприятия производящие
аналогичную продукцию, так и предприятия,
выпускающие заменители.
Основными конкурентами в Российской Федерации
для ВОАО «Химпром» являются:
Новочебоксарское ОАО «Химпром» (г. Новочебоксарск), ОАО «Каустик» (г.Волгоград), ОАО «Каустик» (г. Стерлитамак, Башкортостан), ОАО "Химпром" ( г. Уфа).
Основные зарубежные
конкуренты:
«Доу Кемикалз» (Великобритания), «Дюпон»
(США), «Монсанто» (Италия), «Инеус» (Великобритания),
«Алаш» (Казахстан), «Солвей» (Бельгия),
«Тайе Винил» (Япония).
Существенное влияние на рынке химической продукции оказывает выгодное географическое положение ВОАО «Химпром», соотношение качества и цены на основные виды товарной продукции ВОАО «Химпром».
В подтверждении первой и второй глав курсовой работы, была составлена программа исследования коммуникационных процессов на предприятии ВОАО «Химпром». (Приложение 3)
Целью данного исследования является – определение наличия коммуникационных процессов в организации.
Объектом данного исследования являются работники предприятия ВОАО «Химпром» в количестве 14 человек, которые являются сотрудниками различных отделов, как мужчины, так и женщины, разного возраста от 25 до 55 лет, и имеющие разный стаж работы. Опрос проводился в декабре 2010 года.
Предметом исследования являются коммуникационные процессы в организации.
Ниже представлены полученные результаты исследования.
Вопрос № 1. Какая функция коммуникаций используется вами чаще всего?
Варианты ответов |
Респонденты |
Количество ответов |
Всего | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |||
Информативная |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 | ||||
Мотивационная |
+ |
+ |
+ |
3 | ||||||||||||
Контрольная |
0 | |||||||||||||||
Экспрессивная |
+ |
+ |
+ |
3 |
Вопрос № 2. Как часто вы пользуетесь горизонтальными коммуникациями?
Варианты ответов |
Респонденты |
Количество ответов |
Всего | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |||
Часто |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 | |||||
Иногда |
+ |
1 | ||||||||||||||
Редко |
0 | |||||||||||||||
По мере необходимости |
+ |
+ |
+ |
3 |
Вопрос № 3. С чем обычно связан обмен информацией между вами и вашим руководителем?
Варианты ответов |
Респонденты |
Количество ответов |
Всего | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |||
С прояснением задач,
приоритетов и ожидаемых |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 | ||||
С достижением признания и вознаграждения с целью мотивации |
+ |
1 | ||||||||||||||
С совершенствованием и развитием способностей подчиненных |
0 | |||||||||||||||
Со сбором информации о назревающей или существующей проблеме |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | |||||||||
С оповещением подчиненного о грядущем изменении |
+ |
+ |
+ |
3 | ||||||||||||
С получением сведений об
идеях, усовершенствованиях и |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Вопрос № 4. Как развиты неформальные коммуникации в вашем отделе (подразделении)?
Варианты ответов |
Респонденты |
Количество ответов |
Всего | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |||
Отлично |
+ |
+ |
2 | |||||||||||||
Хорошо |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | |||||||||
Удовлетворительно |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | |||||||||
Неудовлетворительно |
0 |
Вопрос № 5. Как часто в вашей организации возникают различные слухи (как вид неформальных коммуникаций)?
Варианты ответов |
Респонденты |
Количество ответов |
Всего | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |||
Не возникают совсем |
0 | |||||||||||||||
Редко |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | |||||||||
Часто |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 | ||||||||
Очень часто |
+ |
1 |