Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 23:03, курсовая работа
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты построения и протекания коммуникаций в организации
Понятие, значение и виды коммуникаций в системе менеджмента….…….5
Коммуникационные сети, стили и процесс………………………….…...…11
Коммуникативные барьеры и способы их преодоления………………...…17
Глава 2. Анализ системы коммуникаций в ВОАО «Химпром» и направления ее оптимизации
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия..……23
2.2 Анализ системы коммуникаций на предприятии…………………….………37
2.3 Рекомендации по повышению эффективности системы коммуникаций на предприятии…………………………………………………………………...……50
Заключение………………………………………………………………………….53
Список использованных источников…………………………………..…………55
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Волгоградское открытое акционерное общество «Химпром» (на английском языке: Volgograd Joint Stock Company «Himprom»).
Место нахождения Общества: Российская Федерация, 400057, г. Волгоград, ул. Промысловая, 23.
Наименование Общества для внешне–экономической деятельности – «ВОККО». В латинской транскрипции – «VOCCO».
Предприятие является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица приобрело с даты его регистрации.
Учредителем является Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Уставный капитал Общества составляет 200 804 100 (двести миллионов восемьсот четыре тысячи сто) рублей. Уставный капитал Общества состоит из 669 347 (шестьсот шестьдесят девять тысяч триста сорок семь) штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 300 (триста) рублей каждая.
Общество имеет расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.
Основной целью создания и деятельности предприятия является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Товарный знак Общества – стилизованное изображение трех химических колб, вписанных в равносторонний треугольник. Надпись «VOCCO» занимает ¼ высоты знака и вписана в него таким образом, чтобы воспринималась как этикетка на колбе.
У предприятия есть круглая печать, содержащая его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Органами управления Общества являются:
Контроль за
финансово-хозяйственной
По месту нахождения Общества ведется полная документация, в том числе:
Среднесписочная численность работников на предприятии составляет порядка 5 000 человек. Работники реализуют право на труд, путем заключения трудового договора (контракта) о работе в ОАО:
Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме.
Обучение персонала.
Центр по обучению и работе с персоналом (ЦОиРП) является структурным подразделением Волгоградского ОАО «Химпром». Профессиональное обучение и повышение квалификации персонала проводится на основании Лицензии Комитета по образованию Администрации Волгоградской области.
Виды обучения персонала:
ЦОиРП осуществляет профессиональную подготовку по 78 рабочим специальностям (Например, электрогазосварщик, слесарь-ремонтник, аппаратчик омыления и другие).
Образовательный процесс включает в себя теоретическое обучение (в группах или индивидуально) и практическое производственное обучение. Теоретическое обучение проводится преподавателями и консультантами. Центр располагает оборудованными учебными классами. Производственное обучение проводится непосредственно в цехах предприятия под руководством мастеров производственного обучения на штатных аттестованных рабочих местах.
Центр по обучению и работе с персоналом работает в тесном контакте с учебными заведениями Волгограда: ВолгГТУ, ВолГУ, ВолгГПУ, ВПК, ВЭК, училищем 26. С ними заключаются договоры по организации ознакомительной, производственной и преддипломной практик студентов и учащихся.
Социальная политика.
Одна из главных задач, реализуемых на ВОАО «Химпром» – проведение планомерной социальной политики, основу которой составляет ответственность перед собственными работниками, государством и обществом. Развитие социальной сферы, охватывающей быт, культуру, спорт, отдых и здоровье заводчан, формирует определенную корпоративную атмосферу и необходимые условия для стабильного развития предприятия.
Социальное партнерство
На акционерном
обществе «Химпром» установлена
хорошо зарекомендовавшая себя во всем
мире система социального
Одной из важнейших сторон социального благополучия на предприятии всегда было четко организованное общественное питание. На территории завода функционируют несколько столовых и молочных.
Оздоровление и семейный отдых
Здоровье работников ВОАО «Химпром» – предмет особого внимания. На предприятии ежегодно проводятся профилактические врачебные осмотры, позволяющие поддерживать самочувствие заводчан в хорошей форме. Для этих целей заключен договор с медсанчастью № 40, располагающей современно оборудованными поликлиникой и стационаром.
На территории акционерного общества расположено три здравпункта, где в любой момент обратившийся работник, может получить квалифицированную медицинскую помощь.
Круглый год работники «Химпрома» имеют возможность приобретать льготные путевки не только в местные дома отдыха, но и в любые санатории страны. Также проявляется забота и о детях работников завода. В летние каникулы они набираются сил в загородных оздоровительных лагерях, а в течение всего года в - в лучших здравницах страны.
Заслуженной любовью среди химпромовцев пользуется отдых на заводской турбазе «Каршевитое», являющейся объектом соцкультбыта ВОАО «Химпром».
Ветераны
Давно сложилась
и прочно укрепилась традиция внимательного
отношения к ветеранам
На предприятии с 1971 года функционирует общественная организация «Совет ветеранов». Главной задачей Совета является решение вопросов улучшения социального положения ветеранов.
Культура и досуг
На предприятии
уже давно стало хорошей
С 1931 года на предприятии выходит собственная газета – «Вестник «Химпрома». На ее страницах публикуются материалы, актуальные для акционерного общества и его работников. Кроме того, функционирует собственное радиовещание.
Заводской музей трудовой славы ВОАО «Химпром», которому было присвоено звание «Народный», с момента открытия (1980 г.) является главным действующим центром в культурно-просветительной работе на предприятии.
Экология
Вопросы обеспечения безопасности производства и экологической чистоты являются сегодня для ВОАО «Химпром» стратегически важными.
Сейчас ВОАО «Химпром» внимательно следит за экологической обстановкой на территории более 170 гектаров, на которой располагается само предприятие, и, кроме того, в санитарно-защитной зоне и за ее пределами. На заводе действует замкнутая система водоснабжения. Новые объекты вводятся только после решения всех вопросов очистки газовых выбросов, а также сточных вод, которые, пройдя стадию предварительной очистки, направляются на биологические очистные сооружения. Органические отходы подвергаются термическому обезвреживанию, а всё производство обеспечивается индивидуальными газоочистными установками.
Технико-экономическая характеристика предприятия.
ОАО «Химпром» имеет 20 технологических цехов, которые выпускают как готовую продукцию, так и полуфабрикаты промышленного и бытового назначения, а также товары бытовой химии. Номенклатура выпускаемой продукции сегодня насчитывает более 120 наименований. Это самый широкий ассортимент среди химических предприятий нашей страны. Некоторые продукты занимают значительную долю российского рынка — 25% хлорпарафина, 70% метиленхлорида, 50% хлороформа, 45% трихлоэтилена, 60% карбида кальция, 68% хлората натрия (товарный), 12% соды каустической. ВОАО «Химпром» — единственный в России производитель бензилового спирта, хлорной извести, алкилсульфоната, бензальдегида, хлорного железа. (Прайс-лист показан в Приложении 2).
Вся продукция, подлежащая сертификации, имеет сертификаты соответствия и удовлетворяет требованиям самых взыскательных покупателей на внутреннем и международном рынках. Основной объем составляет продукция промышленного назначения. Кроме этого, выпускаются продукты бытовой химии и химические средства защиты растений.
Основными рынками сбыта продукции эмитента являются: Российская Федерация, (Краснодарский и Ставропольский края, Саратовская, Волгоградская и Свердловская области и многие другие), Казахстан, Украина, Беларусь, Казахстан, Страны Балтии, США, Израиль, Китай, Польша, Турция.
Несмотря на значительное снижение объемов производства у основных предприятий, использующих химическую продукцию ВОАО "Химпром", эмитент ежемесячно расширяет рынки сбыта своей продукции, привлекая основных покупателей у конкурентов, добиваясь заключения контрактов за счет более гибких условий работы и конкурентной цены.
Потребителями
продукции ОАО «Химпром»
На предприятии существует политика в области качества продукции.
Политика предприятия в области качества продукции включает в себя: