Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:41, курсовая работа
Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на дальние расстояния. Так же осуществляются и грузовые перевозки. В основном воздушным транспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы. Во многих труднодоступных районах воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который негативно влияет на качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
Для эффективной работы авиакомпании большое значение имеет находящийся в ее распоряжении парк воздушных судов, который в данный момент устаревает. Необходимы финансовые ресурсы для обновления парка воздушных судов для развития и эффективной работы авиакомпании.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть …………………………………………………………….4
Формирование себестоимости рейса:……………………………………......4
1.1 Издержки производства и их значение в системе финансовых показателей…………………………………………………………………………...4
1.2 Формирование себестоимости рейса……………………………………….5
1.3 Факторы, определяющие себестоимость рейса……………………………8
2. Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ:
2.1 Определение рентабельности рейса………………………………………10
Расчетная часть…………………………………………………………………11
Анализ технико-экономических характеристик ВС………………………11
Определение себестоимости летного часа…………………………………11
Анализ эффективности использования ВС по маршруту А-Б-А…………31
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………………………………….34
Содержание
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть …………………………………………………………….4
1.1 Издержки производства и
их значение в системе финансовых показателей…………………………………………………
1.2 Формирование себестоимости рейса……………………………………….5
1.3 Факторы, определяющие себестоимость рейса……………………………8
2. Комплексная экономическая
оценка целесообразности
2.1 Определение рентабельности рейса………………………………………10
Расчетная часть…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….34
Введение
Воздушный транспорт используется в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; выполнения авиационных работ в отдельных отраслях экономики (в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.); для оказания медицинской помощи населению и проведению санитарных мероприятий; поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий.
Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на дальние расстояния. Так же осуществляются и грузовые перевозки. В основном воздушным транспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы. Во многих труднодоступных районах воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который негативно влияет на качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
Для эффективной работы авиакомпании большое значение имеет находящийся в ее распоряжении парк воздушных судов, который в данный момент устаревает. Необходимы финансовые ресурсы для обновления парка воздушных судов для развития и эффективной работы авиакомпании.
Цель выполнения курсовой работы – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов комплексного экономического обоснования выбора воздушного судна.
Теоретическая часть
1. Формирование себестоимости рейса
Расходы или себестоимость продукции авиапредприятий являются основным показателем для экономической оценки целесообразности эффективности работы воздушного транспорта в целом и каждого авиапредприятия в частности.
Расчет показателя себестоимости позволяет:
- оценить выполнение плана по данному показателю и его динамики;
- определить рентабельность производства отдельных видов продукции;
- выявить ресурсы снижения себестоимости транспортной продукции;
- рассчитать транспортные тарифы.
Со стороны руководства
авиапредприятия показателю себестоимости
должно быть уделено значительное внимание,
так как себестоимость
Затраты – это часть расходов, которые относятся к данному отчетному периоду и которые непосредственно влияют на финансовые результаты деятельности организации.
Расходы – это то, что уменьшает активы или увеличивает обязательства организации. Расходы также определяют как отрицательный поток платежей.
В некоторых случаях расходы организации не считаются ее затратами (возврат полученных кредитов и займов; оплата сырья и материалов, приобретенных в запас; выплата заработной платы за прошедший или будущий периоды и др.).
К затратам, не являющимся расходами организации, относятся также начисление процентов на собственный капитал; отчисления в резервные фонды организации; переработка ранее купленного сырья и материалов.
Издержки производства и обращения – это распределенные по периодам и воздействующие на финансовые результаты затраты на производство и реализацию продукции.
Себестоимость – это конкретный стоимостной показатель хозяйственной деятельности организации, представляющий систему калькуляции издержек, исчисленных по определенным правилам.
Себестоимость рейсов представляет собой стоимостную оценку используемого авиационного топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, затрат на полеты и обеспечение взлет - посадок, а также затрат, необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов ВС по внутренним или международным воздушным линиям.
Уровень себестоимости рейсов
зависит от характеристик маршрута,
от летно-технических
Методика расчета
К постоянным расходам относятся статьи затрат, которые не зависят от количества выполненных рейсов:
К переменным расходам относятся статьи затрат, непосредственно связанные с выполнением рейсов:
Исходными данными для расчетов себестоимости рейсов и летного часа ВС являются:
Расходы на оплату труда
летного состава и
К косвенным и накладным относятся затраты, связанные с выполнением нескольких рейсов, расходы на управление авиапредприятия, расходы на содержание служб общехозяйственного назначения и прочие, которые прямо отнести на выполненные (или планируемые) рейсы не представляется возможным.
К накладным отнесены затраты
по статьям: отчисления на социальные
нужды от заработной платы наземного
персонала; прочие производственные и
общехозяйственные расходы, включаемые
в себестоимость перевозок, не отраженные
в вышеуказанных статьях
Накладные расходы определяются по авиакомпании или авиапредприятию в целом, а затем распределяются: по видам деятельности, по типам ВС и рассматриваемым рейсам.
По видам деятельности
затраты распределяются в соответствии
с принятыми в авиапредприятии
способами распределения
По типам ВС и затем по рейсам накладные расходы распределяются пропорционально планируемым или выполненным объемам работы в тонно-километрах (или пассажиро-километрах).
Для учета в себестоимости рейса определяются удельные расходы на тонно-километр (пассажиро-километр), на летный час или коэффициенты, учитывающие накладные затраты, в процентах от значений по прямым статьям затрат.
Себестоимость является интегральным
показателем, который отражает практически
все стороны финансово-
Информация о работе Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ