Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:41, курсовая работа
Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на дальние расстояния. Так же осуществляются и грузовые перевозки. В основном воздушным транспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы. Во многих труднодоступных районах воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который негативно влияет на качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
Для эффективной работы авиакомпании большое значение имеет находящийся в ее распоряжении парк воздушных судов, который в данный момент устаревает. Необходимы финансовые ресурсы для обновления парка воздушных судов для развития и эффективной работы авиакомпании.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть …………………………………………………………….4
Формирование себестоимости рейса:……………………………………......4
1.1 Издержки производства и их значение в системе финансовых показателей…………………………………………………………………………...4
1.2 Формирование себестоимости рейса……………………………………….5
1.3 Факторы, определяющие себестоимость рейса……………………………8
2. Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ:
2.1 Определение рентабельности рейса………………………………………10
Расчетная часть…………………………………………………………………11
Анализ технико-экономических характеристик ВС………………………11
Определение себестоимости летного часа…………………………………11
Анализ эффективности использования ВС по маршруту А-Б-А…………31
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………………………………….34
Зкр(Ту-204) = 4:19000*3000000*2=1263 руб.
2.8. Аэропортовые расходы
Аэропортовые расходы включают:
- аэропортовые сборы
- аэропортовые тарифы.
Данные расходы рассчитываются в направлении А и Б., так как тарифы и сборы в аэропорту вылета и аэропорту посадки различны.
2.8.1. Аэропортовые сборы
1. Сбор за взлет-посадку определяется по формуле:
Свп = М вм * (С с(А) + С с(Б) ),
где Свп – сбор за взлет-посадку, руб.; М вм – максимальная взлетная масса ВС, т; Сс – ставка сбора в пунктах А и Б, руб./т.
Свп (Ту-154б) = 98*(260+435)=68110 руб./т.
Свп (Ту-204) = 93,5*(260+435)=64982,5 руб./т.
2. Сбор за обеспечение авиабезопасности рассчитывается:
САБ = М вм * (С с(А) + С с(Б) ),
где САБ – сбор на авиабезопасность, руб.; М вм - максимальная взлетная масса ВС, т; Сс – ставка сбора в пунктах А и Б, руб./т.
САБ(Ту-154б) = 98,0*(110+200)=30380 руб./т.
САБ(Ту-204) = 93,5*(110+200)=28958 руб./т.
3. Сбор за пользование
аэровокзалом устанавливается
Спа = (Nуп(А) + Nуп(Б) ) * (С с(А) + С с(Б) ),
где Спа – сбор за пользование аэровокзалом, руб.; Nуп – количество убывающих пассажиров, чел.; Сс – ставка сбора в пунктах А и Б, руб./пасс.
Спа(Ту-154б) = (164*0,67+164*0,76)*(45+30)=
Спа(Ту-2041) = (214*0,67+214*0,76)*(45+30)=
4. Сбор за метеообслуживание устанавливается на один самолетовылет (отдельно от направления А и направления Б).
Петропавловск-Камчатский – 2550 руб./вылет
Хабаровск – 1320 руб./вылет
2.8.2. Аэропортовые тарифы
1. Тариф за обслуживание пассажиров устанавливается на одного убывающего пассажира и рассчитывается для двух направлений по формуле:
Топ = Nуп(А) * Тс(А) + Nуп(Б) * Тс(Б),
где Топ - тариф за обслуживание пассажиров, руб.; Nуп - количество убывающих пассажиров, чел.; Тс – тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./пасс.
Топ(Ту-154б) = 109,88*70+124,64*130=23894,85 руб.
Топ(Ту-204) = 143,38*70+162,64*130=31179,8 руб.
2. Тариф за предоставление автобусов:
Тпа= Nа(А) * Тс(А) + Nа(Б) * Тс(Б)
где Тпа – тариф за предоставление автобусов, руб.; Nа – необходимое количество автобусов в пунктах А и Б; Тс – тарифная ставка в пунктах А и Б.
Тпа(Ту-154б)= 1*1050+2*270=1590 руб.
Тпа(Ту-204)= 2*1050+2*270=2640 руб.
Необходимое количество автобусов в пунктах А и Б определяется по формуле:
Nа(А) = Nуп(А) : 75,
Nа(Б) = Vуп(Б) : 75, где 75 – вместимость одного автобуса, чел.
Nа(А) (Ту-154б)= 109,88:75=2
Nа(Б)(Ту-154б) = 124,64:75=2
Nа(А)(Ту-204) = 143,38:75=2
Nа(Б) (Ту-204)= 162,64:75=2
3. Тариф за предоставление трапов:
Тnт = Nт * (Тс(А) + Тс(Б)),
где Тnт – тариф за предоставление трапов, руб.; Nт – количество трапов(в каждом пункте на вылет и посадку берется по одному трапу); Тс – тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./трап.
Тnт(Ту-154б) = 2*(920+470)=2780 руб./трап
Тnт(Ту-204) = 2*(920+470)=2780 руб./трап
4. Тариф за обеспечение авиаГСМ:
Тгсм = Мзт * (Тс(А) + Тс(Б)),
где Тгсм – тариф за обеспечение авиГСМ , руб.; Мзт – масса заправленного топлива, т; Тс – тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./т.
Тгсм(Ту-154б) = 14,26*(1200+1550)=39215
Тгсм(Ту-204) = 9,2*(1200+1550)=25300
Масса заправленного топлива:
Мзт = Ртч * Vn
где Ртч - часовой расход топлива, руб./ч; Vn – время полета (формула 10)
Мзт(Ту-154б) = 6,2*2,3=14,26
Мзт(Ту-204) = 4,0*2,3=9,2
Аэропортовые расходы за прямое и обратное направление табл. 13
Тип ВС |
Аэропортовые сборы |
Аэропортовые тарифы |
Всего аэропортовые расходы | ||||||
За взлет-посадку, руб./т |
За авиабезопасность, руб./т |
За пользование аэровокзалом, руб./пасс |
За метеообеспечение, руб./вылет |
За коммерческое обслуживание, руб./пасс |
За предоставление транспортных средств, руб. |
За предоставление трапов, руб. |
За обеспечение авиаГСМ, руб./масса топлива | ||
Ту-154б |
68110 |
30380 |
17589 |
3870 |
23894,8 |
1590 |
2780 |
39215 |
187428,8 |
Ту-204 |
64982,5 |
28985 |
22951,5 |
3870 |
31179,8 |
2640 |
2780 |
25300 |
182688,8 |
Аэропортовые расходы на летный час определяется по формуле:
Арч = Ар : 2 : Vп
где Арч - Аэропортовые расходы на летный час, руб./час; Ар - общая сумма аэропортовых расходов, руб.; Vп - время полета, ч.
Арч(Ту-154б) =187428,8 : 2 : 2,3=40745,4 руб./час
Арч(Ту-204) =182688,8 : 2 : 2,3=39715 руб./час
2.9. Расходы на аэронавигационное обслуживание (АНО)
Расходы на аэронавигационное обслуживание (АНО) включают:
- сбор на аэронавигационное
обслуживание в районе
- сбор на аэронавигационное
обслуживание на воздушной
Сбор на АНО в районе аэродрома устанавливается на один самолетовылет (отдельно для направления А и направления Б) и равен ставке сбора за АНО в районе аэродрома в зависимости от максимальной взлетной массы.
Сбор на АНО на воздушной трассе определяется по формуле:
С ано вт = Сс : 100 * L
где С ано вт – сбор на АНО на воздушной трассе, руб.; Сс - ставка сбора, руб.; L – дальность полета, км.
С ано вт(Ту-154б; Ту-204) = 243 : 100 * 1850 = 4495,5
Расходы на аэронавигационное обслуживание табл. 14
Тип ВС |
Сбор за АНО в районе аэродрома |
Сбор за АНО на воздушной трассе |
Всего за АНО | ||
А |
Б |
А |
Б | ||
Ту-154б |
2969 |
2969 |
4495,5 |
4495,5 |
14929 |
Ту-204 |
2969 |
2969 |
4495,5 |
4495,5 |
14929 |
Расходы за АНО на летный час определяется по формуле:
А ано ч = Рано : 2 : Vп
где Рано ч - расходы за АНО на летный час, руб./лет. час; Рано - общая сумма расходов за АН, руб.
А ано ч(Ту-154б) = 14929 : 2 : 2,3=3445,43 руб./лет. час
А ано ч(Ту-204) = 14929 : 2 : 2,3=3445,43 руб./лет. час
2.10. Расходы на оплату труда наземного персонала
Расходы на оплату труда
наземного персонала
Рот(Ту-154б)=6116,06*0,6=3669,
Рот(Ту-204)=5251,27*0,6=3150,
2.11. Отчисления на социальные нужды
Расчет отчислений на социальные нужды, производится от фонда оплаты труда наземного персонала, рассчитанного на летный час, и включает в себя:
- ЕСН;
- дополнительные отчисления в пенсионный фонд.
О сн(Ту-154б)= 3669,64*(0,26+0,14)=1467,86
О сн(Ту-204)=3150,76*(0,26+0,14)
2.12. Прочие производственные и общехозяйственные расходы.
Производственные и общехозяйственные расходы определяются в размере 15% от прямых затрат. Все прямые затраты на летный час необходимо свести в табличную форму.
Пппр(Ту-154б)= 289692,65*0,15=43453,90
Пппр(Ту-204)= 199951,15*0,15=36510,76
Прямые затраты на летный час табл. 15
Статьи затрат |
Тип ВС | |
Ту-154б |
Ту-204 | |
1. Расходы на оплату труда ЛПС |
6116,06 |
5251,27 |
2. Отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда ЛПС |
2446,42 |
2100,51 |
3. Расходы на авиаГСМ |
108314 |
69880 |
4. Расходы на амортизацию СВАД |
2569,34 |
2583,94 |
5. Расходы на периодическое ТО ВС |
4182 |
5832 |
6. Расходы на капитальный ремонт СВАД |
13560 |
1263 |
7. Аэропортовые расходы |
40745,4 |
39715 |
8. Расходы на АНО |
3445,43 |
3445,43 |
ИТОГО |
181378,65 |
130071,15 |
2.13. Себестоимость летного часа по типам ВС
Общая себестоимость летного часа по двум рассматриваемым самолетам формируется в виде таблицы и включает;
- прямые затраты на летный час;
- заработную плату и
отчисления на социальные
- прочие производственные и общехозяйственные расходы.
Себестоимость летного часа по типам ВС табл. 16
Статьи затрат |
Тип ВС | |
Ту-154б |
Ту-204 | |
1. Расходы на оплату труда ЛПС |
6116,06 |
5251,27 |
2. Отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда ЛПС |
2446,42 |
2100,51 |
3. Расходы на авиаГСМ |
108314 |
69880 |
4. Расходы на амортизацию СВАД |
2569,34 |
2583,94 |
5. Расходы на периодическое ТО ВС |
4182 |
5832 |
6. Расходы на капитальный ремонт СВАД |
16620 |
1263 |
7. Аэропортовые расходы |
40745,4 |
39715 |
8. Расходы на АНО |
3445,43 |
3445,43 |
9. Расходы на оплату труда наземного персонала |
3669,64 |
3150,76 |
10. Отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда наземного персонала |
1467,86 |
1260,30 |
11. Прочие производственные и общехозяйственные расходы |
43453,90 |
36510,76 |
ИТОГО |
229970 |
170993 |
3. Анализ Эффективности использования ВС по маршруту А-Б-А
3.1 Формирование тарифов на авиаперевозку
При формировании тарифа на авиаперевозку за норму рентабельности возьмем 10%, тогда тариф рассчитывается по формуле:
Т ап = Слч : Nп * Vп * 1,1
где Т ап – тариф на перевозку, руб.; Слч - себестоимость летного часа, руб./лет. час; Nп– количество пассажиров в среднем на 1 рейс, чел.; Vп - продолжительность полета (формула 10).
Т ап(Ту-154б) =229970 : 235 * 4,6 * 1,1=4952
Т ап(Ту-204) =170993 : 306 * 4,6 * 1,1=2827
Количество пассажиров в среднем за рейс на маршруте А-Б-А определяется по формуле:
Nп = (Nк * kза) + (Nк * kзб),
где Nп - количество пассажиров в среднем на 1 рейс; Nк – количество кресел; Kза – коэффициент занятости кресел в направлении А; Kзб - коэффициент занятости кресел в направлении Б.
Nп(Ту-154б) = (164*0,67)+(164*0,76)=235 пасс.
Nп(Ту-204) = (214*0,67)+(214*0,76)=306 пасс.
3.2 Анализ показателей экономической эффективности ВС
Для проведения анализа экономической эффективности ВС необходимо определить годовые доходы и расходы по каждому ВС.
Доходы за год определяются по формуле:
Д = Тап * Nп * Nnp
где Д – годовой доход, руб.; Nnp – количество парных рейсов за год.
Д(Ту-154б) = 4952*234*300=347630400
Д(Ту-204) = 2827*306*300=259518600
Расходы за год определяются по формуле:
Р = Слч * Vп * Nnp,
Р(Ту-154б) = 229970*4,6*300=317358600
Р(Ту-204) = 170993*4,6*300=235970340
Балансовая прибыль
П = Д – Р
П(Ту-154б) =347630400-317358600=30271800
П(Ту-204) = 259518600-235970340=23548260
Показатели экономической эффективности ВС табл. 17
Статьи |
Тип ВС | |
Ту-154б |
Ту-204 | |
1. Годовой налет часов |
1370 |
1370 |
2. Себестоимость летного часа всего, в том числе: |
||
- Расходы на оплату труда ЛПС |
6116 |
5251 |
- Отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда ЛПС |
2446 |
2101 |
- Расходы на авиаГСМ |
108314 |
69880 |
- расходы на амортизацию СВАД |
2569 |
2584 |
- расходы на периодическое ТО ВС |
4182 |
5832 |
- Расходы на капитальный ремонт СВАД |
16620 |
1263 |
- Аэропортовые расходы |
40745 |
39715 |
- расходы на АНО |
3445 |
3445,43 |
- расходы на оплату труда наземного персонала |
3670 |
3151 |
- Отчисления на социальные нужды (от фонда оплаты труда наземного персонала) |
1468 |
1260 |
- прочие производственные и общехозяйственные расходы |
43454 |
36511 |
3. Тариф на перевозку одного пассажира |
4952 |
2827 |
4. Доходы за год |
347630400 |
259518600 |
5. Расходы за год |
317358600 |
235970340 |
6. Прибыль балансовая за год |
30271800 |
23548260 |
Информация о работе Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ