Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на дальние расстояния. Так же осуществляются и грузовые перевозки. В основном воздушным транспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы. Во многих труднодоступных районах воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который негативно влияет на качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
Для эффективной работы авиакомпании большое значение имеет находящийся в ее распоряжении парк воздушных судов, который в данный момент устаревает. Необходимы финансовые ресурсы для обновления парка воздушных судов для развития и эффективной работы авиакомпании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть …………………………………………………………….4
Формирование себестоимости рейса:……………………………………......4
1.1 Издержки производства и их значение в системе финансовых показателей…………………………………………………………………………...4
1.2 Формирование себестоимости рейса……………………………………….5
1.3 Факторы, определяющие себестоимость рейса……………………………8
2. Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ:
2.1 Определение рентабельности рейса………………………………………10
Расчетная часть…………………………………………………………………11
Анализ технико-экономических характеристик ВС………………………11
Определение себестоимости летного часа…………………………………11
Анализ эффективности использования ВС по маршруту А-Б-А…………31
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсовая работа по ЭК ВТ готовая 14 вариант.docx

— 92.93 Кб (Скачать файл)

Зкр(Ту-204) = 4:19000*3000000*2=1263 руб.

 

2.8. Аэропортовые расходы

Аэропортовые расходы  включают:

- аэропортовые сборы

- аэропортовые тарифы.

Данные расходы рассчитываются в направлении А и Б., так как тарифы и сборы в аэропорту вылета и аэропорту посадки различны.

2.8.1. Аэропортовые сборы

1. Сбор за взлет-посадку определяется по формуле:

Свп = М вм * (С с(А) + С с(Б) ),

где Свп – сбор за взлет-посадку, руб.; М вм – максимальная взлетная масса ВС, т; Сс – ставка сбора в пунктах А и Б, руб./т.

Свп (Ту-154б) = 98*(260+435)=68110 руб./т.

Свп (Ту-204) = 93,5*(260+435)=64982,5  руб./т.

2. Сбор за обеспечение  авиабезопасности рассчитывается:

САБ = М вм * (С с(А) + С с(Б) ),

где САБ – сбор на авиабезопасность, руб.; М вм - максимальная взлетная масса ВС, т; Сс – ставка сбора в пунктах А и Б, руб./т.

САБ(Ту-154б) = 98,0*(110+200)=30380 руб./т.

САБ(Ту-204) = 93,5*(110+200)=28958 руб./т.

3. Сбор за пользование  аэровокзалом устанавливается на  каждого прибывшего, убывшего или  транзитного пассажира и рассчитывается  по формуле:

Спа = (Nуп(А) + Nуп(Б) ) * (С с(А) + С с(Б) ),

где Спа – сбор за пользование аэровокзалом, руб.; Nуп – количество убывающих пассажиров, чел.; Сс – ставка сбора в пунктах А и Б, руб./пасс.

Спа(Ту-154б) = (164*0,67+164*0,76)*(45+30)=17589 руб./пасс.

Спа(Ту-2041) = (214*0,67+214*0,76)*(45+30)=22951,5 руб./пасс.

4. Сбор за метеообслуживание устанавливается на один самолетовылет (отдельно от направления А и направления Б).

Петропавловск-Камчатский – 2550 руб./вылет

Хабаровск – 1320 руб./вылет

 

 

 

2.8.2. Аэропортовые тарифы

1. Тариф за обслуживание  пассажиров устанавливается на  одного убывающего пассажира  и рассчитывается для двух  направлений по формуле:

Топ = Nуп(А) * Тс(А) + Nуп(Б) * Тс(Б),

где Топ  - тариф за обслуживание пассажиров, руб.; Nуп - количество убывающих пассажиров, чел.; Тс – тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./пасс.

Топ(Ту-154б) = 109,88*70+124,64*130=23894,85 руб.

Топ(Ту-204) = 143,38*70+162,64*130=31179,8 руб.

2. Тариф за предоставление автобусов:

Тпа= Nа(А) * Тс(А) + Nа(Б) * Тс(Б)

где Тпа – тариф за предоставление автобусов, руб.; Nа – необходимое количество автобусов в пунктах А и Б; Тс – тарифная ставка в пунктах А и Б.

Тпа(Ту-154б)= 1*1050+2*270=1590 руб.

Тпа(Ту-204)= 2*1050+2*270=2640 руб.

Необходимое количество автобусов  в пунктах А и Б определяется по формуле:

Nа(А) = Nуп(А) : 75,

Nа(Б) = Vуп(Б) : 75,    где 75 – вместимость одного автобуса, чел.

Nа(А) (Ту-154б)= 109,88:75=2

Nа(Б)(Ту-154б) = 124,64:75=2

Nа(А)(Ту-204) = 143,38:75=2

Nа(Б) (Ту-204)= 162,64:75=2

3. Тариф за предоставление  трапов:

Т = Nт * (Тс(А) + Тс(Б)),

где Т – тариф за предоставление трапов, руб.; Nт – количество трапов(в каждом пункте на вылет и посадку берется по одному трапу); Тс – тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./трап.

Тnт(Ту-154б) = 2*(920+470)=2780 руб./трап

Тnт(Ту-204) = 2*(920+470)=2780 руб./трап

4. Тариф за обеспечение  авиаГСМ:

Тгсм = Мзт * (Тс(А) + Тс(Б)),

где Тгсм – тариф за обеспечение авиГСМ , руб.; Мзт – масса заправленного топлива, т; Тс – тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./т.

Тгсм(Ту-154б) = 14,26*(1200+1550)=39215

Тгсм(Ту-204) = 9,2*(1200+1550)=25300

Масса заправленного топлива:

Мзт  = Ртч  * Vn

где Ртч  - часовой расход топлива, руб./ч; Vn – время полета (формула 10)

Мзт(Ту-154б)  = 6,2*2,3=14,26

Мзт(Ту-204)  = 4,0*2,3=9,2

      Аэропортовые расходы за прямое и обратное направление     табл. 13

Тип ВС

Аэропортовые сборы

Аэропортовые тарифы

Всего аэропортовые расходы

За взлет-посадку, руб./т

За авиабезопасность, руб./т

За пользование аэровокзалом, руб./пасс

За метеообеспечение, руб./вылет

За коммерческое обслуживание, руб./пасс

За предоставление транспортных средств, руб.

За предоставление трапов, руб.

За обеспечение авиаГСМ, руб./масса топлива

Ту-154б

68110

30380

17589

3870

23894,8

1590

2780

39215

187428,8

Ту-204

64982,5

28985

22951,5

3870

31179,8

2640

2780

25300

182688,8


 

Аэропортовые расходы  на летный час определяется по формуле:

Арч = Ар : 2 : Vп

где Арч - Аэропортовые расходы на летный час, руб./час; Ар - общая сумма аэропортовых расходов, руб.; Vп  - время полета, ч.

 Арч(Ту-154б) =187428,8 : 2 : 2,3=40745,4 руб./час

Арч(Ту-204) =182688,8 : 2 : 2,3=39715 руб./час

 

2.9. Расходы на аэронавигационное обслуживание (АНО)

Расходы на аэронавигационное  обслуживание (АНО) включают:

- сбор на аэронавигационное  обслуживание в районе аэродрома;

- сбор на аэронавигационное  обслуживание на воздушной трассе.

Сбор на АНО в районе аэродрома устанавливается на один самолетовылет (отдельно для направления А и направления Б) и равен ставке сбора за АНО в районе аэродрома в зависимости от максимальной взлетной массы.

Сбор на АНО на воздушной  трассе определяется по формуле:

С ано вт = Сс : 100 * L

где С ано вт – сбор на АНО на воздушной трассе, руб.; Сс - ставка сбора, руб.; L – дальность полета, км.

С ано вт(Ту-154б; Ту-204) = 243 : 100 * 1850 = 4495,5

       Расходы на аэронавигационное обслуживание           табл. 14

Тип ВС

Сбор за АНО в районе аэродрома

Сбор за АНО на воздушной  трассе

Всего за АНО

А

Б

А

Б

Ту-154б

2969

2969

4495,5

4495,5

14929

Ту-204

2969

2969

4495,5

4495,5

14929


 

Расходы за АНО на летный час определяется по формуле:

А ано ч = Рано  : 2 : Vп

где Рано ч - расходы за АНО на летный час, руб./лет. час; Рано  - общая сумма расходов за АН, руб.

А ано ч(Ту-154б) = 14929 : 2 : 2,3=3445,43 руб./лет. час

А ано ч(Ту-204) = 14929 : 2 : 2,3=3445,43 руб./лет. час

2.10. Расходы на оплату труда наземного персонала

Расходы на оплату труда  наземного персонала определяются в размере 60 % от общей суммы оплаты труда ЛПС.

Рот(Ту-154б)=6116,06*0,6=3669,64

Рот(Ту-204)=5251,27*0,6=3150,76

2.11. Отчисления на социальные нужды

Расчет отчислений на социальные нужды, производится от фонда оплаты труда наземного персонала, рассчитанного  на летный час, и включает в себя:

- ЕСН;

- дополнительные отчисления  в пенсионный фонд.

О сн(Ту-154б)= 3669,64*(0,26+0,14)=1467,86

О сн(Ту-204)=3150,76*(0,26+0,14)=1260,30

2.12. Прочие производственные и общехозяйственные расходы.

Производственные и общехозяйственные расходы определяются в размере 15% от прямых затрат. Все прямые затраты на летный час необходимо свести в табличную форму.

Пппр(Ту-154б)= 289692,65*0,15=43453,90

Пппр(Ту-204)= 199951,15*0,15=36510,76

 

                    Прямые затраты на летный час                        табл. 15

Статьи затрат

Тип ВС

Ту-154б

Ту-204

1. Расходы на оплату  труда ЛПС

6116,06

5251,27

2. Отчисления на социальные  нужды от фонда оплаты труда  ЛПС

2446,42

2100,51

3. Расходы на авиаГСМ

108314

69880

4. Расходы на амортизацию  СВАД

2569,34

2583,94

5. Расходы на периодическое  ТО ВС

4182

5832

6. Расходы на капитальный  ремонт СВАД

13560

1263

7. Аэропортовые расходы

40745,4

39715

8. Расходы на АНО

3445,43

3445,43

ИТОГО

181378,65

130071,15


 

 

 

2.13. Себестоимость летного часа по типам ВС

Общая себестоимость летного  часа по двум рассматриваемым самолетам  формируется в виде таблицы и  включает;

- прямые затраты на  летный час;

- заработную плату и  отчисления на социальные нужды  наземного персонала;

- прочие производственные  и общехозяйственные расходы.

                       Себестоимость летного часа по типам ВС                 табл. 16

Статьи затрат

Тип ВС

Ту-154б

Ту-204

1. Расходы на оплату  труда ЛПС

6116,06

5251,27

2. Отчисления на социальные  нужды от фонда оплаты труда  ЛПС

2446,42

2100,51

3. Расходы на авиаГСМ

108314

69880

4. Расходы на амортизацию  СВАД

2569,34

2583,94

5. Расходы на периодическое  ТО ВС

4182

5832

6. Расходы на капитальный  ремонт СВАД

16620

1263

7. Аэропортовые расходы

40745,4

39715

8. Расходы на АНО

3445,43

3445,43

9. Расходы на оплату  труда наземного персонала

3669,64

3150,76

10. Отчисления на социальные  нужды от фонда оплаты труда  наземного персонала

1467,86

1260,30

11. Прочие производственные  и общехозяйственные расходы

43453,90

36510,76

ИТОГО

229970

170993


 

3. Анализ Эффективности использования ВС по маршруту А-Б-А

3.1 Формирование тарифов на авиаперевозку

При формировании тарифа на авиаперевозку за норму рентабельности возьмем 10%, тогда тариф рассчитывается по формуле:

Т ап = Слч  : Nп * Vп  * 1,1

где Т ап – тариф на перевозку, руб.; Слч  - себестоимость летного часа, руб./лет. час; Nп– количество пассажиров в среднем на 1 рейс, чел.; Vп  - продолжительность полета (формула 10).

Т ап(Ту-154б) =229970 : 235 * 4,6 * 1,1=4952

Т ап(Ту-204) =170993 : 306 * 4,6 * 1,1=2827

Количество пассажиров в  среднем за рейс на маршруте А-Б-А  определяется по формуле:

Nп = (Nк * kза) + (Nк * kзб),

где Nп -  количество пассажиров в среднем на 1 рейс; Nк – количество кресел; Kза – коэффициент занятости кресел в направлении А; Kзб - коэффициент занятости кресел в направлении Б.

Nп(Ту-154б) = (164*0,67)+(164*0,76)=235 пасс.

Nп(Ту-204) = (214*0,67)+(214*0,76)=306 пасс.

3.2 Анализ показателей экономической эффективности ВС

Для проведения анализа экономической эффективности ВС необходимо определить годовые доходы и расходы по каждому ВС.

Доходы за год определяются по формуле:

Д = Тап * Nп * Nnp

где Д – годовой доход, руб.; Nnp – количество парных рейсов за год.

Д(Ту-154б) = 4952*234*300=347630400

Д(Ту-204) = 2827*306*300=259518600

Расходы за год определяются по формуле:

Р = Слч * Vп * Nnp,

Р(Ту-154б) = 229970*4,6*300=317358600

Р(Ту-204) = 170993*4,6*300=235970340

Балансовая прибыль определяется по формуле:

П = Д – Р

П(Ту-154б) =347630400-317358600=30271800

П(Ту-204) = 259518600-235970340=23548260

      Показатели экономической эффективности ВС                  табл. 17

Статьи

Тип ВС

Ту-154б

Ту-204

1. Годовой налет часов

1370

1370

2. Себестоимость летного  часа всего, в том числе:

   

- Расходы на оплату  труда ЛПС

6116

5251

- Отчисления на социальные  нужды от фонда оплаты труда  ЛПС

2446

2101

- Расходы на авиаГСМ

108314

69880

- расходы на амортизацию  СВАД

2569

2584

- расходы на периодическое  ТО ВС

4182

5832

- Расходы на капитальный  ремонт СВАД

16620

1263

- Аэропортовые расходы

40745

39715

- расходы на АНО

3445

3445,43

- расходы на оплату  труда наземного персонала

3670

3151

- Отчисления на социальные  нужды (от фонда оплаты труда  наземного персонала)

1468

1260

- прочие производственные  и общехозяйственные расходы

43454

36511

3. Тариф на перевозку  одного пассажира

4952

2827

4. Доходы за год

347630400

259518600

5. Расходы за год

317358600

235970340

6. Прибыль балансовая  за год

30271800

23548260

Информация о работе Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ