Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:41, курсовая работа
Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на дальние расстояния. Так же осуществляются и грузовые перевозки. В основном воздушным транспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы. Во многих труднодоступных районах воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который негативно влияет на качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
Для эффективной работы авиакомпании большое значение имеет находящийся в ее распоряжении парк воздушных судов, который в данный момент устаревает. Необходимы финансовые ресурсы для обновления парка воздушных судов для развития и эффективной работы авиакомпании.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть …………………………………………………………….4
Формирование себестоимости рейса:……………………………………......4
1.1 Издержки производства и их значение в системе финансовых показателей…………………………………………………………………………...4
1.2 Формирование себестоимости рейса……………………………………….5
1.3 Факторы, определяющие себестоимость рейса……………………………8
2. Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ:
2.1 Определение рентабельности рейса………………………………………10
Расчетная часть…………………………………………………………………11
Анализ технико-экономических характеристик ВС………………………11
Определение себестоимости летного часа…………………………………11
Анализ эффективности использования ВС по маршруту А-Б-А…………31
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………………………………….34
Количество человек в экипажах определяется исходя из нормы полетного времени по формуле:
Nчэ = Nэ * Чэ
Где Nчэ – количество человек в экипажах; Nэ - количество экипажей; Чэ – количество человек в составе экипажа (отдельно по каждой должности)
Должностной оклад ЛПС:
ОД = kт * МРОТ * kоп * Nчэ
Где ОД – должностной оклад; kт – тарифный коэффициент; МРОТ – минимальный размер оплаты труда (1100 руб.); kоп – отраслевой повышающий коэффициент (3,5); Nчэ – количество человек в экипажах.
ОД (КВС) = 5,76 * 1100 * 3,5 * 2 = 44352
Надбавка за класс:
Нк = ОД * kн, где kн – коэффициент надбавки.
Нк(КВС) = 44352 * 0,4 = 17740,8
Надбавка за выслугу лет:
Нв = ОД * kН
Нв(КВС) = 44352 * 0,2 = 8870,4
Надбавка за условия труда:
Нут = ОД * kн
Нут(КВС) =44352 * 0,24 = 10644,48
Районный и дальневосточный коэффициент (РДВ)
РДВ = (ОД + НК + НВ + НУТ) * 0,6
РДВ(КВС)=(44352+17740,8+8870,
Расчет сдельной оплаты труда ЛПС по типам ВС (Ту-154б) табл.6
Показатели |
ЛС |
Всего ЛС |
Ст. Бпр |
Бпр |
Всего Бпр |
Всего ЛПС | |||||
КВС |
2П |
БИ |
БР |
БМ |
Шт | ||||||
1. Кол-во чел. в экип. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
8 |
10 |
18 | ||
2. Мин. часовая ставка КВС |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
|||||
3.Продолжительность полета |
4,57 |
4,57 |
4,57 |
4,57 |
4,57 |
4,57 |
|||||
4. Понижающие коэф. для членов экипажа |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
|||||
5. Оплата по часовым ставкам |
118,82 |
95,06 |
95,06 |
95,06 |
404 |
47,53 |
190,12 |
237,65 |
641,65 | ||
6. Надбавка за условия труда |
28,52 |
22,81 |
22,81 |
22,81 |
96,95 |
11,41 |
45,63 |
57,04 |
153,99 | ||
7. Надбавка за выслугу лет |
23,76 |
14,26 |
9,51 |
9,51 |
57,04 |
4,75 |
9,50 |
14,25 |
71,29 | ||
8. РДВ |
102,66 |
79,28 |
76,43 |
76,43 |
334,80 |
38,21 |
147,15 |
185,36 |
520,16 | ||
Всего сдельная з/п за рейс |
273,76 |
211,41 |
203,81 |
203,81 |
892,79 |
101,9 |
392,4 |
494,3 |
1387,09 |
Расчет сдельной оплаты труда ЛПС по типам ВС (Ту-204) табл.7
Показатели |
ЛС |
Всего ЛС |
Ст.Бпр |
Бпр |
Всего Бпр |
Всего ЛПС | |||||
КВС |
2П |
БИ |
БР |
БМ |
Шт | ||||||
1. Кол-во чел. в экип. |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
8 |
10 |
16 | |||
2. Мин. часовая ставка КВС |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
||||||
3. Продолжительность полета |
4,57 |
4,57 |
4,57 |
4,57 |
4,57 |
||||||
4. Понижающие коэф. для членов экипажа |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
||||||
5. Оплата по часовым ставкам |
131,62 |
105,29 |
105,29 |
342,2 |
52,65 |
210,58 |
263,23 |
605,43 | |||
6. Надбавка за условия труда |
31,59 |
25,27 |
25,27 |
82,13 |
12,64 |
50,54 |
63,18 |
145,31 | |||
7. Надбавка за выслугу лет |
26,32 |
15,79 |
10,53 |
52,64 |
5,26 |
10,53 |
15,79 |
68,43 | |||
8. РДВ |
113,72 |
87,81 |
84,65 |
286,18 |
42,33 |
162,99 |
205,32 |
491,5 | |||
Всего сдельная з/п за рейс |
303,25 |
234,16 |
225,74 |
763,15 |
112,88 |
434,64 |
547,52 |
1310,67 |
Продолжительность полета определяется по формуле:
Vn = (L : SP)*2
где Vn – продолжительность полета; L – протяженность ВЛ; SP – рейсовая скорость
Vn(Ту-154б) = (1850:810)*2=4,57
Vn(Ту-204)= (1850:810)*2=4,57
Оплата по часовым ставкам определяется по формуле:
ОЧС = Мчс * Vn * kn * Nчэ
где Очс – оплата по часовым ставкам; Мчс – минимальная часовая ставка КВС; Vn – время полета; kn – понижающие коэффициенты для членов экипажа; Nчэ – количество человек в экипажах.
ОЧС(Ту-154б) = 13*4,57*1*2=118,82 (для КВС)
ОЧС(Ту-204) = 14,4*4,57*1*2=131,62 ( для КВС)
Надбавка за условия труда и надбавка за выслугу лет начисляются на оплату по часовым ставкам.
Нут (Ту-154б) = Очс * 0,24 = 118,82* 0,24 = 28,52
Нут(Ту-204) = Очс * 0,24 = 131,62 * 0,24 = 31,59
Нв(Ту-154б) = Очс*0,2=118,82*0,2=23,76
Нв(Ту-204) = Очс*0,2 = 131,62*0,2=26,32
РДВ определяется по формуле:
РДВ = (Очс + Нв + Нут) * 0,6,
РДВ(Ту-154б) = (118,82+23,76+28,52) * 0,6 = 102,66
РДВ(Ту-204) = (131,62+31,59+26,32)*0,6=113,
Далее определяем общую сумму заработной платы ЛПС на летный час.
Общая сумма з/п ЛПС на летный час табл. 8
Тип ВС |
Повременная з/п |
Сдельная з/п |
Всего |
Ту-154б |
5812,54 |
303,52 |
6116,06 |
Ту-204 |
4964,47 |
286,80 |
5251,27 |
Повременная з/п на летный час определяется по формуле:
ЗПплч = ЗП пм : НЧм,
где ЗПплч – повременная заработная плата на летный час; ЗП пм – повременная заработная плата за месяц; НЧм – налет часов за месяц.
ЗПплч(Ту-154б) =662630:114=5812,54
ЗПплч(Ту-204) =565950,02:114=4964,47
Налет часов за месяц:
НЧм(Ту-154б) = НЧ : 12 = 1370 : 12 = 114
НЧм(Ту-204) = НЧ : 12 = 1370 : 12 = 114
Сдельная заработная плата на летный час:
Зслч = Зср : Vп,
где Зслч - сдельная з/п на летный час; Зср – сдельная з/п за рейс; Vп - продолжительность полета.
Зслч(Ту-154б) =1387,09:4,57=303,52
Зслч(Ту-204) =1310,67:4,57=286,80
2.3. Отчисления на социальные нужды.
Отчисления на социальные нужды производятся от общей суммы з/п ЛПС на летный час и включают в себя:
- ЕСН;
- дополнительные отчисления в пенсионный фонд.
О сн(Ту-154б)= 6116,06 *(0,26+0,14)=2446,42
О сн(Ту-204)= 5251,27*(0,26+0,14)=2100,51
2.4. Расходы на авиаГСМ на летный час
Расходы на авиаГСМ определяются по формуле:
Згсм = Ртч * (Ст(А) + Ст(Б) )/2,
где Згсм – затраты на авиаГСМ; Ртч – часовой расход топлива; Ст(А) , Ст(Б) – стоимость топлива в аэропортах вылета А и Б.
Згсм(Ту-154б)= 6,2*(15700+19240)/2=108314 руб.
Згсм(Ту-204) = 4,0*(15700+19240)/2=69880 руб.
2.5. Расходы на амортизацию самолетов, вертолетов и авиадвигателей (СВАД)
Расходы на амортизацию СВАД определяются:
- по планерам (норма амортизации 8% в год);
- по двигателям (норма амортизации 10% в год).
Расходы на амортизацию планеров:
Ап(Ту-154б) = Сп : НЧ
* 0,08=26000000:1370*0,08=1518,
Ап(Ту-204) = Сп : НЧ * 0,08 = 28000000:1370*0,08=1635,04 руб.
где АП – расходы на амортизацию планера; Сп – стоимость планера, млн. руб.; НЧ – годовой налет часов.
Расходы на амортизацию двигателей:
Ад(Ту-154б) = Сд : НЧ * 0,1 * Nд = 4800000:1370*0,1*3=1051,09 руб.
Ад(Ту-204) = Сд : НЧ * 0,1 * Nд =6500000:1370*0,1*2=948,90 руб.
где Ад - расходы на амортизацию двигателей; Nд – количество двигателей.
Общая сумма расходов на амортизацию СВАД табл. 9
Тип ВС |
Планеры |
Двигатели |
Всего |
Ту-154б |
1518,25 |
1051,09 |
2569,34 |
Ту-204 |
1635,04 |
948,90 |
2583,94 |
2.6. Расходы на периодическое ТО на летный час
Расходы на периодическое ТО определяются по формуле:
Зто(Ту-154б) = Ту * CТто = 10,2*410=4182
Зто(Ту-204) = Ту * CТто = 16,2*360=5832
2.7. Расходы на капитальный ремонт СВАД на летный час
Межремонтный ресурс и амортизационный срок службы по планерам табл. 10
Показатели |
Тип ВС | |
Ту-154б |
Ту-204 | |
1. Амортизационный срок службы, час |
37500 |
5000 |
2. Межремонтный ресурс, час |
10000 |
- |
3. Стоимость кап. Ремонта, млн. руб. |
16,5 |
- |
Количество капитальных ремонтов планера:
Nкрп= (Асп : Мр ) – 1
где Nкрп - количество капитальных ремонтов планера; Асп - амортизационный срок службы планера; Мр - межремонтный ресурс.
Nкрп(Ту-154б) = (37500:10000) – 1 = 3
Межремонтный ресурс и Амортизационный срок службы по двигателям
Табл. 11
Показатели |
Тип ВС | |
Ту-154б |
Ту-204 | |
1. Амортизационный срок службы, час |
5000 |
19000 |
2. Межремонтный ресурс, час |
1000 |
4000 |
3. Стоимость кап. Ремонта, млн. руб. |
5,1 |
3,0 |
Количество капитальных ремонтов двигателя:
Nкрд = (Асд : Мр ) – 1
где Nкрд - количество капитальных ремонтов двигателя;
Асп – амортизационный срок службы двигателя; Мр - межремонтный ресурс.
Nкрд(Ту-154б) = (5000:1000)-1=4
Nкрд(Ту-204)= (19000:4000)-1=4
Далее можно определить расходы на капитальный ремонт СВАД по формуле:
Зкр = (Nкрп : Асп * С крп) + (Nкрд : Асд * С крд * Nд)
где Зкр – затраты на капитальный ремонт СВАД; С крп – стоимость капитального ремонта планера; С крд - стоимость капитального ремонта двигателя; Nд – количество двигателей.
Зкр(Ту-154б) = (3:37500*16500000)+(4:5000*
Информация о работе Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ