Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на дальние расстояния. Так же осуществляются и грузовые перевозки. В основном воздушным транспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы. Во многих труднодоступных районах воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который негативно влияет на качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
Для эффективной работы авиакомпании большое значение имеет находящийся в ее распоряжении парк воздушных судов, который в данный момент устаревает. Необходимы финансовые ресурсы для обновления парка воздушных судов для развития и эффективной работы авиакомпании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть …………………………………………………………….4
Формирование себестоимости рейса:……………………………………......4
1.1 Издержки производства и их значение в системе финансовых показателей…………………………………………………………………………...4
1.2 Формирование себестоимости рейса……………………………………….5
1.3 Факторы, определяющие себестоимость рейса……………………………8
2. Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ:
2.1 Определение рентабельности рейса………………………………………10
Расчетная часть…………………………………………………………………11
Анализ технико-экономических характеристик ВС………………………11
Определение себестоимости летного часа…………………………………11
Анализ эффективности использования ВС по маршруту А-Б-А…………31
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсовая работа по ЭК ВТ готовая 14 вариант.docx

— 92.93 Кб (Скачать файл)

 

 

Количество человек в  экипажах определяется исходя из нормы  полетного времени по формуле: 

Nчэ = Nэ * Чэ

Где Nчэ – количество человек в экипажах; Nэ - количество экипажей; Чэ – количество человек в составе экипажа (отдельно по каждой должности)

Должностной оклад ЛПС:

ОД = kт * МРОТ * kоп * Nчэ

Где ОД – должностной  оклад; kт – тарифный коэффициент; МРОТ – минимальный размер оплаты труда (1100 руб.); kоп  – отраслевой повышающий коэффициент (3,5); Nчэ – количество человек в экипажах.

ОД (КВС) = 5,76 * 1100 * 3,5 * 2 = 44352

Надбавка за класс:

Нк = ОД * kн, где kн – коэффициент надбавки.

Нк(КВС) = 44352 * 0,4 = 17740,8

Надбавка за выслугу лет:

Нв = ОД * kН

Нв(КВС) = 44352 * 0,2 = 8870,4

Надбавка за условия труда:

Нут = ОД * kн

Нут(КВС) =44352 * 0,24 = 10644,48

Районный и дальневосточный  коэффициент (РДВ)

РДВ = (ОД + НК + НВ + НУТ) * 0,6

РДВ(КВС)=(44352+17740,8+8870,4+10644,48)*0,6 = 19321,2 = 48964,61=48965

 

 

 

 

Расчет сдельной оплаты труда  ЛПС по типам ВС (Ту-154б) табл.6

Показатели

ЛС

Всего ЛС

Ст.

Бпр

Бпр

Всего Бпр

Всего ЛПС

КВС

БИ

БР

БМ

Шт

1. Кол-во чел. в экип.

2

2

2

   

2

8

2

8

10

18

2. Мин. часовая ставка КВС

13,0

13,0

13,0

   

13,0

 

13,0

13,0

   

3.Продолжительность полета

4,57

4,57

4,57

   

4,57

 

4,57

4,57

   

4. Понижающие коэф. для членов экипажа

1

0,8

0,8

   

0,8

 

0,4

0,4

   

5. Оплата по часовым ставкам

118,82

95,06

95,06

   

95,06

404

47,53

190,12

237,65

641,65

6. Надбавка за условия  труда

28,52

22,81

22,81

   

22,81

96,95

11,41

45,63

57,04

153,99

7. Надбавка за выслугу лет

23,76

14,26

9,51

   

9,51

57,04

4,75

9,50

14,25

71,29

8. РДВ

102,66

79,28

76,43

   

76,43

334,80

38,21

147,15

185,36

520,16

Всего сдельная з/п за рейс

273,76

211,41

203,81

   

203,81

892,79

101,9

392,4

494,3

1387,09


 

 

 

 

 

Расчет сдельной оплаты труда  ЛПС по типам ВС (Ту-204) табл.7

Показатели

ЛС

Всего ЛС

Ст.Бпр

Бпр

Всего Бпр

Всего ЛПС

КВС

БИ

БР

БМ

Шт

1. Кол-во чел. в экип.

2

2

2

     

6

2

8

10

16

2. Мин. часовая ставка КВС

14,4

14,4

14,4

       

14,4

14,4

   

3. Продолжительность полета

4,57

4,57

4,57

       

4,57

4,57

   

4. Понижающие коэф. для членов экипажа

1

0,8

0,8

       

0,4

0,4

   

5. Оплата по часовым ставкам

131,62

105,29

105,29

     

342,2

52,65

210,58

263,23

605,43

6. Надбавка за условия  труда

31,59

25,27

25,27

     

82,13

12,64

50,54

63,18

145,31

7. Надбавка за выслугу  лет

26,32

15,79

10,53

     

52,64

5,26

10,53

15,79

68,43

8. РДВ

113,72

87,81

84,65

     

286,18

42,33

162,99

205,32

491,5

Всего сдельная з/п за рейс

303,25

234,16

225,74

     

763,15

112,88

434,64

547,52

1310,67




 

 

 

 

 

Продолжительность полета определяется по формуле:

Vn = (L : SP)*2

где Vn – продолжительность полета; L – протяженность ВЛ; SP – рейсовая скорость

Vn(Ту-154б) = (1850:810)*2=4,57            

Vn(Ту-204)= (1850:810)*2=4,57

 

Оплата по часовым ставкам  определяется по формуле:

ОЧС = Мчс * Vn * kn * Nчэ

где Очс – оплата по часовым ставкам; Мчс – минимальная часовая ставка КВС; Vn – время полета; kn – понижающие коэффициенты для членов экипажа; Nчэ – количество человек в экипажах.

ОЧС(Ту-154б) = 13*4,57*1*2=118,82 (для КВС)

ОЧС(Ту-204) = 14,4*4,57*1*2=131,62 ( для КВС)

 

Надбавка за условия труда  и надбавка за выслугу лет начисляются  на оплату по часовым ставкам.

Нут (Ту-154б) = Очс * 0,24 = 118,82* 0,24 = 28,52

Нут(Ту-204) = Очс * 0,24 = 131,62 * 0,24 = 31,59

Нв(Ту-154б) = Очс*0,2=118,82*0,2=23,76

Нв(Ту-204) = Очс*0,2 =  131,62*0,2=26,32

 

РДВ определяется по формуле:

РДВ = (Очс + Нв + Нут) * 0,6,

РДВ(Ту-154б) = (118,82+23,76+28,52) * 0,6 = 102,66

РДВ(Ту-204) = (131,62+31,59+26,32)*0,6=113,72

 

 

 

 

Далее определяем общую сумму  заработной платы ЛПС на летный час.

 

                     Общая сумма з/п ЛПС на летный час                     табл. 8

Тип ВС

Повременная з/п

Сдельная з/п

Всего

Ту-154б

5812,54

303,52

6116,06

Ту-204

4964,47

286,80

5251,27


 

Повременная з/п на летный час определяется по формуле:

ЗПплч = ЗП пм : НЧм,

где ЗПплч – повременная заработная плата на летный час; ЗП пм – повременная заработная плата за месяц; НЧм – налет часов за месяц.

ЗПплч(Ту-154б) =662630:114=5812,54

ЗПплч(Ту-204) =565950,02:114=4964,47

Налет часов за месяц:

НЧм(Ту-154б) = НЧ : 12 = 1370 : 12 = 114

НЧм(Ту-204) = НЧ : 12 = 1370 : 12 = 114

 

Сдельная заработная плата  на летный час:

Зслч = Зср : Vп,

где Зслч - сдельная з/п на летный час; Зср – сдельная з/п за рейс; Vп - продолжительность полета.

Зслч(Ту-154б) =1387,09:4,57=303,52

Зслч(Ту-204) =1310,67:4,57=286,80

 

 

 

 

2.3. Отчисления на социальные нужды.

Отчисления на социальные нужды производятся от общей суммы  з/п ЛПС на летный час и включают в себя:

- ЕСН;

- дополнительные отчисления  в пенсионный фонд.

О сн(Ту-154б)= 6116,06 *(0,26+0,14)=2446,42

О сн(Ту-204)= 5251,27*(0,26+0,14)=2100,51

 

2.4. Расходы на авиаГСМ на летный час

Расходы на авиаГСМ определяются по формуле:

Згсм = Ртч * (Ст(А) + Ст(Б) )/2,

где Згсм – затраты на авиаГСМ; Ртч – часовой расход топлива; Ст(А) , Ст(Б) – стоимость топлива в аэропортах вылета А и Б.

Згсм(Ту-154б)= 6,2*(15700+19240)/2=108314 руб.

Згсм(Ту-204) = 4,0*(15700+19240)/2=69880 руб.

 

2.5. Расходы на амортизацию самолетов, вертолетов и авиадвигателей (СВАД)

Расходы на амортизацию СВАД определяются:

- по планерам (норма амортизации  8% в год);

- по двигателям (норма  амортизации 10% в год).

Расходы на амортизацию планеров:

Ап(Ту-154б) = Сп : НЧ * 0,08=26000000:1370*0,08=1518,25 руб.

Ап(Ту-204) = Сп : НЧ * 0,08 = 28000000:1370*0,08=1635,04 руб.

где АП – расходы на амортизацию планера; Сп – стоимость планера, млн. руб.; НЧ – годовой налет часов.

Расходы на амортизацию двигателей:

Ад(Ту-154б) = Сд : НЧ * 0,1 * Nд = 4800000:1370*0,1*3=1051,09 руб.

Ад(Ту-204) = Сд : НЧ * 0,1 * Nд =6500000:1370*0,1*2=948,90 руб.

где Ад - расходы на амортизацию двигателей; Nд – количество двигателей.

               Общая сумма расходов на амортизацию СВАД            табл. 9

Тип ВС

Планеры

Двигатели

Всего

Ту-154б

1518,25

1051,09

2569,34

Ту-204

1635,04

948,90

2583,94


 

2.6. Расходы на периодическое ТО на летный час

Расходы на периодическое  ТО определяются по формуле:

Зто(Ту-154б) = Ту * CТто = 10,2*410=4182

Зто(Ту-204) = Ту * CТто = 16,2*360=5832

 

2.7. Расходы на капитальный ремонт СВАД на летный час

Межремонтный ресурс и  амортизационный срок службы по планерам  табл. 10

Показатели

Тип ВС

Ту-154б

Ту-204

1. Амортизационный срок  службы, час

37500

5000

2. Межремонтный ресурс, час

10000

-

3. Стоимость кап. Ремонта,  млн. руб.

16,5

-


 

Количество капитальных  ремонтов планера:

Nкрп= (Асп : Мр ) – 1

где Nкрп  - количество капитальных ремонтов планера; Асп - амортизационный срок службы планера; Мр - межремонтный ресурс.

Nкрп(Ту-154б) = (37500:10000) – 1 = 3

 

 

 

 

Межремонтный ресурс и  Амортизационный срок службы по двигателям

Табл. 11

Показатели

Тип ВС

Ту-154б

Ту-204

1. Амортизационный срок  службы, час

5000

19000

2. Межремонтный ресурс, час

1000

4000

3. Стоимость кап. Ремонта,  млн. руб.

5,1

3,0


 

Количество капитальных  ремонтов двигателя:

Nкрд = (Асд : Мр ) – 1

где Nкрд - количество капитальных ремонтов двигателя;

Асп – амортизационный срок службы двигателя; Мр - межремонтный ресурс.

Nкрд(Ту-154б) = (5000:1000)-1=4

Nкрд(Ту-204)= (19000:4000)-1=4

Далее можно определить расходы  на капитальный ремонт СВАД по формуле:

Зкр = (Nкрп : Асп * С крп) + (Nкрд : Асд * С крд  * Nд)

где Зкр – затраты на капитальный ремонт СВАД; С крп – стоимость капитального ремонта планера; С крд  - стоимость капитального ремонта двигателя; Nд – количество двигателей.

Зкр(Ту-154б) = (3:37500*16500000)+(4:5000*5100000*3)=13560 руб.

Информация о работе Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ