Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на дальние расстояния. Так же осуществляются и грузовые перевозки. В основном воздушным транспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы. Во многих труднодоступных районах воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который негативно влияет на качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
Для эффективной работы авиакомпании большое значение имеет находящийся в ее распоряжении парк воздушных судов, который в данный момент устаревает. Необходимы финансовые ресурсы для обновления парка воздушных судов для развития и эффективной работы авиакомпании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть …………………………………………………………….4
Формирование себестоимости рейса:……………………………………......4
1.1 Издержки производства и их значение в системе финансовых показателей…………………………………………………………………………...4
1.2 Формирование себестоимости рейса……………………………………….5
1.3 Факторы, определяющие себестоимость рейса……………………………8
2. Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ:
2.1 Определение рентабельности рейса………………………………………10
Расчетная часть…………………………………………………………………11
Анализ технико-экономических характеристик ВС………………………11
Определение себестоимости летного часа…………………………………11
Анализ эффективности использования ВС по маршруту А-Б-А…………31
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсовая работа по ЭК ВТ готовая 14 вариант.docx

— 92.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС

 на воздушной линии

2.1 Определение рентабельности  рейса

Рентабельность – это  относительный показатель доходности (прибыльности), характеризующий эффективность  хозяйственной деятельности организации. Рентабельность дополняет прибыль, расширяет ее возможности как  ориентира при выборе оптимальных  хозяйственных решений. Прибыль будучи абсолютным показателем, выражающим массу полученного чистого дохода, не может корректно использоваться для сравнения результатов работы организаций, различающихся по величине капитала, производственному потенциалу, составу и структуре численности работников, оборачиваемости средств и т.д. Данная функция – измерение эффективности работы – вполне доступна для показателя рентабельности. В этом и состоит его роль как величины производственной, дополняющий категорию прибыли.

Рентабельность характеризует  отдачу (полученный доход) на единицу  вложений, затрат или хозяйственного оборота. Она может быть исчислена  в виде процента или коэффициента.

Понятие «рентабельности» схоже  с понятием «окупаемость вложенных  средств». Показатели рентабельности нетрудно перевести в масштабы сроков окупаемости вложений.

Рентабельность является показателем, характеризующим прибыль, получаемую с каждого рубля стоимости  фондов, и определяется путем деления  балансовой (общей) прибыли на среднегодовую  стоимость основных производственных фондов:  R = Пбал / СОФ  , где R–показатель рентабельности; Пбал–балансовая прибыль авиапредприятия; СОФ – среднегодовая стоимость ОФ.

Помимо приведенной формулы  расчета так называемой рентабельности по фондам, выделяют также рентабельности по расходам, представляющую собой отношение балансовой прибыли к эксплуатационным расходам авиакомпаний.

 

Расчетная часть

1. Анализ технико-экономических характеристик ВС

Краткий анализ технико-экономических  характеристик – предварительный  анализ влияния основных технико-экономических  характеристик ВС на эффективность использования ВС на ВЛ по таблице:

                Основные летно-технические характеристики ВС         табл. 1

Характеристики

Тип ВС

Ту-154б

Ту-204

  1. Марка двигателя

НК-8-2У

Д-90-А

  1. Количество двигателей

3

2

  1. Макс. взлёт масса, т

98,0

93,5

  1. Масса снаряженного ВС, т

54,1

56,5

  1. Макс. Коммерческая загрузка, т

18,0

21,0

  1. Количество пассажирских кресел, шт

164

214

  1. Дальность полёта, км

- при макс. коммерческой загрузке

- при макс. запасе топлива

 

2840

 

4400

 

2500

 

4700

  1. Скорость ВС, км/ч

- крейсерская

- рейсовая

 

850

810

 

850

810

9. Часовой расход топлива

6,2

4,0


 

2. Определение себестоимости летного часа

Основным показателем  для экономической оценки целесообразности и эффективности работы отрасли  в целом и каждого авиапредприятия, в частности являются расходы  или себестоимость продукции  предприятий ГА.

Себестоимость рейсов –  стоимостная оценка используемого  авиатоплива, энергии, материалов, трудовых ресурсов, основных фондов, затрат на полеты и обеспечение взлет-посадок, а также затрат, необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов ВС по внутренним или международным ВЛ.

Уровень себестоимости рейсов зависит от характеристик маршрута, от стоимости топлива, от стоимости  ВС, от летно-технических характеристик самолетов, затрат на поддержание исправности авиатехники, затрат на аэропортовое и навигационное обслуживание, уровня з/п и др.

2.1. Формирование маршрутов.  План движения ВС

Для расчета эффективности  эксплуатации самолета, необходимо определить маршрутную сеть.

              Расстояние по участкам беспосадочного полета               табл. 2

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Протяженность участков полета, км

А

Б

1850

Б

А

1850

Всего

 

3700


 

                                       План движения ВС                                  табл. 3

Показатели

Тип ВС

Ту-154б

Ту-204

  1. Количество парных рейсов

300

300

  1. Налет часов за год

1370

1370

  1. Объем пассажирских перевозок за год
   

а) А-Б

32964

43014

б) Б-А

37392

48792

в) а+б

70356

91806

  1. Перевозка пассажиров в среднем за парный рейс

235

306


 

НЧ = L : Sp * Nпр * 2,

где НЧ – налет часов  за год; L – протяженность ВЛ; Sp – рейсовая скорость;

 Nпр – кол-во парных рейсов.

НЧ(Ту-154б) = 1850/810*300*2=1370

НЧ(Ту-204) = 1850/810*300*2=1370

Vnn = Nk * k3 * Nпр,

где Vnn – объем пассажирских перевозок за год; Nk – кол-во кресел; k3 – коэффициент занятости пассажирских кресел; Nпр - кол-во парных рейсов.

а) Объём пассажирских перевозок за год А-Б:

Vnn(Ту-154б) = 164*0,67*300=32964

Vnn(Ту-204) = 214*0,67*300=43014

б) Объём пассажирских перевозок за год Б-А:

Vnn(Ту-154б) = 164*0,76*300=37392

Vnn(Ту-204) = 214*0,76*300=48792

в) Объём пассажирских перевозок  за год а+б:

Vnn(Ту-154б) = 32964+37392=70356

Vnn(Ту-204) = 43014+48792=91806

Vппр = Vпп : Nпр,

где Vппр – объем пассажирских перевозок в среднем за парный рейс;

Vпп – объем пассажирских перевозок за год; Nпр - кол-во парных рейсов.

Vппр(Ту-154б) = 70356/300=235

Vппр(Ту-204) = 91806/300=306

 

2.2 Расходы на оплату труда ЛПС

Данный пункт курсовой работы включает в себя:

- определение количества  экипажей ВС, исходя из предельной годовой нормы налета часов;

- определение расходов  на повременную заработную плату  летно-подъемного состава (ЛПС)  за месяц;

- определение расходов  на сдельную заработную плату  ЛПС за месяц;

- коэффициент занятости  кресел;

- определение расходов.

 

                                  Состав экипажа ВС                             приложение 5

Тип ВС

КВС

2-й пилот 2П

Борт-

инженер БИ

Борт-радист БР

Борт-механик БМ

Штурман Шт

Старший борт-

проводник

 ст. Бпр

Борт-проводник Бпр

 

Ту-154б

1

     1

     1

   -

      -

      1

1

 4

Ту-204

    1

     1

     1

    -

       -

       -

1

 4


 

Далее определяем кол-во экипажей на одно ВС в год, по формуле:

Nэ = НЧ : Нг

где НЧ  – налет часов  за год; Нг – предельная годовая норма полетного времени.

NЭ(Ту-154б) = 1370:760=2

NЭ(Ту-204) = 1370:660=2

Затем рассчитываем повременную  заработную плату ЛПС для каждого  типа ВС.

 

 

Расчет повременной заработной платы ЛПС за месяц  (Для Ту-154б)      табл. 4

Показатели

ЛС

Всего ЛС

Ст. Бпр

Бпр

Всего Бпр

Всего ЛПС

КВС

БИ

БР

БМ

Шт

1.Колво чел. в экипажах

2

2

2

-

-

2

8

2

8

10

18

2.Расчет оклада

                     

2.1. Тариф -ный коэф-т

5,76

4,51

4,51

-

-

4,51

 

2,76

2,44

   

2.2. Долж. оклад

44352

34727

34727

-

-

34727

148533

21252

75152

96404

244937

3. Расчет надбавок

                     

3.1. Надбавка за класс

17740,8

13890,8

13890,8

-

-

13890,8

59413,2

5313

18788

24101

83514,2

3.2.Надбавка за выслугу лет

8870,4

5209,05

3472,7

-

-

3472,7

21024,85

2125,2

3757,6

5882,8

26907,65

3.3.Надбавка за условия труда

10644,48

8334,48

8334048

-

-

8334,48

35647,92

5100,48

18036,48

23136,96

58784,88

3.4. РДВ

48964,61

37296,8

36255

-

-

36255

158771,38

20274,41

69440,45

89714,86

248486,24

Всего повре-

менная з/п на экипажи за месяц

130572,29

99458,13

96679,98

-

-

96679,98

423390,38

54065,09

185174,53

239239,62

662630


 

                    Расчет повременной заработной платы ЛПС за месяц (Для Ту-204)                            табл. 5

Показатели

ЛС

Всего ЛС

Ст. Бпр

Бпр

Всего Бпр

Всего ЛПС

КВС

БИ

БР

БМ

Шт

1.Кол-во чел. в экипаже

2

2

2

-

-

-

6

2

8

10

16

2.Расчет оклада

                     

2.1. Тариф. коэф.

5,76

4,51

4,51

-

-

-

-

2,76

2,44

-

-

2.2.Долж-ностной оклад

44352

34727

34727

-

-

-

113806

21252

75152

96404

210210

3. Расчет надбавок

                     

3.1 Надбавка за класс

17740,8

13890,8

13890,8

-

-

-

45522,4

5313

18788

24101

69623,4

3.2 Надбавка за выслугу  лет

8870,4

5209,05

3472,7

-

-

-

17552,15

2125,2

3757,6

5882,8

23434,95

3.3 Надбавка за условия труда

10644,48

8334,48

8334,48

-

-

-

27313,44

5100,48

18036,48

23136,96

50450,4

РДВ

48964,61

37296,8

36255

-

-

-

122516,41

20274,41

69440,45

89714,86

212231,27

Всего повременная з/п на экипажи за месяц

130572,29

99458,13

96679,98

-

-

-

326710,4

54065,09

185174,53

239239,62

565950,02

Информация о работе Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ