Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:41, курсовая работа
Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на дальние расстояния. Так же осуществляются и грузовые перевозки. В основном воздушным транспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы. Во многих труднодоступных районах воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который негативно влияет на качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
Для эффективной работы авиакомпании большое значение имеет находящийся в ее распоряжении парк воздушных судов, который в данный момент устаревает. Необходимы финансовые ресурсы для обновления парка воздушных судов для развития и эффективной работы авиакомпании.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть …………………………………………………………….4
Формирование себестоимости рейса:……………………………………......4
1.1 Издержки производства и их значение в системе финансовых показателей…………………………………………………………………………...4
1.2 Формирование себестоимости рейса……………………………………….5
1.3 Факторы, определяющие себестоимость рейса……………………………8
2. Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ:
2.1 Определение рентабельности рейса………………………………………10
Расчетная часть…………………………………………………………………11
Анализ технико-экономических характеристик ВС………………………11
Определение себестоимости летного часа…………………………………11
Анализ эффективности использования ВС по маршруту А-Б-А…………31
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………………………………….34
2. Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС
на воздушной линии
2.1 Определение рентабельности рейса
Рентабельность – это относительный показатель доходности (прибыльности), характеризующий эффективность хозяйственной деятельности организации. Рентабельность дополняет прибыль, расширяет ее возможности как ориентира при выборе оптимальных хозяйственных решений. Прибыль будучи абсолютным показателем, выражающим массу полученного чистого дохода, не может корректно использоваться для сравнения результатов работы организаций, различающихся по величине капитала, производственному потенциалу, составу и структуре численности работников, оборачиваемости средств и т.д. Данная функция – измерение эффективности работы – вполне доступна для показателя рентабельности. В этом и состоит его роль как величины производственной, дополняющий категорию прибыли.
Рентабельность характеризует отдачу (полученный доход) на единицу вложений, затрат или хозяйственного оборота. Она может быть исчислена в виде процента или коэффициента.
Понятие «рентабельности» схоже с понятием «окупаемость вложенных средств». Показатели рентабельности нетрудно перевести в масштабы сроков окупаемости вложений.
Рентабельность является показателем, характеризующим прибыль, получаемую с каждого рубля стоимости фондов, и определяется путем деления балансовой (общей) прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов: R = Пбал / СОФ , где R–показатель рентабельности; Пбал–балансовая прибыль авиапредприятия; СОФ – среднегодовая стоимость ОФ.
Помимо приведенной формулы расчета так называемой рентабельности по фондам, выделяют также рентабельности по расходам, представляющую собой отношение балансовой прибыли к эксплуатационным расходам авиакомпаний.
Расчетная часть
1. Анализ технико-экономических характеристик ВС
Краткий анализ технико-экономических
характеристик –
Основные летно-технические характеристики ВС табл. 1
Характеристики |
Тип ВС | |
Ту-154б |
Ту-204 | |
|
НК-8-2У |
Д-90-А |
|
3 |
2 |
|
98,0 |
93,5 |
|
54,1 |
56,5 |
|
18,0 |
21,0 |
|
164 |
214 |
- при макс. коммерческой загрузке - при макс. запасе топлива |
2840
4400 |
2500
4700 |
- крейсерская - рейсовая |
850 810 |
850 810 |
9. Часовой расход топлива |
6,2 |
4,0 |
2. Определение себестоимости летного часа
Основным показателем
для экономической оценки целесообразности
и эффективности работы отрасли
в целом и каждого
Себестоимость рейсов – стоимостная оценка используемого авиатоплива, энергии, материалов, трудовых ресурсов, основных фондов, затрат на полеты и обеспечение взлет-посадок, а также затрат, необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов ВС по внутренним или международным ВЛ.
Уровень себестоимости рейсов зависит от характеристик маршрута, от стоимости топлива, от стоимости ВС, от летно-технических характеристик самолетов, затрат на поддержание исправности авиатехники, затрат на аэропортовое и навигационное обслуживание, уровня з/п и др.
2.1. Формирование маршрутов. План движения ВС
Для расчета эффективности эксплуатации самолета, необходимо определить маршрутную сеть.
Расстояние по участкам беспосадочного полета табл. 2
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Протяженность участков полета, км |
А |
Б |
1850 |
Б |
А |
1850 |
Всего |
3700 |
Показатели |
Тип ВС | |
Ту-154б |
Ту-204 | |
|
300 |
300 |
|
1370 |
1370 |
|
||
а) А-Б |
32964 |
43014 |
б) Б-А |
37392 |
48792 |
в) а+б |
70356 |
91806 |
|
235 |
306 |
НЧ = L : Sp * Nпр * 2,
где НЧ – налет часов за год; L – протяженность ВЛ; Sp – рейсовая скорость;
Nпр – кол-во парных рейсов.
НЧ(Ту-154б) = 1850/810*300*2=1370
НЧ(Ту-204) = 1850/810*300*2=1370
Vnn = Nk * k3 * Nпр,
где Vnn – объем пассажирских перевозок за год; Nk – кол-во кресел; k3 – коэффициент занятости пассажирских кресел; Nпр - кол-во парных рейсов.
а) Объём пассажирских перевозок за год А-Б:
Vnn(Ту-154б) = 164*0,67*300=32964
Vnn(Ту-204) = 214*0,67*300=43014
б) Объём пассажирских перевозок за год Б-А:
Vnn(Ту-154б) = 164*0,76*300=37392
Vnn(Ту-204) = 214*0,76*300=48792
в) Объём пассажирских перевозок за год а+б:
Vnn(Ту-154б) = 32964+37392=70356
Vnn(Ту-204) = 43014+48792=91806
Vппр = Vпп : Nпр,
где Vппр – объем пассажирских перевозок в среднем за парный рейс;
Vпп – объем пассажирских перевозок за год; Nпр - кол-во парных рейсов.
Vппр(Ту-154б) = 70356/300=235
Vппр(Ту-204) = 91806/300=306
2.2 Расходы на оплату труда ЛПС
Данный пункт курсовой работы включает в себя:
- определение количества экипажей ВС, исходя из предельной годовой нормы налета часов;
- определение расходов
на повременную заработную
- определение расходов на сдельную заработную плату ЛПС за месяц;
- коэффициент занятости кресел;
- определение расходов.
Тип ВС |
КВС |
2-й пилот 2П |
Борт- инженер БИ |
Борт-радист БР |
Борт-механик БМ |
Штурман Шт |
Старший борт- проводник ст. Бпр |
Борт-проводник Бпр |
Ту-154б |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
4 |
Ту-204 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
4 |
Далее определяем кол-во экипажей на одно ВС в год, по формуле:
Nэ = НЧ : Нг
где НЧ – налет часов за год; Нг – предельная годовая норма полетного времени.
NЭ(Ту-154б) = 1370:760=2
NЭ(Ту-204) = 1370:660=2
Затем рассчитываем повременную заработную плату ЛПС для каждого типа ВС.
Расчет повременной заработной платы ЛПС за месяц (Для Ту-154б) табл. 4
Показатели |
ЛС |
Всего ЛС |
Ст. Бпр |
Бпр |
Всего Бпр |
Всего ЛПС | |||||
КВС |
2П |
БИ |
БР |
БМ |
Шт | ||||||
1.Колво чел. в экипажах |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
8 |
2 |
8 |
10 |
18 |
2.Расчет оклада |
|||||||||||
2.1. Тариф -ный коэф-т |
5,76 |
4,51 |
4,51 |
- |
- |
4,51 |
2,76 |
2,44 |
|||
2.2. Долж. оклад |
44352 |
34727 |
34727 |
- |
- |
34727 |
148533 |
21252 |
75152 |
96404 |
244937 |
3. Расчет надбавок |
|||||||||||
3.1. Надбавка за класс |
17740,8 |
13890,8 |
13890,8 |
- |
- |
13890,8 |
59413,2 |
5313 |
18788 |
24101 |
83514,2 |
3.2.Надбавка за выслугу лет |
8870,4 |
5209,05 |
3472,7 |
- |
- |
3472,7 |
21024,85 |
2125,2 |
3757,6 |
5882,8 |
26907,65 |
3.3.Надбавка за условия труда |
10644,48 |
8334,48 |
8334048 |
- |
- |
8334,48 |
35647,92 |
5100,48 |
18036,48 |
23136,96 |
58784,88 |
3.4. РДВ |
48964,61 |
37296,8 |
36255 |
- |
- |
36255 |
158771,38 |
20274,41 |
69440,45 |
89714,86 |
248486,24 |
Всего повре- менная з/п на экипажи за месяц |
130572,29 |
99458,13 |
96679,98 |
- |
- |
96679,98 |
423390,38 |
54065,09 |
185174,53 |
239239,62 |
662630 |
Расчет повременной заработной платы
ЛПС за месяц (Для Ту-204)
Показатели |
ЛС |
Всего ЛС |
Ст. Бпр |
Бпр |
Всего Бпр |
Всего ЛПС | |||||
КВС |
2П |
БИ |
БР |
БМ |
Шт | ||||||
1.Кол-во чел. в экипаже |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
6 |
2 |
8 |
10 |
16 |
2.Расчет оклада |
|||||||||||
2.1. Тариф. коэф. |
5,76 |
4,51 |
4,51 |
- |
- |
- |
- |
2,76 |
2,44 |
- |
- |
2.2.Долж-ностной оклад |
44352 |
34727 |
34727 |
- |
- |
- |
113806 |
21252 |
75152 |
96404 |
210210 |
3. Расчет надбавок |
|||||||||||
3.1 Надбавка за класс |
17740,8 |
13890,8 |
13890,8 |
- |
- |
- |
45522,4 |
5313 |
18788 |
24101 |
69623,4 |
3.2 Надбавка за выслугу лет |
8870,4 |
5209,05 |
3472,7 |
- |
- |
- |
17552,15 |
2125,2 |
3757,6 |
5882,8 |
23434,95 |
3.3 Надбавка за условия труда |
10644,48 |
8334,48 |
8334,48 |
- |
- |
- |
27313,44 |
5100,48 |
18036,48 |
23136,96 |
50450,4 |
РДВ |
48964,61 |
37296,8 |
36255 |
- |
- |
- |
122516,41 |
20274,41 |
69440,45 |
89714,86 |
212231,27 |
Всего повременная з/п на экипажи за месяц |
130572,29 |
99458,13 |
96679,98 |
- |
- |
- |
326710,4 |
54065,09 |
185174,53 |
239239,62 |
565950,02 |
Информация о работе Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на ВЛ