Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:39, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующее:
комплексная технико-экономическая характеристика предприятия;
внутрихозяйственное планирование – как инструмент принятия управленческих решений;
планирование социально-экономического развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Комплексная технико-экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………………….....5
1.1 Характеристика предприятия …………………………………...………...5
1.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности…………………………………………………………………...….7
2 Внутрихозяйственное планирование как инструмент принятия управленческих решений……………………………………………………………………...…...18
2.1 Сущность и функции планирования………………………………………………………………..…...18
2.2 Методы и показатели внутрифирменного планирования………………………………………………………………….....27
2.3 Оценка существующей методики планирования на предприятии……………………………………………………………………...31
3 Планирование социально-экономического развития предприятия………..........................................................................................…35
3.1 Планирование производственной программы……………………………………………………………………….35
3.2 Планирование объема продаж……………………………………………………………………………36
3.3 Планирование потребности производственных ресурсов………………........................................................................................37
3.4 Планирование социально-трудовых показателей………………………………………………………………………39
3.5 Планирование себестоимости продукции и финансовых результатов………………………………………………………………………40
Заключение………………………...…………………………………………….43
Список использованных источников………………………………………………………………...……..45
В цеховые, или общепроизводственные, расходы по содержанию цеховых зданий и цехового персонала, включают в себя заработную плату аппарата управления цехов, единый социальный налог; затраты на амортизацию зданий, сооружений, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, обеспечение нормальных условий труда и технику безопасности, спецодежду и спецобувь; и другие аналогичные затраты, связанные с управлением производственными подразделениями.
Общезаводские расходы – расходы на управление предприятиям: амортизация, заработная плата персонала, взносы во внебюджетные фонды, командировочные, связь, транспорт, энергоуслуги и т.д. Цеховые расходы и общезаводские расходы относятся к условно-постоянным и при изменении объема производства существенно не меняются.
По данным 2012 года общие накладные расходы составили порядка 12 % от общей суммы затрат предприятия.
3.4 Планирование социально-трудовых показателей
Далее необходимо определить необходимое количество работников, а также потребность в затратах на оплату труда.
Таблица 3.6 – Потребность в количестве работников и расходов на их оплату труда на 2013 год
Категории работников |
Среднегодовая потребность, чел |
Количество дней работы |
Тарифный разряд |
Тарифная ставка |
Тарифный фонд |
Начисления на заработную плату |
Всего затрат по оплате труда |
Рабочие основного |
1 |
280 |
7 |
457,02 |
127 966 |
38390 |
166356 |
Вспомогательные рабочие |
2 |
280 |
6 |
351,75 |
98 490 |
29547 |
128037 |
Слесарь-электрик |
1 |
280 |
8 |
562,60 |
157 528 |
47258,4 |
204786,4 |
Итого |
4 |
х |
х |
х |
383 984 |
115195,2 |
499179,2 |
Таблица 3.7 - Потребность в заработной плате на 2013 год
Категории работников |
2013 г. |
1 |
2 |
Рабочие основного производства |
171 474 |
Вспомогательные рабочие |
131 977 |
Слесарь-электрик |
211 088 |
Итого |
514 538 |
Общая потребность в работниках на производство продукции в 2013 г. составляет 4 человека, итог данной статьи затрат в 2013 году составит 514 538 руб.
3.5 Планирование
себестоимости продукции и
В таблице 3.8 определяется себестоимость производимой продукции по статьям затрат
Таблица 3.8 - Расчет себестоимости готовой продукции
Показатели |
Сумма, руб. |
1.Себестоимость продукции, всего |
5 917 760 |
в том числе сырье |
4 080 000 |
оплата труда |
383 984 |
начисления на оплату труда |
130 554 |
амортизация зданий и сооружений |
63 750 |
амортизация оборудования |
256 450 |
затраты на электроэнергию |
254 016 |
вода техническая |
70 560 |
тара |
33 600 |
транспорт |
10 800 |
накладные расходы |
634 046 |
2. Отнесено затрат на: творог |
2 172 762 |
Творог жирность 9% |
2 970 045 |
Творог обезжиренный |
749 603 |
Отходы(сыворотка) |
25 349 |
3. Себестоимость ед. продукции: |
|
творог |
1207,09 |
Творог жирность 9% |
1178,59 |
Творог обезжиренный |
543,19 |
Отходы(сыворотка) |
84,50 |
При распределении затрат необходимо перевести готовую продукцию по видам в условную. Затем затраты распределяются пропорционально удельному весу каждого вида продукции в условной продукции. Для более точного расчета используется вспомогательная таблица.
Таблица 3.9 - Распределение затрат и определение себестоимости 1 ц творога по видам продукции.
Вид продукции |
Количество продукции |
Коэффициент перевода |
Количество условной продукции |
Отнесено затрат |
Себестоимость единицы продукции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Творог 9% |
1800 |
1 |
1800 |
2 172 762 |
1207,09 |
Творог 5% |
2520 |
0,9 |
2268 |
2 970 045 |
1178,59 |
Творог 0% |
1380 |
0,4 |
552 |
749 603 |
543,19 |
Отходы(сыворотка) |
300 |
0,07 |
21 |
25 349 |
84,50 |
Всего |
6000 |
х |
4641 |
5 917 760 |
х |
В таблице 3.10 определяется прибыль от реализации продукции.
Таблица 3.10 - Расчет прибыли от реализации производимой продукции
Показатели |
Каналы реализации |
Всего | |
внутри предприятия |
свободная реализация | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Цена реализации, руб. за 1 ц |
15000 |
22500 |
х |
2.Объем реализуемой продукции, ц |
1296 |
3024,0 |
4320 |
3.Выручка от реализации, руб. |
19 440 000 |
68 040 000 |
87 480 000 |
4.Затраты на производство |
1 775 328 |
4142431,8 |
5 917 760 |
5.Затраты на реализацию, всего |
97151,0 |
97151 | |
в т. ч. маркетинговые расходы |
51600,0 |
51600 | |
транспорт |
22500,0 |
22500 | |
аренда за торговые точки |
12000,0 |
12000 | |
оплата труда |
6425,0 |
6425 | |
прочие |
4626,0 |
4626 | |
6. Прибыль от реализации, руб. |
17664672 |
63897568,2 |
81562240 |
7. Налог на прибыли, руб. |
16312448 |
Продолжение таблицы 3.10
8. Чистая прибыль, руб. |
65 249 792 | ||
9. Уровень рентабельности продаж, % |
74,5 | ||
10. Уровень рентабельности производства, % |
110,2 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что чистая прибыль предприятия от производства творога в 2013 году составит 65249792 руб.
В целом производство творога для ООО «Спасский молочный завод» будет являться рентабельным. Так уровень рентабельности продаж составит 74,5 %, уровень рентабельности производства составит 110,2%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Среди всех функций управления планирование занимает центральное место, так оно включает определение конечных показателей, которые должны быть достигнуты, и соответствующих средств, необходимых для достижения конечных результатов. Необходимость в планировании определяет целевая, ориентированная на конечный результат, природа организаций. Оперативное планирование производства играет главную роль в обеспечении своевременного выпуска и поставки продукции потребителям на основе рационального использования ограниченных экономических ресурсов в текущем периоде времени. Оперативное планирование производства продукции в рыночных условиях является ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия.
Существует несколько видов и систем оперативного планирования. Выбор той или иной системы оперативного планирования определяется объемом спроса на продукцию, затратами и результатами планирования, масштабом и типом производства и организационной структурой предприятия.
Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объемных и календарных показателей деятельности предприятия, которые отражаются в оперативных планах. Разработке оптимального варианта оперативного плана производства способствует разработка и применение методы решения многообразных проблем оперативного планирования.
При внедрении того или иного метода оперативного планирования необходимо принимать во внимание характер выпускаемой продукции, тип производства, особенности технологии, парка оборудования, производственную структуру. Особое внимание при применении методов следует уделять человеческому фактору, так как от него в конечном итоге зависит жизнеспособность и эффективность системы.
Основные технико-
Соответственно уровень рентабельности продаж составил 8,75. В свою очередь уровень окупаемости затрат на предприятии в 2012 году.
В целом можно сделать вывод, что ООО «Спасский молочный завод» на конец 2012 года является прибыльным и рентабельным.
В данной работе по прогнозным данным был составлен план развития одного из видов деятельности ООО «Спасский молочный завод» творожного цеха на 2013 год исходя из планируемого объема реализации продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Комплексная технико-экономическая характеристика предприятия