Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:38, курсовая работа
Воздействие технико-экономических факторов (внедрение новых машин, робототехники и др.), являясь основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, формирование новых типов производительности труда.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....2
Глава I. ВИДЫ, СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы формирования структуры управления....................................4
1.2 Организационная структура управления………………………………...4
1.3 Разновидность линейно функциональной структуры…………………..5
1.4 Производственная структура предприятия……………………………...6
1.5 Организационная структура предприятия……………………………….7
Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ
2.1 Теоретические основы управления персонала…………………...........11
2.2 Концепция управления персонала на предприятии в условиях
рыночных отношений……………………………………………………....14
2.2.1 Определение потребностей в персонале………………………….... 14
2.2.2 Межличностные различия и мотивация работников……………....15
2.2.3 Методы и критерии набора и отбора персонала в организации….19
2.2.4 Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых
работников………………………………………………………………........22
2.2.5 Обучение, переподготовка и повышение квалификации, методы
оценки персонала…………………………………………………………….24
Глава ΙΙI. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТОО «КватроПлюс»
3.1 Характеристика предприятия ТОО «КватроПлюс»………...............26
3.2 Организационная структура управления предприятия…………......29
3.3 Профессионально-квалификационный уровень персонала и его
характеристика ТОО «КватроПлюс»…………………………….............32
3.4 Подготовка кадров на предприятии…………………………………...34
Глава ΙV. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТОО «КватроПлюс»
4.1 Анализ формальной организационной структуры ТОО «КватроПлюс»………………………………………………………………….38
4.2 Анализ мотивационной направленности трудовой деятельности
сотрудников ТОО «КватроПлюс»..……………….…………........................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….........42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….....44
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. ВИДЫ, СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы формирования
1.2 Организационная структура
1.3 Разновидность линейно функциональной структуры…………………..5
1.4 Производственная структура предприятия……………………………...6
1.5 Организационная структура
Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ
2.1 Теоретические основы управления персонала…………………...........11
2.2 Концепция управления персонала на предприятии в условиях
рыночных отношений………………………………
2.2.1 Определение потребностей в персонале…………………………....
14
2.2.2 Межличностные различия и мотивация работников……………....15
2.2.3 Методы и критерии набора и отбора персонала в организации….19
2.2.4 Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых
работников……………………………………………………
2.2.5 Обучение, переподготовка и повышение квалификации, методы
оценки персонала……………………………………
Глава ΙΙI. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ ТОО «КватроПлюс»
3.1 Характеристика предприятия ТОО «КватроПлюс»………...............
3.2 Организационная структура управления
предприятия…………......29
3.3 Профессионально-
характеристика ТОО
«КватроПлюс»…………………………….......
3.4 Подготовка кадров на предприятии…………………………………...34
Глава ΙV. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТОО «КватроПлюс»
4.1 Анализ формальной организационной
структуры ТОО «КватроПлюс»………………………………………………
4.2 Анализ мотивационной направленности трудовой деятельности
сотрудников ТОО «КватроПлюс»..……………….………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Проходящая в настоящее время в нашей стране организационно-экономическая перестройка народного хозяйства коренным образом сказывается на работе основного субъекта, звена рыночной экономики – предприятия. На этом уровне создается продукция, решаются вопросы экономного расходования ресурсов; именно предприятие несет основную социальную ответственность перед обществом и каждым работником.
Уже сегодня, и тем более в перспективе, главным для предприятий всех форм собственности оказывается не столько стремление к повышению прибыли, сколько способность предприятия дать потребителю услуги более высокого качества или обладающий каким-то новым свойством.
Воздействие технико-экономических факторов (внедрение новых машин, робототехники и др.), являясь основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, формирование новых типов производительности труда.
В то же время современное производство должно соответствовать повышенным требованиям своей деятельности, что обусловлено рядом причин:
1. сложной технологией производства, требующей совершенно новых форм контроля организации и разделения труда;
2. резким изменением
структуры издержек
3. необходимостью учета
неопределенности внешней
4.необходимостью высокой гибкости производства, позволяющий быстро менять ассортимент услуг.
Цель данной работы -
рассмотреть общие вопросы
В данной курсовой
работе предпринята попытка
В условиях становления рыночных отношений в Республики Казахстан особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом. При этом особое внимание должно уделяться вопросам повышения уровня работы с кадрами на современном казахстанском предприятии.
Данная курсовая работа
В первой и второй главе – теоретической – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала, теоретические основы, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала и многое другое.
Во третьей главе – практически – отражены
все вопросы по управлению персоналом
на конкретном примере. Здесь рассматривается
характеристика и организационная структура
предприятия, профессионально–
В четвертой главе – социометрические исследования – проводится анализ организационной структуры ТОО «КватроПлюс» и неформальных отношений в нем, мотивационной направленности трудовой деятельности сотрудников, а также оценка стиля управления руководства.
1 Виды, структуры предприятий
Процесс управления производством на предприятии осуществляется совокупностью работников, организованных в аппарат управления, важнейшей характеристикой которого является его структура. Структура управления – это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует состав и соподчиненность подразделений управления и должностных лиц, сформированные исходя из цели функционирования предприятия.
Под функцией управления понимают конкретные целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления. Иногда в связи с большим объемом работы функция управления реализуется не одним, а несколькими структурами подразделениями. В то же время на отдельного работника может быть возложено ряд функций.
Структура и численность аппарата управления для каждого предприятия зависит от многих факторов, которые можно сгруппировать следующим образом:
Техническими (масштаб производства, сложность продукции, технологических процессов и оборудования, уровень автоматизации производства и управления);
Организационно-экономические
(степень централизации
Внешние связи и условия (уровень кооперации, система снабжения и сбыта, климатические и природные условия);
Организационно-правовые отношения (полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество).
Поэтому нет и не может быть единой структуры управления предприятием даже в пределах одной и той же отрасли.
Структура аппарата управления, дополнительная связями соподчиненных единиц и звеньев аппарата управления, называется организационной структурой управления. Она показывает специализацию количество, соподчиненность и взаимосвязь органов управления. Правильно построенная структура управления предприятием создает предпосылки высокой оперативности управления.
Существует несколько организационных структур управления. В настоящее время на промышленных предприятиях из трех основных типов структур управления (линейной, функциональной, и линейно-функциональной) наибольшее распространение получила линейно-функциональная.
Сущность ее заключается в том что, линейный персонал предприятия (директор, начальник цехов, начальник участков) имеют в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых в пределах своей компетенции на основе сбора и анализа информации разрабатывает проект решения соответствующей задачи, который после утверждения линейным руководителем становится обязательным для соответствующего исполнителя. Следовательно функциональные органы не отдают команд исполнителям.
Аппарат управления по вертикали делится на ступени которые отражают последовательность подчинения одних подразделений предприятия другим. Высшая ступень управления на предприятии – заводоуправление, низшая – производственная бригада.
На производственных предприятиях линейно-функциональная структура управления имеет ряд разновидностей: цеховую, корпусную и бесцеховую.
Корпусная структура управления применяется на очень крупных предприятиях, прежде всего машиностроение, где выпускается разнообразная продукция. Корпусная схема управления представлена на рисунке 1.
Цеховая структура управления получила широкое распространение на крупных и средних предприятиях. При цеховой организационной структуре управления имеет место значительное дифференциация функционального аппарата управления, то есть на предприятии организуется большое число административно управленческих служб, отделов, бюро, отдельных должностей. Цеховая схема управления представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Цеховая схема управления
Бесцеховая структура управления целесообразно для небольших предприятий. Преимущество этой структуры состоит в том, что производительные цехи независимо от их размещения на заводской территории освобождается от выполнения административно-хозяйственных функций, которые предлагаются полностью на заводоуправлении. Бесцеховая структура управления применяется на предприятиях малого бизнеса различных форм собственности и организационно-правовых форм. Бесцеховая схема управления представлена на рисунке 3.
Информация о работе Концепция управления персонала на предприятии в условиях рыночных отношений