Концепция управления персонала на предприятии в условиях рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Воздействие технико-экономических факторов (внедрение новых машин, робототехники и др.), являясь основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, формирование новых типов производительности труда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....2
Глава I. ВИДЫ, СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы формирования структуры управления....................................4
1.2 Организационная структура управления………………………………...4
1.3 Разновидность линейно функциональной структуры…………………..5
1.4 Производственная структура предприятия……………………………...6
1.5 Организационная структура предприятия……………………………….7

Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ
2.1 Теоретические основы управления персонала…………………...........11
2.2 Концепция управления персонала на предприятии в условиях
рыночных отношений……………………………………………………....14
2.2.1 Определение потребностей в персонале………………………….... 14
2.2.2 Межличностные различия и мотивация работников……………....15
2.2.3 Методы и критерии набора и отбора персонала в организации….19
2.2.4 Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых
работников………………………………………………………………........22
2.2.5 Обучение, переподготовка и повышение квалификации, методы
оценки персонала…………………………………………………………….24

Глава ΙΙI. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТОО «КватроПлюс»
3.1 Характеристика предприятия ТОО «КватроПлюс»………...............26
3.2 Организационная структура управления предприятия…………......29
3.3 Профессионально-квалификационный уровень персонала и его
характеристика ТОО «КватроПлюс»…………………………….............32
3.4 Подготовка кадров на предприятии…………………………………...34

Глава ΙV. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТОО «КватроПлюс»
4.1 Анализ формальной организационной структуры ТОО «КватроПлюс»………………………………………………………………….38
4.2 Анализ мотивационной направленности трудовой деятельности
сотрудников ТОО «КватроПлюс»..……………….…………........................39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….........42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….....44

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_ekonomike.doc

— 508.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                             

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....2

 Глава I.  ВИДЫ, СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Принципы формирования структуры  управления....................................4

1.2 Организационная структура управления………………………………...4

1.3 Разновидность линейно функциональной структуры…………………..5

1.4 Производственная структура  предприятия……………………………...6

1.5 Организационная структура предприятия……………………………….7

                                                                                                                                  

Глава  II.  УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ

ЭКОНОМИКИ                                                                                               

2.1 Теоретические основы управления персонала…………………...........11                                      

2.2 Концепция управления персонала на предприятии в условиях

рыночных отношений……………………………………………………....14                                                                                    

2.2.1 Определение потребностей в персонале………………………….... 14                                             

2.2.2 Межличностные различия и мотивация работников……………....15                        

2.2.3 Методы и критерии набора и отбора персонала в организации….19        

2.2.4 Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых

работников………………………………………………………………........22                                                                                                     

2.2.5 Обучение, переподготовка и повышение квалификации, методы

оценки персонала…………………………………………………………….24                                                                                            

                                                                                                                            

Глава ΙΙI. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТОО «КватроПлюс»                                                                                                                                                            

3.1 Характеристика предприятия ТОО «КватроПлюс»………...............26                             

3.2 Организационная структура управления предприятия…………......29                        

3.3 Профессионально-квалификационный уровень персонала и его

характеристика  ТОО  «КватроПлюс»…………………………….............32                                                                  

3.4 Подготовка кадров на предприятии…………………………………...34                                                       

                                                        

Глава ΙV. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ  В ТОО «КватроПлюс»

4.1 Анализ формальной организационной структуры ТОО «КватроПлюс»………………………………………………………………….38     

4.2 Анализ мотивационной направленности трудовой деятельности

сотрудников ТОО «КватроПлюс»..……………….…………........................39                                                                

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….........42

                                                                                                                        СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….....44

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проходящая в настоящее  время в нашей стране организационно-экономическая перестройка народного хозяйства коренным образом сказывается на работе основного субъекта, звена рыночной экономики – предприятия. На этом уровне создается продукция, решаются вопросы экономного расходования ресурсов; именно предприятие несет основную социальную ответственность перед обществом и каждым работником.

Уже сегодня, и тем  более в перспективе, главным  для предприятий всех форм собственности  оказывается не столько стремление к повышению прибыли, сколько способность предприятия дать потребителю услуги более высокого качества или обладающий каким-то новым свойством.

Воздействие технико-экономических  факторов (внедрение новых машин, робототехники и др.), являясь  основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, формирование новых типов производительности труда.

В то же время современное  производство должно соответствовать  повышенным требованиям своей деятельности, что обусловлено рядом причин:

1. сложной технологией производства, требующей совершенно новых форм контроля организации и разделения труда;

2. резким изменением  структуры издержек производства;

3. необходимостью учета  неопределенности внешней среды;

4.необходимостью высокой  гибкости производства, позволяющий быстро менять ассортимент услуг.

Актуальность управления персоналом обусловлена тем, что  процессы трансформации, в которые  включена организация, невозможны без  изменения требований к сотрудникам  и первую очередь к самому персоналу  управления. Эти изменения должны коснуться: инновационных способностей; способностей к разрешению конфликтов; умений создавать сплоченную команду и организовывать групповую работу.

Цель данной работы -  рассмотреть общие вопросы стратегии  управления персонала компании. Для того чтобы выработать свою программу управления персоналом, руководители ТОО «КватроПлюс" должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему управления персонала, нельзя. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации.

       В данной курсовой  работе предпринята попытка проанализировать  и рассмотреть следующие вопросы:

  1. теоретические основы, методы по подготовке и обучению, набору и отбору персонала;
  2. управление персоналом в ТОО «КватроПлюс», проанализировать организационную структуру, профессионально-квалифицированный уровень и подготовка персонала на предприятии;
  3. социометрические исследования: анализ организационной структуры ТОО «КватроПлюс», мотивационной направленности трудовой деятельности и оценки стиля управления руководства.

В условиях становления  рыночных отношений в Республики Казахстан особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом. При этом особое внимание должно уделяться вопросам повышения уровня работы с кадрами на современном казахстанском предприятии.

         Данная курсовая работа состоит  из четырех глав:

  В первой и второй главе – теоретической – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала, теоретические основы, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала и многое другое.

  Во третьей главе – практически – отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере. Здесь рассматривается характеристика и организационная структура предприятия,  профессионально–квалификационный уровень персонала, и подготовка персонала на предприятии.

 В четвертой главе – социометрические исследования – проводится анализ организационной структуры ТОО «КватроПлюс» и неформальных отношений в нем, мотивационной направленности трудовой деятельности  сотрудников, а также оценка стиля управления руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Виды, структуры предприятий

 

    1. Принципы формирования структуры управления

 

Процесс управления производством  на предприятии осуществляется совокупностью  работников, организованных в аппарат управления, важнейшей характеристикой которого является его структура. Структура управления – это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует состав и соподчиненность подразделений управления и должностных лиц, сформированные исходя из цели функционирования предприятия.

Под функцией управления понимают конкретные целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления. Иногда в связи с большим объемом работы функция управления реализуется не одним, а несколькими структурами подразделениями. В то же время на отдельного работника может быть возложено ряд функций.

Структура и численность  аппарата управления для каждого  предприятия зависит от многих факторов, которые можно сгруппировать следующим образом:

Техническими (масштаб  производства, сложность продукции, технологических процессов и  оборудования, уровень автоматизации  производства и управления);

Организационно-экономические (степень централизации функций, характер связей между различными ступенями и звеньями управляющей системы, между объектом и субъектом управления);

Внешние связи и условия (уровень кооперации, система снабжения  и сбыта, климатические и природные  условия);

Организационно-правовые отношения (полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество).

Поэтому нет и не может  быть единой структуры управления предприятием даже в пределах одной и той  же отрасли.

 

    1. Организационная структура управления

 

Структура аппарата управления, дополнительная связями соподчиненных единиц и звеньев аппарата управления, называется организационной структурой управления. Она показывает специализацию количество, соподчиненность и взаимосвязь органов управления. Правильно построенная структура управления предприятием создает предпосылки высокой оперативности управления.

Существует несколько  организационных структур управления. В настоящее время на промышленных предприятиях из трех основных типов  структур управления (линейной, функциональной, и линейно-функциональной) наибольшее распространение получила линейно-функциональная.

Сущность ее заключается  в том что, линейный персонал предприятия (директор, начальник цехов, начальник  участков) имеют в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых в пределах своей компетенции на основе сбора и анализа информации разрабатывает проект решения соответствующей задачи, который после утверждения линейным руководителем становится обязательным для соответствующего исполнителя. Следовательно функциональные органы не отдают команд исполнителям.

Аппарат управления по вертикали делится на ступени которые отражают последовательность подчинения одних подразделений предприятия другим. Высшая ступень управления на предприятии – заводоуправление, низшая – производственная бригада.

 

    1. Разновидность линейно функциональной структуры

 

На производственных предприятиях линейно-функциональная структура управления имеет ряд разновидностей: цеховую, корпусную и бесцеховую.

Корпусная структура управления применяется на очень крупных предприятиях, прежде всего машиностроение, где выпускается разнообразная продукция. Корпусная схема управления представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Корпусная схема  управления

 

Цеховая структура управления получила широкое распространение на крупных и средних предприятиях. При цеховой организационной структуре управления имеет место значительное дифференциация функционального аппарата управления, то есть на предприятии организуется большое число административно управленческих служб, отделов, бюро, отдельных должностей. Цеховая схема управления представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Цеховая  схема управления

 

Бесцеховая  структура управления целесообразно для небольших предприятий. Преимущество этой структуры состоит в том, что производительные цехи независимо от их размещения на заводской территории освобождается от выполнения административно-хозяйственных функций, которые предлагаются полностью на заводоуправлении. Бесцеховая структура управления применяется на предприятиях малого бизнеса различных форм собственности и организационно-правовых форм. Бесцеховая схема управления представлена на рисунке 3.

Информация о работе Концепция управления персонала на предприятии в условиях рыночных отношений