Концепция управления персонала на предприятии в условиях рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Воздействие технико-экономических факторов (внедрение новых машин, робототехники и др.), являясь основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, формирование новых типов производительности труда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....2
Глава I. ВИДЫ, СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы формирования структуры управления....................................4
1.2 Организационная структура управления………………………………...4
1.3 Разновидность линейно функциональной структуры…………………..5
1.4 Производственная структура предприятия……………………………...6
1.5 Организационная структура предприятия……………………………….7

Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ
2.1 Теоретические основы управления персонала…………………...........11
2.2 Концепция управления персонала на предприятии в условиях
рыночных отношений……………………………………………………....14
2.2.1 Определение потребностей в персонале………………………….... 14
2.2.2 Межличностные различия и мотивация работников……………....15
2.2.3 Методы и критерии набора и отбора персонала в организации….19
2.2.4 Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых
работников………………………………………………………………........22
2.2.5 Обучение, переподготовка и повышение квалификации, методы
оценки персонала…………………………………………………………….24

Глава ΙΙI. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТОО «КватроПлюс»
3.1 Характеристика предприятия ТОО «КватроПлюс»………...............26
3.2 Организационная структура управления предприятия…………......29
3.3 Профессионально-квалификационный уровень персонала и его
характеристика ТОО «КватроПлюс»…………………………….............32
3.4 Подготовка кадров на предприятии…………………………………...34

Глава ΙV. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТОО «КватроПлюс»
4.1 Анализ формальной организационной структуры ТОО «КватроПлюс»………………………………………………………………….38
4.2 Анализ мотивационной направленности трудовой деятельности
сотрудников ТОО «КватроПлюс»..……………….…………........................39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….........42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….....44

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_ekonomike.doc

— 508.50 Кб (Скачать файл)

        Хозяйственным товариществом признается  коммерческая организация с разделением  на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом. Имущество,  созданное за счет вкладов  учредителей, а также произведенное  и приобретенное хозяйственным  товариществом в процессе его деятельности принадлежит товариществу на праве собственности.

        Хозяйственные товарищества могут   создаваться в форме полного  товарищества, коммандитного товарищества, товарищества с ограниченной  ответственностью, товарищества с дополнительной ответственностью.

        ТОО признается учрежденное одним  или несколькими лицами товарищества, уставный капитал которого разделен  на доли определенных учредительными  документами размеров; участники  товарищества не отвечают по  его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Исключения из этого правила могут, предусмотрены кодексом  и законодательными актами.

       Участники  товарищества, не полностью внесшие  вклады, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенной части вкладов каждого из участников.

        Число участников товарищества  не должно превышать ста. В  случае, если число участников  товарищества превысит сто, то  оно подлежит разделению, либо выделению, либо преобразованию в иное хозяйственное товарищество, акционерное общество или производственный кооператив в течении года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке по заявлению органа.

         По требованию любого из участников должна быть проведена аудиторская проверка деятельности товарищества. Управление в товариществе

  1) Компетенция органов  товарищества, а также порядок  принятия ими решений или выступления  от имени товарищества определяется  в соответствии с Кодексом, уставом товарищества.

   2) К исключительной  компетенции общего собрания  участников товарищества относятся:

    а) изменение  устава товарищества 

    б) образование  исполнительного органа и досрочное  прекращение его полномочий

    в) утверждение финансовой отчетности и распределение его чистого дохода

    г) решение  о реорганизации или ликвидации

    д) утверждение  внутренних правил, процедуры их  принятия и других документов, регулирующих  внутреннюю деятельность

    е)решение об  участии товарищества в иных хозяйственных товариществах, а также в некоммерческих объединениях

    ж)назначение  ликвидационной комиссии и утверждение  ликвидационных балансов

    з) решение  о принудительном выкупе доли  у участников 

    Дочерние предприятие  является юридическое лицо, преобладающую часть уставного капитала которого сформировало другое юридическое лицо, либо если в соответствии с заключенным между ними договором основная организация имеет возможность определять  решения, принимаемые данной организацией.

       Товарищество  является собственником:

- денежных и материальных  вкладов (включая интеллектуальную  собственность) учредителей в  уставной капитал;

- доходов, полученных  от его деятельности;

- продукции, произведенной  товариществом в результате хозяйственной деятельности;

- иных доходов, а  также имущества, приобретенного  им по другим основаниям, допускаемым  законодательством.

        Вкладом учредителей могут быть  здания, сооружения, оборудование, и  другие материальные и нематериальные  ценности и деньги.

       Стоимость  вносимого имущества оценивается  совместным решением учредителей,  подлежит аудиторской проверке  и фиксируется в учредительном  договоре. Последующие изменения  стоимости имущества, внесенного  учредителями, не влияет на размер  доли их в уставном капитале.

        Товарищество самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет  перспективы развития исходя  из спроса на производимую  продукцию, работы, услуги и необходимость  обеспечения производственного  и социального развития товарищества, повышение личных доходов его работников.

        Отношения товарищества с другими  предприятиями, организациями и  гражданами во всех сферах  хозяйственной деятельности строится  на основании договоров. Для  нормального функционирования  предприятия  проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать предприятие устойчивым – прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие.

Проведение систематических  анализов деятельности предприятия позволяет:

  • быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности ТОО и его структурных подразделений;
  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;
  • определить расходы и тенденцию их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
  • находить оптимальные пути решения различных проблем и получение достаточной прибыли.

         Для всесторонней  оценки эффективности деятельности  предприятия используются различные показатели:  прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства и др.

Документооборот на предприятии  играет очень важную роль. Здесь  очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень  важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)

Документация оформляется  делопроизводителями, и в зависимости  от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация  работы с документами – это  создание оптимальных условий для  всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

В документационном обеспечении ТОО выделяется три группы документов:

1) внутренние;

2) поступающие (входящие)

3) отправляемые (исходящие).

В каждой из этих групп  имеются свои особенности обработки  и прохождения. Регистрация документов – это присвоение ему индекса  и проставление его на документе с последующей записью кратких сведений о нем в журнале-регистрации. Регистрация необходима для обеспечения сохранности документа, учета и контроля. Документы предприятия в дальнейшем либо остаются на длительное хранение в архиве, либо временно хранятся, а потом передаются к уничтожению.

 Деятельность предприятия  сопровождается составлением разных  типов документов:

  • организационные документы (устав, структурная и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и др.);
  • распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной деятельности);
  • документы по личному составу (коллективный договор, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);
  • финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);
  • информационно-справочные документы (письма, справки, докладные записки);
  • нормативные документы от вышестоящих органов;
  • коммерческие документы (контракты и договора).

          Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений.

3.2 Организационная структура управления предприятием

 

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

        Организационная структура организации  и ее управление не являются  чем-то застывшим, они постоянно  изменяются, совершенствуются в  соответствии с меняющимися условиями.  Организационные структуры управления организациями  связанными с международными перевозками отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации; сфера деятельности организации.

         Организационная структура ТОО  «Национальный контейнерный центр»  приведена на рисунке 6.

 В ТОО «Национальный  контейнерный центр»   работает  около 10 человек, из них:

руководство – 2 человека,

ИТР – 4 человек,

рабочие – 4 человек.

         Руководители предприятия – директор, зам. директор.

        Специалисты – главный бухгалтер,  инженер ТБ – не обладают  административной властью, но  являются экспертами в определенной области и оказывают помощь руководителю в процессе принятия решений.

         Исполнители – работники выше  указанных подразделений – притворяют  в жизнь решения руководителей,  непосредственно реализуют планы  организации.

         Во главе предприятия стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, представляет его интересы во всех  предприятиях, фирмах и организациях.

 

 

  Директор



 

 

 

 




 

 


 



 

 

Рисунок 6 – Организационная  структура ТОО «Национального контейнерного центра»   

Также он распоряжается  в пределах предоставленному ему  права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками. Директор несет в пределах своих  полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами. Осуществляет текущее руководство и необходимую юридическую поддержку (регистрацию, лицензирование и т.п.); обеспечивает необходимое финансирование, безопасность фирмы и сотрудников; осуществляет стратегическое и текущее планирование деятельности.

         В подчинении директора находятся зам. директор, инженер ТБ; главный бухгалтер (бухгалтер, кассир); менеджер.

        Зам. директор – планирует объем выполняемых работ; ведет переговоры, связанные с поставками, заказами, заключение договоров на перевозки; предоставляет обоснованную информацию генеральному директору; следит за работоспособностью трудовых ресурсов и наличием инструмента; осуществляет контроль за всеми процессами; является основным коммуникатором между подразделениями; дает необходимые рекомендации руководству; участвует в стратегическом и текущем планировании.

 Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Главный бухгалтер выполняет также функции экономиста. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста, производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования. В подчинении у главного бухгалтера находятся бухгалтер. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств. Помимо бухгалтера в подчинении у главного бухгалтера находится кассир. Он осуществляет операции по приему,  учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим зарплаты, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком. Составляет кассовую отчетность.

Информация о работе Концепция управления персонала на предприятии в условиях рыночных отношений