Концепция управления персонала на предприятии в условиях рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Воздействие технико-экономических факторов (внедрение новых машин, робототехники и др.), являясь основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, формирование новых типов производительности труда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....2
Глава I. ВИДЫ, СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы формирования структуры управления....................................4
1.2 Организационная структура управления………………………………...4
1.3 Разновидность линейно функциональной структуры…………………..5
1.4 Производственная структура предприятия……………………………...6
1.5 Организационная структура предприятия……………………………….7

Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ
2.1 Теоретические основы управления персонала…………………...........11
2.2 Концепция управления персонала на предприятии в условиях
рыночных отношений……………………………………………………....14
2.2.1 Определение потребностей в персонале………………………….... 14
2.2.2 Межличностные различия и мотивация работников……………....15
2.2.3 Методы и критерии набора и отбора персонала в организации….19
2.2.4 Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых
работников………………………………………………………………........22
2.2.5 Обучение, переподготовка и повышение квалификации, методы
оценки персонала…………………………………………………………….24

Глава ΙΙI. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТОО «КватроПлюс»
3.1 Характеристика предприятия ТОО «КватроПлюс»………...............26
3.2 Организационная структура управления предприятия…………......29
3.3 Профессионально-квалификационный уровень персонала и его
характеристика ТОО «КватроПлюс»…………………………….............32
3.4 Подготовка кадров на предприятии…………………………………...34

Глава ΙV. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТОО «КватроПлюс»
4.1 Анализ формальной организационной структуры ТОО «КватроПлюс»………………………………………………………………….38
4.2 Анализ мотивационной направленности трудовой деятельности
сотрудников ТОО «КватроПлюс»..……………….…………........................39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….........42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….....44

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_ekonomike.doc

— 508.50 Кб (Скачать файл)

Далее в подчинении директора  стоит инженер ТБ. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.         

 

3.3 Профессионально-квалификационный уровень персонала и его характеристика

 

          Профессионально-квалификационный  уровень персонала следующий:

Директор – руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства; повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда, производства и управления. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; методы хозяйствования и управления предприятием. Совместно с трудовым коллективом обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и  служащих организации. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных, методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату зарплаты в установленные сроки. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществление его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирование социально-трудовых отношений.

Квалификационный уровень: высшее профессиональное (техническое  или инженерно-экономическое) образование  и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Зам. Директор - организовывает разработку проектов долгосрочных, среднесрочных и текущих планов предприятия. Обеспечивает  целевое и рациональное использование финансовых средств, для осуществления капитальных вложений и повышения их эффективности. Принимает участие в заключении договоров с проектными организациями с генеральными подрядчиками. Организовывает выполнение планов строительства, своевременность выдачи проектно сметной и технической документации для производства строительных работ, а также осуществлять технический надзор за  сроками и качеством выполнения работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам, номам техники безопасности, требованиям рациональной организации труда. Руководит работой по совершенствованию организации труда в строительстве, сокращению издержек и повышение качества работ, сокращению их сроков, улучшению и удешевлению проектно-изыскательских работ. Руководит работниками своего подразделения.

Квалификационный уровень: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на руководящих  и инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль, за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля, за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Организовывает учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ, расчеты по зарплате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление на материальное стимулирование работников предприятия. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.

Квалификационный уровень: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях,  не менее 5 лет.

Инженер ТБ – определяет техническую политику и направления технического развития организации в условиях рыночной экономики, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу. Организовывает разработку и реализацию планов внедрения новой технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Организовывает обучение и повышение квалификации рабочих и инженерно-технических работников и обеспечивать постоянное совершенствование подготовки персонала.

Квалификационный уровень: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующих профилю предприятиях  не менее 5 лет /15/.

3.4 Подготовка кадров на предприятии

 

Постоянная потребность  предприятия в повышении производительности труда, для этого в первую очередь  необходима качественная рабочая сила. Поэтому важнейшим фактором эффективной работы предприятия является непрерывная переподготовка персонала. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных. Более квалифицированные работники быстрее и эффективнее осваивают новую технику, технологию, методы организации труда.

Подготовка персонала  представляет собой процесс приобретения работниками теоретических знаний и практических навыков в объеме требованной квалификационной характеристики начального уровня квалификации.

Переподготовка персонала  – означает обучение квалификационных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям.

Повышение квалификации персонала – это процесс совершенствования  теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники и технологии, ориентации труда, производства и управления.

В современных предприятиях практикуется непрерывная система  профессионального обучения работников, а количество ступеней обучения зависит от сложности профессии и специальности. Такая непрерывная подготовка необходима потому, что в мировом хозяйстве насчитывается свыше 400 тыс. видов деятельности, объединенных по 48 тыс. профессий и это обстоятельство требует непрерывного совершенствования системы обучения.

Переподготовка кадров во многих случаях носила формальный характер, повышать квалификацию работники  посылались на курсы один раз в 5 лет.

Значение обучения и  переподготовки кадров на предприятии  широко признано во всем деловом мире. Существует целый ряд причин, вызывающих необходимость обучения, переподготовки. Главными из них являются:

- увеличение стоимости рабочей силы как производственного ресурса;

- давление конкурентов требует сокращение затрат, а следовательно большего эффективного использования трудовых ресурсов;

- технические изменения, требующие овладение новейшими знаниями;

- нехватка достаточно квалифицированных работников на национальном уровне;

- подготовка работников к занятию более высокой должности;

- развитие потенциала работников, удовлетворения потребностей высших уровней;

- социальная ответственность предприятия за своих работников;

- появление новых производственных работников.

Обучение также требуется  и полезно в следующих трех основных случаях:

а) когда работник поступает  на предприятие;

б) когда работника  назначают на новую должность  или получают новую работу;

в) когда проверкой  установлено, что у работника  не хватает определенных навыков  для эффективного выполнения своей  работы.

По высшему образованию разработана программа «Высшая школа», основными моментами которой являются:

- демократизация высшего  образования;

- расширение возможностей  для получения желаемого образования  каждым членом общества;

- формирование надежного  экономического механизма и функционирования высшей школы в условиях рынка;

- переход на многоуровневую  систему подготовки кадров

- повышение социального  статуса интеллигенции в общественно-политической  и экономической жизни страны.

Подготовка кадров внутри предприятия обусловлено следующими причинами:

1) недостаточным развитием  сети учебных заведений;

2) сравнительно короткими  сроками обучения, что позволяет  предприятию без ощутимых затрат  восполнить недостаток в рабочих;

3) возможности использования  для обучения рабочих современного оборудования, имеющегося на предприятии и не имеющегося в учебном заведении.

Различают три формы  подготовки рабочих на предприятии: индивидуальная, групповая и курсовая.

При индивидуальной форме  каждому обучающемуся прикрепляется  высококвалифицированный сотрудник фирмы, который и ведет его обучение.

Групповая форма применяется  на крупных предприятиях. Теоретические  знания эта группа получает либо самостоятельным  изучением, либо с помощью инженеров  отдела производственного обучения. С этой целью создаются специальные учебные кабинеты.

Курсовая форма также  применяется на больших предприятиях, и обучение проходит в 2 этапа:

  • в учебных группах на специально созданной для этого учебно-производственной базе;
  • на рабочих местах.

Повышение квалификации рабочих может осуществляться:

а) на производственно-технических  курсах;

б) в школах по изучению передовых методов труда;

в) на курсах целевого назначения.

Повышение квалификации руководителей и специалистов осуществляется:

- в институтах повышения  квалификации;

- на факультетах повышения  квалификации при ВУЗах.

Время обучения руководителей  и специалистов засчитывается им в общий стаж, за это время им выплачивается средний заработок, другие вознаграждения. Любая форма  обучения, переподготовки и повышения  квалификации должны в своей основе иметь какие-либо мотивирующие факторы и только в этом случае будет эффективно.

Постоянная потребность  предприятия в повышении производительности труда, в повышении теоретических  знаний заставляет планомерно вести  подготовку кадров и повышать их квалификацию. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость /6/.

Обучение:  Для приобретения начального уровня квалификации проводится обучение работников. Чаще всего это индивидуальные занятия. Каждый новый работник предприятия имеет наставника, который обучает его теоретически и практически.

В январе 2005г. предприятие  приобрело новое техническое  оборудование. Для эффективного использования  этой техники и ее обслуживания на двухнедельные курсы были отправлены четыре работника предприятия. После окончания курсов двум из них повысили разряды.

Переподготовка:     Давление конкурентов требует сокращения затрат, а следовательно и более эффективного использования трудовых ресурсов. С этой целью на предприятии прошли переподготовку инженер ТБ и главный бухгалтер. В связи с новыми компьютерными программами 1С-Бухгалтерии предприятие нуждалось в переподготовки бухгалтерии. Поэтому бухгалтера отправили на курсы.

Информация о работе Концепция управления персонала на предприятии в условиях рыночных отношений