Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:38, курсовая работа
Воздействие технико-экономических факторов (внедрение новых машин, робототехники и др.), являясь основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, формирование новых типов производительности труда.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....2
Глава I. ВИДЫ, СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы формирования структуры управления....................................4
1.2 Организационная структура управления………………………………...4
1.3 Разновидность линейно функциональной структуры…………………..5
1.4 Производственная структура предприятия……………………………...6
1.5 Организационная структура предприятия……………………………….7
Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ
2.1 Теоретические основы управления персонала…………………...........11
2.2 Концепция управления персонала на предприятии в условиях
рыночных отношений……………………………………………………....14
2.2.1 Определение потребностей в персонале………………………….... 14
2.2.2 Межличностные различия и мотивация работников……………....15
2.2.3 Методы и критерии набора и отбора персонала в организации….19
2.2.4 Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых
работников………………………………………………………………........22
2.2.5 Обучение, переподготовка и повышение квалификации, методы
оценки персонала…………………………………………………………….24
Глава ΙΙI. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТОО «КватроПлюс»
3.1 Характеристика предприятия ТОО «КватроПлюс»………...............26
3.2 Организационная структура управления предприятия…………......29
3.3 Профессионально-квалификационный уровень персонала и его
характеристика ТОО «КватроПлюс»…………………………….............32
3.4 Подготовка кадров на предприятии…………………………………...34
Глава ΙV. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТОО «КватроПлюс»
4.1 Анализ формальной организационной структуры ТОО «КватроПлюс»………………………………………………………………….38
4.2 Анализ мотивационной направленности трудовой деятельности
сотрудников ТОО «КватроПлюс»..……………….…………........................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….........42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….....44
Удовлетворенность
и неудовлетворенность
Рисунок 3 - Двухфакторная модель
Вот как Герцберг описывал
соотношения между
Согласно теории Герцберга,
Теория ожиданий.
Теория ожиданий базируется на
положении о том, что наличие
активной потребности не
Третий фактор, определяющий
мотивацию в теории ожидания
– это валентность или
2.2.3 Методы и критерии набора и отбора персонала в организации
Набор заключается в создании
необходимого резерва
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. По сравнению с внутренним привлечением персонала эта альтернатива сопряжена с более высокой неопределенностью относительно личности нанятого нового сотрудника, но она создает обновления фирмы.
Другой формой временного
Большинство организаций предпочитают проводить отбор в основном внутри своей организации. Внутренние привлечение персонала может осуществляться путем дополнительной работы или смены должностей (в форме продвижения сотрудников наверх или перемещений на одном и том же уровне управленческой иерархии).
Смена должностей осуществляется в двух вариантах:
- перемещения, при которых один или несколько сотрудников переходят со своих рабочих мест на сопоставимые с ними другие рабочие места на том же уровне иерархии;
- продвижение наверх,
при котором сотрудник
Оба этих варианта применяются в первую очередь для заполнения руководящих должностей и могут означать необходимость определенной переквалификации или повышения квалификации работников. Негативным следствием при этом может стать «перенос» проблемы привлечения персонала, т.е. её возникновение на том месте, с которого работник ушел на повышение или на иную должность.
К трем широко применяемым методам сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе, относится испытания, собеседования и центры оценки.
Испытания.
Поведенческие науки
Центры оценки. В центрах оценивают способность к выполнению связанных с работой задач методами моделирования. Один из методов, так называемое упражнение «в корзине для бумаг», ставит кандидата на роль управляющего. Он должен принимать решения, обращаться в письменной форме с подчиненными, наделять полномочиями, проводить совещания. Кандидатов оценивают по таким характеристикам, как умение выступать, настойчивость, навыки межличностных отношений. К прочим методам отборных центров относятся: устные доклады группе слушателей, исполнения заданной роли, психологический тест.
Собеседование.
Собеседование до сих пор
Существует тенденция принятия
решения о кандидате на основе
первого впечатления, без
2.2.4 Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников
Первым шагом к
тому, чтобы сделать труд работника
как можно более
Рисунок 5 – Отбор претендентов
Когда новый человек
приходит в организацию, он приносит
с собой ранее приобретенные
опыт и взгляды, которые вписаться
или не вписаться в новые рамки.
Если, например, последний босс нового
работника был человеком властн
Организации используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество.
2.2.5 Обучение, переподготовка и повышение квалификации, методы оценки персонала
Важнейшим фактором эффективной работы предприятия является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость, т.е. рост квалификации на один разряд приводит, по данным отечественных экономистов, к 0,034% роста производительности труда. При этом необходимо использовать кадры в соответствии с их профессией и квалификацией, управлять профориентацией и создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отражающий характер и уровень взаимоотношений между работниками.
Эффективность труда
Изучая удовлетворенность
Проблема переподготовки
Повышение квалификации
Система управления повышением
квалификации базируется на
- планомерности,
- периодичности и обязательности обучения;
- дифференциации учебных
планов и программ по
- обеспечением учебного процесса.
Основные требования, обеспечивающие
эффективность освоения
- для обучения нужна
мотивация. Люди должны
- для работающих руководителей
предприятия должны создать
- если навыки, приобретаемые в процессе обучения, сложны, то этот процесс нужно разбить на последовательные этапы.
3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ТОО «КватроПлюс»
ТОО «КватроПлюс» образовалось в 2004 году. В составе ТОО есть одно дочернее ТОО: Национальный контейнерный центр. Численность работников 29 человек.
Вид деятельности ТОО «КватроПлюс: автотранспортные перевозки, перевозки строительных материалов (песок, кирпич и т.д.), также международные перевозки – Россия, Китай, Белоруссия, Прибалтика, Германия, Польша.
Сдают в аренду площади под малые предприятия. Оказывают различные страховые услуги.
Высокое
качество работы, ответственность
и обязательность перед
Товарищество осуществляет
- Автотранспортные перевозки,
перевозки строительных
- Внешнеэкономическая
деятельность в соответствии
с действующим
- Другие виды деятельности,
не запрещенные
ТОО действует на основании Гражданского кодекса РК, Указа Президента РК, имеющих силу закона «О хозяйственных товариществах», других законодательных и нормативных актов.
Информация о работе Концепция управления персонала на предприятии в условиях рыночных отношений