Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:14, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка направлений повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия, выработка методики взаимодействия внутренних и внешних логистических потоков и цепей ООО «Мэнитаил Инвест».
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определены содержание и основные формы организации промышленной логистики;
- предложены механизм и формы функционирования и развития транспортных логистических потоков;
3.2. Внутрискладские транспортные потоки, маршрутизация.
3.2.1 Поступление товара
В
общем случае товар поступает
на склад в упаковке и на
паллетах. С этого момента начинается
движение товара на складе. В
зависимости от характера
Товар, разгружаемый
с каждого транспортного
3.2.2 Прием, проверка, пересчет товара
Когда мы имеем информацию о фактически поступившем товаре, далее должны быть осуществлены следующие операции:
- маркировка
каждой минимальной
- ввод в учетную систему каждого наименования товара, в том количестве, в котором он поступил;
- присвоение уникального адресного места хранения, для каждого наименования товара (как один из вариантов);
3.2.3 Размещение товара в зонах хранения и комплектации
В
соответствии с присвоенными
в системе местами хранения, товар
должен быть размещен в
3.2. 5 Комплектация (сортировка, коммисионирование, пикинг) заказа
Для осуществления
безошибочной комплектации товаров
по накладным, в каждой строке накладной,
где указанно отдельное наименование
3.2.6 Отгрузка клиенту
Скомплектованные,
проверенные, упакованные и промаркированные
заказы размещаются в зоне хранения
готовых заказов в месте хранения
с уникальным адресом.
Для определения динамики процесса отгрузки
клиенту заказов следует выполнить такие
пункты:
- вычисляются средние величины
времен, затрачиваемых на выполнение
каждой функции в каждом
- строится график динамической
загрузки склада по каждому
процессу и общая загрузка, как
сумма загрузок каждого
Оказалось, что при отгрузке товара клиентам , что занимает в среднем 55 минут, 25% времени процесса занимает ожидание в очереди и 28% - поиск товара при погрузке.
Рисунок Время процесса "Отгрузка клиенту"
В тоже время, если посмотреть на график загрузки склада (см. рис.3), то станет очевидным крайняя неравномерность нагрузки. Это является с одной стороны следствием отсутствия регламента процессов в течение рабочего дня, а с другой стороны отсутствием напрашивающейся связи между складскими процессами и процессами поставок и продажи (или, другими словами, между подразделениями склада, поставок и сбыта).
Рис. 3. Загрузка склада
Из приведенной диаграммы
3.2.7 Погрузочно – разгрузочная зона
Пропускная способность
Рисунок Зависимость пропускной способности участка разгрузки склада от количества груза, доставляемого одной машиной (число разгрузочных постов - 4, максимальная длина очереди - одна машина)
Эффект этот возникает в связи с наличием подготовительных операций, связанных с разгрузкой.
3.2.8 Процесс отгрузки
В процессе отгрузки товаров со складов решаются следующие основные задачи:
Работы по отгрузке товаров могут
выполняться либо персоналом склада,
работающим также и на других участках,
либо специализированным подразделением
склада, занятым исключительно
3.2.9 Процесс экспедиции склада
Цели и задачи экспедиции
Создание так называемой экспедиции
склада позволяет четче организовать
работу по обслуживанию входящих и
исходящих товарных потоков, повысить
эффективность использования
Экспедиция предприятия создается с целью:
В задачи экспедиции входят: концентрация, формирование и группировка товаров по маршрутам; контроль за качеством упаковки товаров, исключающий случай их порчи при транспортировке грузополучателям; формирование маршрутов движения автотранспорта; своевременная отправка товаров покупателям; ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой; контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется); оформление всех видов документов.
Экспедиция строит свою работу по графику, который составляется в зависимости от принятой схемы транспортно-экспедиционных операций, включающих в себя:
Порядок функционирования экспедиции
Работники экспедиции принимают упакованные товары со складов фирмы по количеству мест в соответствии с товаросопроводительными документами. При этом проверяется количество мест, целостность тары и наличие сопроводительной документации. Принятые со складов товары регистрируют в специальном журнале.
В экспедиции товары, упакованные
в транспортную тару, перемещают с
помощью аккумуляторного
Планировка экспедиционного
Планировка помещения
Перед отправкой товаров работники экспедиции проверяют комплектность партии по количеству мест на основе документации на отгрузку.
Автомобильный транспорт при централизованной
доставке товаров работает по утвержденным
рейсовым графикам, что требует оперативности
и быстроты погрузки, которая ускоряется
за счет использования средств
Из экспедиции на рампу товары могут перемещаться с помощью аккумуляторных погрузчиков, тележек с гидравлическим подъемом вил (рокл), ручных тележек, а также с использованием ленточных транспортеров, рольгангов.
Грузчик-экспедитор принимает товар по количеству мест, проверив целостность тары, и расписывается в журнале в получении груза.
В кузов автомобиля грузы укладывают с учетом максимального использования его площади, грузоподъемности и расположения грузополучателей на маршруте. Размещение товарных мест по глубине кузова должно соответствовать порядку их выгрузки при движении по маршруту.
Если экспедиционный склад работает в одну смену, то содержание его деятельности может сводиться к двум основным стадиям:
Работники экспедиции загружают прибывшие автомобили, оформляют водителям транспортные документы, возвращают складам документы на доставленные покупателям товары.
Работа экспедиции при сменном графике
Переход автомобильного транспорта на работу в полторы и две смены вызывает необходимость увеличения сменности работы экспедиционного склада. Это достигается путем изменения графика работы экспедиции и ее планировки.
При полуторасменной работе подготовительная стадия начинается не после обеденного перерыва, а несколько раньше - за 1-2 часа до обеда и проходит параллельно с отправкой товара до конца рабочего дня. Товары комплектуются по маршрутам на высвободившихся местах. На товары вывешиваются таблички определенного цвета, указывающие те или иные маршруты.
Отпуск товаров потребителям начинается с началом рабочего дня и заканчивается в основном за 3 ч до конца работы. Время работы каждого работника экспедиции регулируется ленточным графиком.
При двусменной работе экспедиции целесообразно организовывать работу по иному графику. Время работы первой смены - с 6.00 до 15.00 (перерыв с 10.00 до 11.00), второй - с 15.00 до 21.00 (перерыв с 19.00 до 20.00).
В условиях двухсменной работы
время подготовительного