Логистика склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка направлений повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия, выработка методики взаимодействия внутренних и внешних логистических потоков и цепей ООО «Мэнитаил Инвест».
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определены содержание и основные формы организации промышленной логистики;
- предложены механизм и формы функционирования и развития транспортных логистических потоков;

Файлы: 11 файлов

1 глава.docx

— 391.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 глава.docx

— 2.98 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.1 основные параметры.docx

— 25.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.2 Внутрискладские транспортные потоки, маршрутизация.docx

— 217.35 Кб (Скачать файл)

3.2. Внутрискладские транспортные потоки, маршрутизация.

3.2.1 Поступление товара 

 В  общем случае товар поступает  на склад в упаковке и на  паллетах. С этого момента начинается  движение товара на складе. В  зависимости от характера ассортиментного  ряда товаров, которыми занимается  компания, на одной паллете может  быть несколько наименований  товаров, или одно наименование  на одной и более паллетах. Товар может поступать в нестандартных  единицах, которые тоже могут  располагаться на одной и более  паллетах. Если это какие-то нестандартные  крупногабаритные товары, то, как  правило, они снабжены паллетоподобной конструкцией (или просто - паллетой), чтобы можно было осуществлять погрузо-разгрузочные работы вилочными погрузчиками.  

Товар, разгружаемый с каждого транспортного средства, должен быть размещен в зоне разгрузки  в отдельную адресную зону, со своим  уникальным адресом.

3.2.2 Прием, проверка, пересчет товара  

Когда мы имеем информацию о фактически поступившем  товаре, далее должны быть осуществлены следующие операции:

- маркировка  каждой минимальной отгрузочной  единицы товара (для каждого типа  товара своя минимальная отгрузочная  единица – штука, пачка, коробка,  паллета);

- ввод  в учетную систему каждого  наименования товара, в том количестве, в котором он поступил;

- присвоение  уникального адресного места  хранения, для каждого наименования  товара (как один из вариантов);

3.2.3 Размещение товара в зонах хранения и комплектации 

 В  соответствии с присвоенными  в системе местами хранения, товар  должен быть размещен в соответствующих  зонах хранения (для каждого типа  товара своя). После размещения товара, в систему должно поступить подтверждение о размещении товара в адресной ячейке с указанным номером.

 

 

 

3.2. 5 Комплектация (сортировка, коммисионирование, пикинг) заказа  

Для осуществления  безошибочной комплектации товаров  по накладным, в каждой строке накладной, где указанно отдельное наименование  товара, должен быть указан адрес места хранения данного наименования товара.

3.2.6 Отгрузка клиенту  

Скомплектованные, проверенные, упакованные и промаркированные заказы размещаются в зоне хранения готовых заказов в месте хранения с уникальным адресом. 
Для определения динамики процесса отгрузки клиенту заказов следует выполнить такие пункты:

- вычисляются средние величины  времен, затрачиваемых на выполнение  каждой функции в каждом процессе, совокупно со временем ожидания  в очереди,

- строится график динамической  загрузки склада по каждому  процессу и общая загрузка, как  сумма загрузок каждого процесса.

Оказалось, что при отгрузке товара клиентам , что занимает в среднем 55 минут, 25% времени процесса занимает ожидание в очереди и 28% - поиск товара при погрузке.

Рисунок Время процесса "Отгрузка клиенту"

 В тоже время, если посмотреть на график загрузки склада (см. рис.3), то станет очевидным крайняя неравномерность нагрузки. Это является с одной стороны следствием отсутствия регламента процессов в течение рабочего дня, а с другой стороны отсутствием напрашивающейся связи между складскими процессами и процессами поставок и продажи (или, другими словами, между подразделениями склада, поставок и сбыта).

Рис. 3. Загрузка склада

Из приведенной диаграммы видно, что максимальная загрузка склада приходится на 13-30 - 16-30 часов, в остальное время  объемы значительно ниже.

3.2.7 Погрузочно – разгрузочная зона

Пропускная способность погрузочно-разгрузочной зоны зависит не только от числа  постов, но и от грузоподъемности поступающего транспорта. Проведенные методом  теории массового обслуживания расчеты  показывают, что при заданном числе  постов, например 4, и при заданном значении очереди на разгрузку, например не более одной машины, количество обрабатываемых на участке грузов прямо  пропорционально грузоподъемности обслуживаемого транспорта. Характер зависимости имеет форму кривой, представленной на рисунке.  

 

Рисунок Зависимость пропускной способности участка разгрузки склада от количества груза, доставляемого одной машиной (число разгрузочных постов - 4, максимальная длина очереди - одна машина)

Эффект этот возникает в связи  с наличием подготовительных операций, связанных с разгрузкой.

3.2.8 Процесс отгрузки

В процессе отгрузки товаров со складов  решаются следующие основные задачи:

  • формирование и группировка товаров по маршрутам;
  • контроль качества упаковки товаров, исключающий случаи их порчи при транспортировке;
  • формирование маршрутов движения автотранспорта;
  • своевременная отправка товаров покупателям;
  • ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой;
  • контроль возврата оборотной тары (если эта категория тары используется);
  • оформление документов.

Работы по отгрузке товаров могут  выполняться либо персоналом склада, работающим также и на других участках, либо специализированным подразделением склада, занятым исключительно обработкой упакованных, опечатанных и подготовленных к отпуску со склада грузов. Необходимость  в специализации работ с грузом возникает при большом количестве заказов на централизованную доставку товаров со складов предприятия.

3.2.9 Процесс экспедиции склада

Цели и задачи экспедиции

Создание так называемой экспедиции склада позволяет четче организовать работу по обслуживанию входящих и  исходящих товарных потоков, повысить эффективность использования транспорта, улучшить качество доставки, а также  решить ряд других задач торгового  предприятия, связанных с доставкой  товаров.

Экспедиция предприятия  создается с целью:

  • организации и осуществления централизованной доставки товаров в собственную сбытовую сеть и клиентам фирмы в две-три смены;
  • приемки товаров, поступающих как в рабочее, так и в нерабочее для всей фирмы время;
  • временного хранения товаров;
  • обеспечения четкой работы автотранспорта.

В задачи экспедиции входят: концентрация, формирование и группировка товаров по маршрутам; контроль за качеством упаковки товаров, исключающий случай их порчи при транспортировке грузополучателям; формирование маршрутов движения автотранспорта; своевременная отправка товаров покупателям; ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой; контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется); оформление всех видов документов.

Экспедиция строит свою работу по графику, который составляется в зависимости от принятой схемы транспортно-экспедиционных операций, включающих в себя:

  • приемку товаров со складов фирмы;
  • подготовку товаров к отправке грузополучателям;
  • комплектацию товаров в партии, составление маршрутов завоза товаров;
  • разработку графиков централизованной доставки товаров;
  • оформление заявок на автотранспорт;
  • доставку товаров грузополучателям;
  • сбор многооборотной инвентарной тары от клиентов компании;
  • ремонт тары;
  • приемку товаров, возвращаемых клиентами компании;
  • передачу товаров, тары, доставленных от клиентов фирмы на склады;
  • оформление приходно-расходной и внутрискладской документации.

 

 

Порядок функционирования экспедиции

Работники экспедиции принимают упакованные  товары со складов фирмы по количеству мест в соответствии с товаросопроводительными  документами. При этом проверяется количество мест, целостность тары и наличие сопроводительной документации. Принятые со складов товары регистрируют в специальном журнале.

В экспедиции товары, упакованные  в транспортную тару, перемещают с  помощью аккумуляторного погрузчика, рокл и грузовых тележек.

Планировка экспедиционного склада разрабатывается с учетом имеющихся  складских площадей, объема грузооборота, количества грузополучателей, технологического процесса переработки проходящих грузов, используемых технологических средств при условии механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Планировка помещения экспедиции должна предусматривать прежде всего наличие достаточного количества мест для комплектования товаров по маршрутам.

Перед отправкой товаров работники  экспедиции проверяют комплектность  партии по количеству мест на основе документации на отгрузку.

Автомобильный транспорт при централизованной доставке товаров работает по утвержденным рейсовым графикам, что требует оперативности  и быстроты погрузки, которая ускоряется за счет использования средств механизации.

Из экспедиции на рампу товары могут  перемещаться с помощью аккумуляторных погрузчиков, тележек с гидравлическим подъемом вил (рокл), ручных тележек, а также с использованием ленточных транспортеров, рольгангов.

Грузчик-экспедитор принимает товар  по количеству мест, проверив целостность  тары, и расписывается в журнале  в получении груза.

В кузов автомобиля грузы укладывают с учетом максимального использования  его площади, грузоподъемности и  расположения грузополучателей на маршруте. Размещение товарных мест по глубине  кузова должно соответствовать порядку  их выгрузки при движении по маршруту.

Если экспедиционный склад работает в одну смену, то содержание его деятельности может сводиться к двум основным стадиям:

  • стадия 1 - подготовительная - начинается после обеденного перерыва и заканчивается в конце рабочего дня; работники экспедиции базы принимают от складов все подготовленные к отправке товары, регистрируют их в журнале, комплектуют товары по маршрутам, заказывают автомобили, принимают многооборотную тару;
  • стадия 2 - отправка товаров грузополучателям - начинается с утра следующего дня и заканчивается к обеденному перерыву.

Работники экспедиции загружают прибывшие  автомобили, оформляют водителям  транспортные документы, возвращают складам  документы на доставленные покупателям  товары.

Работа экспедиции при  сменном графике

Переход автомобильного транспорта на работу в полторы и две смены  вызывает необходимость увеличения сменности работы экспедиционного  склада. Это достигается путем  изменения графика работы экспедиции и ее планировки.

При полуторасменной работе подготовительная стадия начинается не после обеденного перерыва, а несколько раньше - за 1-2 часа до обеда и проходит параллельно  с отправкой товара до конца рабочего дня. Товары комплектуются по маршрутам  на высвободившихся местах. На товары вывешиваются таблички определенного  цвета, указывающие те или иные маршруты.

Отпуск товаров потребителям начинается с началом рабочего дня и заканчивается  в основном за 3 ч до конца работы. Время работы каждого работника  экспедиции регулируется ленточным  графиком.

При двусменной работе экспедиции целесообразно  организовывать работу по иному графику. Время работы первой смены - с 6.00 до 15.00 (перерыв с 10.00 до 11.00), второй - с 15.00 до 21.00 (перерыв с 19.00 до 20.00).

В условиях двухсменной работы время подготовительного периода  соответственно увеличивается: сбор товаров  со складов начинается с 11.00 и заканчивается  к 13.00. Завоз товаров получателям  осуществляется с 7.00 до 23.00, как и  в варианте полуторасменной работы экспедиции, сбор и комплектование товаров по маршрутам проходит параллельно  с завозом товаров в соответствии с заказами.


3.3 Расчет площадей зон.docx

— 664.35 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.4 расчет вариантов.docx

— 45.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 глава.docx

— 99.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 16.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 17.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ.docx

— 4.26 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презинтация.pptx

— 424.63 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Логистика склада