Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:14, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка направлений повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия, выработка методики взаимодействия внутренних и внешних логистических потоков и цепей ООО «Мэнитаил Инвест».
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определены содержание и основные формы организации промышленной логистики;
- предложены механизм и формы функционирования и развития транспортных логистических потоков;
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
Государственное бюджетное
Санкт-Петербургский
Государственный
Дипломная работа
Тема: Совершенствование логистического процесса на складе за счет механизации зоны разгрузки и приемки грузов на примере ООО «Мэнитаил Инвест»
Грачев М.В.
Санкт–Петербург
2013
Содержание
Введение
1 Складская логистика современного предприятия
1.1 Роль и место склада в логистической системе
1.2 Управление логистическим процессом на складе
1.2.5 Транспортировка и экспедиция заказов
1.3 Основные показатели работы склада
1.4 Современные подходы к определению эффективности работы склада
2 Характеристика деятельности ООО Мэнитаил Инвест
2.2 Организационная структура
2.3 Цель и виды деятельности “ООО Мэнитаил Инвест”.
2.4 Обзор рыночной ситуации, конкуренты и преимущества.
2.5
Товарная номенклатура и
2.6 Метод ценообразования.
2.7
Система распределения и
2.8 Продвижения товара, методы стимуляции сбыта.
2.9
Экономическая оценка
2.10 Анализ состава
и структура имущества
Глава 3.Совершенствование логистического процесса на складе «ООО Мэнитаил Инвест» за счет механизации
3.1
Определение основных
3.1.1 Расчет основных площадей склада
3.1.2 Расчет вспомогательной площади
3.2. Внутрискладские транспортные потоки, маршрутизация.
3.2.1 Поступление товара
3.2.3 Размещение товара
в зонах хранения и
3.2.5 Комплектация (сортировка, коммисионирование, пикинг) заказа
3.2.6 Отгрузка клиенту
3.2.7 Погрузочно – разгрузочная зона
3.2.8 Процесс отгрузки
3.2.9 Процесс экспедиции склада
3.3. Расчет потребности в площадях, технике и оборудовании для различных зон склада.
3.3.1 Определение зон
3.3.2 Расчет потребностей в ресурсе
3.4 Предварительный выбор конкурентоспособных вариантов и технико-экономическая оценка каждого варианта. Выбор эффективного варианта
3.4.1
Выбор типа и расчёт
3.4.2 Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств.
3.4.2 Определение технико-
4 Безопасность объекта
4.1 Противопожарная безопасность
4.2 Система
контроля и управления
4.3 Служба охраны
4.4 Защитные сооружения.
4.5 Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
Введение
Экономика
современной России все больше поворачивается
в сторону системных
Одно
из направлений по экономическому развитию
предприятий лежит в плоскости
создания механизма, который бы гибко
и эффективно обеспечивал взаимодействие
основных элементов логистической
системы: «поставка – производство
– складирование –
И особое место в данной системе занимает транспорт. С позиций системного подхода транспорт представляет сложную адаптивную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе транспортного логистического обслуживания региональных материальных и людских потоков. Для доставки грузов точно в срок и с возможно меньшими затратами ресурсов должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс на основе интеграции производства, транспорта и потребления. Под единым технологическим процессом в данном случае понимается комплексная технология, в рамках которой на основе системного подхода осуществляется четкое взаимодействие всех элементов логистической системы. Создание качественно новой, устойчивой по отношению к возмущениям внешней среды производственно-транспортной системы связано с появлением целого ряда специфических проблем: изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование спроса и производства, а следовательно, объема перевозок и мощности транспортной подсистемы, определение оптимальных величин заказов транспортных партий груза и уровней запасов сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции и транспортных средств.
В качестве объекта исследования дипломного проекта выбрано Открытое акционерное общество «Мэнитаил Инвест». Компания является по сути монополистом по поставкам неонола в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Описываемое предприятие сегодня работает в условиях достаточно жесткой конкуренции, как на рынке товаров народного потребления, так и на рынке хранения и переработки зерновых и масличных культур. При этом компания весьма диверсифицирована, и роль логистики в данных условиях приобретает стратегическое значение. А сложность и многогранность транспортных логистических потоков, имеющих место на предприятии делают тему дипломного проекта актуальной и практически значимой.
Целью дипломного проекта
является разработка направлений повышения
эффективности логистических
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определены содержание и основные формы организации промышленной логистики;
- предложены механизм и формы функционирования и развития транспортных логистических потоков;
- предложены варианты механизации зоны погрузки-выгрузки товара на складах.
Практическая значимость результатов исследования выражается в том, что использование результатов дипломного проекта поможет ООО «Мэнитаил Инвест» создать более гибкие механизмы адаптации логистических потоков предприятия к изменениям рыночной конъюнктуры, повысить уровень рыночной ориентации производства.
Научно-практические рекомендации, представленные в проекте, позволяют сформировать организационно-экономические условия для дальнейшего развития единой логистической системы компании ООО «Мэнитаил Инвест».
В проекте рассмотрены вопросы формирования и управления транспортными логистическими потоками предприятия, рассмотрена структура и специфика промышленной логистики.
Проведен анализ системы логистики ООО «Мэнитаил Инвест», определена ее специфика, определены сильные и слабые стороны предприятия.
На основе проведенного
анализа выработан комплекс мероприятий,
направленных на повышение эффективности
логистических транспортных потоков
предприятия, основанных на информационном
обеспечении логистической
1 Складская логистика современного предприятия
1.1 Роль и место склада в логистической системе
Складское хозяйство является одним
из важнейших элементов
Принципиальная схема
Рисунок 1 – Материальный поток на складах
К основным причина использования складов в логистической системы относятся следующие:
- Обеспечение
бесперебойного процесса
- Координация
и выравнивание спроса и
- Обеспечение
максимального удовлетворения
- Уменьшение
логистических издержек при
Существуют две основные стратеги и минимизации издержек:
- Минимализация затрат на транспортировку
- Должны
стремиться к максимально
- Минимальные затраты на складирование
- Работа с колёс, Just in Time
- Создание условий для поддержание активной стратегии сбыта
- Увеличение географического охвата рынков сбыта.
- Обеспечение гибкой политики обслуживания
Складские системы способствует преобразованию материального потока. Логистика складирования (ЛС) – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе переработки материального потока на территории складского хозяйства.
Объектом изучения ЛС являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки.
Предметом ЛС являются логистическое процессы на складе. Склад является открытой системой, т.к. взаимодействует с внешней средой через входящие и выходящие потоки (материальные, финансовые, информационные, сервисные (реверсионная логистика – возврат непроданной продукции и её реновация, утилизация)).
Рисунок 2 - Схема управленческого процесса движения грузопотока на складе
На складе циркулирует три основных вида потоков:
Входящие материальный поток – это материальный поток, поступающий на склад из внешней среды
Выходящий материальный поток – материальный поток, поступающий со склада во внешнюю среду
Внутренний материальный поток – это материальный поток, образуемый в результате осуществления логистических операций внутри склада.
Общепринятое название входящего на склад и выходящего со склада материального потока за соответствующий период называется грузооборотом склада.
(1)
По факту, увы часто выходящий меньше входящего.
В процессе функционирования ЛС, склад преобразует входящие потоки в выходящие в соответствии с требованиями клиентов. В результате переработки грузов могут изменяться такие параметры грузопотока, как:
- Размер транспортных партий.
- Число
наименований груза в
-Характер
и параметры транспортной тары
или грузовых транспортных
- Время
отправления транспортной
Главной целью
логистики складирования
1.2 Управление логистическим процессом на складе
Логистический
процесс на складе весьма сложен, поскольку
требует полной согласованности
функций снабжения запасами, переработки
груза и физического
-снабжение запасами,
- контроль за поставками,
- разгрузку и приемку грузов,
- внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,
- складирование и хранение грузов,
-комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов,
- сбор и доставку порожних товароносителей,
- контроль за выполнением заказов,
- информационное обслуживание склада,
- обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).