Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:14, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка направлений повышения эффективности логистических транспортных потоков предприятия, выработка методики взаимодействия внутренних и внешних логистических потоков и цепей ООО «Мэнитаил Инвест».
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определены содержание и основные формы организации промышленной логистики;
- предложены механизм и формы функционирования и развития транспортных логистических потоков;
3.3. Выбор типа
и расчёт количества
Среднее время цикла для мостовых и козловых кранов определяем по формуле:
Где tз—время застроповки груза, зависит от типа ГЗУ, с;( t3=90с)
Tо—время отстроповки груза, с;(t0 =45с)
ц—коэффициент совмещения операций (ц =0,8 для козловых и мостовых кранов);
Н—средняя высота подъема груза (опускания) за цикл, м;(Н =3,55м)
Lм—средний путь передвижения тележки за цикл, м;( lм=8м)
Lк—средний путь передвижения крана за цикл, м;( lк=9м)
скорости подъема груза, передвижения тележки крана, м/с.
Определим среднее время цикла козлового крана:
Тц=90+45+0,8(4•3,55/0,13+2•8/
Техническая производительность машин, используемых при переработке грузов, может быть подсчитана по известным формулам для машин циклического действия:
Пт=(3600/Тц)Gм, т/ч; (3.3.2)
Где Gм—грузоподъемность машины, т;
Тц—продолжительность цикла работы машины, с;
Определим техническую производительность козлового крана:
Пт=(3600/275) •5=65,45т/ч;
Эксплуатационная
Пэ=Пт•Кв•Кг, т/ч; (3.3.3)
Где Кв—коэффициент использования времени (0,7…0,8);
Кг—коэффициент грузоподъемности.
Кг=mг/Gм, (3.3.4)
Где mг—масса груза, т;
Определим эксплуатационную производительность для козлового крана:
Кг=1,125/5 = 0,225;
Пэ=65,45•0,8•0,225 = 11,78 т/ч;
Выработка погрузочно-разгрузочной машины за смену будет составлять:
Псм=Пэ•(Тсм-1), (3.3.5)
Где Тсм—часов в смену (1час на обеденный перерыв), ч.
Определим выработку погрузо-разгрузочной машины за смену:
Псм=11,78•11 = 129,58 т/ч;
При перегрузке грузов стреловыми кранами:
, с (3.3.6)
Где tпов—время поворота, с.
Определим время цикла при перегрузке стали в рулонах стреловым краном:
Тц=90+45+0,7(4•7,5/0,29+2•32,
Определим техническую производительность стрелового крана:
Пт=(3600/241,11) •5 = 74,65 т/ч;
Определим эксплуатационную производительность для стрелового крана:
Кг=1,125/5 = 0,225;
Пэ=74,65•0,8•0,225 = 13,43;
Определим выработку погрузо-разгрузочной машины за смену:
Псм=13,43•11 = 147,73 т/ч;
Графики циклов, рассматриваемых погрузочно-
3.4. Выбор типа
и определение потребного
При выборе типа автотранспортных средств необходимо определиться в выборе типа и марки автомашины, учитывая физико-механические свойства и габариты груза. В рамках этих параметров можно выделить основные группы автомобилей: грузовые автомобили открытого типа, автофургоны, автоцистерны, саморазгружающиеся автомобили, автоплатформы. При оптимальном выборе следует учитывать:
-рациональность использования
грузоподъемности при
-обеспечение механизированной загрузки;
-сохранность перевозки груза.
В данной курсовой работе в качестве автотранспортного средства предложен автомобиль с бортовой платформой КрАЗ 6443. Его параметры: грузоподъемность 17 т; количество осей – 3; габаритный размер платформы 9640Х2650Х2670 мм., максимальная конструкционная скорость 68 км/ч.
Время, расходуемое машиной за один рейс:
tтр=tвп+tпр, ч; (3.5.1)
Где tвп—время в пути, ч;
tпр—время на маневрирование и прочие оргмероприятия в среднем за один оборот, 0,15 – 0,2 ч.
tвп=2•l/vср, ч; (3.5.2)
Где l—расстояние от станции до места постановки, км; ( l=8км)
Vср—средняя скорость движения, км/ч; (vср=34 км/ч)
Определим время расходуемое машиной на один рейс:
tвп=2•30/34 = 0.88 ч;
tтр=0.88+0,2 = 1.08 ч;
Время погрузо-разгрузочных работ:
tпр=Тц•nц, ч; (3.5.3)
Где tц — время цикла погрузо-разгрузочных работ, ч;
nц — число циклов;
Определим время погрузо-разгрузочных работ:
tпр= 275•15= 1,14ч;
Время затрачиваемое на один оборот с учетом рейса, погрузки и выгрузки выражается следующей формулой:
Tоб=(tтр+tпр) •Кн, ч; (3.5.4)
Где Кн—коэффициент неисправности автомашины; (Кн=0,8—0,9)
Определим время затрачиваемое на один оборот:
склад хранение грузопоток
Tоб= (1.08+1,14) •0,9 = 1,99 ч;
Число оборотов за смену:
nсмоб=Тсм/Тоб; (3.5.5)
Где Тсм—продолжительность полезной работы за смену;
Определим число оборотов за смену:
nсмоб= 11/1,99 = 6
Номинальная загрузка автомобиля перевозимым грузом:
qавт=nц •mг, т; (3.5.6)
Где mг—масса пакета;
Nц—количество пакетов, размещаемых в кузове автомобиля;
Определим номинальную загрузку автомобиля:
qавт= 15•1.125 = 16,87 т;
Количество груза перевозимого одной автомашиной в сутки:
Qавт=qавт • nсмоб, т; (3.5.7)
Определим количество груза перевозимого одной машиной в сутки:
Qавт= 16,87•6 = 101,22 т;
Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов определяется по формуле:
А=Qс/Qавт, шт; (3.5.8)
Где Qс—суточный объем перевозок, т;
Qавт—количество грузов перевозимого одной автомашиной в сутки.
Определим необходимое количество автомобилей:
А= 409.5/101,21 = 5 шт;
Произведем аналогичные
tтр=0,88+0,2=1,08;
tпр=241,11 •15=1 ч;
Тоб=(1,08+1) •0,9 = 1,87 ч;
nсмоб= 11/1,87 = 5,8;
qавт=15 •1,125=16,87 т;
Qавт=16,87 •5,8=97,84 т;
А=409,5/97,84 = 5 шт;
4. Определение
технико-экономических
4.1. Определение капиталовложений
Для каждого из сравниваемых вариантов устанавливается весь комплекс сооружений и оборудования, который имеется в принятых конкретных условиях и обеспечивает наиболее полную комплексную механизированную и автоматизированную переработку груза.
Полные капиталовложения:
УК=Км+Кв+Кс+Кж+Ка+Кэ+Квк+Кавт, руб; (4.1.1)
Где Км—затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;
Кв—затраты на вспомогательные устройства (подкрановый путь, эстакада и др.);
Кс—строительная стоимость сооружений склада;
Кж—то же, железнодорожного пути;
Ка—то же, автопоезда;
Кэ—то же, электросети;
Квк—то же, водопроводно-канализационных коммуникаций;
Кав—затраты на средства автоматизации (если они не были предусмотрены при выборе средств комплексной механизации работ).
При использовании кранов на железнодорожном ходу учитывать стоимость подкрановых путей и стрелочных переводов.
Длина подкрановых путей,
как и длина подкрановой
Длина железнодорожных путей у склада:
Lжд=2•Lск, м; (4.1.2)
Где коэффициент 2 учитывает укладку одного выставочного пути, помимо погрузочно-разгрузочного.
Длина линий электросети
и водопроводно-
Lэ=nл •Lcкл и Lвк=nл •Lскл, м; (4.1.3; 4.1.4)
Где nл—количество линий электросети или водопроводно-канализационной сети, прокладываемых по длине склада.
В расчетах при определении капиталовложений на оборудование и сооружение к прейскурантной стоимости оборудования следует добавлять расходы на доставку погрузо-разгрузочных машин с заводов изготовителей к местам работы, в размере от 2 до 7% на хранение, монтаж; окраску – до 7-15% от их первоначальной стоимости.
Соответствующие затраты, руб., определяются по формулам:
Км=(1+в)М •См, руб; (4.1.5)
Где М—количество погрузо-разгрузочных машин, шт. (определено расчетом по вариантам);
в—коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску (в долях единицы), принимается в=0,15—0,20;
См—стоимость одной машины, руб;
Кв=Lcкл •Св, руб; (4.1.6)
Где Lcкл—длина склада (определена расчетом по вариантам), м;
Св—стоимость 1 погонного м вспомогательных устройств;
Кс=Fскл •Сскл, руб; (4.1.7)
Где Fскл—расчетная площадь склада по вариантам, м2;
Сскл—стоимость 1 м2 склада;
Кж=Lскл •Сжд и Ка=Lскл •bа •Са, руб; (4.1.8)
Где bа—ширина автопроезда на складе, принять 15м;
Са—стоимость 1 м2 автопроезда;
Кэ=Lэ •Сэ, Квк=Lвк •Свк, руб; (4.1.9)
Где Сэ, Свк –стоимость погонного м электросети и водопроводно-канализационных комуникаций.
Проведём расчёты по первому варианту выгрузки с использованием козлового крана:
Км= (1+0,20) •1•14000 = 16800 руб;
Lжд= 29,1•2 = 58,2 м;
Lвк= 58,2 м;
Lэ=58,2 м;
Кв= 58,2•30 = 1746 руб;
Кс= 349,44•20 = 6988,88 руб;
Кж= 58,2•75 = 4365 руб;
Ка= 58,2•15•20 = 17460 руб;
Кэ= 58,2•12,5 = 727,5 руб;
Квк= 58,2• (240+195) =25317 руб;
УК=16800+1746+6988,88+4365+
Произведем расчеты по второму варианту:
Км=(1+0,2) •1•24210 = 29052 руб;
Lжд=2•95 = 190 м;
Lвк=190 м; Lэ=190 м;
Кв=190•75 = 14225 руб;
Кс=1152•20 = 23040 руб;
Кж=190•75 = 14250 руб;
Ка=190•15•20 = 57000 руб;
Кэ=190•12,5 = 2375 руб;
Квк=190• (240+195) = 82650 руб;
УК= 29052+14225+23040+14250+57000+
4.2 Определение эксплуатационных расходов
В эксплуатационные расходы входят: заработная плата, расходы на электроэнергию и топливо, на смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт и прочие расходы.
Эксплуатационные расходы рассчитываются:
УС=УЗ+УЭ+УТ+УМ+УА+Р+УД, руб; (4.2.1)
Где УЗ—расходы на заработную плату с учетом всех начислений;
УЭ—расходы на электроэнергию;
УТ—то же, на топливо;
УМ—расходы на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость и т.п.;
УА—амортизационные отчисления;
УД—дополнительные расходы, не учтенные в предыдущих;
Р—расходы на текущие ремонты и техобслуживание;
УЗ=С•Кпр•Кд•Ф•(Р+Ос+С), руб; (4.2.2)
Где Кпр—коэффициент , учитывающий размер приработка, Кпр=1,2;
Кд—коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату рабочих, Кд= 1,1;
Ф—действительный годовой фонд времени одного рабочего, Ф=1800 ч;
Р,Ос ,С – количество, соответственно, рабочих, обслуживающих специалистов, стропальщиков.
УЭ=УNк•ŋо•ŋ1•Тр•Сэ, руб; (4.2.3)
Где УNк—номинальная суммарная мощность двигателей машины или установки, кВт;
ŋо—коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машины и в аккумуляторах, ŋо =1,05;
ŋ1—коэффициент , учитывающий использование двигателя по времени и мощности при средней его загрузке, ŋ1=0,6;
Тр—продолжительность работы машины в течение года на переработке всего грузопотока, ч.