Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 11:05, курсовая работа
Цель моей работы - рассмотреть пути увеличения прибыли.
Для увеличения прибыли предприятие должно выбирать методы увеличения прибыли, подходящие именно ей. Но выбрать их очень сложно. В моей работе будут охарактеризованы наиболее значимые методы максимизации прибыли. Поэтому моя работа очень актуальна, т.к. она может помочь в выборе наиболее эффективного пути увеличения прибыли.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Прибыль: сущность, факторы прибыли и распределение……………5
1.1 Прибыль как экономическая категория, значение прибыли……………….5
1.2 Формирование и распределение прибыли………………………………....13
1.3 Методы планирования прибыли……………………………………………16
1.4 Распределение прибыли…………………………………………………..…22
Глава 2. Анализ предприятия ООО «Эльдорадо»……………………………..24
2.1 Краткая характеристика ООО «Эльдорадо»……………………………….24
2.2 Анализ прибыли предприятия и методы ее максимизации…………….…29
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемых источников…………………………………………….40
Анализ перекрытия ликвидности основан на соотношении издержек предприятия, являющихся денежными расходами, и амортизацией. В этом случае определяется минимальная величина оборота капитала, необходимая для сохранения ликвидности предприятия (рис. 1):
Рис.1. Определение точки ликвидности
Нормативный метод планирования прибыли основывается на расчетах плановой прибыли с помощью нормативов. В качестве таких нормативов обычно используется норма прибыли на:
Сложность данного метода заключается в разработке соответствующих нормативов, их обосновании и количественном исчислении. Метод экстраполяции предполагает анализ динамики за ряд лет, выявление тенденции развития и прогнозирование прибыли на плановый период. Этот метод можно использовать на стадии технико-экономического обоснования проекта, а также при планировании на краткосрочный период.
Аналитический метод планирования прибыли основан на построении многофакторных моделей. Он учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия.
Анализ взаимосвязи «затраты, объем реализации, прибыль». Определяется точка безубыточности реализации продукции в плановом периоде:
ОРтб - объем реализованной продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;
ПостР — планируемая величина постоянных расходов, %;
ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %;
ПУпр — планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %.
Затем определяется плановая величина прибыли:
ПП - плановая сумма прибыли от продаж;
ОРп — плановый объем реализации;
ОРт6- объем реализации в точке безубыточности;
ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %;
ПУпр - планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %.
Плановая сумма маржинальной прибыли равна:
или
где МП - маржинальная прибыль.
Чистая прибыль определяется:
ЧП - чистая прибыль;
Снп- средняя ставка налоговых платежей за счет прибыли.
Данный метод позволяет провести многовариантные расчеты прибыли в зависимости от изменений в объеме реализации продукции в натуральном выражении, планируемых ценах, в затратах. В результате можно рассмотреть разные варианты деятельности предприятия — от крайне пессимистического до крайне оптимистического. Данный метод позволяет использовать возможности имитационного моделирования.
Целевой метод формирования прибыли позволяет провести увязку плановых показателей со стратегическими целями управления прибылью в предстоящем периоде. Основой метода является предварительное определение потребности в собственных финансовых ресурсах, формируемых за счет прибыли. Расчет ведется по каждому элементу потребности. Суммарная потребность в финансовых ресурсах, формируемых за счет чистой прибыли, представляет собой целевую ее сумму. На основе целевой суммы чистой прибыли определяется целевая величина прибыли от продаж и маржинальная прибыль:
Полученные показатели рассматриваются как важнейшие целевые ориентиры развития деятельности предприятия, служат базовыми элементами для расчета других плановых показателей.
Прогнозирование денежного потока основывается на плане поступлений и расходования денежных средств в процессе осуществления деятельности предприятия. Он отражает процесс формирования прибыли как собственных ресурсов предприятия с учетом схем, сроков и величины предстоящих платежей, уровня дебиторской и кредиторской задолженности, остатков готовой продукции на складе и других факторов, влияющих на процесс поступления денежных средств на расчетный счет предприятия и их выбытия с расчетного счета.
1.4 Распределение прибыли
Управление формированием прибыли начинается с планирования прибыли от основной производственно-хозяйственной деятельности предприятия, то есть прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Финансовый менеджер ориентируется на достижение высокой или постоянно растущей прибыли от реализации. Получение желаемого результата зависит от трех составляющих — затрат на производство и реализацию продукции, планируемой цены единицы продукции и объема реализации продукции.
В основу операционного анализа положено разделение затрат на переменные (пропорциональные) и условно-постоянные (непропорциональные). Переменные затраты изменяются пропорционально объему производства (затраты на сырье, материалы, электроэнергию и топливо, технологические, сдельная заработная плата рабочих и другие прямые затраты). Условно-постоянные затраты не изменяются или незначительно изменяются при изменении объема производства продукции. К ним относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, управленческие расходы, повременная заработная плата, расходы на рекламу, представительские расходы и др. Некоторые элементы затрат состоят из постоянной и переменной частей (почтовые и телеграфные расходы, плата за электроэнергию, расходы на оплату труда, на текущий ремонт оборудования и др.) и их называют смешанными.
Операционный анализ называют также анализом безубыточности, поскольку он предполагает расчет суммы выручки от реализации или объема реализации (в количественном измерении), при которых обеспечивается покрытие всех затрат — и переменных, и условно-постоянных, то есть безубыточность, но прибыль еще равна нулю. В операционном анализе используют расчет промежуточного финансового результата деятельности предприятия, то есть результат от реализации после возмещения переменных затрат. Этот показатель называют валовой маржой (или маржинальным доходом). Рассчитывают его как разность между выручкой и переменными затратами. Валовая маржа — это источник получения прибыли и покрытия постоянных затрат. Задача финансового менеджера — увеличить валовую маржу. Наилучший вариант — сочетание низких условно-постоянных затрат с высокой валовой маржой.
Темпы изменения прибыли при изменении выручки тем выше, чем больше у предприятия доля условно-постоянных затрат, то есть предприятие с большей долей условно-постоянных затрат при увеличении выручки получает больший прирост прибыли. Однако при снижении выручки наблюдается резкое уменьшение прибыли, многократно превышающее темпы снижения выручки. Следовательно, такое предприятие может быстро стать убыточным. Финансовые менеджеры должны постоянно контролировать запас финансовой прочности предприятия, находить пути уменьшения затрат, проводить гибкую ценовую политику, способствующую увеличению объема реализации продукции.
2. Анализ прибыли ООО «Эльдорадо»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Компания "Эльдорадо" – одна из крупнейших сетей магазинов бытовой техники и электроники. Первый магазин под маркой "Эльдорадо" был открыт в 1994 году в Самаре. На сегодняшний день компания занимает около двадцати восьми процентов российского рынка бытовой техники и электроники. На территории России и в странах СНГ насчитывается более 1100 магазинов "Эльдорадо". На протяжении большого количества лет компания "Эльдорадо" сотрудничает с ведущими производителями бытовой техники и электроники. На предприятии хорошо налажена логистическая система и система прямых поставок, что позволяет устанавливать приемлемые цены и поддерживать широкий ассортимент товара в магазинах. Ассортимент товаров ведущих мировых брендов насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах.
С 2010 года компания "Эльдорадо" сменила свой девиз на слоган "Так просто жить лучше". Это событие стало началом нового этапа развития сети магазинов. Сейчас "Эльдорадо" внедряет новый формат магазинов, разработанный мировым агентством "Fitch" с учетом международного опыта и предпочтений клиентов.
Обособленное подразделение № 39 ООО "Эльдорадо" – один из многочисленных магазинов данной компании. Подразделение находится в Москве и представляет собой гипермаркет, общей площадью две тысячи квадратных метров.
Основной вид деятельности предприятия – розничная торговля бытовой техникой и электроникой: телевизоры, аудио-видео техника, компьютеры и ноутбуки, фото и видео, телефоны и связь, крупная, мелкая и встраиваемая бытовая техника.
Приоритетные направления деятельности ОП № 39 ООО "Эльдорадо":
- постепенное расширение
- повышения уровня доверия
- совершенствование
- предоставление возможности
Деятельность обособленного подразделения № 39 ООО "Эльдорадо" направлена на построение эффективного бизнеса по продаже бытовой техники и электроники в России в рамках единой политики развития компании "Эльдорадо".
ООО "Эльдорадо" реализует свыше 20 000 наименований продукции различного назначения. В таблице 1 указаны доля каждой группы в товарообороте.
Таблица 1. Доля товара в обороте обособленного подразделения № 39 ООО "Эльдорадо"
Группы товара |
2011 |
2012 |
Изменения % | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | ||
Крупнобытовая техника |
11320,4 |
25 |
11968,6 |
19 |
-6 |
ТВ, аудио, видео |
9962,0 |
22 |
12598,5 |
20 |
-2 |
Мелкобытовая техника |
6792,3 |
15 |
9448,9 |
15 |
0 |
Цифровая техника, телефоны |
13584,5 |
30 |
22047,4 |
35 |
5 |
Аксессуары |
1811,3 |
4 |
3149,6 |
5 |
1 |
Услуги |
1811,3 |
4 |
3779,6 |
6 |
2 |
ИТОГО |
45281,7 |
100 |
62992,7 |
100 |
Исходя из данных в таблице, можно сделать выводы, что объемы продаж по группам товара разнятся от года к году, что дает возможность прогнозировать и выбирать актуальные группы товара. Так же по данным таблицы можно сделать детальный анализ причин падения продаж по отдельным группам товара и принять своевременное решение по дальнейшему развитию продаж.
Основными функциями Обособленного подразделения № 39 ООО "Эльдорадо" являются:
- изучение покупательского
- формирование широкого
- организация закупок и завоза товаров;
- оказание консалтинговых услуг покупателям;
- рекламирование товаров и
- осуществление продаж и
Организация торгово-технологического процесса в обособленном подразделении № 39 ООО "Эльдорадо" основана на принципе наибольшей эффективности процесса доведения товара до покупателя в широком ассортименте и надлежащего качества с наименьшими временными и трудовыми затратами с сохранением высокого уровня торгового обслуживания. Схема торгово-технологического процесса предприятия изображена на рисунке 3.
Качество торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов.
Обособленного подразделения № 39 ООО "Эльдорадо" закончил 2011 финансовый год с профицитом, в течение года предприятие осуществляло выполнение заключенных договоров по текущей хозяйственной деятельности. Финансово-экономическое положение предприятия устойчивое. Компания не имеет задолженностей перед государством, работникам своевременно выплачивается заработная плата.
Рис. 3 – Организация торгового и технологического процессов в магазине
Управление активами, капиталом, рисками и другими аспектами финансовой деятельности торгового предприятия носит взаимосвязанный характер. Такая взаимосвязь обеспечивается за счет оптимизации финансового состояния предприятия. Основные финансово-экономические показатели деятельности обособленного подразделения № 39 ООО "Эльдорадо представлены в таблице 2.
Таблица 2. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия:
Наименование показателей |
Единицы изм. |
Величина показателя |
Темп роста, % | |
2011 г. |
2012 г. | |||
1. Выручка от реализации |
т.р. |
45281,7 |
62992,7 |
39,1 |
2. Численность персонала |
чел. |
39 |
35 |
-10,2 |
в т.ч. продавцов |
чел. |
22 |
20 |
-9 |
3. Среднегодовая выручка |
||||
1 работника |
т.р. |
1161,07 |
1799,8 |
36 |
1 продавца |
т.р. |
2058,26 |
3149,6 |
35 |
4.Фонд заработной платы |
т.р. |
12636 |
13440 |
6 |
в т.ч. продавцов |
т.р. |
6072 |
6000 |
2 |
5. Среднегодовая заработная плата |
27 |
32 |
15,6 | |
в т.ч. 1 продавца |
т.р. |
23 |
25 |
|
6. Издержки обращения |
т.р. |
36001,1 |
49737,6 |
38,2 |
7. Затраты на 1 рубль реализации |
руб. |
0,8 |
0,79 |
-0,1 |
8. Прибыль |
т.р. |
9280,6 |
13255,1 |
30 |
9.Рентабельность продаж |
% |
16 |
17 |
1 |
10.Рентабельность товаров |
% |
20 |
21 |
1 |
11. Прибыль. |
т.р. |
19800,6 |
13228,5 |
-34 |