Максимизация прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы - рассмотреть пути увеличения прибыли.
Для увеличения прибыли предприятие должно выбирать методы увеличения прибыли, подходящие именно ей. Но выбрать их очень сложно. В моей работе будут охарактеризованы наиболее значимые методы максимизации прибыли. Поэтому моя работа очень актуальна, т.к. она может помочь в выборе наиболее эффективного пути увеличения прибыли.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Прибыль: сущность, факторы прибыли и распределение……………5
1.1 Прибыль как экономическая категория, значение прибыли……………….5
1.2 Формирование и распределение прибыли………………………………....13
1.3 Методы планирования прибыли……………………………………………16
1.4 Распределение прибыли…………………………………………………..…22
Глава 2. Анализ предприятия ООО «Эльдорадо»……………………………..24
2.1 Краткая характеристика ООО «Эльдорадо»……………………………….24
2.2 Анализ прибыли предприятия и методы ее максимизации…………….…29
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемых источников…………………………………………….40

Файлы: 1 файл

максимизация прибыли.docx

— 174.91 Кб (Скачать файл)

 

На основании данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы:

1. Выручка от реализации продукции  за 2012 год составила 62,9 млн. руб., что  говорит об увеличении прибыли  по сравнению с 2010 годом на 30 %.

2. Себестоимость реализации возросла  до 49,73 млн. руб., прирост составил 30 %.

3. Чистая прибыль за 2010-2011 г. выросла  на 30%, что говорит об улучшении  внереализационного финансового результата.

4. Прибыль до налогообложения  выражает прибыль от продаж  за вычетом операционных и  внереализационных доходов и расходов. За анализируемый период прибыль до налогообложения увеличилась на 30%.

5. Существенных изменений в объеме  управленческих расходов не произошло. Прочие доходы в 2011 году возросли  за счет курсовых разниц и доходов от реализации прочего имущества, за счет роста налога на имущество по основным средствам прошедшим переоценку в 2011г. и списания остаточной стоимости реализованного имущества. Таким образом, чистая прибыль в 2011 году составила 10604,1 тыс. руб. – прирост по отношению к 2010 году составил 30 %.

6. В 2011 году рентабельность продаж  не изменилась, так же не изменилась  и общая рентабельность деятельности  предприятия.

Основными результатами 2011г. явились:

- Дальнейшее развитие продуктовых  направлений, где предприятие является  головным, с разработкой инновационной  продукции, востребованной рынком  с целью организации серийного  производства в 2012 году

- Получены доходы от реализации  инвестиционных проектов, которые  обеспечили оборотные средства  для осуществления инвестиционной  программы предприятия.

2.2 Анализ  прибыли предприятия и методы  ее максимизации

Факторный анализ прибыли от продаж представляет собой конечный результат деятельности предприятия. Важнейшими условиями роста прибыли от реализации являются увеличение объема продаж, снижение ее себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов товаров на складах. Фактически полученная в отчетном периоде прибыль может отличаться от прошлого в результате воздействия внешних и внутренних факторов. В связи с этим следует всесторонне изучить такие факторы и определить степень влияния каждого из них.

Рассмотрим исходные данные для анализа прибыли от продаж, которые представлены в табл. 3. На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее розничных цен.

Таблица 3. Исходные данные для анализа прибыли от продаж

Показатели

Ед. измерения

Величина показателя

2010

2011

Выручка от продажи товаров и услуг

Т.р.

45281,7

62992,7

Издержки обращения

Т.р.

36001,1

49737,6

Средняя стоимость одной продажи

руб

2700

3000

Объем продаж (шт.)

Тыс. шт.

16771,0

20997,6

Прибыль, руб.

Руб.

19800,6

13228,5

Издержки на 1 единицу

Руб.

2150

2370


 

На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее розничных цен.

Расчеты проводятся в следующем порядке.

1. Расчет общего изменения прибыли  от реализации продукции:

P = P1 – P0,

где P1 – прибыль 2012 года (планового); P0- прибыль 2011.

P = P 1 – P 0 = 13228,5 – 19800,6 = – 6572,1

2. Расчет влияния на прибыль  изменения отпускных цен на  реализованные товары:

Р1 =NP 1 – NP 1,0 = p1q1 – p0q1,

где NP 1 – объем продаж в 2012 года – 62992,7

p 1 - цена 2012 года – 3000

q 1 - объем продаж 2012 года – 20997,6

NP 1,0 – объем продаж в 2012 году  в ценах 2011 года – 56693,5

p0 - цена 2011 года – 2700

q1 - объем продаж 2012 года – 20997,6

Р1 =NP1 – NP 1,0 = p1q1 – p0q1 = 62992,7 – 56693,5 = 6299,2

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продаж (Р2) (собственно объема продаж в оценке по себестоимости 2012 г.):

P2 = Р0К1 –  Р0 = Р0 (К1 – 1),

где Р0 – прибыль 2011 года; К1 – коэффициент роста объема реализации продукции;

К1 = S1,0 / S0,

где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за 2012 год в ценах и тарифах 2011 года; S0 – себестоимость 2012 года.

S1,0 = q1 * (S0 / q0) = 20997,6 * 2700 = 56693,5

К1 = S1,0 / S0 = 56693,5 / 49737,6 = 1,14

P2 = Р0 * К1 – Р0 = Р0 * (К1 – 1) = 19800,6*1,14 – 19800,6 = 2772,1

4. Расчет влияния на прибыль  изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в  структуре продукции (Р3):

Р3 = Р0 * (К2 – К1),

где К2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

К2 = NP1,0 / NP0,

где NP1,0 – реализация в 2012 периоде по ценам 2011 года – 56693,5

NP0 – реализация в 2011 году.

К2 = NP 1,0 / NP0 = 56693,5 / 45281,7 = 1,26

Р3 = Р0 * (К2 – К1) = 19800,6* (1,26 – 1,14) = 2376,1

5. Расчет влияния на прибыль  экономии от снижения по себестоимости  продукции (Р4):

Р4 = S1,0 – S1,

где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за 2011 год в ценах и тарифах 2011 года; S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции 2012 года.

Р4 = S1,0 – S1 = 56693,5 – 49737,6 = 6955,9

6. Сложив  величины изменения прибыли под  влиянием каждого из факторов, получим суммарное выражение  влияния всех факторов на прибыль  от продаж:

Р = Р1 – Р0 = Р1 + Р2 + Р3 + Р4,

где Р – общее изменение прибыли.

Р = Р1 – Р0 = Р1 +Р2 + Р3 + Р4 = 6299,2 + 2772,1 + 2376,1 + 6955,9 = 18403

По итогам расчетов видно, что величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения цен на товары и объем. В этом примере в результате изменения цен и объемов продаж прибыль уменьшилась на 6572,1 тыс. руб., из расчетов видно, что коэффициент изменения объема реализации в сопоставимых ценах по сравнению с 2011 годом составил 1,14, а в оценке по полной себестоимости предыдущего года – 1,26

Таким образом, за счет увеличения объема реализации в 2012 году по сравнению с 2011 годом в оценке по полной себестоимости на 0,07 (1 – 0,9264) пункта прибыль от реализации продукции уменьшилась на 6572,1 руб.

Существенное влияние на сумму прибыли может оказать изменение полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг. Между уровнем себестоимости и размером прибыли наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованных товаров, продукции, работ, услуг в оптовых ценах и их полной себестоимостью. В магазине №39 ООО "Эльдорадо" объем реализации по полной себестоимости 2012 года составил 49737,6 руб., а по полной себестоимости предыдущего года – 36001,1 руб., т.е. произошло увеличение себестоимости 13736,5 руб. Следовательно, прибыль уменьшилась на 6572,1 руб. Максимизация прибыли не состоялась. Обобщив результаты факторного анализа прибыли в таблице, сразу стало видно, что фактическое падение прибыли по сравнению с прошлым годом на 6572,1 руб. образовался по причине увеличения себестоимости реализации товаров.

Большую помощь в углубленном понимании сути и количественном определении целевой прибыли, в выборе оптимального планового решения по прибыли и рентабельности оказывает расчет точки безубыточности (самоокупаемости), точки критического объема продаж, коэффициента самофинансирования.

Прибыль, закладываемая в основу торговой надбавки, по своим запасам прочности должна быть на 2-3 года вперед достаточной для возмещения потребности в капитальных вложениях (с учетом средств амортизационного фонда), пополнения прироста собственных оборотных средств, для образования соответствующих фондов.

Точка безубыточности (точка самоокупаемости) находится на таком уровне, где переменные расходы плюс общие постоянные расходы равны общим поступлениям доходов, т. е. точка, при которой уровень рентабельности равен 0,00 %.

Самофинансирование означает финансирование своих потребностей за счет собственных источников: прибыли и амортизационных отчислений. Возможности для самофинансирования создаются путем накопления собственных денежных средств, рациональной организации торгово-производственного процесса, постоянного обновления основных фондов, ускорения оборачиваемости оборотных средств, регулирования потребностей рынка.

Сущность нормативного метода (технико-экономических расчетов) планирования прибыли заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических расчетов определяется потребность предприятия в прибыли. Такими нормативами могут быть ставки налогов, размеры тарифов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах, нормы запасов товарно-материальных ценностей, тары, нормативы отчислений в ремонтный фонд и др.

Метод прямого счета для прогнозирования прибыли применяется, когда имеются надежные данные о прогнозных величинах издержек обращения, валовых доходов, налогах, когда не предвидится резких изменений ни в объемах деятельности, ни во внешней, ни во внутренней среде функционирования предприятия.

Сущность экономико-математического моделирования в планировании прибыли заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между прибылью и факторами, ее определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляет собой математическое описание экономического процесса (процесса формирования прибыли), т. е. описание факторов, определяющих прибыль. Модель может строиться на функциональной или корреляционной модели.

Сущность метода оптимизации плановых решении заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчетов с тем, чтобы выбрать лучший. При этом могут применяться разные критерии выбора:

- минимум приведенных затрат;

- максимум приведенной прибыли:

- минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата;

- минимум плановых (текущих) затрат:

- ускорение оборачиваемости оборотных средств (минимум времени на оборот капитала);

- максимум прибыли на 1 рубль вложенного капитала;

- максимум валового дохода на 1 рубль вложенного капитала.

На практике часто возникает вопрос, при каком количестве реализуемой продукции и при какой цене можно обеспечить получение максимальной прибыли.

В этих целях целесообразно использовать теорию предельной полезности.

 

 

Заключение

Основные пути повышения рентабельности являются увеличение абсолютной суммы прибыли и сокращение затрат на продажу товаров и услуг. Этому содействует широкое применение в торговле результатов научно-технического прогресса, ведущее к росту производительности общественного труда и снижению на этой основе стоимости единицы ресурсов, используемые в торговле.

Анализ рентабельности продаж в целом и по отдельным ее видам, способствует определению внутренних резервов снижения себестоимости товаров, путей повышения качества и соответствующего увеличения цен. В заключении стоит отметить, что увеличение рентабельности продукции влечет улучшение финансового, социального и экономического положения предприятия.

Объектом исследования является обособленное подразделение № 39 ООО "Эльдорадо". Во время прохождения практики были выявлены основные направления деятельности компании, изучена организационная структура управления, проведен финансовый анализ деятельности компании.

Основным видом деятельности компании ОП № 39 ООО "Эльдорадо" является розничная торговля товарами бытовой техники и электроники. Реализация продукции осуществляется по ценам, установленным ООО "Эльдорадо" самостоятельно, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

В магазинах ООО "Эльдорадо" представлен широкий ассортимент продукции: телевизоры, аудио-видео техника, компьютеры и ноутбуки, фотоаппараты, плееры, различная крупная и мелкая бытовая техника.

Благодаря слаженной работе коллектива ОП № 39 ООО "Эльдорадо" увеличивает объем продаж продукции. Выручка от продаж за последний год увеличилась на 39,11 %.

Систему управления предприятием торговли представляет собой совокупность принципов, методов организации управленческой и трудовой деятельности.

Во время написания курсовой работы, были изучены организационная структура, которая является матричной, и основные функциональные обязанности членов коллектива. А также проанализированы методы управления. В результате данного анализа было выявлено, что наибольшее влияние на эффективное управление магазином оказывают экономические методы, затем социально-психологические и на третьем месте – административные.

Подводя итог проделанному исследованию, можно сделать вывод о том, что эффективное функционирование предприятия в основном зависит от величины прибыли, стабильности ее поступления и рациональном ее распределении. От того насколько эффективно будет работать предприятие, будет зависеть состояние экономики страны в целом. Поэтому очень важно сохранять стабильность работы предприятий.

В моей работе были рассмотрены следующие вопросы:

1. Понятие прибыли и ее значение. Прибыль - это разница между доходами  и расходами предприятия. Это  наиболее простое и понятное  определение прибыли. Выражаясь  научным языком, прибыль - это превращенная  форма прибавочной стоимости, представляющая  собой излишек выручки от продажи  над затратами капитала. Как экономическая  категория она характеризует  результат предпринимательской  деятельности фирмы.

Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.

2. Формирование и распределение  прибыли. Существует несколько способов  формирования прибыли: метод прямого  счета, аналитический метод, смешанный  метод. Прибыль этим методом определяется  по всей номенклатуре реализуемой  продукции. Аналитический метод  расчета прибыли основывается на сопоставлении показателей за два смежных отрезка времени. Смешанный метод планирования прибыли представляет собой сочетание метода прямого счета с некоторыми элементами аналитического метода.

Распределение прибыли производится между предприятием, государством и собственниками предприятия.

3. Факторы роста прибыли. Существует  большое количество факторов  влияющих на величину прибыли:

  • Рост объема произведенной продукции;
  • Снижение себестоимости продукции;
  • Повышение качества продукции;
  • Рост производительности труда;
  • Приемлемые цены и т.д.

Информация о работе Максимизация прибыли