Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:54, курсовая работа
Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.
Введение
Глава 1. Управление мотивацией работников организаций
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации
1.3 Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты «Млада»
2.1 Общая характеристика салона красоты «Млада»
2.2 Оценка финансовых показателей деятельности салона красоты
2.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Млада»
2.4 Оценка степени удовлетворенности персонала и выявление основополагающих ценностей
Глава 3. Пути повышения мотивации сотрудников в салоне красоты ООО «Млада»
3.1 Повышение мотивации сотрудников
3.2 Пути повышения удовлетворенности сотрудников
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения
Содержание
Введение
Глава 1. Управление мотивацией работников организаций
1.1 Сущность мотивации и
1.2 Компоненты мотивации
1.3 Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты «Млада»
2.1 Общая характеристика салона красоты «Млада»
2.2 Оценка финансовых показателей деятельности салона красоты
2.3 Расстановка кадров и
2.4 Оценка степени
Глава 3. Пути повышения мотивации сотрудников в салоне красоты ООО «Млада»
3.1 Повышение мотивации
3.2 Пути повышения
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения
Растущая
конкуренция предъявляет все
большие требования к производителям
товаров и услуг. В результате
в мире бизнеса наиболее жизнеспособными
оказываются сплоченные команды
профессионалов. Мощным резервом повышения
производительности и качества является
положительная мотивация труда.
Работники должны чувствовать себя
полноправными членами
За последние годы работник превратился из досадной, но необходимой статьи расходов в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышение квалификации, создание благоприятных условий деятельности – как особый вид инвестиций. Управление персоналом приобретает всё более важное значение, как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития.
Главная цель любого предприятия – это получение прибыли, а прибыль не может быть без участия персонала. Для обеспечения своего успешного функционирования, предприятие должно заниматься организацией, обучением и управлением персоналом, имеющимся в его распоряжении, так, чтобы они реализовывали стратегию и выполняли задачи, поставленные перед организацией.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, с которыми связана мотивация.
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Чтобы воспитать сплоченный коллектив единомышленников, грамотно построить работу сотрудников, вселить в них уверенность в востребованности производимого товара или услуги и поддержать среди персонала желание работать с полной отдачей, руководителю необходимо превратить работу из занятия по производству продукции в занятие по реализации потребностей работника. Для этого руководителю необходимо понимать, каковы потребности его сотрудников и как организовать жизнь фирмы, чтобы удовлетворить их в реальной ситуации.
Характерным для многих российских компаний является ограниченность, а порой отсутствие современной системы мотивации высокоэффективного труда. Большинство работников не стремятся проявлять инициативу и творчество в своей деятельности, в полной мере брать на себя ответственность за принимаемые и реализуемые на практике решения. Как известно, имеются два вида привлечения человека к выполнению определенной работы – принуждение и мотивация. Общепризнанным является то, что принуждение малоэффективно в решении задач управления и достижения результатов. Поэтому, особенно в последнее время, активно развивается мотивационный механизм. Для российских фирм он является определяющим фактором мобилизации персонала на выполнение задач.
Проблема
исследования заключается в том,
что каждая организация уникальна,
и разработка системы мотивации,
прежде всего, предполагает выявление
и анализ особенностей корпоративной
культуры (норм и ценностей, поддерживаемых
членами коллектива), стиля управления,
эмоциональной атмосферы в
Актуальность выпускной
Таким образом, учитывая вышеизложенное, представляется, что исследование методологических и практических аспектов мотивации труда персонала, а также стиля и методов управления кадрами в салоне красоты ООО «Млада» является актуальным и требует своего рассмотрения и изучения.
Объектом исследования является салон красоты ООО «Млада».
Предметом исследования в данной работе является процесс решения проблемы повышения мотивация персонала в условиях сервисной деятельности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование систем мотивации персонала в салоне красоты ООО «Млада» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать
характеристику основных
- изучить современные подходы к методам повышения трудовой мотивации персонала организаций;
- рассмотреть мотивацию как экономическую поддержку персонала;
- выявить сущность и механизм мотивации в организациях;
- раскрыть
особенности управления
- разработать
предложения по
Методологической основой исследования являются концептуальные теоретические положения, представленные в классических и современных работах отечественных и зарубежных учёных. Нормативно-правовую основу исследования составили законы и различные нормативные акты Российской Федерации в области управления социальной сферой и социально-экономической отраслью.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия на основе проведенного анализа и выработки предложений позволяют повысить мотивацию персонала, что может быть использовано для повышения конкурентоспособности организации.
Работа состоит из четырех глав, введения, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты мотивации и стимулирования работников в организации, во второй рассмотрена организация системы мотивации и стимулирования в салоне красоты ООО «Млада». В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования в системе управления в салоне красоты ООО «Млада». В четвертой проанализированы итоги улучшений разработанной программы.
В ходе изучения данной темы и подготовки выпускной квалификационной работы были использованы нормативные документы, текущие архивы салона красоты ООО «Млада», а также литературные источники, как отечественных, так и зарубежных авторов: М. Мескон, А. Маслоу Ф. Герцберг, В. Врум, Р. Портер, Э. Лоулер, Л.С. Выгодский и других, статьи из периодических изданий.
Вся деятельность
человека обусловлена реально
Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Вся деятельность
человека обусловлена реально
Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Обращение к изучению поведения людей в организации обусловлено тем, что не всякое целевое, направленное воздействие на поведение человека активизирует его деятельность, а лишь то, которое становится личностно значимым для данного конкретного человека, соответствует его внутренним устремлениям.
Мотивация – это процесс стимулирования каждого сотрудника и всех членов коллектива, когда сотрудники должны активно работать для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации [40, C. 398].
Основная деятельность человека – это работа, занимающая не менее трети взрослой самостоятельной жизни (выбора профессии, трудоустройства и профессионального обучения, передачи опыта работы в семье, использование профессиональной помощи других лиц и т.п.). Очевидно, что работа, и, следовательно, и все вопросы, связанные с ней являются важными для всех и всегда находятся в поле внимания.
Результаты, достигнутые людьми, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективные действия возможны только тогда, когда работники имеют соответствующую мотивацию, то есть желание работать. Позитивная мотивация способствует развитию способностей человека, достижению целей [17, с. 286].
Удовлетворение своих потребностей, являющихся важнейшим мотивирующим фактором человеческой деятельности, человек осуществляет, предъявляя свои возможности на рынке труда (табл. 1.1.1).
Претворение в жизнь потребностей своей личности |
Реализация своего потенциала |
Уважение к себе признание со стороны других |
Компетентность в своей |
Социальные контакты |
Быть признанным в родственной по духу группе. Контакты с людьми. Быть приятным |
Уверенность в завтрашнем дне |
Долгосрочное обеспечение |
Физиологические потребности |
Питание. Квартира. Одежда. |
Исследования
показывают, что активный созидательный
труд в настоящее время в той
или иной мере входит в содержание
деятельности большей части работающего
населения, прежде всего специалистов
с высшим и средним специальным
образованием, административно-
Рынок труда уже давно рассматривается как явление, свойственное капиталистическим странам, а безработица вследствие сложившихся отношений на рынке труда в результате многочисленных противоречий между трудом и капиталом. Рынок труда, а также рынки капитала, товаров, ценных бумаг, является частью рыночной экономики.
На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как и любая сделка купли – продажи. Продавцы – работники предлагают свою рабочую силу (способность к работе), а покупатели – это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и какие рабочие им нужны.
На рынке труда работодатели и рабочие осуществляют переговоры (коллективные и индивидуальные) в отношении занятости, условий труда и заработной платы.
Продажа труда может иметь место лишь при условии, если работник юридически свободен и может по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду. С другой стороны, юридическая свобода не вынуждает его продавать свою работу, эта необходимость появляется лишь тогда, когда он имеет все необходимое для удовлетворения своих потребностей.