Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:54, курсовая работа
Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.
Введение
Глава 1. Управление мотивацией работников организаций
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации
1.3 Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты «Млада»
2.1 Общая характеристика салона красоты «Млада»
2.2 Оценка финансовых показателей деятельности салона красоты
2.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Млада»
2.4 Оценка степени удовлетворенности персонала и выявление основополагающих ценностей
Глава 3. Пути повышения мотивации сотрудников в салоне красоты ООО «Млада»
3.1 Повышение мотивации сотрудников
3.2 Пути повышения удовлетворенности сотрудников
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения
Квартальное премирование.
При расчете
мотивационной части
Специальное премирование
За достижение высоких производственных результатов заместитель генерального директора – директор салона вправе дополнительно премировать работников салона. Премия начисляется с условием, если не было производственных нарушений. Премия выплачивается за счет собственных средств Салона.
Минимальный стаж непрерывной работы для начисления вознаграждения – 1 год. Первая выплата производится за фактически отработанное время в расчетном периоде, после возникновения права на его получение. Стаж работы, который учитывается для начисления вознаграждения, определяется на дату возникновения права на его получение.
Выплата вознаграждения за выслугу лет производится ежемесячно. Вознаграждение за выслугу лет определяется в зависимости от продолжительности стажа работы сотрудника (табл. 2..6)
Таблица 2.26 – Размеры коэффициентов
Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет |
Коэффициент по стажу для расчета вознаграждения за выслугу лет |
свыше 1 года до 3 лет |
0,6 |
от 3 лет до 5 лет |
0,8 |
от 5 лет до 10 лет |
1,0 |
от 10 лет до 15 лет |
1,2 |
15 лет и более |
1,5 |
Размер
вознаграждения за использование
Таблица 2.2.7 – Расчет вознаграждений
Сумма годового экономического эффекта, руб. |
Расчет вознаграждения в % и руб. |
До 10000 |
15% |
От 10000 до 30000 |
15% |
От 30000 до 50000 |
15% |
От 50000 до 100000 |
15% |
От 100000 до 150000 |
10% + 5000 |
От 150000 до 300000 |
10% + 5000 |
От 300000 до 500000 |
7% + 14000 |
От 500000 до 1000000 |
7% + 14000 |
Свыше 1000000 |
7% + 14000 Но не более 150000 руб. |
Доплата
за приёмку смены персонала
Непременными условиями установления доплаты за приемку смены являются:
- Работа
работника в многосменном
- Приемка смены в соответствии с должностными обязанностями работника.
Доплата за приемку смены устанавливается приказом директора Салона на основании представления начальника подразделения и начисляется ежемесячно в размере 4% от оклада работника за фактически отработанное время в многосменном режиме. Время приемки смены не входит в норму рабочего времени.
основополагающих ценностей
Важный фактор производительности
предприятия –
В действительности все факторы, влияющие
на удовлетворенность работников, имеют
разное значение для разных людей, поскольку
каждый человек обладает уникальной
внутренней мотивацией. Например, удовлетворенность
работника таким фактором, как
«Постоянная часть зарплаты (должностной
оклад, надбавки)» может быть достаточно
высокой (скажем 80-90%), однако размер постоянной
зарплаты для него может быть не
так важен, как возможность зарабатывать
деньги в зависимости от результатов
своего труда. Следовательно, «вклад»
данного фактора в общую
Все факторы, влияющие на удовлетворенность работников, были разделены на две группы: поддерживающие и мотивирующие. Согласно этому подходу поддерживающие (или удерживающие) факторы создают необходимые (но не достаточные) условия для высокой удовлетворенности работников.2 Вместе с тем, мотивирующие факторы способны существенно увеличить удовлетворенность этих же работников при соблюдении всех необходимых условий. Стало быть, и те, и другие имеют определенное влияние на общую оценку удовлетворенности, однако степень этого влияния может различаться для разных сотрудников и профессиональных групп. Все факторы, используемые в предлагаемой методике, перечислены ниже в таблице 2.4.1.
В разработанной
анкете сотрудникам предлагалось вначале
оценить степень важности для
них каждого из указанных факторов
в баллах от 0 («совсем неважно») до
10 («критически важно»). Затем полученные
балльные оценки использовались для
вычисления корректирующих коэффициентов,
отражающих относительную важность
или «долю» каждого фактора в
общей удовлетворенности
Таблица 2.4.1 – Факторы, влияющие на удовлетворенность работников
Поддерживающие факторы |
Мотивирующие факторы |
♦ Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки). ♦ Льготы, социальный пакет. ♦ Психологический климат, межличностные отношения. ♦ Стиль управления руководителей. ♦ Физические условия труда, оснащенность рабочего места. ♦ Стабильность и надежность рабочего места. ♦ Режим труда и отдыха (рабочий график, выходные, отпуск). ♦ Самостоятельность и независимость в работе, полномочия. ♦ Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт. ♦ Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития). ♦ Участие в обсуждении и принятии управленческих решений. ♦ Престижность предприятия, его известность, имидж и репутация. ♦ Корпоративная культура, общепринятые ценности, правила и нормы поведения в организации. ♦ Политика руководства, методы и приемы управления, общая организация труда на предприятии. |
♦ Возможность профессионального и личностного роста. ♦ Содержание самой работы, ее разнообразие, интересность, возможность самовыражения. ♦ Переменная часть зарплаты, зависящая от результатов труда; возможность не получать, а зарабатывать. ♦ Признание со стороны руководителей и коллег (моральные поощрения, ценные подарки, призы, почетные звания и др.). ♦ Личная ответственность за результаты работы. ♦ Работа в команде, возможность общения и взаимодействия с людьми. ♦ Занимаемая должность, ваш статус в организации. ♦ Возможность продвижения по службе, карьерный рост. ♦ Атмосфера здоровой состязательности в коллективе. |
Далее удовлетворенность работника по каждому фактору в отдельности оценивается по следующей шкале (Таблица 2.4.2):
Таблица 2.4.2 – Шкала удовлетворенности работников
Совершенно не удовлетворен |
Не удовлетворен |
Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен |
Удовлетворен |
Совершенно удовлетворен | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Чтобы учесть отношение сотрудника к каждому из этих факторов, полученные оценки удовлетворенности (от 1 до 10) умножаются на корректирующие коэффициенты и затем складываются. В результате получаем индекс удовлетворенности работника.
Описанная методика позволяет получить два типа результатов:
Индексы удовлетворенности работников по категориям персонала и/или подразделениям организации.
Факторные оценки удовлетворенности работников по категориям персонала и/или подразделениям организации.3
Поскольку
опрос сотрудников выполняется
анонимно, перечисленные выше коэффициенты
вычисляются для определенных профессиональных
групп и/или подразделений
Из диаграммы
видно, что средняя удовлетворенность
сотрудников по всем категориям персонала
находится в интервале от 6 до
7 баллов, что не влияет существенно
на производительность и качество труда,
но, тем не менее, согласно введенной
шкале индексы
Рисунок 2.4.1 – Результаты оценки удовлетворенности персонала
салона красоты «Млада»
Однако гораздо больший интерес, чем «средняя температура по больнице», представляют факторные оценки удовлетворенности, показывающие влияние отдельных факторов (как поддерживающих, так и мотивирующих) на удовлетворенность и настроение сотрудников. (Приложение 1).
В данной
таблице темным цветом выделены «зоны
неудовлетворенности» персонала. На основании
полученных результатов можно делать
практические выводы о том, по каким
направлениям следует совершенствовать
систему стимулирования с учетом
фактической удовлетворенности
и структуры внутренней мотивации
различных категорий
В частности, на примере данного предприятия мы видим, что наиболее критическое положение наблюдается среди рабочих: в «серую зону» попали 20 из 23 факторов удовлетворенности! Поэтому неудивительно, что и текучесть кадров среди рабочих постоянно «зашкаливала»: в IV квартале 2009 года она составляла 29%, т.е. за три месяца уволилась почти треть сотрудников производственных подразделений. По результатам обсуждения сложившейся ситуации с руководством предприятия были определены ключевые факторы, влияющие на удержание и привлечение рабочих кадров:
Возможность
профессионального и
Переменная часть зарплаты, зависящая от результатов труда; возможность не получать, а зарабатывать.4
Признание со стороны руководителей и коллег (моральные поощрения, ценные подарки, призы, почетные звания и др.).
Атмосфера здоровой состязательности в коллективе.
Физические условия труда, оснащенность рабочего места.
Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт.
Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития).
Участие в обсуждении и принятии управленческих решений.
С учетом
этих факторов в течение 2008 года была
разработана комплексная