Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Управление мотивацией работников организаций
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации
1.3 Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты «Млада»
2.1 Общая характеристика салона красоты «Млада»
2.2 Оценка финансовых показателей деятельности салона красоты
2.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Млада»
2.4 Оценка степени удовлетворенности персонала и выявление основополагающих ценностей
Глава 3. Пути повышения мотивации сотрудников в салоне красоты ООО «Млада»
3.1 Повышение мотивации сотрудников
3.2 Пути повышения удовлетворенности сотрудников
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения

Файлы: 1 файл

мотивация персонала.docx

— 230.96 Кб (Скачать файл)

Директор  салона красоты «Млада» целенаправленно  проводит мероприятия, по повышению  удовлетворенности персонала работой  на предприятии, используя разнообразные  методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

Другой  стороной работы с человеческими  ресурсами в салоне красоты «Млада»  является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Что касается обучения персонала, пока у директора  салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и  курсы повышения квалификации мастера  посещают за свой счет.

2.2 Оценка финансовых показателей деятельности салона красоты

На основании рассчитанных доходов  и расходов определим экономические  показатели деятельности солярия. (табл. 2.2.1).

 

Таблица 2.2.1 – Финансовые показатели деятельности

Показатель

сумма

выручка от реализации услуг

1584000

в т.ч.

 

солярий

144000

Комплекс для коррекции

81000

Косметолог

108000

Массаж

81000

Пилинг

86400

Солярий

86400

Продажа косметики в холле

997200

Себестоимость услуг

655562

в т.ч.

 

сырье и материалы

19032

ФОТ

370500

ЕСН

96330

амортизация

13700

аренда и коммунальные услуги

68000

услуги сторонних организаций

88000

прибыль до налогообложения

928438

налог на прибыль

222825

чистая прибыль

705613


 

В связи с тем, что салон  красоты МЛАДА предполагает привлечение заемного капитала в виде кредита сроком на 5 лет под 15% годовых определим чистый денежный поток по годам реализации проекта (табл. 2.2.2).

 

Таблица 2.2.2 – Чистый поток денежных средств по годам реализации

проекта

Наименование статьи

0

1

2

3

4

5

выручка от реализации, руб.

 

 

1584000

1584000

1584000

1584000

1584000

себестоимость оказанных услуг

 

 

655562

655562

655562

655562

655562

Налоги

 

 

222825

222825

222825

222825

222825

Cash-Flow от оперативной деятельн.

 

 

705613

705613

705613

705613

705613

Затраты на приобретение активов

1103920

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поступления от реализации активов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cash-Flow от инвестицион. деятельн.

-1103920

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собственный капитал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Займы

1103920

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выплаты % по займам

 

 

165588

165588

165588

165588

165588

Выплаты в погашение займов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1103920

Выплаты дивидендов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cash-Flow от финансовой деятельн.

-1103920

-165588

-165588

-165588

-165588

-1269508

Баланс наличн. на начало периода

0

0

540025

1080050

1620075

2160100

Баланс наличности на конец периода

0

540025

1080050

1620075

2160100

1596204


 

На основании расчетов рассчитаем основные технико-экономические показатели деятельности фирмы. К таким показателям  относятся показатели представленные в табл. 2.2.3.

 

Таблица 2.2.3 – Технико-экономические показатели

Производительность труда

выручка от реализации

среднесписочная численность

158400

Фондоотдача

выручка от реализации

средняя стоимость основных средств

0,283

Рентабельность 

прибыль от реализации

выручка от реализации

45%


 

Таким образом, на основании рассчитанных показателей становиться очевидным, что в течение 2010 года рентабельность салона красоты составляла 45%, производительность труда одного работника составляет 158400 руб.

К показателям экономической оценки эффективности салона красоты относятся:

Чистый дисконтированный доход  рассчитывается по формуле:

 

 

где Bt – выгоды проекта в год t

Ct – затраты проекта в год t

t = 1... n – годы жизни проекта

Инвестору следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует  о неэффективности использования  денежных средств: норма доходности меньше необходимой.

Индекс прибыльности

Индекс прибыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость  денежных поступлений от проекта  в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления  чистых приведенных поступлений  от проекта на стоимость первоначальных вложений:

 

 

где: NPV – чистые приведенные денежные потоки проекта;

Со – первоначальные затраты.

Внутренняя норма рентабельности это показатель при котором NPV=0. В  этой точке дисконтированный поток  затрат равен дисконтированному  потоку выгод. Она имеет конкретный экономический смысл дисконтированной "точки безубыточности" и называется внутренней нормой рентабельности, или, сокращенно, IRR.

 

Таблица 2.2.4 – Показатели экономической эффективности проекта

 

0

1

2

3

4

5

Денежный поток

-1103920

705613

705613

705613

705613

705613

Коэффициент дисконтирования (15%)

1

0,8696

0,75614

0,65752

0,571753

0,49718

Дисконтированный денежный поток

-1103920

613576

533545

463952

403436,3

350814

Чистый приведенный доход NPV

1261403,74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индекс прибыльности PI

39%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

срок окупаемости проекта

2,5 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, с учетом того, что NPV>0 можно говорить об экономической целесообразности проекта, срок окупаемости которого 2,5 года.

 

2.3 Расстановка  кадров и функциональные обязанности  персонала

в салоне красоты «Млада»

 

Салон красоты – общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты МЛАДА высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

Персонал является основой салона красоты МЛАДА. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в салоне, очень  сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его  способности и т.п. Все эти отличия  могут оказывать серьезное влияние  как на характеристики работы и поведение  отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В салоне красоты МЛАДА у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами  таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов  поведения и деятельности каждого  отдельного человека и стараться  устранять отрицательные последствия  его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для  него характерно наличие отношения  к своим действиям и действиям  окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В  этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных  задач, от чего в большой степени  зависит успех функционирования организации. В силу такого положения для директора салона красоты МЛАДА люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.

Так как  организационная структура салона красоты МЛАДА линейная, (Рис. 2.3.1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура  управления представляет организацию  как совокупность взаимосвязанным  элементов. Каждый элемент имеет  свои цели и задачи. Директор управляет  администратором, имея при этом представление  о действиях нижестоящих подчиненных.

 

Рисунок 2.3.1 – Структура управления салона красоты «Млада»

 

Во главе  салона красоты МЛАДА стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Директор  осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает  меры по своевременному снабжению предприятий  продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для  каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит  внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками  правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение  квалификации работников салона красоты.

В подчинении директора находится администратор.

Администратор является организатором  всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается  в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно  так, чтобы гости чувствовали  себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Утром, приходя на работу, администратор  должен проверить техническое состояние  торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной  комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и  исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает необходимые  меры по устранению недостатков или  неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только после вышеуказанных  распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение  целого дня он должен держать в  памяти много важной информации, а  в первую очередь число свободных  мест.

Информация о работе Мотивация персонала