Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:54, курсовая работа
Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.
Введение
Глава 1. Управление мотивацией работников организаций
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации
1.3 Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты «Млада»
2.1 Общая характеристика салона красоты «Млада»
2.2 Оценка финансовых показателей деятельности салона красоты
2.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Млада»
2.4 Оценка степени удовлетворенности персонала и выявление основополагающих ценностей
Глава 3. Пути повышения мотивации сотрудников в салоне красоты ООО «Млада»
3.1 Повышение мотивации сотрудников
3.2 Пути повышения удовлетворенности сотрудников
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения
Директор
салона красоты «Млада»
Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Млада» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.
Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
На основании рассчитанных доходов и расходов определим экономические показатели деятельности солярия. (табл. 2.2.1).
Таблица 2.2.1 – Финансовые показатели деятельности
Показатель |
сумма |
выручка от реализации услуг |
1584000 |
в т.ч. |
|
солярий |
144000 |
Комплекс для коррекции |
81000 |
Косметолог |
108000 |
Массаж |
81000 |
Пилинг |
86400 |
Солярий |
86400 |
Продажа косметики в холле |
997200 |
Себестоимость услуг |
655562 |
в т.ч. |
|
сырье и материалы |
19032 |
ФОТ |
370500 |
ЕСН |
96330 |
амортизация |
13700 |
аренда и коммунальные услуги |
68000 |
услуги сторонних организаций |
88000 |
прибыль до налогообложения |
928438 |
налог на прибыль |
222825 |
чистая прибыль |
705613 |
В связи с тем, что салон красоты МЛАДА предполагает привлечение заемного капитала в виде кредита сроком на 5 лет под 15% годовых определим чистый денежный поток по годам реализации проекта (табл. 2.2.2).
Таблица 2.2.2 – Чистый поток денежных средств по годам реализации
проекта
Наименование статьи |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
выручка от реализации, руб. |
|
1584000 |
1584000 |
1584000 |
1584000 |
1584000 |
себестоимость оказанных услуг |
|
655562 |
655562 |
655562 |
655562 |
655562 |
Налоги |
|
222825 |
222825 |
222825 |
222825 |
222825 |
Cash-Flow от оперативной деятельн. |
|
705613 |
705613 |
705613 |
705613 |
705613 |
Затраты на приобретение активов |
1103920 |
|
|
|
|
|
Поступления от реализации активов |
|
|
|
|
|
|
Cash-Flow от инвестицион. деятельн. |
-1103920 |
|
|
|
|
|
Собственный капитал |
|
|
|
|
|
|
Займы |
1103920 |
|
|
|
|
|
Выплаты % по займам |
|
165588 |
165588 |
165588 |
165588 |
165588 |
Выплаты в погашение займов |
|
|
|
|
|
1103920 |
Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
|
|
Cash-Flow от финансовой деятельн. |
-1103920 |
-165588 |
-165588 |
-165588 |
-165588 |
-1269508 |
Баланс наличн. на начало периода |
0 |
0 |
540025 |
1080050 |
1620075 |
2160100 |
Баланс наличности на конец периода |
0 |
540025 |
1080050 |
1620075 |
2160100 |
1596204 |
На основании расчетов рассчитаем
основные технико-экономические
Таблица 2.2.3 – Технико-экономические показатели
Производительность труда |
выручка от реализации среднесписочная численность |
158400 |
Фондоотдача |
выручка от реализации средняя стоимость основных средств |
0,283 |
Рентабельность |
прибыль от реализации выручка от реализации |
45% |
Таким образом, на основании рассчитанных показателей становиться очевидным, что в течение 2010 года рентабельность салона красоты составляла 45%, производительность труда одного работника составляет 158400 руб.
К показателям экономической
Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле:
где Bt – выгоды проекта в год t
Ct – затраты проекта в год t
t = 1... n – годы жизни проекта
Инвестору следует отдавать предпочтение
только тем проектам, для которых
NPV имеет положительное значение.
Отрицательное же значение свидетельствует
о неэффективности
Индекс прибыльности
Индекс прибыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений:
где: NPV – чистые приведенные денежные потоки проекта;
Со – первоначальные затраты.
Внутренняя норма
Таблица 2.2.4 – Показатели экономической эффективности проекта
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Денежный поток |
-1103920 |
705613 |
705613 |
705613 |
705613 |
705613 |
Коэффициент дисконтирования (15%) |
1 |
0,8696 |
0,75614 |
0,65752 |
0,571753 |
0,49718 |
Дисконтированный денежный поток |
-1103920 |
613576 |
533545 |
463952 |
403436,3 |
350814 |
Чистый приведенный доход NPV |
1261403,74 |
|
|
|
|
|
Индекс прибыльности PI |
39% |
|
|
|
|
|
срок окупаемости проекта |
2,5 года |
|
|
|
|
|
Таким образом, с учетом того, что NPV>0 можно говорить об экономической целесообразности проекта, срок окупаемости которого 2,5 года.
2.3 Расстановка
кадров и функциональные
в салоне красоты «Млада»
Салон красоты – общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты МЛАДА высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.
Персонал является основой салона красоты МЛАДА. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне, очень
сильно отличаются друг от друга по
многим параметрам: пол, возраст, образование,
национальность, семейное положение, его
способности и т.п. Все эти отличия
могут оказывать серьезное
В салоне красоты МЛАДА у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В связи с этим директор салона
красоты строит свою работу с кадрами
таким образом, чтобы способствовать
развитию положительных результатов
поведения и деятельности каждого
отдельного человека и стараться
устранять отрицательные
Так как
организационная структура
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая структура
управления представляет организацию
как совокупность взаимосвязанным
элементов. Каждый элемент имеет
свои цели и задачи. Директор управляет
администратором, имея при этом представление
о действиях нижестоящих
Рисунок 2.3.1 – Структура управления салона красоты «Млада»
Во главе салона красоты МЛАДА стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Директор
осуществляет организацию бухгалтерского
учета предприятия и контроль
за экономным использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, принимает
меры по своевременному снабжению предприятий
продовольственными товарами и средствами
материально-технического снабжения.
А также устанавливает для
каждого материально
В подчинении
директора находится
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Утром, приходя на работу, администратор
должен проверить техническое
Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.