Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Управление мотивацией работников организаций
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации
1.3 Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты «Млада»
2.1 Общая характеристика салона красоты «Млада»
2.2 Оценка финансовых показателей деятельности салона красоты
2.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Млада»
2.4 Оценка степени удовлетворенности персонала и выявление основополагающих ценностей
Глава 3. Пути повышения мотивации сотрудников в салоне красоты ООО «Млада»
3.1 Повышение мотивации сотрудников
3.2 Пути повышения удовлетворенности сотрудников
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения

Файлы: 1 файл

мотивация персонала.docx

— 230.96 Кб (Скачать файл)

2. Оценивая  степень удовлетворенности персонала  в салоне красоты Млада, можно отметить, что она находится на низком уровне, что во многом связано с низким уровнем оплаты труда.

Итак, я считаю, что правильное управление, обучение и повышение квалификации служащих в будущем приведут к достижению главной задачи любой фирмы долговечное  существование и финансовая устойчивость.

 

Список использованной литературы и источников

 

  1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. - М. Изд. «Юнити», 2002.
  2. Байделл Т.М. Как улучшить управление организацией. – М.: Инфра-М, 2002. - С. 81.
  3. Блейк Р.Р., Мутон Дж.С. Научные методы управления. - Киев, 2003.
  4. Веснин В. Основы менеджмента. - М., 2004.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Знание, 2005.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., МГУ, 2003.
  7. Вудкок М., Фрэнсис Д. "Раскрепощенный менеджер", 2004.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 1994. Издательское объединение "Юнити"
  9. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной практике.
  10. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. – М., 2006.
  11. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. – М. 2006.
  12. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. – Нижний Новгород, 2005.
  13. Егоршин А.П.. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 2005.
  14. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Гардарики, 2005. – С. 19-21.
  15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: БГЭУ, 2005.
  16. Карлоф Б. Вызов лидеров. - М., 2003.
  17. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студентов. – М.: Дело, 2002. – С. 15-19.
  18. Конспект лекций по курсу «Управление персоналом» корпорации. – М.: Дело, 2003.
  19. Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель. – М.: Проспект, 2001.
  20. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. – М., 2005.
  21. Лобанов В. США: Модели компетентности руководителей государственных учреждений. // Проблемы теории и практики управления. - №1, 2006.
  22. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять. – М., 2005.
  23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2004. - С. 22.
  24. Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С. 10-14.
  25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: изд. «Дело», 2007.
  26. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. – Киев, 2008.
  27. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М., 2002.
  28. Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он. // Менеджмент в проблем в США. – М.: Сов. радио, 2009.
  29. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений. – М., 2006.
  30. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. - Л.: ЛГУ, 2006
  31. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 416 с.: ил. (Серия "Учебники для вузов")
  32. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. – Петрозаводск, 2007.
  33. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации. – М., 2007.
  34. Толочек В. Стили профессиональной деятельности. – М., 2007.
  35. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. "Автор" 2003.
  36. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта. - М.: Депо, 2008. – С. 26-28
  37. Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  38. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Гардарики, 2007. – С. 35.
  39. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2007. - с. 348-349.
  40. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2007.
  41. Фигунов Э.Б. Статистическое измерение интенсификации производства. // Вестник статистики, 2003, №10, с. 10.
  42. Френсис Д., Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. – М., 2004.
  43. Харский К.В. Благонадёжность и лояльность персонала. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  44. Цветаева В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2008.
  45. Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. – М. Изд. «Юнити» – 2008.
  46. Шадриков В.Д. Способности и деятельность. – М., 2005.
  47. Шакуров Р.X. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. – М., 2008.
  48. Шпалинский В.В. Психология менеджмента. – М., 2000.
  49. Щекин Г.В. Управление бизнесом. 2004.
  50. Энкельман Н.Б. Власть мотивации. Харизма, личность, успех. – М., 1999.
  51. Якокка Л. Карьера менеджера. – М., 2005.

 

 

 

Приложение 1

 

Факторы оценки удовлетворенности

 

Характеристики работы

Категории персонала

Топ-менеджеры

Руководители отделов

Специалисты

Рабочие

№1. Возможность профессионального и личностного роста

7,6

7,0

6,4

5,2

№2. Содержание самой работы, ее разнообразие, интересность, возможность самовыражения

7,3

7,0

6,7

5,8

№3. Переменная часть зарплаты, зависящая от результатов труда; возможность не получать, а зарабатывать

5,6

6,1

6,0

5,6

№4. Признание со стороны руководителей и коллег(моральные поощрения, ценные подарки, призы, почетные звания и др.)

7,0

6,4

6,3

5,6

№5. Личная ответственность за результаты работы

6,8

7,3

7,2

7,2

№6. Работа в команде, возможность общения и взаимодействия с людьми

7,3

7,4

7,5

7,4

№7. Занимаемая должность, ваш статус в организации

7,8

7,1

6,9

5,8

№8. Возможность продвижения по службе, карьерный рост

8,1

6,6

6,2

5,4

№9. Атмосфера здоровой состязательности в коллективе

6,5

5,6

6,7

6,2

№10. Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки)

6,6

5,6

6,2

5,6

№11. Льготы, социальный пакет

7,8

6,8

8,2

5,8

№12. Психологический климат, межличностные отношения

7,5

7,2

7,4

6,7

№13. Стиль управления руководителей

6,1

6,6

7,5

5,6

№14. Физические условия труда, оснащенность рабочего места

7,3

6,6

7,3

5,1

№15. Стабильность и надежность рабочего места

7,6

7,2

7,7

6,3

№16. Режим труда и отдыха (рабочий график, выходные, отпуск)

7,3

8,2

8,0

7,2

№17. Самостоятельность и независимость в работе, полномочия

6,6

7,3

7,0

6,0

№18. Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт

8,0

7,3

7,8

4,5

№19. Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития)

5,8

6,2

6,1

5,5

№20. Участие в обсуждении и принятии управленческих решений

6,6

6,6

6,1

5,2

№21. Престижность предприятия, его известность, имидж и репутация

8,0

7,7

7,8

6,6

№22. Корпоративная культура, общепринятые ценности, правила и нормы поведения в организации

7,5

6,8

7,1

5,5

№23. Политика руководства, методы и приемы управления, общая организация труда на предприятии

6,6

6,4

7,1

5,7


 

 

Приложение 2

 

АНКЕТА

 

1.

Ваш пол?

женский

мужской

2.

Ваш возраст?

до 25 лет

от 25 до 35 лет

от 35 до 45 лет

больше 46 лет

3.

Семейное положение?

холост (не замужем)

женат (замужем)

разведен(а)

состою в гражданском браке

вдова (вдовец)

4.

Есть ли у вас дети?

нет

один

двое и более

5.

Ваше образование?

среднее

среднее специальное

Незаконченное высшее

высшее

закончил(а) подготовительные курсы

6.

Получили ли именно ту профессию, о  которой мечтали?

да

скорее да, чем нет

скорее нет, чем да

трудно сказать

7.

Ваш трудовой стаж?

 

8.

Намерены ли вы в ближайшее время  сменить место работы?

скорее всего, да

возможно, да

не собираюсь

затрудняюсь ответить

9.

По вашему мнению, работа, это, прежде всего:

основа смысла жизни, иногда требующая жертв

вынужденная необходимость

интерес, рождающийся в процессе ее выполнения

долг любого человека перед обществом

что-то иное

10.

Считаете ли вы свою работу интересной?

да

не в полной мере

нет

   

затрудняюсь ответить

11.

Приходится ли вам работать во внеурочное время?

да

нет

12.

Как вы к этому относитесь?

положительно

безразлично

отрицательно

13.

Оплачивается ли ваша внеурочная работа в организации?

да

нет

14.

Является ли заработная плата вашим  самым главным доходом?

да

нет

15.

Имеете ли вы дополнительную работу?

да

нет

16.

В какой степени удовлетворяют  вас следующие моменты работы? (отметьте по пятибалльной шкале)

Содержание выполняемой работы

Морально-психологический климат

Перспективы служебной карьеры

Распределение прав и обязанностей

Уровень социальной защищенности

Уровень оплаты труда

17.

Как вы считаете, в полной мере руководство  использует ваши профессиональные возможности  и другие навыки?

да

не в полной мере

нет

если нет, то почему

18.

Как вы оцениваете разные стороны  своей жизни в настоящее время? (отметьте по каждой строке, по пятибалльной шкале)

Ваш заработок

Ваши жилищные условия

Возможность профессионального совершенствования

Семейная ситуация

Материальное положение семьи

Жизнь в целом складывается

19.

Задерживают ли вам выплату заработной платы?

нет

да, иногда

да, регулярно на срок до дней

20.

Как вы оцениваете свое состояние  здоровья в последние 2–3 года?

абсолютно здоров

здоровье в целом хорошее

здоровье удовлетворительное

я, пожалуй, не вполне здоров

здоровье совсем плохое

21.

Какие социальные блага вы получаете  от организации?

 

22.

Что бы значительное вы хотели сделать  в ближайшие 3 года?

 

23.

Если бы вы знали, что ровно через  год вас не будет, чтобы хотели успеть сделать?

 

24.

Могут ли исполниться ваши желания, если вы будете работать в данной организации?

Да

Нет

25

Назовите причину, по которой вы могли  бы сменить место работы (отметьте три наиболее важных для вас причины):

хорошие условия и организация  труда на новом месте

более высокая зарплата на новом  месте

более интересная работа по специальности

более хорошие отношения в коллективе

более хорошие отношения с администрацией

лучшее социальное обеспечение

желание открыть свое дело

личные мотивы

не ушел бы в любом случае

опасения, что предприятие закроется

сокращение штатов

другое


 

Спасибо за ответы!

1 См.: Богатая Ю.И. Советы красоты. // Marie claire. 2006. №2. с. 121.

2 Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С. 10.

3 Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.11.

4 Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.12.

5 Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.18.

6 Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. - М., 2005. - С. 190.

7 Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 191.

8 Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 193.

9 Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 196.

10 Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 199.

11 Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 198.


Информация о работе Мотивация персонала