Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:54, курсовая работа
Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные команды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества является положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными членами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учитывает их нужды и думает об их благополучии.
Введение
Глава 1. Управление мотивацией работников организаций
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала
1.2 Компоненты мотивации персонала в организации
1.3 Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников салона красоты «Млада»
2.1 Общая характеристика салона красоты «Млада»
2.2 Оценка финансовых показателей деятельности салона красоты
2.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Млада»
2.4 Оценка степени удовлетворенности персонала и выявление основополагающих ценностей
Глава 3. Пути повышения мотивации сотрудников в салоне красоты ООО «Млада»
3.1 Повышение мотивации сотрудников
3.2 Пути повышения удовлетворенности сотрудников
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложения
2. Оценивая
степень удовлетворенности
Приложение 1
Факторы оценки удовлетворенности
Характеристики работы |
Категории персонала | |||
Топ-менеджеры |
Руководители отделов |
Специалисты |
Рабочие | |
№1. Возможность профессионального и личностного роста |
7,6 |
7,0 |
6,4 |
5,2 |
№2. Содержание самой работы, ее разнообразие, интересность, возможность самовыражения |
7,3 |
7,0 |
6,7 |
5,8 |
№3. Переменная часть зарплаты, зависящая от результатов труда; возможность не получать, а зарабатывать |
5,6 |
6,1 |
6,0 |
5,6 |
№4. Признание со стороны руководителей и коллег(моральные поощрения, ценные подарки, призы, почетные звания и др.) |
7,0 |
6,4 |
6,3 |
5,6 |
№5. Личная ответственность за результаты работы |
6,8 |
7,3 |
7,2 |
7,2 |
№6. Работа в команде, возможность общения и взаимодействия с людьми |
7,3 |
7,4 |
7,5 |
7,4 |
№7. Занимаемая должность, ваш статус в организации |
7,8 |
7,1 |
6,9 |
5,8 |
№8. Возможность продвижения по службе, карьерный рост |
8,1 |
6,6 |
6,2 |
5,4 |
№9. Атмосфера здоровой состязательности в коллективе |
6,5 |
5,6 |
6,7 |
6,2 |
№10. Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки) |
6,6 |
5,6 |
6,2 |
5,6 |
№11. Льготы, социальный пакет |
7,8 |
6,8 |
8,2 |
5,8 |
№12. Психологический климат, межличностные отношения |
7,5 |
7,2 |
7,4 |
6,7 |
№13. Стиль управления руководителей |
6,1 |
6,6 |
7,5 |
5,6 |
№14. Физические условия труда, оснащенность рабочего места |
7,3 |
6,6 |
7,3 |
5,1 |
№15. Стабильность и надежность рабочего места |
7,6 |
7,2 |
7,7 |
6,3 |
№16. Режим труда и отдыха (рабочий график, выходные, отпуск) |
7,3 |
8,2 |
8,0 |
7,2 |
№17. Самостоятельность и независимость в работе, полномочия |
6,6 |
7,3 |
7,0 |
6,0 |
№18. Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт |
8,0 |
7,3 |
7,8 |
4,5 |
№19. Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития) |
5,8 |
6,2 |
6,1 |
5,5 |
№20. Участие в обсуждении и принятии управленческих решений |
6,6 |
6,6 |
6,1 |
5,2 |
№21. Престижность предприятия, его известность, имидж и репутация |
8,0 |
7,7 |
7,8 |
6,6 |
№22. Корпоративная культура, общепринятые ценности, правила и нормы поведения в организации |
7,5 |
6,8 |
7,1 |
5,5 |
№23. Политика руководства, методы и приемы управления, общая организация труда на предприятии |
6,6 |
6,4 |
7,1 |
5,7 |
АНКЕТА
1. |
Ваш пол? |
женский |
мужской | ||
2. |
Ваш возраст? |
до 25 лет |
от 25 до 35 лет | ||
от 35 до 45 лет | ||
больше 46 лет | ||
3. |
Семейное положение? |
холост (не замужем) |
женат (замужем) | ||
разведен(а) | ||
состою в гражданском браке | ||
вдова (вдовец) | ||
4. |
Есть ли у вас дети? |
нет |
один | ||
двое и более | ||
5. |
Ваше образование? |
среднее |
среднее специальное | ||
Незаконченное высшее | ||
высшее | ||
закончил(а) подготовительные курсы | ||
6. |
Получили ли именно ту профессию, о которой мечтали? |
да |
скорее да, чем нет | ||
скорее нет, чем да | ||
трудно сказать | ||
7. |
Ваш трудовой стаж? |
|
8. |
Намерены ли вы в ближайшее время сменить место работы? |
скорее всего, да |
возможно, да | ||
не собираюсь | ||
затрудняюсь ответить | ||
9. |
По вашему мнению, работа, это, прежде всего: |
основа смысла жизни, иногда требующая жертв |
вынужденная необходимость | ||
интерес, рождающийся в процессе ее выполнения | ||
долг любого человека перед обществом | ||
что-то иное | ||
10. |
Считаете ли вы свою работу интересной? |
да |
не в полной мере | ||
нет | ||
затрудняюсь ответить | ||
11. |
Приходится ли вам работать во внеурочное время? |
да |
нет | ||
12. |
Как вы к этому относитесь? |
положительно |
безразлично | ||
отрицательно | ||
13. |
Оплачивается ли ваша внеурочная работа в организации? |
да |
нет | ||
14. |
Является ли заработная плата вашим самым главным доходом? |
да |
нет | ||
15. |
Имеете ли вы дополнительную работу? |
да |
нет | ||
16. |
В какой степени удовлетворяют вас следующие моменты работы? (отметьте по пятибалльной шкале) |
Содержание выполняемой работы |
Морально-психологический | ||
Перспективы служебной карьеры | ||
Распределение прав и обязанностей | ||
Уровень социальной защищенности | ||
Уровень оплаты труда | ||
17. |
Как вы считаете, в полной мере руководство использует ваши профессиональные возможности и другие навыки? |
да |
не в полной мере | ||
нет | ||
если нет, то почему | ||
18. |
Как вы оцениваете разные стороны своей жизни в настоящее время? (отметьте по каждой строке, по пятибалльной шкале) |
Ваш заработок |
Ваши жилищные условия | ||
Возможность профессионального | ||
Семейная ситуация | ||
Материальное положение семьи | ||
Жизнь в целом складывается | ||
19. |
Задерживают ли вам выплату заработной платы? |
нет |
да, иногда | ||
да, регулярно на срок до дней | ||
20. |
Как вы оцениваете свое состояние здоровья в последние 2–3 года? |
абсолютно здоров |
здоровье в целом хорошее | ||
здоровье удовлетворительное | ||
я, пожалуй, не вполне здоров | ||
здоровье совсем плохое | ||
21. |
Какие социальные блага вы получаете от организации? |
|
22. |
Что бы значительное вы хотели сделать в ближайшие 3 года? |
|
23. |
Если бы вы знали, что ровно через год вас не будет, чтобы хотели успеть сделать? |
|
24. |
Могут ли исполниться ваши желания, если вы будете работать в данной организации? |
Да |
Нет | ||
25 |
Назовите причину, по которой вы могли бы сменить место работы (отметьте три наиболее важных для вас причины): |
хорошие условия и организация труда на новом месте |
более высокая зарплата на новом месте | ||
более интересная работа по специальности | ||
более хорошие отношения в коллективе | ||
более хорошие отношения с | ||
лучшее социальное обеспечение | ||
желание открыть свое дело | ||
личные мотивы | ||
не ушел бы в любом случае | ||
опасения, что предприятие закроется | ||
сокращение штатов | ||
другое |
Спасибо за ответы!
1 См.: Богатая Ю.И. Советы красоты. // Marie claire. 2006. №2. с. 121.
2 Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С. 10.
3 Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.11.
4 Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.12.
5 Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №6. – С.18.
6 Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. - М., 2005. - С. 190.
7 Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 191.
8 Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 193.
9 Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 196.
10 Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 199.
11 Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005. - С. 198.