Общая характеристика отрасли пассажирских воздушных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Воздушный транспорт — самый скоростной и в то же время самый дорогой вид транспорта, что предопределило его весьма ограниченное применение для грузоперевозок. В основном этим видом транспорта перевозятся дорогие, скоропортящиеся грузы. И прогнозы, которые делались в 60-х гг. о том, что перевозки грузов воздушным транспортом приобретут преимущественное значение, пока не оправдываются. Гораздо большую роль играет авиасообщение в дальних пассажирских перевозках

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 161.45 Кб (Скачать файл)

Основной задачей семинара была подготовка к проведению второго цикла проверок аудиторами ИКАО государств - членов ИКАО по обеспечению государственными органами надзора за авиационной безопасностью, которая будет проведена аудиторами ИКАО в Российской Федерации в период 2009 - 2011 годов.

Руководителем семинара от ИКАО С. Берти была выражена благодарность за отличную организацию и обеспечение работы семинара.

Во время проведения контрольной проверки комиссии ИКАО были созданы условия для ознакомления с нормативными правовыми документами по авиационной безопасности, организованы встречи с представителями федеральных органов исполнительной власти и государственными инспекторами по авиационной безопасности для обсуждения планов действий в чрезвычайных ситуациях, оценки угроз, ответных действий, вопросов подготовки персонала и контроля качества в сфере авиационной безопасности.

В международном аэропорту Шереметьево комиссией ИКАО с участием сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были осуществлены проверки предполетного досмотра пассажиров, их ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, организации работы служб авиационной безопасности ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

Руководитель комиссии ИКАО по контрольной проверке - аудитор ИКАО Карен Задоян отметил, что Программы обеспечения авиационной безопасности аэропорта Шереметьево и авикомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" переработаны и одобрены (согласованы) Ространснадзором.

В целом аудиторами ИКАО была дана положительная оценка мерам авиационной безопасности, принятым в Российской Федерации по реализации рекомендаций комиссии ИКАО, проводившей проверку в сфере обеспечения авиационной безопасности в 2006 году, как на национальном, так и на аэропортовом уровне.

На заключительном брифинге по итогам проверки К. Задоян отметил, что Российской Федерацией проделанбольшой объем работ по подготовке к контрольной проверке, выразил всем членам рабочей группы благодарность за хорошую работу и пожелал еще выше поднять уровень авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации.

В гражданской авиации предстоит введение новых требований ИКАО и проверки будут проводиться на постоянной основе с учетом результатов соответствующего мониторинга. ИКАО активно продвигает новый подход к мониторингу в сфере авиационной безопасности и новые требования к стандартам качества, системе управления рисками в обеспечении авиационной безопасности.

Вместе с тем аудитором ИКАО была отмечена необходимость продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы в области обеспечения авиационной безопасности в Российской Федерации и, в частности, ускорить внедрение новой редакции Государственной программы контроля качества обеспечения авиационной безопасности и Государственной программы подготовки персонала, участвующего в обеспечении авиационной безопасности,  а также начать активную работу по подготовке системы государственного надзора за обеспечением авиационной безопасности в Российской Федерации к второму циклу проверок ИКАО.»

 
 

2.1. Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров.

 

       Рынок авиаперевозок является  высококонкурентным. Государственному регулированию подвергаются лишь тарифы на услуги аэровокзалов. Цены на остальные виды услуг воздушного транспорта складываются под воздействием спроса и предложения.

 

   Воздушным транспортом  представляются услуги по перевозке  грузов, пассажиров.

 

    «Отечественный рынок, особенно сегмент международных  перевозок, становится все более  привлекательным для зарубежных  авиакомпаний. В России авиационный транспорт остается по-прежнему элитным, а следовательно путешественники готовы платить больше за качественные услуги. Итоги I полугодия 2005 года наглядно подтверждают,, что иностранные перевозчики умело пользуются своими преимуществами: количество пассажиров на российском направлении у них возросло примерно на 11 %, при том что российские авиакомпании за этот же период смогли увеличить свои показатели по международным перевозкам лишь на 2,6 %.»

 

    «Принципиальная важность  для России регионального авиасообщения  не подлежит сомнению, однако  до сих пор этот вид перевозок  развивается главным образом  по остаточному принципу. После  отмены квотирования на внутренних  линиях основная борьба между  авиаперевозчиками на внутреннем  рынке рынке развернулась на самом выгодном направлении – московском. При этом местные перевозчики, базирующиеся в регионах, уступают эти доходные маршруты центральным авиакомпаниям, обладающим развитой сетью маршрутов и возможностью перераспределять ресурсы между направлениями.»

 

   «С точки зрения  авиаперевозок 2006 г. – год разноречивых  оценок. Он  продолжил, и вполне, достойно, период наращивания объемов перевозок. По натуральным показателям успехи налицо. Объем пассажирских перевозок возрос на 9,5%, грузовых – на 3,4%. В течение года было открыто 286 новых авиационных связей, в том числе, что очень важно, 134 – внутри федеральных округов.  Начиная с 2004 г. удельный вес международных авиаперевозок превышает половину их общего объема, а в 2006г. он составил 54,2%. Это говорит о существенном отставании развития внутреннего рынка.»

2007 год прошел не бесследно. Пассажирооборот также вырос. Приложение 2,3

 

     «2008 год  превзошел предыдущие – никто не мог предположить, что положение измениться столь кардинальным образом. До середины 2008 г. количество пассажиров, перевозимых российскими компаниями, неуклонно росло, и эту тенденцию некоторое время не останавливал рост стоимости авиатоплива и связанный с ним рост тарифов. Однако прошедший летний сезон показал, что количество пассажиров уже не увеличивается стремительно, как год назад. А в сентябре финансовый кризис, начавшийся в США, стал глобальным и поставил под угрозу  стабильную работу практически всех российских перевозчиков.» Приложение 1

 

   С каждым годом число  пассажиров и грузов растет. Но  вместе с ними растут и цены, на топливо, авиа билеты и т.д.

 

Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России.

3.1. Проблемы.

 

   В настоящее время  гражданская авиация России переживает  не лучшие времена. Повышение  конкурентоспособности авиакомпаний  связано с решением самой актуальной  проблемы гражданской авиации  – проблемы скорейшего обновления парка воздушных судов. Низкие темпы обновления привели к тому, что в эксплуатации у авиакомпаний находится всего 1,7% судов нового поколения отечественного производства. Конечно, определенные меры для исправления сложившейся ситуации принимаются. Поскольку воздушные суда являются дорогостоящим имуществом (стоимость одного самолета составляет 10-50 млн долл. США), а у авиакомпаний зачастую нет таких средств для их покупки, то в качестве варианта рассматривают схему приобретения авиатехники по лизингу. За рубежом 70% воздушных судов приобретаются авиационными перевозчиками по лизинговым схемам. При этом средний срок лизинговых операций составляет 10-15 лет, а средние ставки – 6-7 % годовых.

 

   Специалисты авиапрома  полагают, что этих правовых актов  недостаточно и разработали проект  закона «О государственном регулировании  авиационного лизинга». По их  мнению в авиационном лизинге имеются проблемы, которые нельзя решить путем внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, потому что это нарушить концепцию законодательства о лизинге. Вследствие этого авиационный лизинг нуждается в специальном регулировании. Цель законопроекта – государственная поддержка авиационной промышленности.

 

   В соответствии с  п.1 ст.130 ГК РФ воздушные суда  отнесены к недвижимому имуществу, права на которые подлежат  государственной регистрации в  специальном реестре. С 1998 года действует  Федеральный закон №122-ФЗ «О  государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним», но он не распространяется  на воздушные, морские, речные суда  и космические объекты. Регистрация  прав на это имущество осуществляется  в соответствии с иными правовыми  актами.

 

   Проблема достаточно  давно обсуждается в литературе для ее решения за последние годы было разработано немало вариантов законопроекта «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ним», а также новой редакции Воздушного кодекса РФ. Все участники обсуждения этих законопроектов осознают значимость такого закона, ведь его отсутствие существенно осложняет как деятельность лиц, владеющих воздушными судами, так и их отношения с контрагентами. Закон позволил бы создать эффективный механизм государственного оборота воздушных судов, обеспечение легитимности залоговых, арендных, лизинговых и других сделок с воздушными судами. Он способствовал бы повышению национальной безопасности за счет фиксации достоверных сведений о собственниках и пользователях воздушных судов и создал бы условия для привлечения инвестиций в гражданскую авиацию путем снижения рисков на рынке недвижимости. Однако каждый раз в законопроектах находят какие-то недостатки и они возвращаются на доработку.

 

  В общем проблемы авиации заключаются в осложнение деятельности авиаперевозчиков и ущемление прав клиентов.

 

   «Рост спроса на грузовые перевозки, также ограничен предложением грузовых емкостей, поскольку в России производились только рамповые самолеты. Поэтому грузовой транзит осуществляют иностранные компании достаточно успешно, и российские перевозчики присутствуют на этом рынке в очень малой доле, около 2-4 %.Хотя этот рынок нам взять совершенно по силам.

 

   Следующая проблема  – технологии и стандарты. Надо  отметить, что мы серьезно отстали  от всех других авиационных  держав и даже не держав.  Но в России уже запущен в эксплуатацию проект электронного билета. Доля электронного билета   в Америке – 97%, в Китае – 95%, по Европе – около 90%. В России – 1-2%. Более того электронные билеты должны поддерживаться соответствующими технологиями аэропортового обслуживания. Нужны стойки самостоятельной регистрации пассажиров, которые предполагают внедрение технологии сквозной регистрации и внедрение штрих-кода как отраслевого стандарта.»

 

   Также одна из важных  проблем – загрязнение атмосферы. И в мире еще не придумали  такого топлива для самолетов  чтобы не загрязнять воздух которым мы дышим. Следствие развитие авиации – грязный воздух, кислотные дожди, различные болезни.

 

   Из – за старения  самолетов происходит частые  авиакатастрофы, так кака государству не хватает денег для закупки новых самолетов, и вообще зачем России покупать где то за рубежом авиатехнику, когда в нашей стране множество заводов по данной отрасли.

 

3.2. Основные направления развития воздушного транспорта России в  процессе формирования рыночной экономики.

 

   «В 2008 году ФАНС начинает  внедрение схем спутниковой зональной  навигации районных аэродромов, укрупняются поисково-спасательные  центры по всей стране, разрабатывается  национальный план исследований  в интересах создания и развития  Единой системы организации воздушного  движения (ЕС ОрВД).

 

   В этом году идет работа по созданию в межрегиональных управлениях Росаэронавигации федеральных государственных учреждений "Авиационные поисково-спасательные центры". Также будет организована Центральная ведомственная аттестационная комиссия поисково-спасательных формирований и спасателей Росаэронавигации.

 

   Авиационный поиск  и спасание в Единой системе  организации воздушного движения  России (ЕС ОрВД) идет по семи зонам ответственности. Ежесуточно несут дежурство около 30 самолетов и 100 вертолетов. Прикрыто 68% воздушного пространства страны днем и 37% ночью. Поисково-спасательные базы Росаэронавигации расположены в Москве, Магадане, Иркутске, Братске, Южно-Сахалинске, Хабаровске, Елизово (Камчатский край), Ухте, Красноярске, Вологде, Анадыре, Казани и Уфе. 

За 2007 год под оперативным управлением Главного координационного центра авиационно-космического поиска и спасания - ФГУ "Служба ЕС АКПС" были проведены 18 поисково-спасательных работ, спасены 197 пассажиров и 64 члена экипажа. В настоящее время в спасании работают 15 парашютно-десантных групп Минобороны России и 39 региональных поисково-спасательных баз.

 

   В ходе работ выявлены "слабые места" - несрабатывание  аварийных радиомаяков на вертолетах. Этот недостаток встречается  наиболее часто во время поисково-спасательных  операций. Росаэронавигация организовала специальную проверку всего вертолетного парка поисковых формирований. ФАНС ждет от командования ВВС разрешения на оснащение трех вертолетов Ми-8 мобильной аппаратурой космической связи без вторжения в конструкцию самих вертолетов.

 

   В настоящее время  Росаэронавигация ведет работу по разработке проекта Федеральных авиационных правил парашютной подготовки и воздушного десантирования авиационного персонала Единой системы авиационно-космического поиска и спасания. Центры этой Единой системы АКПС будут упорядочиваться и включать координационные центры, авиационные службы, учебные центры по подготовке авиаперсонала и поисково-спасательные подразделения.

 

   Проверкой боем для  спасателей станут проводящиеся  совместные российско-американско-канадские учения поисково-спасательных сил "АРКТИК САРЕКС-2008", которые пройдут 13 сентября в Хабаровске.

 

   На 36-й сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО), прошедшей в 2007 году, делегаты от ФАНС получили безоговорочную поддержку от мирового авиационного сообщества в отношении включения ГЛОНАСС с единую космическую навигацию. Спутниковая навигация однозначно относится к факторам, повышающим привлекательность использования воздушного пространства России. Глава Федеральной аэронавигационной службы России Александр Нерадько поставил задачу срочного внедрения схем спутниковой зональной навигации районных аэродромов. Без спутниковой навигации невозможно планируемое сокращение минимума вертикального эшелонирования воздушных судов. Новые стандарты требуют перехода на использование электронных форм аэронавигационной информации. ГЛОНАСС разворачивается в полном объеме в интересах ОрВД, в тесном взаимодействии с ВВС и ПВО страны.

 

   Специалистами Росаэронавигации разработана методика планирования возможной траектории спуска космического аппарата с учетом его баллистического срыва в радиусе более 350 м. Это позволяет вовремя эвакуировать приземлившихся космонавтов, оказав им необходимую срочную помощь - например, в тушении загоревшейся травы на месте приземления космического спускаемого аппарата. Вместе с Росаэронавигацией в поиске и эвакуации космонавтов участвуют ВВС Минобороны России и Роскосмос.

Информация о работе Общая характеристика отрасли пассажирских воздушных перевозок