Общая характеристика отрасли пассажирских воздушных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Воздушный транспорт — самый скоростной и в то же время самый дорогой вид транспорта, что предопределило его весьма ограниченное применение для грузоперевозок. В основном этим видом транспорта перевозятся дорогие, скоропортящиеся грузы. И прогнозы, которые делались в 60-х гг. о том, что перевозки грузов воздушным транспортом приобретут преимущественное значение, пока не оправдываются. Гораздо большую роль играет авиасообщение в дальних пассажирских перевозках

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 161.45 Кб (Скачать файл)

Рис 2. Динамика изменения среднегодового на внутренних воздушных линиях и среднемесячной заработной платы

 

Воздушный транспорт имеет особое значение для Российской Федерации как средство обеспечения дальних магистральных пассажирских сообщений. Воздушный транспорт безальтернативно развивается как средство сообщения в регионах, лишенных средств наземного транспорта, и конкурирует с железнодорожным транспортом на дальних и средних пассажирских перевозках.

Конкурентоспособность авиационного транспорта на внутреннем рынке будет определяться, прежде всего, соотношением экономически оправданного среднего авиатарифа и платежеспособности целевых пассажиров, на международных перевозках – соответствием применяемой авиатехники международным экологическим и экономическим рыночным стандартам, качеством предоставляемых услуг.

География воздушных перевозок пассажиров определяется прежде всего характером заселения и освоения отдельных частей страны, территориальной организацией систем городского расселения, размещением крупных курортных зон, масштабами и направлениями международных поездок.

В 90-х годах произошло существенное изменение соотношения перевозок пассажиров на внутренних и международных линиях. Так, в 1993 — 1994 гг. пассажирооборот на внутренних авиалиниях России сократился на 49%, а на международных — увеличился на 35%. Вследствие этого доля пассажирооборота, выполненного в международном сообщении, возросла с 1992 г. более чем в 2 раза и составила в 1994 г. 26%.7

Наиболее массовые и устойчивые пассажиропотоки сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказскому, Южному, Восточному, Центральноазиатскому и Западному. Воздушный транспорт перевозит пассажиров параллельно почти всем основным направлениям железных дорог. При этом доля воздушных перевозок больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Основные пассажиропотоки концентрируются в восточном (Сибирь и Дальний Восток) направлении.

Крупнейшим авиатранспортным узлом России и стран СНГ является Москва. На четыре московских аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково) приходится 30% (данные 1994 г.) всех отправлений пассажиров воздушным транспортом России. Крупными (более 500 тыс. отправлений пассажиров в 1994 г.) авиатранспортными узлами являются также Санкт-Петербург (Пулково) — второй по значению после Москвы, Уфа, Самара, Екатеринбург (Кольцове), Минеральные Воды, Сочи — в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск (Толмачово) — в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск — в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток — на Дальнем Востоке.8

Перспективы развития рынка авиаперевозок связаны с консолидацией бизнеса, структуризацией, повышением эффективности и финансовой стабильности авиакомпаний. Сокращение количества авиакомпаний, консолидация бизнеса создаст экономические условия развития всем видам компаний (магистральным, региональным, чартерным, низкозатратным, грузовым). Основным инструментом, стимулирующим этот процесс, будет являться ужесточение контроля требований к эксплуатируемым воздушным судам и авиакомпаниям.

В аэропортовом бизнесе необходимы четкое обособление использования неприватизированной государственной собственности и завершение разделения авиаперевозчиков и операторов - аэропортов. Сеть аэропортов России должна быть в перспективе перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов. Это позволит не только оптимизировать систему авиалиний, но и значительно повысит качество местных авиаперевозок.

 

 

5. Тархов С.А. Транспорт  и связь / С.А. Тархов. – М.: Просвещение, 2004.

3. Лившиц В.Н. Транспорт  за 100 лет//Россия в окружающем  мире / В.Н. Лившиц. – М.: 2002.

2. Николаев А.С. Единая  транспортная система / А.С. Николаев. – М.: Лицей, 2001.

 

Возможности, предоставляемые внешней средой

1. 

.

План работ по разработке и внедрению инновационных решений ОАО «Аэрофлот» на 2011-2013 гг.

 

Наименование темы

Цель темы

Ожидаемый результат

Исполнитель

 

Экология

       

Разработка и внедрение технологий по снижению выбросов СО2.

Обеспечение конкурентоспособности российских ВС в условиях ужесточения европейских правил по выбросам СО2.

Сокращение издержек на приобретение квот по выбросам СО2 на специализированных биржах в связи с ростом количества выполняемых полетов. (С 2012 г. АФЛ столкнется с необходимостью приобретения квот при увеличении выбросов СО2 в сравнении с 2010 г.)

- Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва

- Московский авиационный институт

 

Разработка и внедрение технологий, обеспечивающих снижения уровня шума ВС в зоне аэропортов.

Снижение воздействия полетов на окружающую среду.

Снижения уровня шума ВС в зоне аэропортов в соответствии с европейскими стандартами.

- Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва

- Московский авиационный институт

 

Разработка системы энергопитания на борту ВС на основе топливных элементов.

Снижение расходов на топливо, снижение уровня негативного влияния на окружающую среду.

Повышение рентабельности операционной деятельности за счет сокращение доли ГСМ в издержках производства, снижение выбросов СО2.

- Московский авиационный институт

 

Разработка и внедрение технологий по утилизации и вторичному использованию противообледенительной жидкости (ПОЖ).

Снижение издержек производства и уровня негативного влияния на окружающую среду.

Доведение уровня вторичного использования ПОЖ до 60% в соответствии с лучшими зарубежными практиками.

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва

 
         

 

Перечень источников информации, позволяющих регулярно наблюдать за состоянием возможностей и угроз

1. http://quote.rbc.ru/exchanges/emitent/643/

2. www.aeroflot.ru

3. Журнал АТО (Air Travel Observer)

4. Интернет-журнал Авиаглобус

5. Senturia daily. Ежедневная газета об авиации и туризме

6. Журнал Космостар

7. Федеральное агентство воздушного  транспорта «Росавиация»

Основные источники информации о состоянии внешней среды

 

Фактор внешней среды

Показатель, характеризующий состояние фактора

Источник информации о величине показателя

Параметры надежности информации

Периодичность контроля

 

Конкуренция

Острота конкурентной борьбы

http://quote.rbc.ru/exchanges/emitent/643/

Удовлетв.

Каждый месяц

 

Состояние экономики

Период развития (спад / взлет)

Газета «Ведомости»

Удовлетв.

Каждый месяц

 

Финансовая система

Наличие стабильность

РИАНовости

Удовлетв.

Каждый день

 

Действия властей

Скоординированность, целенаправленность

Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация»

Надежно

Каждый месяц

 

Поставщики

Колличество поставщиков

РИАНовости

Удовлетв.

Каждый год

 
           

 

4. Сильные  стороны деятельности организации

1. Распределение функций, полномочий и ответственности

Основные вопросы решаются на собрании акционеров. К ним относят вопросы размещения акций, будущее развитие организации, вопросы по обновлению авиапарка, вопросы о приобретении других активов.

Главным акционером является государство, поэтому большинство полномочий и ответственности лежит на нем. Государство предоставляет определенные привилегии фирме.

2. Система прогнозирования и  планирования

Системой прогнозирования и планирования занимается ряд отделов. В их полномочия входят обязанности слежки за конкурирующими фирмами, предоставления информации о последних новшествах и нововведениях, о планируемых законопроектах, о финансовых изменениях на биржах, о поставщиках, о выявлении ошибок с их последующим устранением.

Основные отделы:

ь Финансовый отдел прогнозирования

ь Отдел маркетинга и лицензирования

ь Отдел исследования неисправностей полетов

ь Отдел повышения качества обслуживания

Одной из заслуг Аэрофлота является его придирчивое отношения к каким-либо нестыковкам. Каждое упущение, помеха, недоработка тут же полностью проверяется Отделом повышения качества обслуживания. На это идут большие средства, но благодаря этим разработкам Аэрофлот имеет имя безопасного перевозчика.

Финансовый отдел помогает избежать валютных рисков, что крайне важно для такой большой компании с огромной ликвидностью.

3. Система мотивации

Основной мотивацией является переподготовка кадров. Летные специалисты получают достойную зарплату.

4. Система контроля

Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Общества осуществляется Советом директоров Общества и его комитетом по аудиту, Ревизионной комиссией Общества, департаментом внутреннего аудита Общества, а также аудиторскими организациями (аудиторами) Общества. 
Наличие специального органа - Ревизионной комиссии, а также привлечение независимой аудиторской организации предусмотрено действующим законодательством, компетенция и порядок их деятельности определены ст. 23 Устава ОАО «Аэрофлот». Для организации внутреннего контроля в Обществе создан департамент внутреннего аудита. В год департаментом проводится около 40 проверок (ревизий) с оформлением соответствующих заключений (актов). По существу проведенных проверок представляются и реализовываются рекомендации, направленные на повышение эффективности существующей системы внутреннего контроля и совершаемых хозяйственных операций.

Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами. Создал высокотехнологичный Ситуационный центр, который в случае сбойной или кризисной ситуаций позволяет эффективно руководить производственными процессами.

5. Информационная система. Коммуникации

· Покупка-продажа акций, облигаций и ГДР на рынке ММВБ

· Появились представительства Аэрофлота в социальных сетях «В контакте», Facebook и в системе микроблогов Twitter. Открыты личный блог генерального директора Аэрофлота Виталия Савельева на платформе LiveJournal и микроблог в Twitter.

· Представляют данные о себе на официальном сайте в виде отчетов, финансовых планов

6. Корпоративные нормативы и  стандарты

В Аэрофлоте действует система экологического управления и производственного экологического контроля, включающая передовые природоохранные технологии и стандарты. Принята Программа энергосбережения и повышения экологической эффективности, полностью соответствующая экологической стратегии IATA.

7. Маркетинг (сбыт) и продвижение  продукта

Аэрофлот - один из самых известных и узнаваемых брендов, которые ассоциируются с Россией.

Компания Аэрофлот создает имидж глобального национального перевозчика, обеспечивающего безопасный перелет и стабильную финансовую отчетность. И проводит определенные социальные программу, что укрепляет его позиции на рынке, повышает узнаваемость бренда.

Аэрофлот играет активную роль в жизни общества, оказывая постоянную поддержку благотворительным организациям и содействуя проведению социально значимых акций. В 2010 году вошел в топ-10 в Рейтинге социальной ответственности российских компаний, заняв 4-е место. К числу программ и акций с участием Аэрофлота относятся: 
«По местам боевой славы» - эту акцию в честь Дня Победы Аэрофлот проводит ежегодно с начала десятилетия, помогая ветеранам встретиться со своими боевыми товарищами. В рамках этой программы им предоставляется возможность совершить бесплатные полеты в Европу и самые отдаленные российские города. Чтобы донести наиболее полную информацию о возможностях участия в акции до всех её адресатов - ветеранов Великой Отечественной войны, узников фашистских концлагерей, блокадников, по всей России регулярно проводится широкая информационная кампания. 
Акция «Мили милосердия» инициирована Аэрофлотом как одна из форм помощи тяжело больным детям. Участники программы «Аэрофлот Бонус» имеют возможность пожертвовать часть накопленных миль в благотворительный фонд «Подари жизнь», одним из учредителей которого является известная актриса Чулпан Хаматова. Эти мили превращаются в авиабилеты для детей, страдающих тяжелыми заболеваниями и направляемых на лечение за границу или в Москву из российских городов. В 2010 году к этому проекту присоединился новый партнер - фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».

Авиакомпания сотрудничает с медицинскими учреждениями в перевозке больных детей в зарубежные клиники.

Аэрофлот поддерживает всероссийскую благотворительную акцию «Поезд надежды», проводимую в рамках социального проекта «Детский вопрос».

Аэрофлот традиционно оказывает всестороннюю поддержку спорту, в том числе Олимпийскому движению. Он стал победителем конкурса на звание Генерального партнера Олимпийских зимних игр в Сочи 2014 года в категории «Пассажирские авиаперевозки» - соответствующее соглашение подписано с Оргкомитетом «Сочи 2014».

Бренд - это не только имиджевая, но и экономическая категория. Согласно исследованию, которое провела британская компания Brand Finance, на конец 2010 года стоимость бренда Аэрофлота составила 1,086 млрд долл. США. Таким образом, Аэрофлот входит в 20-ку наиболее дорогих брендов авиакомпаний мира (самым дорогим среди воздушных перевозчиков является бренд Lufthansa - 3,8 млрд долл. США).

Информация о работе Общая характеристика отрасли пассажирских воздушных перевозок