Общая характеристика отрасли пассажирских воздушных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Воздушный транспорт — самый скоростной и в то же время самый дорогой вид транспорта, что предопределило его весьма ограниченное применение для грузоперевозок. В основном этим видом транспорта перевозятся дорогие, скоропортящиеся грузы. И прогнозы, которые делались в 60-х гг. о том, что перевозки грузов воздушным транспортом приобретут преимущественное значение, пока не оправдываются. Гораздо большую роль играет авиасообщение в дальних пассажирских перевозках

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 161.45 Кб (Скачать файл)

У бренда Аэрофлота очень большой потенциал, который может быть раскрыт с помощью точного позиционирования, грамотной дифференциации от конкурентов и эффективных маркетинговых коммуникаций.

8. Производство

· Географическое положение (через Россию проходят пути, которые связывают Европу с Дальним и Ближним Востоком, Юго-Восточной Азией)

· Разветвленная инфраструктура

· Возможности экономии на масштабах производства

· Новый авиапарк (относительно других российских авиакомпаний, у которых износ на 2010 г. 16,3 года, у Аэрофлота 5 лет)

· Осенью 2009 был открыт новый терминал D в аэропорте Шереметьево, закрепленный за Аэрофлотом

· Соглашение код-шеринг с альянсом SkyTeam, что позволяет производит дополнительные полеты

9. Персонал (состояние и управление)

· В 2011 году открыл собственную Авиационную школу с запланированным объемом выпуска 160 пилотов (80 экипажей) в год. Подготовка кадров предусмотрена по 120 авиационным специальностям.

· Приняты социальные программы для привлечения сотрудников. Летным специалистам, приходящим в Аэрофлот с эксплуатации самолетов зарубежного производства, выплачивается материальная помощь.

В Аэрофлоте более 14 тыс. рабочих мест в России и за границей на период 2011 года.

План работ по разработке и внедрению инновационных решений ОАО «Аэрофлот» на 2011-2013 гг.

 

Наименование темы

Цель темы

Ожидаемый результат

Исполнитель

 
 

Обучение

       

3.

Разработка и внедрение системы дистанционного обучения.

Обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации летно-техническим составом и бортпроводниками.

Повышение качества работы летно-технического состава и уровня безопасности. Сокращение издержек на обучение.

- Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

- Московский государственный университет,

- Дальневосточный федеральный университет (Владивосток)

 

4.

Разработка технологии смешанной (комбинированной) реальности (КР), совмещающей объекты реального мира и виртуальные, созданные компьютером артефакты.

На основании данной технологии разработать и внедрить инновационную методику обучения пилотов и диспетчеров действиям в условиях нештатных ситуаций.

Повышение профессионального уровня пилотов и диспетчеров и уровня безопасности полетов.

Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

 
           

10. Финансы (состояние и управление)

· Устойчивое финансовое положение компании

· Умение привлекать финансовые средства для реализации проектов компании

Производственно-финансовая деятельность гражданской авиации РФ за период 2005-2011 гг.

 

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011*

 

Пассажирооборот, млрд. пасс. км

85,77

93,91

111,01

122,6

112,47

147,12

166,59

 

Перевезено пассажиров, млн. чел.

35,09

38,01

45,10

49,8

45,11

56,95

64,06

 

Перевезено грузов, тыс. т

628,9

640,3

732,2

779,3

712,15

926,42

976,77

 

Доходы авиакомпаний РФ на транспортной работе, млрд. руб.

163,6

178,7

263,7

345,5

Нет

данных

Нет

данных

Нет

данных

 

Прибыль авиакомпаний РФ на транспортной работе, млрд. руб.

0,47

5,20

2,76

-11,7

Нет

данных

Нет

данных

Нет

данных

 
                 

Производственно-финансовая деятельность авиакомпании Аэрофлот за период 2005-2011 гг.

 

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011*

 

Пассажирооборот, млрд. пасс. км

20,69

22,41

24,68

27,25

25,99

34,78

38,56

 

Перевезено пассажиров, млн. чел.

6,67

7,29

8,17

9,27

8,76

11,29

12,98

 

Перевезено грузов, и почты тыс. т

145,46

145,28

95,93

87,95

86,76

163,40

144,50

 

Доходы SU, млрд. руб.

62,85

71,35

77,09

95,01

87,64

114,45

Нет

данных

 

Прибыль SU, млрд. руб.

6,03

7,98

6,07

5,81

1,55

12,05

Нет

данных

 
                 

Чистая прибыль Группы компаний «Аэрофлот» по итогам первых девяти месяцев 2011 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 383,7 млн. долл. США, - на 36,6% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

5. Слабые  стороны деятельности организации (проблемы)

1. Распределение функций, полномочий и ответственности

· Слишком большое количество отделов, путанность с ответственностью

· Государство, имеющие контрольный пакет, не всегда принимает эффективные решения

2. Система прогнозирования и  планирования

· Большое количество отделов усложняет работу

· Прогнозы не всегда опираются на точные данные

· Прогнозы могут быть неточны в силу специфики отрасли

3. Система мотивации

· Низкая зарплата нелетному персоналу

· Отсутствие возможности продвижения по службе

4. Система контроля

· Нет точного понимания о полномочиях и правах менеджмента среднего звена

5. Информационная система. Коммуникации

· Отсутствие единой информационной системы

· Запутанность и сложность всей информационной системы

6. Корпоративные нормативы и  стандарты

· Большое количество актов, которым нужно соответствовать

· Строгие требования к качеству и безопасности предоставляемой услуги

7. Маркетинг (сбыт)

Недавний скандал с Лебедевым и судебное разбирательство подкосили имидж компании.

Представители ОАО «Аэрофлот» обратились в суд после того, как Лебедев написал в своём блоге, что авиакомпания украла у него деньги. Как утверждал дизайнер, он приобрёл билет на отбывающий рейс, но в посадке на борт ему было отказано, так как регистрация на тот момент уже была закрыта. После этого недовольный блогер начал активную информационную кампанию против «Аэрофлота», в результате компания обратилась в суд.

8. Производство

· Неэффективная эксплуатация некоторых линий

· Частые задержки и простои

9. Персонал (состояние и управление)

· Плохие условия работы обслуживающего персонала из-за стремления компании экономить.

· Недостаток летного персонала

· Недостаточная начальная подготовка летного персонала

10. Финансы (состояние и управление)

· Консолидация активов от госкорпорации «Ростехнологии» повысила долговую нагрузку

· Дорогое обслуживание в аэропорту

· Дорогой сервис обслуживания в связи со статусом компании

· Занижение стоимости на перелеты из-за конкуренции

Применение сильных сторон организации для реализации возможностей и устранения угроз со стороны внешней среды

 

Сильная сторона организации (ССО)

Варианты применения ССО для реализации возможностей, предоставляемых внешней средой

Варианты применения ССО для устранения угроз внешней среды

Предложения, способствующие лучшему использованию ССО

 

Новый авиапарк

Можно использовать как рекламу для привлечения пассажиров, акционеров

Использовать как явное преимущество среди конкурентов

Продолжать обновлять авиапарк, создать имидж компании с самым молодым аэрофлотом

 

Имидж национального перевозчика

Дополнительная реклама, обеспечения высокого курса акций

Уменьшение налогообложения

Продолжить развиваться в том же направлении

 

Открытие терминала D в аэропорте Шереметьево

Увеличение пассажирооборота

Уменьшение простоев

Закрепление этого терминала за компанией

 

Устойчивое финансовое положение

Возможность легко брать кредиты

Отсутствие больших задолжностей

Желательно приобретать основные средства в лизинг, т.к. это является наиболее экономичным способом, способствует снижению издержек, стабильному финансовому положению

 
         

 

Приоритетные направления действий руководства (участников) организации, направленные на разрешение проблем организации

 

Проблема (слабая сторона) организации

Факторы внешней среды, способствующие разрешению проблемы

Предлагаемые изменения

 

Частые задержки и простои

Закон об увеличении пропускной способности должен немного улучшить положение

Согласованность действий, ужесточение контроля

 

Запутанная информационная система

Развитие НТП

Применять более современные информационные, бухгалтерские программы

 

Недостаток летного персонала

Готовится законопроект о привлечении зарубежных специалистов

Активное сотрудничество с летными школами, институтами

 

Отсутствие точного понимания своих полномочий и обязанностей

Проследить как подобные проблемы решают конкурирующие организации

Прописать в инструкции подробно об обязанностях и правах каждого менеджера

 

 

 

 

 

Оценка отрасли авиаперевозок

конкурент возможность угроза рынок

Прошедший 2011 год стал удачным для мировой авиации. В целом, отрасль продолжила постепенную трансформацию в сторону новой глобальной структуры, основу которой составят транснациональные авиационные группы. Это проявилось в сделках либо планах сделок M&A, а также в создании новых joint-business проектов между крупнейшими авиакомпаниями мира. По предварительному прогнозу IATA доходы отрасли выросли на 9,1% до 596 млрд. $, количество пассажиров, перевозимых регулярными рейсами, возросло на 5,9%, а перевозимых грузов практически не изменилось - сократилось на 0,7 процента. Существенным моментом, повлиявшим на размер грузопотоков, стала турбулентность экономик США и ЕС, а также события связанные с последствиями крупного землетрясения в Японии. Турбулентность рынков вселяла тревожное ожидание сокращения потребительского спроса из-за вероятности возникновения нового экономического кризиса, а также из-за мер по сокращению бюджета ряда стран мира.

Для российской авиации год оказался также благоприятным. По предварительным расчетам российские авиакомпании перевезли около 64 млн. пассажиров. Это на 12% выше показателей 2010 года (что практически в два раза превысило прогноз ИАТА в среднем по рынку).

Помимо значительного количественного роста пассажиропотока, в отрасли происходили существенные качественные изменения. Эти изменения ведут к переходу российской отрасли на новый этап развития, позволяющий ей использовать преимущества глобализации и уйти от существующей модели развития крупного, но второстепенного региона для мировой отрасли. Ключевыми тенденциями, усиливающими российский рынок стали: продолжение консолидации отрасли, значительные изменения в управлении аэропортами. Группа «Аэрофлот» стала одним из локомотивов положительных изменений российской отрасли.

В сфере консолидации рынка продолжились две положительные тенденции: усиление основных игроков и очистка рынка от малоэффективных небольших авиакомпаний. Доля четырех ведущих российских игроков рынка в первые десять месяцев 2011 года составила 68%, в то время как год назад этот показатель составил лишь 55 процентов. Именно эти участники показали значительный рост пассажиропотока. У остальных участников рынка, за исключением «Уральских авиалиний» и чартерной туристической компании Nordwind, абсолютный прирост пассажиропотока оказался незначительным.

Помимо значительного увеличения пассажиропотока, лидеры рынка проводили внутренние изменения, определяющие их долгосрочное развитие. Среди них выделяются Группа «Аэрофлот» и Группа UTAIR. Группа «Аэрофлот» консолидировала авиакомпании - активы «Ростехнологий» и первой в России перешла к новому качественному этапу развития - мультибрендовой и мультихабовой стратегий. На эту стратегию развития перешли практически все ведущие авиационные Группы мира. Группа UTAIR начинает сотрудничество со Star Alliance. Опыт участия в этом альянсе авиакомпаний масштаба UTAIR означает, что авиакомпания будет придерживаться стратегии крупным региональным перевозчиком. Это входит в благоприятный сценарий развития российского рынка для Группы «Аэрофлот». Усиление крупных игроков и повышение качества конкуренции способствовали дальнейшему исчезновению авиакомпаний, применявших малоэффективные бизнес-модели. Наиболее заметным на рынке стало прекращение работы авиакомпаний «Дагестанские авиалинии» (N2), «Континент» (LK), «Кавминводыавиа» (KV), псевдо low-cost авиакомпании «Скай-экспресс» (XW) и low-cost авиакомпании «Авианова» (AO). Государство также рекомендовало объединиться авиакомпаниям «Татарстан» (U9) и «Акбарс-аэро» (2B), базирующимся в Татарстане.

Происходившие в 2011 году изменения в области управления российскими аэропортами способствовали повышению эффективности российской инфраструктуры, а через это - делали среду работы авиакомпаний на российском рынке более благоприятной. Изменения касались как московского авиаузла, так и крупных по российским масштабам региональных аэропортов.

Центральным событием 2011 года стало начало гармонизации работы московских аэропортов. Она была утрачена еще в начале 90-х годов, что отразилось на качестве конкуренции и способности российских авиакомпаний использовать возможности глобального рынка. В прошлом году государство решило передать управление аэропортами «Шереметьево» и «Внуково» единому оператору. Это соответствует давно установившейся практике развития аэропортов в глобальных городах и способствует развитию глобальных авиакомпаний.

Решение о переходе Star Alliance во «Внуково» выводит конкуренцию на российском уровне на новый уровень развития, но при этом это решение стратегически выгодно Группе «Аэрофлот». Она стимулирует усиление глобальной конкурентоспособности ведущих российских авиакомпаний за счет дальнейшей внутренней консолидации российской отрасли. В области конкуренции за московские пассажиропотоки ситуация значительно не изменится, однако возможности пассажиров российских авиакомпаний, использующих «Домодедово» в качестве транзитной площадки заметно снизятся. Тем самым завершается этап развития московского рынка по схеме противостояния «Аэрофлот» (Шереметево) - пул ведущих авиакомпаний, летающих в «Домодедово».

Информация о работе Общая характеристика отрасли пассажирских воздушных перевозок