Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 00:39, курсовая работа
Воздушный транспорт — самый скоростной и в то же время самый дорогой вид транспорта, что предопределило его весьма ограниченное применение для грузоперевозок. В основном этим видом транспорта перевозятся дорогие, скоропортящиеся грузы. И прогнозы, которые делались в 60-х гг. о том, что перевозки грузов воздушным транспортом приобретут преимущественное значение, пока не оправдываются. Гораздо большую роль играет авиасообщение в дальних пассажирских перевозках
У бренда Аэрофлота очень большой потенциал, который может быть раскрыт с помощью точного позиционирования, грамотной дифференциации от конкурентов и эффективных маркетинговых коммуникаций.
8. Производство
· Географическое положение (через Россию проходят пути, которые связывают Европу с Дальним и Ближним Востоком, Юго-Восточной Азией)
· Разветвленная инфраструктура
· Возможности экономии на масштабах производства
· Новый авиапарк (относительно других российских авиакомпаний, у которых износ на 2010 г. 16,3 года, у Аэрофлота 5 лет)
· Осенью 2009 был открыт новый терминал D в аэропорте Шереметьево, закрепленный за Аэрофлотом
· Соглашение код-шеринг с альянсом SkyTeam, что позволяет производит дополнительные полеты
9. Персонал (состояние и управление)
· В 2011 году открыл собственную Авиационную школу с запланированным объемом выпуска 160 пилотов (80 экипажей) в год. Подготовка кадров предусмотрена по 120 авиационным специальностям.
· Приняты социальные программы для привлечения сотрудников. Летным специалистам, приходящим в Аэрофлот с эксплуатации самолетов зарубежного производства, выплачивается материальная помощь.
В Аэрофлоте более 14 тыс. рабочих мест в России и за границей на период 2011 года.
План работ по разработке и внедрению инновационных решений ОАО «Аэрофлот» на 2011-2013 гг.
№ |
Наименование темы |
Цель темы |
Ожидаемый результат |
Исполнитель |
|
Обучение |
|||||
3. |
Разработка и внедрение системы дистанционного обучения. |
Обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации летно-техническим составом и бортпроводниками. |
Повышение качества работы летно-технического состава и уровня безопасности. Сокращение издержек на обучение. |
- Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) - Московский государственный университет, - Дальневосточный федеральный университет (Владивосток) |
|
4. |
Разработка технологии смешанной (комбинированной) реальности (КР), совмещающей объекты реального мира и виртуальные, созданные компьютером артефакты. |
На основании данной технологии разработать и внедрить инновационную методику обучения пилотов и диспетчеров действиям в условиях нештатных ситуаций. |
Повышение профессионального уровня пилотов и диспетчеров и уровня безопасности полетов. |
Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) |
|
10. Финансы (состояние и управление)
· Устойчивое финансовое положение компании
· Умение привлекать финансовые средства для реализации проектов компании
Производственно-финансовая деятельность гражданской авиации РФ за период 2005-2011 гг.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011* |
|
Пассажирооборот, млрд. пасс. км |
85,77 |
93,91 |
111,01 |
122,6 |
112,47 |
147,12 |
166,59 |
|
Перевезено пассажиров, млн. чел. |
35,09 |
38,01 |
45,10 |
49,8 |
45,11 |
56,95 |
64,06 |
|
Перевезено грузов, тыс. т |
628,9 |
640,3 |
732,2 |
779,3 |
712,15 |
926,42 |
976,77 |
|
Доходы авиакомпаний РФ на транспортной работе, млрд. руб. |
163,6 |
178,7 |
263,7 |
345,5 |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
|
Прибыль авиакомпаний РФ на транспортной работе, млрд. руб. |
0,47 |
5,20 |
2,76 |
-11,7 |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
|
Производственно-финансовая деятельность авиакомпании Аэрофлот за период 2005-2011 гг.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011* |
|
Пассажирооборот, млрд. пасс. км |
20,69 |
22,41 |
24,68 |
27,25 |
25,99 |
34,78 |
38,56 |
|
Перевезено пассажиров, млн. чел. |
6,67 |
7,29 |
8,17 |
9,27 |
8,76 |
11,29 |
12,98 |
|
Перевезено грузов, и почты тыс. т |
145,46 |
145,28 |
95,93 |
87,95 |
86,76 |
163,40 |
144,50 |
|
Доходы SU, млрд. руб. |
62,85 |
71,35 |
77,09 |
95,01 |
87,64 |
114,45 |
Нет данных |
|
Прибыль SU, млрд. руб. |
6,03 |
7,98 |
6,07 |
5,81 |
1,55 |
12,05 |
Нет данных |
|
Чистая прибыль Группы компаний «Аэрофлот» по итогам первых девяти месяцев 2011 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 383,7 млн. долл. США, - на 36,6% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
1. Распределение функций, полномочий и ответственности
· Слишком большое количество отделов, путанность с ответственностью
· Государство, имеющие контрольный пакет, не всегда принимает эффективные решения
2. Система прогнозирования и планирования
· Большое количество отделов усложняет работу
· Прогнозы не всегда опираются на точные данные
· Прогнозы могут быть неточны в силу специфики отрасли
3. Система мотивации
· Низкая зарплата нелетному персоналу
· Отсутствие возможности продвижения по службе
4. Система контроля
· Нет точного понимания о полномочиях и правах менеджмента среднего звена
5. Информационная система. Коммуникации
· Отсутствие единой информационной системы
· Запутанность и сложность всей информационной системы
6. Корпоративные нормативы и стандарты
· Большое количество актов, которым нужно соответствовать
· Строгие требования к качеству и безопасности предоставляемой услуги
7. Маркетинг (сбыт)
Недавний скандал с Лебедевым и судебное разбирательство подкосили имидж компании.
Представители ОАО «Аэрофлот» обратились в суд после того, как Лебедев написал в своём блоге, что авиакомпания украла у него деньги. Как утверждал дизайнер, он приобрёл билет на отбывающий рейс, но в посадке на борт ему было отказано, так как регистрация на тот момент уже была закрыта. После этого недовольный блогер начал активную информационную кампанию против «Аэрофлота», в результате компания обратилась в суд.
8. Производство
· Неэффективная эксплуатация некоторых линий
· Частые задержки и простои
9. Персонал (состояние и управление)
· Плохие условия работы обслуживающего персонала из-за стремления компании экономить.
· Недостаток летного персонала
· Недостаточная начальная подготовка летного персонала
10. Финансы (состояние и управление)
· Консолидация активов от госкорпорации «Ростехнологии» повысила долговую нагрузку
· Дорогое обслуживание в аэропорту
· Дорогой сервис обслуживания в связи со статусом компании
· Занижение стоимости на перелеты из-за конкуренции
Сильная сторона организации (ССО) |
Варианты применения ССО для реализации возможностей, предоставляемых внешней средой |
Варианты применения ССО для устранения угроз внешней среды |
Предложения, способствующие лучшему использованию ССО |
|
Новый авиапарк |
Можно использовать как рекламу для привлечения пассажиров, акционеров |
Использовать как явное преимущество среди конкурентов |
Продолжать обновлять авиапарк, создать имидж компании с самым молодым аэрофлотом |
|
Имидж национального перевозчика |
Дополнительная реклама, обеспечения высокого курса акций |
Уменьшение налогообложения |
Продолжить развиваться в том же направлении |
|
Открытие терминала D в аэропорте Шереметьево |
Увеличение пассажирооборота |
Уменьшение простоев |
Закрепление этого терминала за компанией |
|
Устойчивое финансовое положение |
Возможность легко брать кредиты |
Отсутствие больших задолжностей |
Желательно приобретать основные средства в лизинг, т.к. это является наиболее экономичным способом, способствует снижению издержек, стабильному финансовому положению |
|
Проблема (слабая сторона) организации |
Факторы внешней среды, способствующие разрешению проблемы |
Предлагаемые изменения |
|
Частые задержки и простои |
Закон об увеличении пропускной способности должен немного улучшить положение |
Согласованность действий, ужесточение контроля |
|
Запутанная информационная система |
Развитие НТП |
Применять более современные информационные, бухгалтерские программы |
|
Недостаток летного персонала |
Готовится законопроект о привлечении зарубежных специалистов |
Активное сотрудничество с летными школами, институтами |
|
Отсутствие точного понимания своих полномочий и обязанностей |
Проследить как подобные проблемы решают конкурирующие организации |
Прописать в инструкции подробно об обязанностях и правах каждого менеджера |
Информация о работе Общая характеристика отрасли пассажирских воздушных перевозок