Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:09, дипломная работа
Рыночная экономика требует от предприятий высокой эффективности производства, конкурентоспособности их продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этих задач отводится анализу финансовой деятельности предприятий. С
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия……………………………7
1.1. Предприятие как объект финансового анализа…………………... 7
1.2. Виды финансового анализа………………………………………... 10
1.3. Классификация методов и приемов анализа……………………… 12
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия…………………………………15
2. Оценка финансового состояния предприятия на примере ООО «Партнер»…………………………………………35
2.1. Организационно – экономическая характеристика
предприятия………………………………………………………35
2.2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса………………... 38
2.3. Оценка ликвидности и финансовой устойчивости……………….. 43
2.4. Оценка рентабельности и деловой активности…………………... 49
3. Рекомендации и меры по улучшению финансового состояния ООО «Партнер»………………………………………………………………53
3.1. Диагностика вероятности банкротства ООО «Партнер»………… 53
3.2. Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Партнер»………………………………57
Заключение…………………………………………………………………...... 67
Список используемой литературы…………………………………………… 71
Рис. 2.6. Динамика рентабельности
Анализируя данные таблицы 2.9. можно сделать следующие выводы.
Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Политика организации должна состоять в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры. В сравнении с началом года и концом 2011 года этот показатель эффективности предприятия улучшился на 10,97%, повысился с 1,44% до 12,41%.
Рентабельность активов повысилась на 12,36%, что говорит об улучшении кредитоспособности предприятии. Увеличение этого показателя связано с повышением балансовой прибыли.
Рентабельность продукции отражает эффективность затрат. На начало 2011 года она составила 0,015 руб. прибыли на 1 рубль затрат, а к концу 2011 года – 0,14 руб. прибыли.
Более информативным является анализ рентабельности собственного капитала. Показатель рентабельности собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. Эта эффективность составила 0,025 руб. на рубль на начало года, на конец 2011 года 0,28 руб. на рубль, следовательно, произошло увеличение рентабельности на 25,92%.
Под несостоятельностью
(банкротством) предприятия понимается
неспособность удовлетворять
Проанализирую вероятность банкротства ООО «Партнер». Для этого используются: методы мультипликативного дискриминантного анализа, путем расчета индекса Z (дискриминантная функция), основная из которых является - пятифакторная модель угрозы банкротства Э.Альтмана.11
Усовершенствованная модель, имеющая вид:
- для производственных организаций:
Z = 0,717 X1 + 0,847 X2 + 3,107 X3 + 0,42 X4 + 0,998 X5, (2.1)
- для непроизводственных организаций
Z = 6,56 X1 + 3,26 X2 + 6,72 X3 + 1,05 X4 (2.2)
где Х1 = чистый оборотный капитал /общие активы;
Х2 = (резервный капитал + нераспределенная прибыль (непокрытый убыток))/ общие активы;
Х3 = (прибыль до налогообложение +проценты к уплате) / общие активы;
Х4 = стоимость собственного капитала / стоимость заемного капитала;
Х5 = выручка (нетто) от продаж / общие активы.
В зависимости от полученного значения для Z-счета можно судить об угрозе банкротства.
Таблица 3.1.
Степень угрозы |
Для производственных организаций |
Для непроизводственных организаций |
|
Высокая угроза |
Менее 1,23 |
Менее 1,1 |
|
Туманная область |
1,23 – 2,9 |
1,1 – 2,6 |
|
Низкая угроза |
Более 2,9 |
Более 2,6 |
Для анализа банкротства ООО «Партнер», воспользуюсь модифицированной формулой Альтмана для производственных организаций.
Прогноз банкротства по этой модели возможен с точностью до 95 %.
Z = 0,717 X1 + 0,847 X2 + 3,107 X3 + 0,42 X4 +0,998 X5
Данные для
расчета вероятности
по ООО «Партнер» на 2011 год
Таблица 3.2.
Показатель Х |
На начало 2011 года |
На конец 2011 года |
Отклонение |
Х1- чистый оборотный капитал/общие активы |
0,07 |
0,14 |
+0,07 |
Х2- (РК+ нераспределенная прибыль / общие активы |
0,71 |
0,77 |
+0,06 |
Х3- прибыль до налогообложение / общие активы |
0,05 |
0,14 |
+0,09 |
Х4- стоимость собственного капитала / стоимость заемного капитала; |
2,76 |
4,33 |
+1,57 |
X5- выручка (нетто) от продаж / общие активы. |
0,79 |
1,14 |
+0,35 |
Z |
3,02 |
4,12 |
+1,1 |
Из таблицы 3.2 видно, что значение Z попадает в область, где вероятность банкротства не возможна. На основании этих данных можно сформулировать следующие выводы:
- динамика всех показателей положительная, что говорит о повышении финансовой устойчивости предприятия;
- в 2011 году предприятие испытывало излишки собственных средств в обороте, к концу года произошло еще улучшение ситуации и собственные оборотные средства составили 10% от суммы всех средств предприятия;
- нераспределенная
прибыль, как источник
- соотношение
заемного и собственного
На начало 2011 года значение Z-счета составляло 3,02, на конец года – 4,12, таким образом, предприятие упрочило свое финансовое состояние, устранив угрозу банкротства. На протяжении всего исследуемого периода значение Z-счета было выше нормативного 2,99, это говорит о том, что у предприятия ООО «Партнер» не выявлено угрозы банкротства, предприятие финансово устойчиво и платежеспособно.
И так во второй главе мы постарались оценить финансовое состояние нашего предприятия ООО «Партнер» за 2011 год с тем, что бы определить перспективы на будущее.
Подводя итог второму разделу моей работы можно сказать, что в целом эффективность деятельности ООО «Партнер» постоянно улучшается. Анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия показал, что за анализируемый период предприятие улучшило свое финансовое положение. Это связано с тем, что предприятие ООО «Партнер» получает все большую сумму прибыли, во многом из-за низкой себестоимости производимой продукции. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Партнер» на 2011 год является достаточно ликвидным и финансово устойчивым.
Я считаю, что руководству ООО «Партнер» для увеличения прибыли, в первую очередь, необходимо разработать программу, направленную на предоставление услуг не только из пластиковых конструкций, но и предоставления людям услуг по продаже, установке, монтажу и обслуживанию деревянных окон, дверей, балконных модулей, а также другие сопутствующих услуг. Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как, уровень конкуренции в этом сегменте бизнеса небольшой и клиентов уже достаточно много. Так же предприятию необходимо открытие новых торговых точек на территории города и области и искать новые источники сбыта за пределами г. Шахунья. В этом может помочь реклама в СМИ, на телевидении, различные рекламные акции, а так же через сеть Интернет. Продаже услуг через интернет может помочь собственный интернет-сайт компании.
Ключевое положение
в системе «производство-
Наиболее выгодным предложением для предприятия, я считаю, сбыт продукции, как оптовым покупателем, так и через собственную торговую сеть, т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:
При выборе канала реализации критериями эффективности являются: размеры издержек производства, величина прибыли, полученной от реализации продукции, уровень рентабельности. Выявляются также особенности ценообразования, скорость товаропродвижения, уровень обслуживания.
Руководству ООО «Партнер» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:
- по возможности максимально масштабно участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, датируемых за счет бюджетных ассигнований;
- вести постоянный поиск российских заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием;
- проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям предприятия;
- обеспечить
эффективную рекламу всех
- проводить
активную коммерческую
- уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым товарам и услугам.
Реализация
перечисленных направлений
Предприятию ООО «Партнер» нужно опережать конкурентов, для этого я предлагаю, предприятию установить сезонные скидки, демонтаж и доставку не оплачивать, беспроцентную рассрочку.
Руководству предприятия необходимо снизить, себестоимость реализуемой продукции, для этого необходимо периодически обновлять оборудование, производить ремонт, чтобы не было простоев, а также приобретать более современную технику, отвечающую современным стандартам. В этом предприятию поможет принцип единства поставок. Конкуренты стремятся приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.
Проведя анализ финансового состояния ООО «Партнер» можно сделать вывод, что главенствующее место в структуре оборотных активов занимают дебиторская задолженность. Хотя намечалась тенденция к снижению дебиторской задолженности, но, тем не менее, она велика. За счет комплекса мероприятий по активизации этой работы можно ее (дебиторскую задолженность) снизить, что улучшит финансовое состояние предприятия.
Для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью можно порекомендовать предприятию следующие мероприятия:
В структуре источников средств предприятия в 2011 году значимую часть занимает кредиторская задолженность, при её наличии показатели ликвидности имеют значения ниже допустимых, что и определяет не достаточную платежеспособность предприятия. В структуре самой кредиторской задолженности наибольший вес занимает задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Анализ, приведенный во второй главе показывает, что у предприятия преобладает дебиторская задолженность над кредиторской. Это неплохая тенденция, однако чрезмерное превышение дебиторской задолженности с уменьшением денежных средств на конец периода, что и произошло к концу 2011 года может негативно сказаться на платежеспособности организации, так как происходит изъятие средств из оборота, деньги не участвуют в финансовом цикле и не могут приносить дополнительный доход.
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия