Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:17, курсовая работа
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговли на примере Семилукского райпо.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
раскрыть роль и место розничной торговли в современных условиях;
изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле;
определить особенности коммерческой работы в розничной торговле;
проанализировать коммерческую деятельность Семилукского райпо;
разработать пути совершенствования коммерческой работы райпо;
объектом исследования является Семилукское райпо.
Тема данной работы - оценка
эффективности коммерческой деятельности
предприятия розничной
Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Также сегодня доминирует обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой розничных предприятий и сферой потребления увеличивается. От торговли розничные предприятия получают достоверную информацию о требованиях потребителей и изменении спроса на реализуемую продукцию.
Розничная торговля, замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, представляет собой конечное звено по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю.
Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на качественно новом уровне, в связи с чем она приобретает все большее значение.
Коммерческой деятельности предприятий розничной торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.
Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
Несмотря на рост числа исследований, посвященных коммерческой деятельности в современных условиях, научную разработанность этой проблемы в целом еще нельзя признать исчерпывающей. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно-технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем, требующих научного исследования.
Проблема организации эффективной коммерческой работы предприятия розничной торговли и определила выбор темы этого исследования.
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговли на примере Семилукского райпо.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
Предметом исследования является коммерческая деятельность Семилукского райпо.
Информационная база исследований представлена литературой по коммерческой деятельности и маркетингу. Общий объем работы составляет страниц.
Глава 1. Сущность коммерческой деятельности РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли – продажи, что способствует развитию товарно – денежных отношений во всех звеньях сложного экономического комплекса страны. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами, услугами, ноу-хау, средствами производства, техникой, сырьем и т.д. коммерческая деятельность реализуется через различные коммерческие операции, выполняемые хозяйствующими субъектами на всем пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя.
Коммерческая деятельность в розничной торговле – вид системной деятельности на розничном рынке, связанный с созданием и реализацией ассортимента товаров (услуг), отвечающего требованиям конкретных групп покупателей и обеспечивающего высокий конкурентный статус предприятия.
Коммерческая деятельность
предусматривает выполнение комплекса
торгово – организационных
Через коммерческую деятельность
устанавливаются связи
Коммерческая деятельность
непосредственно реализуется
На основании вышеизложенного
можно сделать вывод, что коммерческая
деятельность на рынке товаров и
услуг представляет собой организационно-
Коммерческие операции подразделяются на основные и обеспечивающие.
К основным относятся операции, осуществляемые хозяйствующими субъектами по обмену, купле-продаже товаров и услуг.
Обеспечивающими являются операции по продвижению товара от продавца до покупателя (перевозка грузов, транспортно-экспедиционные операции, страхование, хранение, ведение расчетных операций).
Изучение коммерческой деятельности
на рынке товаров и услуг
Коммерческая деятельность базируется на принципах:
Чтобы реализовать эти принципы, необходимо на основе глубоких знаний, анализа и учета рыночных факторов уметь обосновать и предвидеть результаты коммерческой деятельности. Фундамент, на котором строится эта работа, дожжен обеспечить стабильное развитие торгового предприятия, его устойчивое финансовое положение на рынке.
Рассмотрим основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности:
В условиях рыночной экономики
принципиально изменяется содержание
и целевые установки
Основные отличия розничного рынка:
Коммерческой деятельности должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, что составляет основу функционирования розничного торгового предприятия.
Исходя из задач розничной торговли коммерческая работа осуществляется в следующих направлениях:
В условиях жесткой конкуренции большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильный выбор формата и организация коммерческой деятельности.
Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей и приносящего прибыль от реализации.
Естественным в этой связи является то, что в число важнейших факторов эффективного хозяйствования входит уровень и качество организации коммерческой работы в розничной торговле, так как это направлено на создание и реализацию ассортимента, отвечающего требованиям потребителей на розничном рынке.
Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли