Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговли на примере Семилукского райпо.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
раскрыть роль и место розничной торговли в современных условиях;
изучить понятие и сущность коммерческой работы в розничной торговле;
определить особенности коммерческой работы в розничной торговле;
проанализировать коммерческую деятельность Семилукского райпо;
разработать пути совершенствования коммерческой работы райпо;
объектом исследования является Семилукское райпо.

Файлы: 1 файл

курсовая ком. деят-ть.docx

— 104.16 Кб (Скачать файл)

Не благоприятная ситуация складывается при рассмотрении коэффициента рентабельности текущих затрат, который снизился в 2010 г. на 0,92, но резко увеличился в 2011 г. на 9,05 – с 10,22 до 19,27.

В 2011 г. наблюдается незначительное снижение товарооборачиваемости на 0,1, а в 2010 г. наблюдалось ускорение  товарооборачиваемости на 1,5 по сравнению  с 2009 г., что свидетельствует о  положительных результатах торговой деятельности Семилукского райпо.

В области товарных запасов  в 2010 г. наблюдалось снижение коэффициента их рентабельности на 2,55, но в 2011 г. ситуация улучшилась в связи со значительным увеличением коэффициента рентабельности товарных запасов на 19,58 – с 31,95 до 51,53., что свидетельствует об увеличении прибыли с единицы товара.

Не совсем благоприятная тенденция складывалась в области мобильных средств, оборачиваемость которых увеличилась в 2010 г. на 3,12 с 10,45 в 2009 г. до 13,57 в 2010 г., что свидетельствует об ускорении оборачиваемости оборотных средств и ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборот. В 2011г. наблюдалось замедление оборачиваемости мобильных средств, что ведет к увеличению потребности предприятия в оборотных средствах.

На протяжении всего исследуемого периода наблюдается замедление оборачиваемости дебиторской задолженности, и увеличение затраченного на это времени, что свидетельствует об увеличении коммерческого кредитования.

В 2010 г. наблюдалась положительная  тенденция оборачиваемости материальных оборотных средств, которая увеличилась  на 4,35 по сравнению с 2009 г. Чего нельзя сказать про 2011 г., в котором оборачиваемости  материальных оборотных средств  снизилась на 1,24, что свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства и о снижении спроса на готовую продукцию.

В изменении такого показателя как коэффициент фондоотдачи  основных фондов и прочих внеоборотных активов в 2010 г. наблюдалось увеличение, что свидетельствует о росте оборота розничной торговли и правильном направлении эффективности использования основных средств. Но в 2011 г. наблюдалась обратная ситуация.

Подводя окончательные итоги  проведенного исследования коммерческой деятельности Семилукского райпо, можно  сказать, что в целом ситуация благоприятная. Политика в области формирования и управления ассортиментом строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным качеством в коммерческой деятельности Семилукского райпо. Ценовое стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют удовлетворить потребности любого покупателя.

Уровень торгового обслуживания покупателей в торговых точках достаточно высок в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной  стороны характеризует торговую деятельность Семилукского райпо, а  также торговое обслуживание, предоставляемое  покупателям.

Однако, имеется ряд недостатков: Семилукское райпо не в полной мере задействует возможности современных СМИ, особенно в рекламе; не практикуются поощрения труда в соответствии с затраченными усилиями покупательского потока; недостаточно эффективно учувствует в ярмарках и распродажах.

В качестве рекомендаций можно  предложить:

  • повысить рентабельность продаж, путем увеличения оборота розничной торговли;
  • шире оказывать услуги при покупке продукции;
  • глубже изучать покупательский спрос;
  • глубже изучать рынок и его поставщиков, укреплять деловые связи с теми поставщиками, которых знают многие годы и изыскивать новых;
  • стремиться к снижению издержек связанных с движением и хранением товаров.

Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли