Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 04:36, курсовая работа
Характерными чертами рыночной экономики являются: динамичность экономической среды; постоянное изменение внешних и внутренних факторов, определяющих политику отечественных предприятий; изменение конкурентных цен на продукцию (услуги); колебание курсов валют; инфляционное обесценивание средств хозяйствующих субъектов; появление новых конкурентов, предоставляющих продукцию идентичную или превосходящую по качеству продукцию. Поэтому для поддержания конкурентоспособности предприятия и его доли рынка сбыта, предприятию необходимо постоянно производить реконструкцию производственных мощностей, модернизацию, обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ………………………………………….7
1.1 Понятие и виды инвестиционной деятельности организации……………..7
1.2 Экономические аспекты анализа эффективности инвестиционной
деятельности организации…………………………………………………..14
1.3 Общая характеристика методов оценки эффективности
инвестиционной деятельности……………………………………………...26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ РСУ «САНТЕХРАБОТ»)………………39
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….39
2.2 Исследование инвестиционной деятельности предприятия……………...50
2.3 Оценка эффективности реализации инвестиционных проектов
на предприятии………………………………………………………………53
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………70
3.1 Разработка рекомендаций по снижению инвестиционных рисков………70
3.2 Оптимизация источников финансирования проектов…………………….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….84
Это инвестиционная программа предусматривает модернизацию и снижение себестоимости производства проводов эмалированных (программа «Эмальпровода»). Это программа модернизации австрийских и итальянских эмальагрегатов путем перестройки их в линии «инлайн». Произведенная работа позволит снизить себестоимость производимых эмальпроводов повысить их качество, выпустить и реализовать в 2011 году дополнительно 2 400 тонн эмальпроводов.
В 2011 году предполагается инвестировать в модернизацию двух дополнительных эмальагрегатов сумму в размере 1,500 тыс. долл. США.
Возможно эта сумма, взамен дальнейшей модернизации эмальагрегатов, будет направлена на создание нового производства – кабелей среднего напряжения. Решение будет принято в зависимости от конъюнктуры рынка. Инвестиционная программа – «Кабели среднего напряжения» предполагает большую сумму инвестиций и будет уточняться в 2010-2011 годах.
На момент составления инвестиционного плана прогнозируется, что в 2011 году инвестиции в размере 1,500 тыс. долл. США произойдут на развитие программы «Эмальпровода». Инвестиции в новое производственное оборудование в 2011 году представлены в таблице 2.11.
Таблица 2.11
Инвестиции в новое производственное оборудование в 2011 году
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Цена |
Стоимость, тыс. долл. США |
1. |
Волочильная машина ВСК-13 |
1 |
11 |
11 |
2. |
Эмальагрегат |
1 |
- |
- |
2.1. |
Волочильне приемные устройства |
32 |
43 |
1382 |
2.2. |
Вспомогательные устройства |
3 |
36 |
107 |
ИТОГО |
39 |
1500 |
Инвестиционным сроком для социальной программы является период, начиная со второго полугодием 2008 года по 2011 год.
Исходя из календарного плана-графика производства работ, инвестиционные средства распределяются в соответствии со следующими 5 программами, разработанных совместно с предприятием, которые представлены в таблице 2.12.
Таблица 2.12
Инвестиции в социальную программу
Программы |
Период |
Тыс. долл. |
1. 40-квартирный жилой дом |
2008-2009 |
300 |
2. Общежитие № 2 |
2008-2009 |
200 |
3. Общежитие № 3 |
2009-2010 |
200 |
4. Детский сад |
2010 |
100 |
5. База отдыха «Юность» |
2010-2011 |
200 |
ИТОГО |
1000 |
Предприятие планирует передать на баланс городской администрации г. Тирасполь объекты соцкультбыта, ранее принадлежащие ей. Однако данные объекты находятся в неблагополучном виде на данный момент. Учитывая тот факт, что ими пользовались работники предприятия, инвестиционной программой предусматривается выделение денежных средства для их ремонта.
В 2008 году 200 тыс. долл. США выделены для продолжения строительства 40 кв. дома. Предполагается, что квартиры будут проданы в будущем по льготным ценам работникам предприятия и впоследствии дом будет передан на баланс города. Планируется, что выручка от реализации составит только 30% от реальной стоимости здания.
В 2009 году 200 тыс. долл. США выделены для окончания строительства дома и начало перестройки общежития №2 в дом квартирного типа. Предполагается, что квартиры будут проданы в будущем по льготным ценам работникам предприятия и впоследствии дом будет передан на баланс города.
В 2010 году 200 тыс. долл. США будут выделены для окончания перестройки общежития №2 и начало перестройки общежития №3 в дом квартирного типа. Как и в предыдущем случае, предполагается, что квартиры будут проданы в будущем по льготным ценам работникам предприятия и впоследствии дом будет передан на баланс города. Оба общежития будут реализованы за цену, составляющую только 30% от реальной стоимости зданий.
В 2011 году 300 тыс. долл. США будут выделены для окончания перестройки общежития №3 и выполнение капитального ремонта детского сада №33 с последующей безвозмездной передачи его на баланс города. В этом же году планируется реализовать базу отдыха «Приморск», и полученные денежные средства инвестировать в реконструкцию базы отдыха «Юность». Цена реализации база отдыха «Приморск» планируется в размере 100 тыс. долл. США.
В 2011 году планируется закончить реконструкцию базы отдыха «Юность» для последующего ее использования в собственных целях.
Прогнозный период для данного инвестиционного плана составляет 5 лет, начиная с 2008 по 2011 гг. Предполагается, что предприятие продолжит свою деятельность и в дальнейшем – после 2011 года. Основные инвестиции предусмотрены в период 2008-2010 гг.
Прогноз объема продаж на протяжении прогнозного периода деятельности предприятия был согласован с менеджментом компании. Исходные данные и расчет доходов по периодам осуществления проекта приведены ниже в таблице 2.13.
Таблица 2.13
План производства и продаж на 2008-2012 гг
№ п/п |
Наименование |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
План продаж предприятия без дополнительного производства |
4150 |
4000 |
3600 |
3000 |
2000 |
2. |
Дополнительные продажи в 2006 г. |
3031 |
6062 |
6062 |
6062 |
|
3. |
Дополнительные продажи за счет запуска: |
|||||
3.1. |
Программы 1 в 2007 г. |
- |
5744 |
7658 |
7658 |
7658 |
3.2. |
Программы 2 в 2008 г. |
- |
- |
3673 |
3673 |
3673 |
3.3. |
Программы 3 в 2009 г. |
- |
- |
- |
5760 |
5760 |
3.4. |
Программы 4 в 2010 г. |
- |
- |
- |
- |
5760 |
ИТОГО |
7181 |
15805 |
20993 |
26153 |
30913 |
Инвестиции в размере 1,800 тыс. долл. США, произведенные во втором полугодии 2008 года и первом квартале 2009 года, с учетом организационных мероприятий по увеличению оборотных средств предприятия и выхода на рынок через торговые дома потенциальных инвесторов, позволяют увеличить объем производства и продаж до 7,181 тыс. долл. США и добиться устойчивой работы предприятия уже в 2008 году.
В то же время прогноз себестоимости и объема продаж на протяжении прогнозного периода деятельности предприятия был согласован с менеджментом компаний потенциальных инвесторов.
С целью расчета будущей эффективности проекта необходимо спрогнозировать производственные и административные расходы.
Расходы, понесенные в течение прогнозных периодов были разбиты на:
– переменные расходы – расходы, которые изменяются в зависимости от уровня производства;
– постоянные затраты – расходы предприятия, понесенные в течение определенного периода времени и независящие от мощности производства.
Основными статьями текущих затрат являются:
– расходы на вспомогательные материалы;
– расходы на топливо и энергию;
– затраты на содержание, техническое обслуживание и ремонт оборудования;
– заработная плата с начислениями;
– накладные расходы и другие.
Переменные расходы.
Переменные расходы включают: расходы на материалы, технологическое топливо и энергию, на оплату труда работников в производстве услуг.
Расходы на заработную плату производственного персонала были получены на основании информации, предоставленной бухгалтерией предприятия. Общие расходы по зарплате производственного персонала на 2009 год составляют 608 тыс. долл. США, на 2010 год – 730 тыс. долл. США, на 2011 –912 тыс. долл. США и на 2012 – 1,095 тыс. долл. США.
Структура персонала и его количественный состав, заложенный на 2009 год, остается неизменным в течение последующего периода реализации проекта – до 2012 года включительно.
Постоянные расходы связаны с обслуживанием и управлением производственной деятельностью, а также обеспечением хозяйственных нужд производства.
Амортизационные отчисления были рассчитаны из расчета полезного срока жизни оборудования, при этом в основу был принят прямолинейный метод начисления амортизации. Ликвидационная стоимость оборудования принимается равной 0 долларов США.
Для административно-
Себестоимость производства, необходимая для финансовых результатов деятельности предприятия определялась как сумма текущих затрат, амортизации основных средств.
Выплата дивидендов в течение прогнозных периодов не предусмотрена. Политика выплаты дивидендов будет разработана только после окончания 2010 года.
Оборотный капитал – это капитал компании после покрытия текущих обязательств, равный разности между текущими активами и текущими пассивами. Прирост рабочего капитала указывает на необходимость дополнительного финансирования, отток рабочего капитала – на источник финансовых ресурсов.
Источниками оборотного капитала являются кредиты и займы, и собственные накопления. Оборотный капитал обеспечивает непрерывность процессов производства и обращения товаров, причем каждая из его составляющих на своей стадии. Расчет оборотного капитала проведен в соответствии с международной методикой UNIDO (United Nations Industrial Development Organization).
Оборотные средства будут увеличены в первом году реализации проекта на 800 тыс. долл. США. Данные денежные средства будут предоставлены инвестором в виде беспроцентного кредита с правом их возмещения по мере освобождения собственных финансовых средств у предприятия.
При осуществлении расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также с покупателями и заказчиками, компания планирует не использовать (и не предоставлять) длительные отсрочки платежей. Таким образом, для адекватного отражения потребностей в оборотном каптале, в расчетах были учтены следующие параметры текущих активов и пассивов компании.
Расчеты с поставщиками будут проводиться в течение месяца с момента поставки материалов, услуг и прочее.
Расчеты с заказчиками планируются проводить ежемесячно в зависимости от объема предоставленных услуг Оплата услуг должна быть осуществлена в течение 30 рабочих дней с момента получения заказчиком счет-фактуры. Максимальная отсрочка платежа допускается в пределах 45 дней.
Расчеты с персоналом по заработной плате будут производиться в конце каждого месяца.
Для расчета оборотного капитала основными нормативами служат взаимосвязанные показатели: норма запаса или задолженности (минимальное покрытие) и коэффициент оборачиваемости. Коэффициент оборачиваемости рассчитывался по формуле 2.1:
CT = 360/DC, (2.1)
где СТ – коэффициент оборачиваемости;
DC – число дней покрытия, дни.
Данные для расчета можно представить в виде таблицы 2.14.
Таблица 2.14
Для расчета оборотного капитала
Информация о работе Оценка экономической эффективности инвестпроекта